Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Связи нет. У меня вероятность слета прошивки зависит только от экземпляра АП.
Кстати на комплекте не мини, со слётом прошивок не сталкивался ни разу.
Кстати на комплекте не мини, со слётом прошивок не сталкивался ни разу.
Ну как же не сталкивался? А последняя прошивка сбросила все по дефолту у тебя.
Ну это именно прошивка платы, а так чтоб самостоятельно - не слетало
До общей кучи слёта прошивок.
У меня слетела прошивка в результате лежания самолёта на траве в момент выпадания вечерней росы. На старте всё работало. на взлёте перестал слушаться и упал. Лог не записался, хотя логи предыдущих вылетов были на месте. Электроника отсырела.
Заметил, что если сначала подавать питание на АП через USB, а затем с балансирного разъёма, то иногда слетала прошивка телеметрии.
Теперь сначала подключаю питание с балансирного разъёма, затем при необходимости подключаю USB кабель. Ни разу прошивки не слетали. Использую прошивку 1.21 (писал в раннем посте на 135 стр.) Она мне больше всех пришлась по душе.
Сектанты smaltim, братья, с Ozi Explorer никто не летал? Как он присобачивается к наземке, не могу сообразить ( читать второй раз форум и в 100тый инструкцию сил уже нет)
В духе бушующих настроений ответить “Слыш, как ты меня назвал?” 😁
Наземка при подключении к компу создает в системе ком-порт. Закройте КП (ком освободится) и запустите ОЗИ. Выберите в кач-ве ГПС ком-порт наземки. Посмотрите, что получится. ИМХО должно получиться. Раньше получалось. 😃
да и просил я рассказать про решение проблем в железе тем, кто сам перепаять готов (а таких, думаю, немало, ведь с пересылкой долго заморачиваться)
+10500!!! Коллеги, мы ж здесь в форуме че толчемся - опыта набираться в новой интересной области. Взять меня, так я ФАУ-2 видел как сейчас свой комп, 😇знаю че там внутри было, и еще много потом че было (закончил Днепропетровский физтех кафедра САУ, потом КБ Южное Южный машиностроительный потом развал Союза и -выпускаем троллейбусы, ЗП- 50$ и п…ц профессии, ушел в “бизнес”), только это давно было 20 лет назад. Гиростабилизированая платформа на ракете (15а14-изделие КБЮ тех лет) - это такая здоровенная хрень, как большая тумба и весу в ней!!!. А тут все умещается в самоль и весу граммы!!! Может мы и сектанты, но меня прет от одной мысли, что сейчас только делом стал заниматься, а то что это не ракеты, а беспилотники так вааще круть!!! Наша “секта” (не я сказал) чем-то КБ напоминает, только руководитель нужен постоянно в доступе, для координирования общих усилий и будет счастье. Сайт обновлять почаще, складывать ТАМ (а не в 10000000… постах форума) наработки. Цели проекта озвучивать, перспективы и направления развития и т.д. А Тимофею РЕСПЕКТ!!!. У нас в отделе в КБ трудилось 72! чела без меня (дипломировался тогда), и это только мааааленькая часть изделия была. А тут один человек за 3 года (по-моему в 2009 все началось) поднял такую тему!!! А с паяльником повозиться дело святое. Есть конечно проблемы, куда ж без них, но есть движение вперед и это главное. А то что Тимофей чего-то там зарабатывает, так “бесплатно только птички поют”. Сорри за лирику, но решил вставить свои 5 копеек…
Интересно включен ли BOD? Есть у кого возможность фузы посмотреть?
В исходниках АП установку фюзов не нашел.
Доступ к фюзам заблокирован. Посмотреть ни Flip-ом ни DFU - не да дает.
Поставить в 0 тоже не дает. А если там 111, то BOD отключен и все глюки этим объяснимы.
Буду ждать, что сакжет Тимофей?
Есть еще идея использвать старую КП, что перешивает без DFU - она вроде точно fuses ставила, но пока хочется чистого эксперимента.
Также остается аппаратный путь.
Дополню картину:
Похоже прошивка слетает не при включении, а при отключении 12 В.
Проверил это так. Прошиваю через USB, отключаюсь.
- Нажимаю Reset, включаю питание, отпускаю Reset. Миниммум на 2-й попытке (не на первой!) прошивка слетает.
- Включаю без Reseta, нажимаю Reset перед отключением питания и отпускаю после. Слетов пока нет!
Александр, прошивка или конфигурация слетают?
А то что Тимофей чего-то там зарабатывает, так “бесплатно только птички поют”
Да я только ЗА!!! Пусть зарабатываетда побольше! но суть моих реплик не в том, что я к нему в карман лезу, а в том, что ты продал вещь или оказал услугу и получил за это деньги будь готов ОТВЕТИТЬ за свою работу или товар
Александр, прошивка или конфигурация слетают?
Сначала прошивка. Конфигурация, ИМХО, как следствие. И совсем не всегда.
Такого,чтоб слетела конфигурация без прошивки, не помню. Правда в предыдущих версиях прошивка не самотестировалась, и понять что на слетела можно было только по поведению модели или OSD. 😦
Кстати, похоже еще один фактор всплыл. Чем чаще пишется лог, тем с большей вероятностью слетает. Отключил совсем. Сделал уже 15 попыток, пока живет.
А старая КП - не помогла. 😦
Кстати, похоже еще один фактор всплыл. Чем чаще пишется лог, тем с большей вероятностью слетает. Отключил совсем. Сделал уже 15 попыток, пока живет.
т.е. подозрения не на глюк бутлоадера, а на процесс записи лога, так получается? но там ведь вроде как внешняя память…
т.е. подозрения не на глюк бутлоадера, а на процесс записи лога, так получается? но там ведь вроде как внешняя память…
Пока основная версия, слет вызывает отключение питания в момент обращения проца ко внейшней FLASHке (почему - отдельная загадка). Это происходит либо в начале работы (проц читает настройки и пишет их заново), либо во время записи лога. По крайней мере, при отключенной записи лога, если выключать питание через несколько секунд после включения (когда настройки уже считаны), прошивку сбить не удалось.
Но это разумеется полумера, так как вероятность дребезга во время включения питания (особенно втыканием разъемов) весьма велика.
Так-же не удалось сбить прошивку и при включенном логе, если перед отключением питания нажимать и удерживать Reset.
Остается выяснить у Тимофея вопрос с фьюзами BODLEVEL. Как они стоят и чем это проверить?
Или решать задачу аппаратно: ставить супервизор питания типа AD706 или на TL431 что-нить городить.
Лучше бы конечно программно… 😃
Можно не в тему вопросик? 😉
Тимофей, Александр, или может кто еще в теме - подскажите, как самостоятельно рассчитать значение центробежного ускорения для ИМУ от Smalltim (без автопилота!)?
Делаю свой стабилизатор полета на базе этой ИМУ, в общем и целом все понятно и кое что даже работает, но вот эти центробежные ускорения не понимаю. Единственно, до чего дошел - взять скорость по GPS в м/с, по траектории от GPS взять (посчитать по точкам) радиус поворота в метрах и посчитать ускорение как “скорость в квадрате деленная на радиус”. Если это верно (а вообще это верно?) то за какой период времени надо брать траекторию движения? За 0,5 сек, 1 сек, 5 сек, 10 сек?
Единственно, до чего дошел - взять скорость по GPS в м/с, по траектории от GPS взять (посчитать по точкам) радиус поворота в метрах и посчитать ускорение как “скорость в квадрате деленная на радиус”. Если это верно (а вообще это верно?)
Это верно. Тимофей примерно так и делает, только скорость предпочтительнее брать воздушную. А вот деталей не подскажу. ИМХО, коль речь идет о мгновенном ускорении, лучше всего брать минимальное время.
Остается выяснить у Тимофея вопрос с фьюзами BODLEVEL. Как они стоят и чем это проверить?
А там на плате есть возможность подсоединить обычный программатор через SPI (SCK, MOSI, MISO)? Тогда можно легко посмотреть фузы.
И что там за проц? Обычная Мега 64 по моему?
А вообще не понятно, почему уже столько дней Темофей не появляется? Тут вот какие дебаты горячие… Глюк нашли мощный!
А там на плате есть возможность подсоединить обычный программатор через SPI (SCK, MOSI, MISO)? Тогда можно легко посмотреть фузы.
Вы уверены, что можно посмотреть фьюзы, если стоит бит секретности?
что там за проц?
AT90USB1287
Кстати, у меня надписи OSD не отбрасывают чёрную тень, и на фоне неба надписи не видны. Перемодуляции по видео нет, а вот перемодуляции по наложениею OSD, может есть. Но где это регулируется понятия не имею.
Биты секретности не защищают фузы. Можно защитить память программ, ЕЕПРОМ, но фузы всегда должна читаться.
Тимофей примерно так и делает, только скорость предпочтительнее брать воздушную.
Спасибо большое, а как понять, что правильно замеряно/посчитано? М.б. какой полетный тест порекомендуете?
Что бы кто ни говорил, но FPV это не развлечение выходного дня, а сложная область, стоящая на переднем крае технического прогресса
Улыбнуло))). Это скорее первое, так как появился спрос на бюджетные решения и дешевая элементная база для удовлетворения этого спроса.😉
А до переднего края скакать и скакать…😃
а как понять, что правильно замеряно/посчитано?
Сравните поведение модели с компенсацией центробежных и без. Должно стать лучше.
Ведь далеко не все IMU используют эту компенсацию, только самые продвинутые. 😃
М.б. какой полетный тест порекомендуете?
Можно такой: rcopen.com/forum/f90/topic289242/2
Без компенсации центробежки никак… При полете по кругу в активном вираже крен со временем будет показывать близким к нулю, соответственно система стабилизации в итоге неизбежно свалит самолет. Проверил… 😃 Скорость нужна именно относительно земли. Идеально бы знать вектор скорости вдоль оси самолета, но ее честно никак не измерить, поэтому довольствуются GPS- скоростью.