Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Oliver
SkyWorker:
  1. Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
Creator991:

4 без разницы, я использую GPS пока недоверяю я компасу

baychi:
  1. В общем случае по компасу, но пока этот вариант может глючить, GPS надежнее.

Помимо того, что тут в ветке люди отписывались о глюках (мы не наблюдали) один вариант от другого отличается одним важным эффектом. При полете с боковым ветром (даже с небольшой боковой составляющей) курс по гпс всегда будет вести самолет по прямой к дому, несмотря на то, что нос самолета при этом будет смотреть в сторону. Компас же будет четко поворачивать самолет носом на базу, при этом самолет будет сносить ветром в сторону и траектория будет превращаться из прямой в дугу. С другой стороны курс по компасу работает точнее и быстрее, заметно даже невооруженным взглядом.
Это все вещи очевидные, но лишний раз о них рассказать не помешает. 😃

ubd

А компас как то нужно калибровать?

По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.
Я думаю может мне компас использовать. Я то же как то ему не доверяю. Может попробовать…

smsinfo
smalltim:

У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.

1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.

Я правильно понял что для управления связки автопилот и телеметрия нужны 2 свободных канала от применика?
Как поступить если у меня на приемнике всего один канал свободный.
Чего я лишусь в случе управления по одному каналу?

Udjin

Переключения экранов телеметрии и переключение контрольных точек в полете по маршруту.
И то и другое не критично.

ubd:

По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.

Сережа, хорошая идея уважать чужое личное время.
В Вашем логе НЕСКОЛЬКО полетов. Вы выкиньте из лога все построннее, и предоставьте для анализа проблемный участок +/- пять минут.
Посмотрев логи я могу сказать что у вас

  1. Периодически идет потеря спутников
  2. Периодически теряются данные GPS
  3. Бародатчик гонит пургу.
    Но, это могут быть и не прлеты, но моменты настройки на земле.
    Таким образом - сделайте нормальный лог, и тогда кто-нибудь подскажет.
Pavel_K
ubd:

А компас как то нужно калибровать?

Да, калибровать нужно. По личному опыту - для этого надо ехать в поле и калибровать его в “боевой” комплектации, т.е. установленным на самолёте. Операция довольно муторная, так как надо провращать самолёт во всех направлениях со всеми тангажами, так что запаситесь терпением.

ubd

Посмотрев логи я могу сказать что у вас

  1. Периодически идет потеря спутников
  2. Периодически теряются данные GPS
  3. Бародатчик гонит пургу.
    Но, это могут быть и не прлеты, но моменты настройки на земле.
    Таким образом - сделайте нормальный лог, и тогда кто-нибудь подскажет.

А ну понял. Попробую найти тот участок где он кружиться на одном месте.
А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.

Dark-Wizard
ubd:

А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.

Тут все подробно расписано

smalltim
ubd:

А ну понял. Попробую найти тот участок где он кружиться на одном месте.
А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.

Сергей, извините, я доеду до дома и в спокойной обстановке погляжу, и отпишу, что обнаружил.

Annex

Доброго времени суток!
Начал менять компановку самолета, и устанавливать (по человечески) всу аппаратуру в нутри включая свежекупленную плату автопилота.
Если мне не изменяет память, была реализована возможность соединения приемника и платы автопилота одним шнурком, а не пачкой проводов!

В инструкции на сайте что то ненашел, а в ветке точно обсуждалось, ткните носом в ссылку на пост, если не трудно:)
Уж больно нехочется целую пачку проводов вешать.

За одно подскажите какие прошивки телеметрии+автопилота, не самые новые, а самые стабильные и безглючные, хочется залить, все откалибровать и уже попробовать с ентим взлететь:)

baychi
Annex:

Если мне не изменяет память, была реализована возможность соединения приемника и платы автопилота одним шнурком, а не пачкой проводов!

Да, в последней паршивек, реализован PPM режим подключения к приемнику. Он у Вас PPM поддерживает?

Annex:

не самые новые, а самые стабильные и безглючные,

Ищите N-1. Но там нет поддержки PPM.

Annex
baychi:

Он у Вас PPM поддерживает?

У меня два приемыша Hitec, один Optima 6 и Minima 6E, и сдается мне там его скорее всего нет, так как отдельного выхода на них нету:(.

Собираюсь кстати поменять РУ, какое брать чтобы был PPM?

baychi:

Ищите N-1

Это прошивка так называется? Просто не помню чтобы такое название файла проскакивало…

Udjin
Annex:

какое брать чтобы был PPM

LRS от Слона.

Annex
Udjin:

LRS от Слона.

Ну, как я и предпологал… Спасибо.
Пока тогда летаем так, раз такое дело, сделаю Yagi на 2,4 пусть поворотке хоть полегче будет.

lis713

Здравствуте! У меня несчастье приключилось. Приобрел OSD у Smalltimа, с рук купил АП, отдельно все проверил- работает, OSD показывает циферки- АП шивелит сервами. Собрал на самолете, перепрошить OSD и АП сразу как-то вылетило из головы, уже на самолете начал шиться, АП в норме, а OSD бесполезно. Ошибка, OSD не подключина пишит. Снял все с самолета, На OSD над процем малюсенькая дырочка, как ткнули иголкой, больше никаких повреждений. Отдельно шить OSD пробовал, пишит нет питания. Диод питания горит. Помогите пока советом.

ubd

Вот мой график кружения при автовозврате.

S_BORISOV

Уважаемые форумчане, подскажите, что за элемент выгорел, может кто сталкивался?!

baychi
lis713:

На OSD над процем малюсенькая дырочка, как ткнули иголкой, больше никаких повреждений.

Процессор мертв. Надо менять. И еще понять причину. Могли Вы плату ТМ наоборот воткнуть?

S_BORISOV

Собрал на планшете.Включил очки.Изображение было около 4-минут.Потом пшыкнуло.У меня автопилота тогда не было ,воткнуть просто не было куда.При желании разьёмы не перепутаешь.

lis713
baychi:

Могли Вы плату ТМ наоборот воткнуть?

Да, было такое когда собирал все, но сразу выключил, сам виноват. Пойду просить помощи, сам не заменю. А кроме проца еще может что вылетить?

baychi
lis713:

кроме проца еще может что вылетить?

Мог еще стабилизатор вылететь. Проверить проще всего отпаяв проц и подав питание. Если 5В на разъемах будет, значит стабилизатор цел.

lis713:

было такое когда собирал все,

Эх! Всем советую сразу-же выкусить цетральный контакт GND из разъема к АП и втавить его в ответную часть. Получается ключ, защищающий от 100% неверных втыканий. Лучше бы производитель это сразу делал. 😃

S_BORISOV:

подскажите, что за элемент выгорел

Это диод. Тип не скажу. У меня на плате он похож на КД522 в планаре, у Вас - немного другой корпус.
К сожалению, диодом дело может не ограничиваться.

lis713
baychi:

Лучше бы производитель это сразу делал

Да уж, затрат никаких, а от таких торопык, как я, защита. Теперь сделаю обязательно у себя. Спасибо!