Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Поставил чувствительность 100% демпфирование 30% (на 50% была раскачка). Полетело ровно на стабилизации, при включении АП модель тянет назад к точке старта, но так как буд-то борется со встречным ветром, раскачиваясь медленно из стороны в сторону и вверх вниз, постоянно подгазовывая. Но целевую высоту держит изо всех сил. Только переключаю на СТ опять летит ровненько без раскачки. Поставлю демпфирование 40%. Заряжаю акки и буду пробовать.
Если у вас модель летит сама по себе ровно- попробуйте вообще убрать демпфирование в 0 и снизить чувствительность вдвое. Постепенно поднимайте чувствительность по 10-15%, до возникновения колебаний. потом поднимайте демпфирование, снизив чувствительность процентов на 5.
И скриншот с настроек управляющего канала, пожалуйста.Также версию прошивки пилота не помешает.
smalltim, ты можешь мне сообщить, что с поылкой?
ее отправили или нет?
Отправили, смской скидывали трекномер.
Коллеги, звиняйте, тут у подножья эльбруса интернет по талонам, уже вернусь скоро 😃
Коллеги подскажите, у меня не выводит ТМ уровень сигнала. Как-то появлялся несколько раз, потом пропал и фсе, я уже и АП перешивал и ТМ. Какие настройки должны быть и где (на экранах ТМ он присутствует, а фактически - нет). ТМ и АП фирменные. Да и насчет слета прошивок. Это у меня только часто слетают или еще у кого. В субботу отлетал хорошо, решил подправить настройки автовозврата, все прошло ОК, проверил, настройки оставались мои. Вышел из КП корректно. Утром хотел топать на поле, на всяк случай включил аппу, борт и понял, что уже никто никуда не идет. Подключил комп, а там черте что - чувствительность и демпфирование 255%, все микшеры по нулям, самоль не реагирует ни на что. Перешил АП, сбросил настройки в дефолт, записал, перекалибровал все каналы и изменил настройки на свои и все заработало как надо. Но все ж любопытно, какого хрена они слетают, настройки -то? Перед отпуском была аналогичная хрень и тоже с суботы на воскресенье. Да и до кучи, где брать магнитное склонение? Стоит по дефолту 0, пусть так и остается?
Как будто бы включен режим кружения вокруг точки… И кружит слишком с малым радиусом.
Серега, тебе же ответили:
и в парк… Вокруг столба…
Ты просто столб не там вкопал! 😃
Отправили, смской скидывали трекномер.
Коллеги, звиняйте, тут у подножья эльбруса интернет по талонам, уже вернусь скоро 😃
смс нет, посылки нет.
Да и до кучи, где брать магнитное склонение? Стоит по дефолту 0, пусть так и остается?
Магнитное склонение - разница между направлением на северный географический полюс и на северный магнитный полюс в конкретной точке Земли. Он зависит от местности, для Москвы это +10 градусов, для Киева +8 градусов. Еще со временем магнитное склонение меняется, так что лет через 5 стоит уточнить текущее склонение.
Это у меня только часто слетают или еще у кого. В субботу отлетал хорошо, решил подправить настройки автовозврата, все прошло ОК, проверил, настройки оставались мои. Вышел из КП корректно. Утром хотел топать на поле, на всяк случай включил аппу, борт и понял, что уже никто никуда не идет.
Слетают прошивки у всех по разному, частота зависит, насколько я понимаю, от организации питания (точнее от его поведения при включении и выключении). По-моему baychi с этим сталкивался несколько раз…
2 ubd
А теперь лог-файл. С “кружением”.
Подскажите. Сегодня пробовал включать возврат домой. Он домой не летит а сразу начинает кружить на месте.
ГПС работает? Подключен правильно? Данные по расстоянию и направлению показывает?
может кто-нибудь подсказать какие фьюз-биты ставить для телеметрии osd-mini? а то микроконтроллер сгоревший перепаяли, а какие фьюзы там посмотреть негде…
ГПС работает? Подключен правильно? Данные по расстоянию и направлению показывает?
GPS работает. Компас вверху показывает нормально, координаты меняются.
При кружении компас крутиться, направление на базу то же показывает, и при этом он не летит на базу, а кружиться на одном месте. Крен где то градусов 50-60, иногда на 80 накреняется, больше чем установленно. В общем ничего не пойму. Глюк какой то.
Лог сохраню только завтра вечером. Я бы видео выложил только его готовить нужно и резать. файл в формате VOB.
может кто-нибудь подсказать какие фьюз-биты ставить для телеметрии osd-mini? а то микроконтроллер сгоревший перепаяли, а какие фьюзы там посмотреть негде…
У меня есть старый мануал к ТМ, смотри на последней странице фюзы, повторял схему много раз все работало. В мини проц тот же, да и основная схема аналогична, фюзы должны быть те-же. Блин, форум не дает pdf грузить, если нуно могу на почту кинуть весь мануал. Щас только jpeg последней страницы.
Вообщем добрался до своего комплекта телеметрии с автопилотом и считал фьюзы с него: high: 0xD9 low:0xEF, т.е. от “заводского” варианта atmega8a отличие только во внешнем кристалле вроде как. Попрактиковался в перепрограммировании с программатора отдельной телеметрии, даже разъемчик соответствующий замутил, вроде как заработало всё. Для надёжности еще разок прошил телеметрию через автопилот и вот она лежит на столе и вроде как работает, спутники наловить пытается 😃
update: всё, спутники наловила, всё остальное тоже заработало 😃 ремонт удачный (и довольно простой )
P.S. рабочая версия гибели микроконтроллера - запитка телеметрии с балансирного разъёма аккумулятора и соответствующее КЗ, там как раз нижними контактами он на SS и SCK попадает.
Тимофей уехал отдыхать за границу на 10 дней, так что придется потерпеть.
Так эта компания состоит всего из одного человека?
Да и до кучи, где брать магнитное склонение? Стоит по дефолту 0, пусть так и остается?
Нет, оно для каждого региона свое!
Чуть ранее, я уже задавал этот вопрос (где брать) magnetic-declination.com
Так эта компания состоит всего из одного человека?
Нет, “мучается” с нами в основном один человек;)
И многие ему помогают добровольно:)
Нет, “мучается” с нами в основном один человек
А почему без мучений не получается?
“Важнейшим аспектом нашей деятельности мы считаем предоставление качественной и современной продукции Вам, нашим клиентам.”
Это информация с сайта компании. Про мучения там ни слова.
А почему без мучений не получается?
Ну изначально я пошутил, а так, у некоторых людей без мучений ничего не получается, у некоторых иногда:)
А некоторые сами и так справляются.
А Тимофей реализует цитату, которую Вы привели. И вполне неплохо, с недюженным терпением:)
Так эта компания состоит всего из одного человека?
Нет.
А почему без мучений не получается? “Важнейшим аспектом нашей деятельности мы считаем предоставление качественной и современной продукции Вам, нашим клиентам.” Это информация с сайта компании. Про мучения там ни слова.
Юрий, техподдержку на форуме осуществляю в, основном, я, и это не всегда проходит гладко и ровно, в основном, из-за того, что коллеги со своими вопросами живут в других городах и я не могу лично за пару минут что-то объяснить или показать. Да и продукт несколько сложнее сервомикшера.
Поддержка по адресам-телефонам компании осуществляется другими сотрудниками комании, на форуме они появляются очень редко.
Вообщем добрался до своего комплекта телеметрии с автопилотом и считал фьюзы с него: high: 0xD9 low:0xEF, т.е. от “заводского” варианта atmega8a отличие только во внешнем кристалле вроде как. Попрактиковался в перепрограммировании с программатора отдельной телеметрии, даже разъемчик соответствующий замутил, вроде как заработало всё. Для надёжности еще разок прошил телеметрию через автопилот
При прошивании через автопилот он сам перед прошивкой выставляет ей нужные фьюзбиты, так что можно было и не практиковаться.
В общем ничего не пойму. Глюк какой то. Лог сохраню только завтра вечером.
Сергей, хочу лог, видео не обязательно.
Еще, пожалуйста, просмотрите лог самостоятельно и проверьте, насколько отличается требуемый угол крена от текущего угла крена. Есть вероятность, что настройки системы стабилизации слишком мягкие и АП, введя модель в крен, не может вывести ее из крена. Попутно, попробуйте ограничить скорость поворота по курсу до 45 - 60 градусов в секунду, тогда АП, видя слишком резкий разворот, будет требовать от системы стабилизации ровно в 2 раза меньше крена. По умолчанию стоит ограничение 180 градусов в секунду, т.е. его, фактически, нет.
а вобще компания смолтим собирается дальше развивать проект или он начинает превращаться из перспективного в денежный? где обещанные прошивки для коптеров и планеров и вообще железа в АП достаточно для дргих моделей или нам еще придется что то докупать???
Андрей, как Вы сами думаете, можно сидеть ровно на попе и ничего не делать, когда каждый первый может скачать какой-нибудь опенсорс проект и сделать самый лучший в мире автопилот? 😃
Я отучился публично распространяться о том, что еще не готово, слишком много форсмажоров бывает по дороге, и слишком легко облажаться. Железа в АП хватит для квадров и других моделей. Точим и софт и железо, так как замечаний и по софту, и по железу накопилось прилично.
Делаем в разы больше того, что я озвучиваю на форуме, просто не порем сейчас горячку и ничего не обещаем заранее.
Теперь не вернёшь, т.к. я там перепаял всё. Или всё таки можно?
Сергей, можно. Пожалуйста, стукнитесь в контакты на сайте и опишите ситуацию. Как ИМУшка ожила и доказала преимущества над пирами, пиры сейчас уже не в ходу, лежат без дела. Почему б и не поменять? Но я б посоветовал, всё-таки, перелезть на IMU.
Есть ли такая возможность в Smalltim OSD сделать выход на телеметрию Graupner как это сделали на ArduCopter ?
Дмитрий, на пины OSD mini не выведен выход TX UART. На плате, что в чертежах - выведен, но это тот же UART, что используется для получения данных от GPS. Я гляну, что можно сделать, но вероятность очень мала - ресурсы процессора использованы уже ровно на 100% : все 8кб под код и 512 байт оперативки.
Дмитрий, на пины OSD mini не выведен выход TX UART. На плате, что в чертежах - выведен, но это тот же UART, что используется для получения данных от GPS. Я гляну, что можно сделать, но вероятность очень мала - ресурсы процессора использованы уже ровно на 100% : все 8кб под код и 512 байт оперативки.
Я скрестил пальцы, вдруг получится.😃