Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Василий, а Вы бы не могли повторить, что не так с АП? Как-то я этот момент упустил.
Перепрошиваем АП включаем.
- в настройках использовать IMU (ну в общем магнитный компас и еще че то) пишем НЕТ.
2.Все каналы настриваются и калибруются.
3.Переключение режимов работы на КП отображается. (на телеметрии почему то трежим КК отражается как СТ, тоесть при переключении из СТ в КК отражается “СТ”)
4.Горизонт в телеметрии, проверка датчиков в КП реагирует на поднесение рук к пирометрам.
5.В Режиме принудительное вкл. РУ сервы реагируют на движение стиков передатчика адекватно.
6.В режиме стабилизации сервы не реагируют ни на тепло рук ни на стики передатчика . (Слышно лишь слабое дрожжание (гудение) которое меняет тон при поднесениии рук к пиродатчикам.)
7.Пдключение 2-го канала приемника к АП иногда вызывает дрожжание всех серв. - Вытащил из фюза , собрал все на столе, перепрошил, подключил все датчики - о чудо в “СТ” сервы стали реагировать на поднесение рук к пиродатчикам. Радостный затолкал все в фюз, думаю ща рвану на улицу проверю с ЖПС - а в ответ тишина.
9.Кстати большинство эксперементов проводил в комнате где не ловится ЖПС, это могло как то повлиять?
Совсем не аналог, абсолютно. Прочитайте внимательно пункт инструкции “1 — индикатор качества / наличия связи с RC передатчиком.”. Так же внимательно, как правила дорожного движения. Чтобы потом не спрашивать “А почему у меня управление пропало, а качество сигнала - максимальное показывало.” и т.п.
Ни вапрос, обожаю читать Тех.док.
“отображение физических параметров” -качество/наличие RC сигнала для РРМ приемников. стр.3.
чем это отличается от RSSI точно сказать не могу потому и сказал, что аналог. Чем метод используемый в нашем случае хуже или лучше классического RSSI меня в данный момент волнует мало. Но ради точности определений согласен, что этот канал лучше обозвать “качество/ наличие RC сигнала”.
И все таки надеюсь, что перед тем как пропасть управлению, телеметрия зафиксирует изменение ширины/регулярности импулсов в канале управления.
Василий, откалибруйте управляющий канал, наравне с каналами управления сервомашинками и газом.
Кстати большинство эксперементов проводил в комнате где не ловится ЖПС, это могло как то повлиять?
Угу, пренепременно.
Читайте лог. Он ведется при всех ваших манипуляциях, даже если вы не летите.
Василий, откалибруйте управляющий канал, наравне с каналами управления сервомашинками и газом.
Да он вроде колибруется вместе с остальными, сначала в нейтраль, потом выводишь в крайние, я его даже на тпропорциональнфый пытался посадить - не помогло.Угу, пренепременно.
Читайте лог. Он ведется при всех ваших манипуляциях, даже если вы не летите.
А лог где брать - в журнале? А что мне это даст там же сложно что то понять.
Загрузите крайнюю КП, и в ней проанализируйте лог.
Исчерпывающая инструкция по использованию встроенного анализатора лога в пределах 4-3 страниц форума назад.
Различные системы стабилизации полёта для разных типов летательных аппаратов использую уже лет 5. Но это всё не Российские производители (умышленно не упоминаю какие). Имею огромное желание использовать что-то российского производства. За этой темой слежу давно, может не очень внимательно. И она мне частенько напоминает историю из жизни про гарантию. Купил человек холодильник, 5 лет гарантия. Отработал 5 дней – сломался. Позвонил в сервис – приехали через 5 дней, починили. Проходит 3 дня, опять поломка. Позвонил – через 3 дня приехали, починили. Сломался через день, приехали через три часа, починили. Через 2 часа сломался, позвонил, а они уже у ворот стоят. Хочу быть правильно понятым, т. к. сам человек творческий, работающий в разных областях.
Всякие казусы с этой системой случаются у всех или только у тех, кто пользуется некорректно по разным причинам?
Возможно ли сделать настройки по умолчанию для нескольких типов летательных аппаратов, которые очень часто используются в FPV? Или это система для очень продвинутых пользователей, которые должны хорошо (очень) разбираться в электронике, программировании, аэродинамике?
Спасибо за понимание!
Юрий, это вы так себе “пути отхода” хитро готовите, творчески, прям таки 😃)?
У меня проблем нет, вооще.
Был гарантийный случай - поменяли. Стандартно-ли я использую … не знаю. Не с чем сравнивать.
У меня самолетик с полной механизацией крыла, V-оперением и складным пропеллером.
Питаю все от одной батареи. БЭК-ов на борту два.
Есть пожелания к функциональности, то да.
Юрий, это вы так себе “пути отхода” хитро готовите, творчески, прям таки 😃)?
Наоборот, открыто готовлюсь к полноценному приходу.
Как оказалось, что даже прототип поворотной платформы печатался на нашем 3D принтере.
Всякие казусы с этой системой случаются у всех или только у тех, кто пользуется некорректно по разным причинам?
На тему подписан уже давно, так вот по наблюдениям с некоторой периодичностью здесь появляются новые пилоты у которых возникли проблемы с настройками, иной раз плачевно закончившиеся для FPV-носителя и иной раз электроники. Далее следует месяц бурных обсуждений в этой теме и где-то через два-три месяца остаются одни завсегдатаи темы и всё затихает. Учитывая общий тенденцию к пропусканию визуальных полётов у новичков и начинании сразу с FPV многие проблемы возникают от неопытности и недостатка знаний. Всё же пришедшие в FPV моделисты много чему научились до этого, при обычных визуальных полётах, и многие грабли умеют обходить самостоятельно.
Возможно ли сделать настройки по умолчанию для нескольких типов летательных аппаратов, которые очень часто используются в FPV?
Тимофей как-то обмолвился, что настройки по-умолчанию подходят для SkyWalker. Многие выкладывают настройки своих летательных аппаратов в этой теме, так что базовые настроки под свою модель вполне можно найти.
Или это система для очень продвинутых пользователей, которые должны хорошо (очень) разбираться в электронике, программировании, аэродинамике?
Вообще FPV на данном этапе развития требует немалых знаний как в области аэродинамики и принципов полёта, так и электроники, радиотехники и свойств материалов. А автопилот от Smalltim сам по себе имеет очень много настроек и надо понимать на что и как они влияют в полёте. Так же как надо понимать пределы используемых датчиков, взаимного влияния электронного оборудования друг на друга и ограничения, которые вносит конструкция самолёта. Тут все более приближено к реальной авиации, это уже не пенопластовые игрушки и подход “а, и так сойдет” обычно приводит к печальным (и довольно затратным по деньгам и времени) последствиям.
В принципе не все так страшно, как может показаться на первый взгляд, но все же и не для полных новичков система. Если есть базовые представления о том, что самолёт летает новом вперед и только в определенном диапазоне скоростей и углов атаки, что короткое замыкание может сжечь проводку, а мощный видеопередатчик оказывает существенное влияние на дальность работы радиоуправления, то вполне можно начать разбираться в этом. Главное - прочитать мануалы и полностью их осмыслить, затем прочитать хотя бы последние 20 страниц этой темы чтобы понять что изменилось со времени обновления мануала и каковы текущие рекомендации по настройкам. И только потом, с полным осознанием того что каждая цифирька в контрольной панели делает, приступать к лётным испытаниям.
А вообще дорогу осилит идущий, главное не бежать сломя голову 😉
Долго молчал, но в свете последних сообщений я не выдержал!!! я РС пилот со стажем примерно в 10лет, чемпион Свердловской области в классе моделей F3A в 2012г, второе мое хобби, автоэлектрик 50% моего семейного бюджета я зарабатываю в гараже. Купил АП от смаллтима (полный комплект), подключил настроил, полетел, были проблеммы но все решаемо, просто надо внимательно читать инструкцию к АП. НО! есть одно БОЛЬШОЕ НО!!! первая проблема случилась на 5 или 7 полет, уже не помню, в инструкции ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя, ну я решил проверить и воткнул, случился пожар, считаю в этом виноват производитель т.к. не отписал эту ситуацию и не предупредил пользователя. вторая проблема, это когда я настраивал новый носитель на новой прошивке, он АП просто не вышел к точке (высота 100 метров), а полетел ниже этой отметки, в итоге отрыв крыла и полное разрушение носителя, месяц потерял (я логи выкладывал и никто не сказал в чем проблема, значит проблема в АП/прошивке). Чтобы не убить еще один носитель я купил второй комплект АП+ИМУ, а первый уже больше 2 месяцев лежит и ждет когда у Тимофея появится сервис по ремонту, я терпеливый но выводы делаю
Второй носитель грохнул на новой плате АП
ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя
Я на 4S летаю, питание с балансирного разъема идет напрямую на плату.
я логи выкладывал и никто не сказал в чем проблема, значит проблема в АП/прошивке
Андрей, нельзя быть столь категоричным! Знаете сколько авиакатастроф расследовать не смогли до конца, хотя параметрические самописцы были расшифрованы? Случай отрыва крыльев у SkyWalker очень частая проблема, но ведь это не автопилот делает, а неграмотное руление человека (в том числе опосредованное через настройки автопилота). Мы все занимаемся строительством летательных аппаратов, готовых чертежей и документации на которые не существует, поэтому каждый полёт на них - это испытательный полёт, к отказам матчасти надо быть готовым и вовремя распознавать неадекватное поведение. Плюс ко всему это не пилотажка, а самолёт превосходящий по сложности начинки даже навороченные копии, а раз много узлов то и мест где может случиться отказ немало. Это всё надо до полёта прорабатывать в голове, знать при каком отказе какие симптомы и что в этом случае делать, желательно заранее отработать в симуляторе…
А то, что документация сыровата, это известный факт. Но поскольку худо-бедно апдейты к документации постятся на этом форуме, то народ готов пожертвовать удобством изучения документации ради добавления очередной фишки в прошивку (о чем регулярно заявляет на форуме). Большинство вопросов и нюансов работы прошивки в этой ветке обсуждаются и на четкие вопросы даются четкие ответы, а это очень важно (если работали с продукцией Алармтрейда знаете, как ценна их продукция именно подобной техподдержкой).
И не надо винить во всех бедах Тимофея, он продаёт не готовые беспилотники с полноценной документацией специалистам имеющим соответствующую подготовку, а лишь несколько ключевых компонентов, которые еще надо правильно установить, правильно настроить и сделать серию проверочных полётов. Думаю не сильно ошибусь, если предположу, что менее половины его покупателей имеют достаточные знания для постройки беспилотника и для управления им. И ведь учатся же! Кто-то после покупки обнаруживает пробелы в знаниях и отложив железки в сторону садится подтягивать матчасть по нужным направлениям, а кто-то методом научного тыка пытается разобраться (иной раз вморковливая самолёты), но ведь в конце концов большинство начинает летать успешно и плавно перетекают из этой темы в “Видеоклипы”, “Аэофотографии для души” и им подобные.
Сорри, многа букафф, но не удержался 😃
ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя
Это, кстати, новость! Я тоже на 4S на скае летал - и всё было нормально. В чём именно проблема с питанием автопилота от 4S ?
в инструкции ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя, ну я решил проверить и воткнул, случился пожар
Андрей, на входе вашего АП стоит микросхема с допустимым напряжением на входе до 20В, не должна была сгореть от 4S.
На новом АП, которая 2 в 1, вообще поставили микросхему на 42В входного напряжения! если и это пожжете, то не знаю что еще ставить. Наверное прикрутим автомат ABB амперов на 10 😃, вот только размер и вес устройства резко вырастет. 😃 А вед вы сразу, если что, вместо него “жучок” поставите 😁.
Учитывая кол-во выпуска комплектов ,и кол-во заявленных проблем на форуме или в техподдержке абсолютное большинство ,всё таки, летает и радуется. К нашей большой беде не очень много народа , даже из молодых, может похвастаться знанием иностранных языков на таком уровне, чтоб читать инструкции и форумы иностранных производителей аналогичного оборудования.
Да и правильно тут было замечено, что начинать моделизм сразу с FPV в корне ошибочно и чревато финансовыми расходами за ошибки.
кол-во заявленных проблем на форуме или в техподдержке абсолютное большинство ,всё таки, летает и радуется.
Те которые летают и радуются сюда не пишут, поэтому и кажется что тут СЕКТА! (не я сказал). Я как раз из тех, кто уже летает и радуется. Мелкие бяки бывают, так на то и форум - опыта набираться.
первая проблема случилась на 5 или 7 полет, уже не помню, в инструкции ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя, ну я решил проверить и воткнул, случился пожар, считаю в этом виноват производитель т.к. не отписал эту ситуацию и не предупредил пользователя.
Андрей, я прошу прощения за молчание, обещал отписать и молчу. Всё, в Новосибе всё готово. Пожалуйста, стукнитесь в contact@smalltim.ru, и отправьте платку на ремонт.
Подключать 4S можно, но осторожно, слишком легко воткнуть 5-контактный балансирный разъем на 4-контактный разъем питания АП.
Спасибо Вам за терпение и за доверие. Я прослежу, чтоб с ремонтом обошлись пошустрее. Второй комплект с IMU летает, всё в порядке?
Второй носитель грохнул на новой плате АП
Это как? Вроде была одна авария, нет?
Этавот. Коллеги, спасибо вам большое, но не надо меня выгораживать 😃
Я прекрасно знаю, как устроен форум. Да, действительно, те, у кого всё хорошо, не пишут. И таких, похоже, большинство, если не почти все 😃.
Но коллегам, тем, у кого что-то где-то приключилось, от этого не легче. Так что пишите, что не так, без скидок на “поддержим отечественного производителя”.
Вы ж не обидеть меня пришли, а задать вопросы и получить ответы. Если у кого-то что-то сгорело или упало, значит, что-то мы не смогли предусмотреть или не сделали лучше. А вот получили взбучку в форуме - точно сделаем.
Мы стараемся быть лучше, да и становимся, я так думаю. Времени мало, и людей мало, но всё двигается, развивается и шевелится.
Случай отрыва крыльев у SkyWalker очень частая проблема
крыло оторвало на Урсусе 2,3метра (я его до сих пор не могу найти)
слишком легко воткнуть 5-контактный балансирный разъем на 4-контактный разъем питания АП.
я уже писал, что стоит разъем с ключом, ошибки подключения исключены
Это как? Вроде была одна авария, нет?
первая авария/пожар это Скай, вторая авария это Урсус.
Сейчас успешно летаю на восстановленом Скае, все настроенно и работает отлично
Я уже сдесь говорил, что Тимофей молодец, придумал, сделал, продал! Кто еще может в нашей раше этим похвастать. НО! если ты продаеш продукт будь готов, что начнутся гарантийные случаи и надо будет их решать
Коллеги, подскажите, как правильно настроить АП под летающее крыло? Я так понимаю, миксы элевонов на передатчике нужно отключить, и настроить их на АП - верно?
миксы на передатчике не трогать и калибровать “как есть”, АП сам поймет что к чему в процессе калибровки. Примеры настройки ЛК выкладывались (например свои настройки выложил Kozhenkov) на крайних страницах этой темы, в том числе с последним нововведением “добавка руля высоты на виражах”.
Павел правильно сказал.
Крыло надо облетать с полной начинкой, но без подключения АП и видео. Отстроить триммерами горизонтальный полёт на 50% газа против ветра и по ветру.
Затем подключить АП и видео. Пролететь в ручном режиме. Во время полёта записать показания крена и тангажа в горизонтальном полёте. При необходимости скомпенсировать положение ИМУ углами коррекции по крену и тангажу.
Добиться, чтобы метка горизонта на экране по крену и тангажу стояла по нулям. Затем можно включать стабилизацию и автовозврат.
Я успешно летаю на Х-5. Система работает отлично. АП даже из штопора вытаскивала Х-5 в режиме автовозврата.
Последняя настройка АП
http://rusfolder.com/31850726
Использую прошивку 1.21
http://rusfolder.com/31850727
Контрольная панель экспериментальная - промежуток между 5.10 и 5.20
http://rusfolder.com/31850728
ЦТ модели должен быть в норме.
Компоновка модели, обмен опытом и видео ролики выложены на ветке посвящённой Х-5
rcopen.com/forum/f90/topic241055/81
ИМУ по совету baychi разместил в вырезанной под аккумулятором нише.
Может не в тему, но как комментарий к тому, что АП Smalltim рулит хорошо и надёжно, иначе не решился бы летать над городом на малых и относительно малых высотах. Летал на настройках выложенных выше.
Поперечная тряска вызвана скорее ветром и небольшим люфтом одной сервы.
Автовозврат работает на 5+. Взлетаю в режиме стабилизации. После взлёта включаю автовозрат и пока он кружит надо мною одеваю очки, затем переключаю в стабилизацию и на маршрут. Перед посадкой опять включаю автовозврат, снимаю очки и одеваю другие, затем в стабилизацию и на посадку. Вот такой обмен опытом.
P.S.
Можно летать ещё ниже конечно, но видео 5.8 не позволяет. На малых высотах при возникновении препятствий между приёмником и передатчиком идут помехи, это чревато встречей с землёй.
Подскажите пожалуйста, о чем сигнализирует мигающий красный светодиод в модуле GPS ? Мигает сразу после подключения, данных GPS нету…
На экране рядом с пиктограммой - “na”. Попробовал уже 2 модуля - результат тот же. Где копать?
Заранее благодарен.
летать над городом
Красивые места! 😃
мигающий красный светодиод в модуле GPS
говорит что не видит спутников, как найдет будет гореть постоянно