Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

vasia
smalltim:

Василий, а Вы бы не могли повторить, что не так с АП? Как-то я этот момент упустил.

Перепрошиваем АП включаем.

  1. в настройках использовать IMU (ну в общем магнитный компас и еще че то) пишем НЕТ.
    2.Все каналы настриваются и калибруются.
    3.Переключение режимов работы на КП отображается. (на телеметрии почему то трежим КК отражается как СТ, тоесть при переключении из СТ в КК отражается “СТ”)
    4.Горизонт в телеметрии, проверка датчиков в КП реагирует на поднесение рук к пирометрам.
    5.В Режиме принудительное вкл. РУ сервы реагируют на движение стиков передатчика адекватно.
    6.В режиме стабилизации сервы не реагируют ни на тепло рук ни на стики передатчика . (Слышно лишь слабое дрожжание (гудение) которое меняет тон при поднесениии рук к пиродатчикам.)
    7.Пдключение 2-го канала приемника к АП иногда вызывает дрожжание всех серв.
  2. Вытащил из фюза , собрал все на столе, перепрошил, подключил все датчики - о чудо в “СТ” сервы стали реагировать на поднесение рук к пиродатчикам. Радостный затолкал все в фюз, думаю ща рвану на улицу проверю с ЖПС - а в ответ тишина.
    9.Кстати большинство эксперементов проводил в комнате где не ловится ЖПС, это могло как то повлиять?
Oliver:

Совсем не аналог, абсолютно. Прочитайте внимательно пункт инструкции “1 — индикатор качества / наличия связи с RC передатчиком.”. Так же внимательно, как правила дорожного движения. Чтобы потом не спрашивать “А почему у меня управление пропало, а качество сигнала - максимальное показывало.” и т.п.

Ни вапрос, обожаю читать Тех.док.
“отображение физических параметров” -качество/наличие RC сигнала для РРМ приемников. стр.3.
чем это отличается от RSSI точно сказать не могу потому и сказал, что аналог. Чем метод используемый в нашем случае хуже или лучше классического RSSI меня в данный момент волнует мало. Но ради точности определений согласен, что этот канал лучше обозвать “качество/ наличие RC сигнала”.
И все таки надеюсь, что перед тем как пропасть управлению, телеметрия зафиксирует изменение ширины/регулярности импулсов в канале управления.

Udjin

Василий, откалибруйте управляющий канал, наравне с каналами управления сервомашинками и газом.

vasia:

Кстати большинство эксперементов проводил в комнате где не ловится ЖПС, это могло как то повлиять?

Угу, пренепременно.
Читайте лог. Он ведется при всех ваших манипуляциях, даже если вы не летите.

vasia
Udjin:

Василий, откалибруйте управляющий канал, наравне с каналами управления сервомашинками и газом.
Да он вроде колибруется вместе с остальными, сначала в нейтраль, потом выводишь в крайние, я его даже на тпропорциональнфый пытался посадить - не помогло.

Угу, пренепременно.
Читайте лог. Он ведется при всех ваших манипуляциях, даже если вы не летите.

А лог где брать - в журнале? А что мне это даст там же сложно что то понять.

Udjin

Загрузите крайнюю КП, и в ней проанализируйте лог.
Исчерпывающая инструкция по использованию встроенного анализатора лога в пределах 4-3 страниц форума назад.

Юрий_Захаров

Различные системы стабилизации полёта для разных типов летательных аппаратов использую уже лет 5. Но это всё не Российские производители (умышленно не упоминаю какие). Имею огромное желание использовать что-то российского производства. За этой темой слежу давно, может не очень внимательно. И она мне частенько напоминает историю из жизни про гарантию. Купил человек холодильник, 5 лет гарантия. Отработал 5 дней – сломался. Позвонил в сервис – приехали через 5 дней, починили. Проходит 3 дня, опять поломка. Позвонил – через 3 дня приехали, починили. Сломался через день, приехали через три часа, починили. Через 2 часа сломался, позвонил, а они уже у ворот стоят. Хочу быть правильно понятым, т. к. сам человек творческий, работающий в разных областях.
Всякие казусы с этой системой случаются у всех или только у тех, кто пользуется некорректно по разным причинам?
Возможно ли сделать настройки по умолчанию для нескольких типов летательных аппаратов, которые очень часто используются в FPV? Или это система для очень продвинутых пользователей, которые должны хорошо (очень) разбираться в электронике, программировании, аэродинамике?
Спасибо за понимание!

Udjin

Юрий, это вы так себе “пути отхода” хитро готовите, творчески, прям таки 😃)?

У меня проблем нет, вооще.
Был гарантийный случай - поменяли. Стандартно-ли я использую … не знаю. Не с чем сравнивать.
У меня самолетик с полной механизацией крыла, V-оперением и складным пропеллером.
Питаю все от одной батареи. БЭК-ов на борту два.
Есть пожелания к функциональности, то да.

Юрий_Захаров
Udjin:

Юрий, это вы так себе “пути отхода” хитро готовите, творчески, прям таки 😃)?

Наоборот, открыто готовлюсь к полноценному приходу.
Как оказалось, что даже прототип поворотной платформы печатался на нашем 3D принтере.

Pavel_K
Юрий_Захаров:

Всякие казусы с этой системой случаются у всех или только у тех, кто пользуется некорректно по разным причинам?

На тему подписан уже давно, так вот по наблюдениям с некоторой периодичностью здесь появляются новые пилоты у которых возникли проблемы с настройками, иной раз плачевно закончившиеся для FPV-носителя и иной раз электроники. Далее следует месяц бурных обсуждений в этой теме и где-то через два-три месяца остаются одни завсегдатаи темы и всё затихает. Учитывая общий тенденцию к пропусканию визуальных полётов у новичков и начинании сразу с FPV многие проблемы возникают от неопытности и недостатка знаний. Всё же пришедшие в FPV моделисты много чему научились до этого, при обычных визуальных полётах, и многие грабли умеют обходить самостоятельно.

Юрий_Захаров:

Возможно ли сделать настройки по умолчанию для нескольких типов летательных аппаратов, которые очень часто используются в FPV?

Тимофей как-то обмолвился, что настройки по-умолчанию подходят для SkyWalker. Многие выкладывают настройки своих летательных аппаратов в этой теме, так что базовые настроки под свою модель вполне можно найти.

Юрий_Захаров:

Или это система для очень продвинутых пользователей, которые должны хорошо (очень) разбираться в электронике, программировании, аэродинамике?

Вообще FPV на данном этапе развития требует немалых знаний как в области аэродинамики и принципов полёта, так и электроники, радиотехники и свойств материалов. А автопилот от Smalltim сам по себе имеет очень много настроек и надо понимать на что и как они влияют в полёте. Так же как надо понимать пределы используемых датчиков, взаимного влияния электронного оборудования друг на друга и ограничения, которые вносит конструкция самолёта. Тут все более приближено к реальной авиации, это уже не пенопластовые игрушки и подход “а, и так сойдет” обычно приводит к печальным (и довольно затратным по деньгам и времени) последствиям.

В принципе не все так страшно, как может показаться на первый взгляд, но все же и не для полных новичков система. Если есть базовые представления о том, что самолёт летает новом вперед и только в определенном диапазоне скоростей и углов атаки, что короткое замыкание может сжечь проводку, а мощный видеопередатчик оказывает существенное влияние на дальность работы радиоуправления, то вполне можно начать разбираться в этом. Главное - прочитать мануалы и полностью их осмыслить, затем прочитать хотя бы последние 20 страниц этой темы чтобы понять что изменилось со времени обновления мануала и каковы текущие рекомендации по настройкам. И только потом, с полным осознанием того что каждая цифирька в контрольной панели делает, приступать к лётным испытаниям.

А вообще дорогу осилит идущий, главное не бежать сломя голову 😉

Creator991

Долго молчал, но в свете последних сообщений я не выдержал!!! я РС пилот со стажем примерно в 10лет, чемпион Свердловской области в классе моделей F3A в 2012г, второе мое хобби, автоэлектрик 50% моего семейного бюджета я зарабатываю в гараже. Купил АП от смаллтима (полный комплект), подключил настроил, полетел, были проблеммы но все решаемо, просто надо внимательно читать инструкцию к АП. НО! есть одно БОЛЬШОЕ НО!!! первая проблема случилась на 5 или 7 полет, уже не помню, в инструкции ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя, ну я решил проверить и воткнул, случился пожар, считаю в этом виноват производитель т.к. не отписал эту ситуацию и не предупредил пользователя. вторая проблема, это когда я настраивал новый носитель на новой прошивке, он АП просто не вышел к точке (высота 100 метров), а полетел ниже этой отметки, в итоге отрыв крыла и полное разрушение носителя, месяц потерял (я логи выкладывал и никто не сказал в чем проблема, значит проблема в АП/прошивке). Чтобы не убить еще один носитель я купил второй комплект АП+ИМУ, а первый уже больше 2 месяцев лежит и ждет когда у Тимофея появится сервис по ремонту, я терпеливый но выводы делаю
Второй носитель грохнул на новой плате АП

Dark-Wizard
Creator991:

ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя

Я на 4S летаю, питание с балансирного разъема идет напрямую на плату.

Pavel_K
Creator991:

я логи выкладывал и никто не сказал в чем проблема, значит проблема в АП/прошивке

Андрей, нельзя быть столь категоричным! Знаете сколько авиакатастроф расследовать не смогли до конца, хотя параметрические самописцы были расшифрованы? Случай отрыва крыльев у SkyWalker очень частая проблема, но ведь это не автопилот делает, а неграмотное руление человека (в том числе опосредованное через настройки автопилота). Мы все занимаемся строительством летательных аппаратов, готовых чертежей и документации на которые не существует, поэтому каждый полёт на них - это испытательный полёт, к отказам матчасти надо быть готовым и вовремя распознавать неадекватное поведение. Плюс ко всему это не пилотажка, а самолёт превосходящий по сложности начинки даже навороченные копии, а раз много узлов то и мест где может случиться отказ немало. Это всё надо до полёта прорабатывать в голове, знать при каком отказе какие симптомы и что в этом случае делать, желательно заранее отработать в симуляторе…

А то, что документация сыровата, это известный факт. Но поскольку худо-бедно апдейты к документации постятся на этом форуме, то народ готов пожертвовать удобством изучения документации ради добавления очередной фишки в прошивку (о чем регулярно заявляет на форуме). Большинство вопросов и нюансов работы прошивки в этой ветке обсуждаются и на четкие вопросы даются четкие ответы, а это очень важно (если работали с продукцией Алармтрейда знаете, как ценна их продукция именно подобной техподдержкой).

И не надо винить во всех бедах Тимофея, он продаёт не готовые беспилотники с полноценной документацией специалистам имеющим соответствующую подготовку, а лишь несколько ключевых компонентов, которые еще надо правильно установить, правильно настроить и сделать серию проверочных полётов. Думаю не сильно ошибусь, если предположу, что менее половины его покупателей имеют достаточные знания для постройки беспилотника и для управления им. И ведь учатся же! Кто-то после покупки обнаруживает пробелы в знаниях и отложив железки в сторону садится подтягивать матчасть по нужным направлениям, а кто-то методом научного тыка пытается разобраться (иной раз вморковливая самолёты), но ведь в конце концов большинство начинает летать успешно и плавно перетекают из этой темы в “Видеоклипы”, “Аэофотографии для души” и им подобные.

Сорри, многа букафф, но не удержался 😃

Ancher
Dark-Wizard:

ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя

Это, кстати, новость! Я тоже на 4S на скае летал - и всё было нормально. В чём именно проблема с питанием автопилота от 4S ?

Вахтанг
Creator991:

в инструкции ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя, ну я решил проверить и воткнул, случился пожар

Андрей, на входе вашего АП стоит микросхема с допустимым напряжением на входе до 20В, не должна была сгореть от 4S.
На новом АП, которая 2 в 1, вообще поставили микросхему на 42В входного напряжения! если и это пожжете, то не знаю что еще ставить. Наверное прикрутим автомат ABB амперов на 10 😃, вот только размер и вес устройства резко вырастет. 😃 А вед вы сразу, если что, вместо него “жучок” поставите 😁.
Учитывая кол-во выпуска комплектов ,и кол-во заявленных проблем на форуме или в техподдержке абсолютное большинство ,всё таки, летает и радуется. К нашей большой беде не очень много народа , даже из молодых, может похвастаться знанием иностранных языков на таком уровне, чтоб читать инструкции и форумы иностранных производителей аналогичного оборудования.
Да и правильно тут было замечено, что начинать моделизм сразу с FPV в корне ошибочно и чревато финансовыми расходами за ошибки.

ChifAviator
Вахтанг:

кол-во заявленных проблем на форуме или в техподдержке абсолютное большинство ,всё таки, летает и радуется.

Те которые летают и радуются сюда не пишут, поэтому и кажется что тут СЕКТА! (не я сказал). Я как раз из тех, кто уже летает и радуется. Мелкие бяки бывают, так на то и форум - опыта набираться.

smalltim
Creator991:

первая проблема случилась на 5 или 7 полет, уже не помню, в инструкции ни где не сказано что подключать АКБ 4S нельзя, ну я решил проверить и воткнул, случился пожар, считаю в этом виноват производитель т.к. не отписал эту ситуацию и не предупредил пользователя.

Андрей, я прошу прощения за молчание, обещал отписать и молчу. Всё, в Новосибе всё готово. Пожалуйста, стукнитесь в contact@smalltim.ru, и отправьте платку на ремонт.

Подключать 4S можно, но осторожно, слишком легко воткнуть 5-контактный балансирный разъем на 4-контактный разъем питания АП.
Спасибо Вам за терпение и за доверие. Я прослежу, чтоб с ремонтом обошлись пошустрее. Второй комплект с IMU летает, всё в порядке?

Creator991:

Второй носитель грохнул на новой плате АП

Это как? Вроде была одна авария, нет?

Этавот. Коллеги, спасибо вам большое, но не надо меня выгораживать 😃
Я прекрасно знаю, как устроен форум. Да, действительно, те, у кого всё хорошо, не пишут. И таких, похоже, большинство, если не почти все 😃.

Но коллегам, тем, у кого что-то где-то приключилось, от этого не легче. Так что пишите, что не так, без скидок на “поддержим отечественного производителя”.
Вы ж не обидеть меня пришли, а задать вопросы и получить ответы. Если у кого-то что-то сгорело или упало, значит, что-то мы не смогли предусмотреть или не сделали лучше. А вот получили взбучку в форуме - точно сделаем.
Мы стараемся быть лучше, да и становимся, я так думаю. Времени мало, и людей мало, но всё двигается, развивается и шевелится.

Creator991
Pavel_K:

Случай отрыва крыльев у SkyWalker очень частая проблема

крыло оторвало на Урсусе 2,3метра (я его до сих пор не могу найти)

smalltim:

слишком легко воткнуть 5-контактный балансирный разъем на 4-контактный разъем питания АП.

я уже писал, что стоит разъем с ключом, ошибки подключения исключены

smalltim:

Это как? Вроде была одна авария, нет?

первая авария/пожар это Скай, вторая авария это Урсус.
Сейчас успешно летаю на восстановленом Скае, все настроенно и работает отлично
Я уже сдесь говорил, что Тимофей молодец, придумал, сделал, продал! Кто еще может в нашей раше этим похвастать. НО! если ты продаеш продукт будь готов, что начнутся гарантийные случаи и надо будет их решать

Kozhenkov
Ancher:

Коллеги, подскажите, как правильно настроить АП под летающее крыло? Я так понимаю, миксы элевонов на передатчике нужно отключить, и настроить их на АП - верно?

Pavel_K:

миксы на передатчике не трогать и калибровать “как есть”, АП сам поймет что к чему в процессе калибровки. Примеры настройки ЛК выкладывались (например свои настройки выложил Kozhenkov) на крайних страницах этой темы, в том числе с последним нововведением “добавка руля высоты на виражах”.

Павел правильно сказал.
Крыло надо облетать с полной начинкой, но без подключения АП и видео. Отстроить триммерами горизонтальный полёт на 50% газа против ветра и по ветру.
Затем подключить АП и видео. Пролететь в ручном режиме. Во время полёта записать показания крена и тангажа в горизонтальном полёте. При необходимости скомпенсировать положение ИМУ углами коррекции по крену и тангажу.
Добиться, чтобы метка горизонта на экране по крену и тангажу стояла по нулям. Затем можно включать стабилизацию и автовозврат.
Я успешно летаю на Х-5. Система работает отлично. АП даже из штопора вытаскивала Х-5 в режиме автовозврата.
Последняя настройка АП
http://rusfolder.com/31850726
Использую прошивку 1.21
http://rusfolder.com/31850727
Контрольная панель экспериментальная - промежуток между 5.10 и 5.20
http://rusfolder.com/31850728
ЦТ модели должен быть в норме.
Компоновка модели, обмен опытом и видео ролики выложены на ветке посвящённой Х-5
rcopen.com/forum/f90/topic241055/81
ИМУ по совету baychi разместил в вырезанной под аккумулятором нише.

Kozhenkov

Может не в тему, но как комментарий к тому, что АП Smalltim рулит хорошо и надёжно, иначе не решился бы летать над городом на малых и относительно малых высотах. Летал на настройках выложенных выше.
Поперечная тряска вызвана скорее ветром и небольшим люфтом одной сервы.

Автовозврат работает на 5+. Взлетаю в режиме стабилизации. После взлёта включаю автовозрат и пока он кружит надо мною одеваю очки, затем переключаю в стабилизацию и на маршрут. Перед посадкой опять включаю автовозврат, снимаю очки и одеваю другие, затем в стабилизацию и на посадку. Вот такой обмен опытом.
P.S.
Можно летать ещё ниже конечно, но видео 5.8 не позволяет. На малых высотах при возникновении препятствий между приёмником и передатчиком идут помехи, это чревато встречей с землёй.

kosmich1980

Подскажите пожалуйста, о чем сигнализирует мигающий красный светодиод в модуле GPS ? Мигает сразу после подключения, данных GPS нету…
На экране рядом с пиктограммой - “na”. Попробовал уже 2 модуля - результат тот же. Где копать?
Заранее благодарен.

Dark-Wizard
Kozhenkov:

летать над городом

Красивые места! 😃

Creator991
kosmich1980:

мигающий красный светодиод в модуле GPS

говорит что не видит спутников, как найдет будет гореть постоянно