Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Значит канал не дискретный.
Подключите на этот канал серву и перепроверьте.
Ну и добавьте к описанию проблемы вашу аппаратуру, тип приемника, его марку, и на какой канал навесили. Те кто используют аналогичные комплекты- подскажут, я так мыслю.
Коллеги, подскажите, как правильно настроить АП под летающее крыло? Я так понимаю, миксы элевонов на передатчике нужно отключить, и настроить их на АП - верно?
как правильно настроить АП под летающее крыло
миксы на передатчике не трогать и калибровать “как есть”, АП сам поймет что к чему в процессе калибровки. Примеры настройки ЛК выкладывались (например свои настройки выложил Kozhenkov) на крайних страницах этой темы, в том числе с последним нововведением “добавка руля высоты на виражах”.
Тимофей, даже в купленном две недели назад свежайшем комплекте, нет ключа защищающего неправильное втыкание телеметрии в АП. То есть не проследив по надписям, можно вотнуть плату ТМ з-мя неправильными способами и только одним верным. А сгорание точно гарантируется в 2-х из 3-х неправильных случаях.
Совету всем сразу избавиться от этой засады, откусив центральный GND штырек и вставив его в АП в качестве ключа.
+100500. Взять меня, АП один из первых, колдую над ним давно, была куча самодельных ТМ, в том числе адаптированная под разъем АП, купил наконец фирму - мини ТМ. Радовался как слон, и в первый же вечер чуть не спалил!!! У меня все подписано и с ключами, все, кроме разъема на АП. Защиты от дурака 1-го рода делал сам, где мог. Короче, всего то сдвинул на 1 пин влево плату ТМ (сто раз перепроверял все, так как был ремонт АП собственноручно, куча потерянного времени вместо полетов и 2раза замена АП с ожиданиями по месяцу-полтора), плата ТМ разогрелась НО, слава Всевышнему, выдержала!!! А если б нет? У меня бы был “инфаркт микарда вот такой рубец”. Ключ обязателен! Потому как бывает не только перевороты ТМ но и смещения при включении. Когда в фюзе куча проводов и мало места-легко.
У IMU практически нет массы. Боюсь в полете резинок будет мало. Надо тяжелую пластинку под, хотябы гармм 20-30…
Полеты показали- резинки фигня, на малых и средних оборотах- гуд, но пока стартуешь IMU нахваталась ошибок и в результате ровно летящий самоль, взмыл в ввысь при включении СТ, повторив опыт пару раз получил тот-же результат. Буду цеплять грузик, резинки оставлю. Кстати проверил клевер. Сделаный из 1мм проволки по картинкам с рс групс сразу дал устойчивую красивую картинку, на штырях часто изображение дергалось. Тестирую дальше.
Коллеги, подскажите, разъёмы видео in-out на плате автопилота имеют общую землю? Я хочу эти сигналы провести до автопилота стандартным 3-х контактным сервокабелем - не будет ли каких засад с таким решением?
разъёмы видео in-out на плате автопилота имеют общую землю?
Да земля у них общая, на счёт засад не знаю но вроде не должно быть. Правда я срезал у разёмчиков по одному контакту, и подводил сигнал и отправлял на передатчик экранированным проводком.
А владелец автомобиля когда садится за руль нового автомобиля, много форумов читает? Садится и едет себе. Да у меня после 10 страниц такая каша в голове. ФЗП себестоимость - да я месяц АП терзаю, да я бы лучше за него в два раза больше заплатил- но включил и все заработало.
Василий, а Вы бы не могли повторить, что не так с АП? Как-то я этот момент упустил.
Принимая решение о покупке руководствовался как раз наличием тех док и сайта поддержки, глянул там вроде “поддержка пользователей” “часто встречающиеся проблемы” - ну думаю нормально современный продукт, современные комуникации с пользователями. А тут СЕКТА!!! =)) члены которой общаются в форуме - ВСем читать форум!!
Так вышло, что на RCDESIGN форум в 100 раз живее, чем форум на сайте, и все пишут именно сюда. Мы не виноваты 😃
Поэтому в корне не согласен с тем, что все изменения нужно отслеживать только на форуме. Любые изменения долны сразу же отражаться в техдокумениациии.
Согласен. Техдокументация несколько раз обновлялась, но не успевает за изменениями софта.
Перепрограмировал через АП плату OSD прошивкой для автономного использования без АП. Это нормально?
Да.
Ставить на АП контрольную настройку при которй он гарантированно бы подавал признаки жизни
Настройки по умолчанию.
и юзер не мог накосячить с настройками
Невозможно. Накосячить можно с настройками любого устройства сложнее болта, спалить неправильным подключением - любое устройство сложнее болта. В нашем хобби - начиная от микшера элевонов и выше.
Коллеги, подскажите, как правильно настроить АП под летающее крыло? Я так понимаю, миксы элевонов на передатчике нужно отключить, и настроить их на АП - верно?
Не отключайте миксы на аппе! Оставляйте миксы и триммера так, как сделано на аппе, так как летаете в ручном режиме, и калибруйте РЦ каналы автопилота с такими настройками аппы. АП примет миксы аппы, сам разложит по каналам как надо, и будет их использовать в рулении.
Правда я срезал у разёмчиков по одному контакту, и подводил сигнал и отправлял на передатчик экранированным проводком.
Да, кстати - я заметил, что экранировать видео-аудио уже как-то “не принято” смотрю разные компоновки всяких людей на ютубе - все на экран кладут с прибором - странно как-то мне это… С другой стороны - вроде всё работает плюс-минус…
Я хочу эти сигналы провести до автопилота стандартным 3-х контактным сервокабелем - не будет ли каких засад с таким решением?
Земля общая, но лучше провода свить и применить разъем с фиксацией, сервокабель ИМХО не лучшее решение. Экран, только если будет помехи на видео, а так - по желанию. Я брал шнурок от ЮСБ, там экран и проводков достаточно, но кабель жесткий получается и неудобно в фюзе с ним. Сейчас - без экрана витые провода от мышки тонкие и эластичные. Разницы не заметил.
Вроде подключил к RSSI разьему OSD платы дискретный канал управления
Плата телеметрии не имеет разъема RSSI.
щелкаю трехпозиционным тумблером в крайние положения,(по мануалу в одном из крайних положений экраны меняются, а в противоположном нет)
Для переключения экранов лучше пользоваться двухпозиционным тумблером, т.к.
“…в полете SmallTim OSD Mini™ позволяет переключать режимы отображения информации на
экране. Для этого необходимо поднять ручку передатчика на подключенном к SmallTim OSD Mini™
канале в максимум…” - т.е. реально анализируется только два положения канала.
Кроме того, я бы сперва задал себе вопрос, для чего мне нужно переключать экраны. Может пока это не самое важный функционал, который надо осваивать? 😉
Кроме того, я бы сперва задал себе вопрос, для чего мне нужно переключать экраны. Может пока это не самое важный функционал, который надо осваивать?
Совершенно не нужно, но так как разьем RSSI (по крайней мере его аналог, анализирующий качество сигнала) на SmallTim OSD Mini™ имеется то хочется этот показатель контролировать, а как только навесил на него 6 канал приемника экраны сразу начали переключаться…
Вроде по Sanva 6 канал дискретный (трехпозиционный тумблер) мож. приемник RP8D1 синтезаторный на 40 Мгц виноват?
но так как разьем RSSI (по крайней мере его аналог, анализирующий качество сигнала)
Совсем не аналог, абсолютно. Прочитайте внимательно пункт инструкции “1 — индикатор качества / наличия связи с RC передатчиком.”. Так же внимательно, как правила дорожного движения. Чтобы потом не спрашивать “А почему у меня управление пропало, а качество сигнала - максимальное показывало.” и т.п.
Вроде по Sanva 6 канал дискретный (трехпозиционный тумблер) мож. приемник RP8D1 синтезаторный на 40 Мгц виноват?
Думаю, что нужно проверить настройки аппаратуры. Подключите сервомашинку и все увидите. Возможно, у Вас на этот тумблер что-то как-то назначено, совсем отличающееся от управления 6-м каналом.
Василий, а Вы бы не могли повторить, что не так с АП? Как-то я этот момент упустил.
Перепрошиваем АП включаем.
- в настройках использовать IMU (ну в общем магнитный компас и еще че то) пишем НЕТ.
2.Все каналы настриваются и калибруются.
3.Переключение режимов работы на КП отображается. (на телеметрии почему то трежим КК отражается как СТ, тоесть при переключении из СТ в КК отражается “СТ”)
4.Горизонт в телеметрии, проверка датчиков в КП реагирует на поднесение рук к пирометрам.
5.В Режиме принудительное вкл. РУ сервы реагируют на движение стиков передатчика адекватно.
6.В режиме стабилизации сервы не реагируют ни на тепло рук ни на стики передатчика . (Слышно лишь слабое дрожжание (гудение) которое меняет тон при поднесениии рук к пиродатчикам.)
7.Пдключение 2-го канала приемника к АП иногда вызывает дрожжание всех серв. - Вытащил из фюза , собрал все на столе, перепрошил, подключил все датчики - о чудо в “СТ” сервы стали реагировать на поднесение рук к пиродатчикам. Радостный затолкал все в фюз, думаю ща рвану на улицу проверю с ЖПС - а в ответ тишина.
9.Кстати большинство эксперементов проводил в комнате где не ловится ЖПС, это могло как то повлиять?
Совсем не аналог, абсолютно. Прочитайте внимательно пункт инструкции “1 — индикатор качества / наличия связи с RC передатчиком.”. Так же внимательно, как правила дорожного движения. Чтобы потом не спрашивать “А почему у меня управление пропало, а качество сигнала - максимальное показывало.” и т.п.
Ни вапрос, обожаю читать Тех.док.
“отображение физических параметров” -качество/наличие RC сигнала для РРМ приемников. стр.3.
чем это отличается от RSSI точно сказать не могу потому и сказал, что аналог. Чем метод используемый в нашем случае хуже или лучше классического RSSI меня в данный момент волнует мало. Но ради точности определений согласен, что этот канал лучше обозвать “качество/ наличие RC сигнала”.
И все таки надеюсь, что перед тем как пропасть управлению, телеметрия зафиксирует изменение ширины/регулярности импулсов в канале управления.
Василий, откалибруйте управляющий канал, наравне с каналами управления сервомашинками и газом.
Кстати большинство эксперементов проводил в комнате где не ловится ЖПС, это могло как то повлиять?
Угу, пренепременно.
Читайте лог. Он ведется при всех ваших манипуляциях, даже если вы не летите.
Василий, откалибруйте управляющий канал, наравне с каналами управления сервомашинками и газом.
Да он вроде колибруется вместе с остальными, сначала в нейтраль, потом выводишь в крайние, я его даже на тпропорциональнфый пытался посадить - не помогло.Угу, пренепременно.
Читайте лог. Он ведется при всех ваших манипуляциях, даже если вы не летите.
А лог где брать - в журнале? А что мне это даст там же сложно что то понять.
Загрузите крайнюю КП, и в ней проанализируйте лог.
Исчерпывающая инструкция по использованию встроенного анализатора лога в пределах 4-3 страниц форума назад.
Различные системы стабилизации полёта для разных типов летательных аппаратов использую уже лет 5. Но это всё не Российские производители (умышленно не упоминаю какие). Имею огромное желание использовать что-то российского производства. За этой темой слежу давно, может не очень внимательно. И она мне частенько напоминает историю из жизни про гарантию. Купил человек холодильник, 5 лет гарантия. Отработал 5 дней – сломался. Позвонил в сервис – приехали через 5 дней, починили. Проходит 3 дня, опять поломка. Позвонил – через 3 дня приехали, починили. Сломался через день, приехали через три часа, починили. Через 2 часа сломался, позвонил, а они уже у ворот стоят. Хочу быть правильно понятым, т. к. сам человек творческий, работающий в разных областях.
Всякие казусы с этой системой случаются у всех или только у тех, кто пользуется некорректно по разным причинам?
Возможно ли сделать настройки по умолчанию для нескольких типов летательных аппаратов, которые очень часто используются в FPV? Или это система для очень продвинутых пользователей, которые должны хорошо (очень) разбираться в электронике, программировании, аэродинамике?
Спасибо за понимание!
Юрий, это вы так себе “пути отхода” хитро готовите, творчески, прям таки 😃)?
У меня проблем нет, вооще.
Был гарантийный случай - поменяли. Стандартно-ли я использую … не знаю. Не с чем сравнивать.
У меня самолетик с полной механизацией крыла, V-оперением и складным пропеллером.
Питаю все от одной батареи. БЭК-ов на борту два.
Есть пожелания к функциональности, то да.
Юрий, это вы так себе “пути отхода” хитро готовите, творчески, прям таки 😃)?
Наоборот, открыто готовлюсь к полноценному приходу.
Как оказалось, что даже прототип поворотной платформы печатался на нашем 3D принтере.
Всякие казусы с этой системой случаются у всех или только у тех, кто пользуется некорректно по разным причинам?
На тему подписан уже давно, так вот по наблюдениям с некоторой периодичностью здесь появляются новые пилоты у которых возникли проблемы с настройками, иной раз плачевно закончившиеся для FPV-носителя и иной раз электроники. Далее следует месяц бурных обсуждений в этой теме и где-то через два-три месяца остаются одни завсегдатаи темы и всё затихает. Учитывая общий тенденцию к пропусканию визуальных полётов у новичков и начинании сразу с FPV многие проблемы возникают от неопытности и недостатка знаний. Всё же пришедшие в FPV моделисты много чему научились до этого, при обычных визуальных полётах, и многие грабли умеют обходить самостоятельно.
Возможно ли сделать настройки по умолчанию для нескольких типов летательных аппаратов, которые очень часто используются в FPV?
Тимофей как-то обмолвился, что настройки по-умолчанию подходят для SkyWalker. Многие выкладывают настройки своих летательных аппаратов в этой теме, так что базовые настроки под свою модель вполне можно найти.
Или это система для очень продвинутых пользователей, которые должны хорошо (очень) разбираться в электронике, программировании, аэродинамике?
Вообще FPV на данном этапе развития требует немалых знаний как в области аэродинамики и принципов полёта, так и электроники, радиотехники и свойств материалов. А автопилот от Smalltim сам по себе имеет очень много настроек и надо понимать на что и как они влияют в полёте. Так же как надо понимать пределы используемых датчиков, взаимного влияния электронного оборудования друг на друга и ограничения, которые вносит конструкция самолёта. Тут все более приближено к реальной авиации, это уже не пенопластовые игрушки и подход “а, и так сойдет” обычно приводит к печальным (и довольно затратным по деньгам и времени) последствиям.
В принципе не все так страшно, как может показаться на первый взгляд, но все же и не для полных новичков система. Если есть базовые представления о том, что самолёт летает новом вперед и только в определенном диапазоне скоростей и углов атаки, что короткое замыкание может сжечь проводку, а мощный видеопередатчик оказывает существенное влияние на дальность работы радиоуправления, то вполне можно начать разбираться в этом. Главное - прочитать мануалы и полностью их осмыслить, затем прочитать хотя бы последние 20 страниц этой темы чтобы понять что изменилось со времени обновления мануала и каковы текущие рекомендации по настройкам. И только потом, с полным осознанием того что каждая цифирька в контрольной панели делает, приступать к лётным испытаниям.
А вообще дорогу осилит идущий, главное не бежать сломя голову 😉
Долго молчал, но в свете последних сообщений я не выдержал!!! я РС пилот со стажем примерно в 10лет, чемпион Свердловской области в классе моделей F3A в 2012г, второе мое хобби, автоэлектрик 50% моего семейного бюджета я зарабатываю в гараже. Купил АП от смаллтима (полный комплект), подключил настроил, полетел, были проблеммы но все решаемо, просто надо внимательно читать инструкцию к АП. НО! есть одно БОЛЬШОЕ НО!!! первая проблема случилась на 5 или 7 полет, уже не помню, в инструкции ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя, ну я решил проверить и воткнул, случился пожар, считаю в этом виноват производитель т.к. не отписал эту ситуацию и не предупредил пользователя. вторая проблема, это когда я настраивал новый носитель на новой прошивке, он АП просто не вышел к точке (высота 100 метров), а полетел ниже этой отметки, в итоге отрыв крыла и полное разрушение носителя, месяц потерял (я логи выкладывал и никто не сказал в чем проблема, значит проблема в АП/прошивке). Чтобы не убить еще один носитель я купил второй комплект АП+ИМУ, а первый уже больше 2 месяцев лежит и ждет когда у Тимофея появится сервис по ремонту, я терпеливый но выводы делаю
Второй носитель грохнул на новой плате АП