Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Извините, перепутал пиро с баро! 😃
Для управления икарусом требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит тут?
smalltim, 3 месяца прошло. Есть смысл ждать?
smalltim, 3 месяца прошло. Есть смысл ждать?
Михаил, что-то у нас с коммуникацией не так. Пишу в личку, прошу, чтобы Вы сообщили координаты для отправки посылки, Вы молчите. Вы пишете, я не вижу сообщений.
Пишу прямо в ветку. Здесь, вроде, должно сработать.
Пожалуйста, отправьте координаты на contact@smalltim.ru, а то Миша черет репу и не может понять, куда отправлять уже хрен знает сколько лежащий комплект для Вас.
Т.Е. теперь прошивки будут иметь ветки? СТандарт-Планерная-Мультикоптер-Пилотажная и т.д.?
АП будет иметь ветки самолеты-планера / коптеры, это совершенно точно. Пихать всё в одну прошивку нет никакого смысла.
Прошивки телеметрии размножаться не будут.
Для управления икарусом требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит тут?
У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.
1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.
Михаил, что-то у нас с коммуникацией не так. Пишу в личку, прошу, чтобы Вы сообщили координаты для отправки посылки, Вы молчите. Вы пишете, я не вижу сообщений.
Пишу прямо в ветку. Здесь, вроде, должно сработать.Пожалуйста, отправьте координаты на contact@smalltim.ru, а то Миша черет репу и не может понять, куда отправлять уже хрен знает сколько лежащий комплект для Вас.
no comment
на этот ящик contact@smalltim.ru был отправлен адрес, в личку был отправлен адрес, в компанию был отправлен адрес, в посылке был обратный адрес. куда еще отправить?
требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит т
Либо один УК с 5-ю положениями, либо 2 по 3.
Первый вариант реализуется примерно так:
- Берется 2 трехпозиционника РУ.
- Первый трехпозиционник настраивается прямо: три положения канала равны трем состояниям: миниммум, средина, максиммум.
- Второй трехпозиционнк с помощью микширования, настраивается на а) вычитание позиции 1-го 3-х позиционника из самого себя, если 2-й не в нейтрали. б) добавление смещения -50% или +50%, когда 2-й 3-х позиционник не в нейтрале.
Примеры назначения функций АП: мниниммум = ручной режим АП; ниже миниммума= RTH; середина = стабилизация; выше миниммума = ПКТ; максиммум = круиз контроль;
Второй вариант очевиден, ИМХО.
- Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
4 без разницы, я использую GPS пока недоверяю я компасу
- В общем случае по компасу, но пока этот вариант может глючить, GPS надежнее.
Помимо того, что тут в ветке люди отписывались о глюках (мы не наблюдали) один вариант от другого отличается одним важным эффектом. При полете с боковым ветром (даже с небольшой боковой составляющей) курс по гпс всегда будет вести самолет по прямой к дому, несмотря на то, что нос самолета при этом будет смотреть в сторону. Компас же будет четко поворачивать самолет носом на базу, при этом самолет будет сносить ветром в сторону и траектория будет превращаться из прямой в дугу. С другой стороны курс по компасу работает точнее и быстрее, заметно даже невооруженным взглядом.
Это все вещи очевидные, но лишний раз о них рассказать не помешает. 😃
А компас как то нужно калибровать?
По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.
Я думаю может мне компас использовать. Я то же как то ему не доверяю. Может попробовать…
У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.
Я правильно понял что для управления связки автопилот и телеметрия нужны 2 свободных канала от применика?
Как поступить если у меня на приемнике всего один канал свободный.
Чего я лишусь в случе управления по одному каналу?
Переключения экранов телеметрии и переключение контрольных точек в полете по маршруту.
И то и другое не критично.
По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.
Сережа, хорошая идея уважать чужое личное время.
В Вашем логе НЕСКОЛЬКО полетов. Вы выкиньте из лога все построннее, и предоставьте для анализа проблемный участок +/- пять минут.
Посмотрев логи я могу сказать что у вас
- Периодически идет потеря спутников
- Периодически теряются данные GPS
- Бародатчик гонит пургу.
Но, это могут быть и не прлеты, но моменты настройки на земле.
Таким образом - сделайте нормальный лог, и тогда кто-нибудь подскажет.
А компас как то нужно калибровать?
Да, калибровать нужно. По личному опыту - для этого надо ехать в поле и калибровать его в “боевой” комплектации, т.е. установленным на самолёте. Операция довольно муторная, так как надо провращать самолёт во всех направлениях со всеми тангажами, так что запаситесь терпением.
Посмотрев логи я могу сказать что у вас
- Периодически идет потеря спутников
- Периодически теряются данные GPS
- Бародатчик гонит пургу.
Но, это могут быть и не прлеты, но моменты настройки на земле.
Таким образом - сделайте нормальный лог, и тогда кто-нибудь подскажет.
А ну понял. Попробую найти тот участок где он кружиться на одном месте.
А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.
А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.
Тут все подробно расписано
А ну понял. Попробую найти тот участок где он кружиться на одном месте.
А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.
Сергей, извините, я доеду до дома и в спокойной обстановке погляжу, и отпишу, что обнаружил.
Доброго времени суток!
Начал менять компановку самолета, и устанавливать (по человечески) всу аппаратуру в нутри включая свежекупленную плату автопилота.
Если мне не изменяет память, была реализована возможность соединения приемника и платы автопилота одним шнурком, а не пачкой проводов!
В инструкции на сайте что то ненашел, а в ветке точно обсуждалось, ткните носом в ссылку на пост, если не трудно:)
Уж больно нехочется целую пачку проводов вешать.
За одно подскажите какие прошивки телеметрии+автопилота, не самые новые, а самые стабильные и безглючные, хочется залить, все откалибровать и уже попробовать с ентим взлететь:)
Если мне не изменяет память, была реализована возможность соединения приемника и платы автопилота одним шнурком, а не пачкой проводов!
Да, в последней паршивек, реализован PPM режим подключения к приемнику. Он у Вас PPM поддерживает?
не самые новые, а самые стабильные и безглючные,
Ищите N-1. Но там нет поддержки PPM.
Он у Вас PPM поддерживает?
У меня два приемыша Hitec, один Optima 6 и Minima 6E, и сдается мне там его скорее всего нет, так как отдельного выхода на них нету:(.
Собираюсь кстати поменять РУ, какое брать чтобы был PPM?
Ищите N-1
Это прошивка так называется? Просто не помню чтобы такое название файла проскакивало…
какое брать чтобы был PPM
LRS от Слона.
LRS от Слона.
Ну, как я и предпологал… Спасибо.
Пока тогда летаем так, раз такое дело, сделаю Yagi на 2,4 пусть поворотке хоть полегче будет.
Здравствуте! У меня несчастье приключилось. Приобрел OSD у Smalltimа, с рук купил АП, отдельно все проверил- работает, OSD показывает циферки- АП шивелит сервами. Собрал на самолете, перепрошить OSD и АП сразу как-то вылетило из головы, уже на самолете начал шиться, АП в норме, а OSD бесполезно. Ошибка, OSD не подключина пишит. Снял все с самолета, На OSD над процем малюсенькая дырочка, как ткнули иголкой, больше никаких повреждений. Отдельно шить OSD пробовал, пишит нет питания. Диод питания горит. Помогите пока советом.