Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
SkyWorker:
  1. Где правильней всего разместить пиро- датчики высоты и скорости, ИМУ, а также датчик температуры?

Пиро Вам не нужны. IMU ставите в любом защищенном от вибрации месте, но желательно не очень далеко от ЦТ. У меня лучше всего под силовым акком выходит. Температуру - снаружи или там где внутренняя t близка к наружней. Баровысоту - в фюзе, без сквозняков. Бароскорось - через трубку пито (в идале) или просто трубку на нос или крыло, главное чтоб не обдувалась пропеллером.
2) Может. Наземка, при подключении к ПК, иммитирует стандартный GPS, так что хоть Google Earth цепляй, хоть чо.
3) Нет. Но есть сплитер видео на 3 выхода.
4) В общем случае по компасу, но пока этот вариант может глючить, GPS надежнее.
5) У меня 12FG c 8-ми каналдьным приемником. Не понимаю, какие миксы Вам нужны?

SkyWorker

Извините, перепутал пиро с баро! 😃

Для управления икарусом требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит тут?

redvv

smalltim, 3 месяца прошло. Есть смысл ждать?

smalltim
redvv:

smalltim, 3 месяца прошло. Есть смысл ждать?

Михаил, что-то у нас с коммуникацией не так. Пишу в личку, прошу, чтобы Вы сообщили координаты для отправки посылки, Вы молчите. Вы пишете, я не вижу сообщений.
Пишу прямо в ветку. Здесь, вроде, должно сработать.

Пожалуйста, отправьте координаты на contact@smalltim.ru, а то Миша черет репу и не может понять, куда отправлять уже хрен знает сколько лежащий комплект для Вас.

Udjin:

Т.Е. теперь прошивки будут иметь ветки? СТандарт-Планерная-Мультикоптер-Пилотажная и т.д.?

АП будет иметь ветки самолеты-планера / коптеры, это совершенно точно. Пихать всё в одну прошивку нет никакого смысла.
Прошивки телеметрии размножаться не будут.

SkyWorker:

Для управления икарусом требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит тут?

У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.

1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.

redvv
smalltim:

Михаил, что-то у нас с коммуникацией не так. Пишу в личку, прошу, чтобы Вы сообщили координаты для отправки посылки, Вы молчите. Вы пишете, я не вижу сообщений.
Пишу прямо в ветку. Здесь, вроде, должно сработать.

Пожалуйста, отправьте координаты на contact@smalltim.ru, а то Миша черет репу и не может понять, куда отправлять уже хрен знает сколько лежащий комплект для Вас.

no comment

на этот ящик contact@smalltim.ru был отправлен адрес, в личку был отправлен адрес, в компанию был отправлен адрес, в посылке был обратный адрес. куда еще отправить?

baychi
SkyWorker:

требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит т

Либо один УК с 5-ю положениями, либо 2 по 3.
Первый вариант реализуется примерно так:

  1. Берется 2 трехпозиционника РУ.
  2. Первый трехпозиционник настраивается прямо: три положения канала равны трем состояниям: миниммум, средина, максиммум.
  3. Второй трехпозиционнк с помощью микширования, настраивается на а) вычитание позиции 1-го 3-х позиционника из самого себя, если 2-й не в нейтрали. б) добавление смещения -50% или +50%, когда 2-й 3-х позиционник не в нейтрале.
    Примеры назначения функций АП: мниниммум = ручной режим АП; ниже миниммума= RTH; середина = стабилизация; выше миниммума = ПКТ; максиммум = круиз контроль;

Второй вариант очевиден, ИМХО.

Oliver
SkyWorker:
  1. Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
Creator991:

4 без разницы, я использую GPS пока недоверяю я компасу

baychi:
  1. В общем случае по компасу, но пока этот вариант может глючить, GPS надежнее.

Помимо того, что тут в ветке люди отписывались о глюках (мы не наблюдали) один вариант от другого отличается одним важным эффектом. При полете с боковым ветром (даже с небольшой боковой составляющей) курс по гпс всегда будет вести самолет по прямой к дому, несмотря на то, что нос самолета при этом будет смотреть в сторону. Компас же будет четко поворачивать самолет носом на базу, при этом самолет будет сносить ветром в сторону и траектория будет превращаться из прямой в дугу. С другой стороны курс по компасу работает точнее и быстрее, заметно даже невооруженным взглядом.
Это все вещи очевидные, но лишний раз о них рассказать не помешает. 😃

ubd

А компас как то нужно калибровать?

По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.
Я думаю может мне компас использовать. Я то же как то ему не доверяю. Может попробовать…

smsinfo
smalltim:

У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.

1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.

Я правильно понял что для управления связки автопилот и телеметрия нужны 2 свободных канала от применика?
Как поступить если у меня на приемнике всего один канал свободный.
Чего я лишусь в случе управления по одному каналу?

Udjin

Переключения экранов телеметрии и переключение контрольных точек в полете по маршруту.
И то и другое не критично.

ubd:

По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.

Сережа, хорошая идея уважать чужое личное время.
В Вашем логе НЕСКОЛЬКО полетов. Вы выкиньте из лога все построннее, и предоставьте для анализа проблемный участок +/- пять минут.
Посмотрев логи я могу сказать что у вас

  1. Периодически идет потеря спутников
  2. Периодически теряются данные GPS
  3. Бародатчик гонит пургу.
    Но, это могут быть и не прлеты, но моменты настройки на земле.
    Таким образом - сделайте нормальный лог, и тогда кто-нибудь подскажет.
Pavel_K
ubd:

А компас как то нужно калибровать?

Да, калибровать нужно. По личному опыту - для этого надо ехать в поле и калибровать его в “боевой” комплектации, т.е. установленным на самолёте. Операция довольно муторная, так как надо провращать самолёт во всех направлениях со всеми тангажами, так что запаситесь терпением.

ubd

Посмотрев логи я могу сказать что у вас

  1. Периодически идет потеря спутников
  2. Периодически теряются данные GPS
  3. Бародатчик гонит пургу.
    Но, это могут быть и не прлеты, но моменты настройки на земле.
    Таким образом - сделайте нормальный лог, и тогда кто-нибудь подскажет.

А ну понял. Попробую найти тот участок где он кружиться на одном месте.
А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.

Dark-Wizard
ubd:

А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.

Тут все подробно расписано

smalltim
ubd:

А ну понял. Попробую найти тот участок где он кружиться на одном месте.
А где вы смотрите. Я так понял в GogleMap? Как туда загрузить этот файл.

Сергей, извините, я доеду до дома и в спокойной обстановке погляжу, и отпишу, что обнаружил.

Annex

Доброго времени суток!
Начал менять компановку самолета, и устанавливать (по человечески) всу аппаратуру в нутри включая свежекупленную плату автопилота.
Если мне не изменяет память, была реализована возможность соединения приемника и платы автопилота одним шнурком, а не пачкой проводов!

В инструкции на сайте что то ненашел, а в ветке точно обсуждалось, ткните носом в ссылку на пост, если не трудно:)
Уж больно нехочется целую пачку проводов вешать.

За одно подскажите какие прошивки телеметрии+автопилота, не самые новые, а самые стабильные и безглючные, хочется залить, все откалибровать и уже попробовать с ентим взлететь:)

baychi
Annex:

Если мне не изменяет память, была реализована возможность соединения приемника и платы автопилота одним шнурком, а не пачкой проводов!

Да, в последней паршивек, реализован PPM режим подключения к приемнику. Он у Вас PPM поддерживает?

Annex:

не самые новые, а самые стабильные и безглючные,

Ищите N-1. Но там нет поддержки PPM.

Annex
baychi:

Он у Вас PPM поддерживает?

У меня два приемыша Hitec, один Optima 6 и Minima 6E, и сдается мне там его скорее всего нет, так как отдельного выхода на них нету:(.

Собираюсь кстати поменять РУ, какое брать чтобы был PPM?

baychi:

Ищите N-1

Это прошивка так называется? Просто не помню чтобы такое название файла проскакивало…

Udjin
Annex:

какое брать чтобы был PPM

LRS от Слона.

Annex
Udjin:

LRS от Слона.

Ну, как я и предпологал… Спасибо.
Пока тогда летаем так, раз такое дело, сделаю Yagi на 2,4 пусть поворотке хоть полегче будет.

lis713

Здравствуте! У меня несчастье приключилось. Приобрел OSD у Smalltimа, с рук купил АП, отдельно все проверил- работает, OSD показывает циферки- АП шивелит сервами. Собрал на самолете, перепрошить OSD и АП сразу как-то вылетило из головы, уже на самолете начал шиться, АП в норме, а OSD бесполезно. Ошибка, OSD не подключина пишит. Снял все с самолета, На OSD над процем малюсенькая дырочка, как ткнули иголкой, больше никаких повреждений. Отдельно шить OSD пробовал, пишит нет питания. Диод питания горит. Помогите пока советом.

ubd

Вот мой график кружения при автовозврате.