Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Annex:

Нуно вернуть все триммера назад и калибровать с триммерами?

Само собой.

Annex
Pavel_K:

токма отсутствием мусора и флуда, поскольку (как я предполагаю) его вычистят перед заливкой. А вообще может стоит рассмотреть вариант с wiki? Использовать краудсорсинг, раз уж так много разбирающихся в теме людей есть. Удобства очевидны - возни на пару дней с прикручиванием wiki к офсайту, а накладные расходы на поддержку небольшие, зато все нюансы будут в одном месте (и на одно странице!) собраны, систематизированы и перекрестными ссылками снабжены.

Ну во первых строках, данный чудесный файл можно держать на ноуте, и если в поле какие грабли по настройке и калибровке, можно открыть его и найти все что нужно. Ноуты у многих с собой на полетушках.

Во вторых строках, через поиск, набрав например RSSI лопатиш кучу не относящегось к нужному инфы.
Приговаривая, да где же этот пост… Блин не то…
В третьих таки да, это флуд и ересь. Но можно не запариваться на эту тему по крайней мере в наших ветках его не много (слава яйцам все в общем вменяемые и тупого срача в большом колличестве не наблюдалось).

baychi:

Само собой.

Шайтан… 😃 Спасиб!

Dronavt
baychi:

Само собой.

И этот подход единственно верный, т.к. АП позволяет летать на ну очень кривых моделях и в случае исключения его из управления в полете можно столкнуться с удивительно “висящей на ручках” и “дерганной” самолеткой.

Annex

И, вот я на финишной прямой, настройки все забил со скриншотов которые не так давно выкладывали здесь (было три скринсейва).
Настройки от ская, но должны подойти, так как и скай, и мой предатор мотопланеры, примерно одного веса и характеристик.

И вот проблема.
Понимаю что в сотый раз, этот вопрос поднимается, но нехочу я пока слоновое творение приоттачивать.
С этим бы всем разобраться!😉
Отрубаю пульт и АП неврубается что сигнал пропал. С приемника (Optic 6 Sport 2,4 приемыш Minima 6E) идет по всем каналам ентот PPM.

Как не колдовал, не происходит потери сигнала, хотя передатчик выключен, а значит и автовозврат не включится!

Как быть то, братцы? 😦 Как заставить АП понятьчто усе, связи нет, и не плохо бы завернуть оглобли в сторону дома:)

Беда то в том, что если я даже завтра пойду и Аврору 9 куплю, проблемка останется.
Приемники то те же…

Подал на AD7 с шестого (пустого) канала проводок, поставил вольтаж мин 0,1 - 0,5 макс, индикатор с антенками палочками отрабатывает худо бедно, пока аппа включенамыргает быстро, когда отключаю передатчик, загорается раз в ~10 секунд. Но как научить АП понять что это значит пора включать автовозврат хоть убей непойму.

Dronavt

Антон, эти приемники поддерживают FS (файлсейф)?

Oliver
AndreyVG:

прошивку скачал, а как ее ставить? в документации это нет! и зачем мне продали с такой прошивкой? я покупал без автопилота…

Купили на офсайте или с рук?
Если официально, думаю стоит обратиться в поддержку. Что-нибудь придумают, или поменяют или найдут способ перепрошить в Мск.
В любом случае Вам пригодится программатор. Например есть на хоббикинге (не реклама), да и по магазинам полно. Один из самых дешевых вариантов - usbasp. Дешевле него только 5 проводков в LPT порт.

Annex
Dronavt:

Антон, эти приемники поддерживают FS (файлсейф)?

Да, и на Optima 6 и Minima 6 есть файлсейв, но я его отключил, так как он тупой и только мешает, и двигатель врубает всегда не вовремя:)
Оно как то может помочь?

Dronavt
Annex:

Да, и на Optima 6 и Minima 6 есть файлсейв, но я его отключил, так как он тупой и только мешает, и двигатель врубает всегда не вовремя
Оно как то может помочь?

Настраиваем FS одного из каналов ( я использую Троттл) на бОльший диапазон чем откалиброваны каналы. Так, если рабочий ход газа “-100” - “+100”, то FS настраиваем на “-130”
В этом случае при наступлении FS автопилот увидит выход за диапазон и поймет что пора включаться.

Annex
Dronavt:

( я использую Троттл)

Пардон, для особо одаренных, а как мне настроить файлсейв на -130, если он запоминает удержанные ручки стиков, которые я должен держать в нужном положении несколько секунд??? Что то я где то недопонимаю…

Как же мне стик, диапазон которого -100 - +100 выжать на -130…
Сорри за тупость…

Или это нужно в передатчике выставить в двойных расходах??? Запомнить в FS а потом вернуть обратно???

Или триммером загнать его по газу в минуса???

Timofey
Annex:

но я его отключил,

Это не правильно. Включите его и настройте (два варианта):

  1. управляющий канал на принудительное включение АП;
  2. Любой канал за приделы калибровки (например: калибруем АП, после тример газа загоняем в самый низ, настраиваем ФС, проверяем), и в настройках АП укажите вариант включения.

оба варианта рабочие, 2-й вариант будет показывать на осд “Пропадание РУ”, при первом просто включение АП.

Annex
Timofey:

2-й вариант будет показывать на осд “Пропадание РУ”,

Всем огромное спасибо!
Ушел колдовать, шаманить, в общем бороться с демонами:)

Dronavt
Annex:

Запомнить в FS а потом вернуть обратно???

Именно так. Любым способом, который позволяет пульт, временно выставить это значение и потом вернуть обратно к обычным расходам.
-130 - это абстрактное число. Можно любое, бОльшее основных расходов.

Pavel_K
Annex:

Как же мне стик, диапазон которого -100 - +100 выжать на -130…

триммерами/сабтриммерами загоняем искомый канал “ниже плинтуса”, запоминаем Fail Safe и обязательно возвращаем триммеры обратно. По выходу канала за откалиброванный диапазон автопилот поймет, что связь закончилась, и включит автовозврат. Подключение RSSI на AD7 требует распайки приемника и доставание из его недр оного сигнала, а на канальные импульсы он не будет реагировать. Старое решение, когда АП определял качество приёма по “дребезгу” канальных импульсов, работает только на старых нецифровых приёмниках, а на таких сейчас в основном детские игрушки летают, цифра прочно вошла в нашу жизнь вместе с ее стабильными выходными сигналами и failsafe.

Dronavt

Добавлю существенное замечание.
Если приемник позволяет, то следует выставить FS всех остальных каналов, пущенных в обход АП, в “0”. В противном случае эти рули могут при пропадании сигнала встать “враскоряку” и мешать полету модели.

Annex
Dronavt:

Добавлю существенное замечание.

Спасибо Андрей, все на данном этапе победил. Загорается потеря сигнала.
Будем надеяться что автопилот включится и пойдет домой.

В ваших настройках ская, которые вы выкладывали (ну если я ничего не перепутал),
определение текущего курса стоит опираться на данные магнитного компаса…

Но вроде где то проскакивало, что компас как то недоработан, и верить ему можно 50/50 так ли это, и стоит ли поставить ссылаться на GPS???

И кстати, зачем в микшировании выходных каналов в четвертом канале в место первого нуля (по дефолту) поставлено 100?
100; 0; 0; 100; 0; 0
На что это влияет??? Может мне лучше оставить ноль?

Заранее спасибо.

Dronavt
Annex:

И кстати, зачем в микшировании выходных каналов в четвертом канале в место первого нуля (по дефолту) поставлено 100?
100; 0; 0; 100; 0; 0
На что это влияет??? Может мне лучше оставить ноль?

В режиме автовозврата я использую Рудер для более резкого разворота на базу, поэтому он смикширован с элеронами 100%. При сильном ветре на одних элеронах Скай может волнительно долго осуществлять разворот. Поэтому ужесточению настроек, которые скажутся и на режиме стабилизации я предпочел сделать этот микс.
Важно. Поскольку значение микса может быть положительным и отрицательным, нужно будет убедиться что в Вашем случае рудер дорабатывает поворот, а не препятствует ему.
В режиме стабилизации и при ручном управлении рудер идет сквозняком и рулится от стика, что позволяет делать ленивые виражи почти без крена.
Когда закрепил “брелок” на киле долго не мог сообразить, почему элероны отклоняются в противоположную осуществляемому повороту сторону 😒

Annex:

Но вроде где то проскакивало, что компас как то недоработан, и верить ему можно 50/50 так ли это, и стоит ли поставить ссылаться на GPS???

С компасом я пока проблем не замечал ( летал в Подмосковье и в 400-х км от Москвы), поэтому затрудняюсь ответить.

Annex
Dronavt:

Когда закрепил “брелок” на киле долго не мог сообразить, почему элероны отклоняются в противоположную осуществляемому повороту сторону

Тоесть если я оставлю по дефолту, то самоль припотере РУ будет автовозвратом разворачиваться только элеронами?
А так он разворачивается рудером а элеронами держит горизонт??? И все это только изменением 0 на 100 ???
Там же микс вроде сложный, с инверсией на элероны, причем я думал что он в передатчике должен быть прописан…

Dronavt
Annex:

Тоесть если я оставлю по дефолту, то самоль припотере РУ будет автовозвратом разворачиваться только элеронами?

По умолчанию именно так и рудер можно пустить в обход АП.

Annex:

А так он разворачивается рудером а элеронами держит горизонт??? И все это только изменением 0 на 100 ???

Не совсем. С этим миксом рудер только повторяет отработку элеронов без применения “тонких материй” (К примеру у прародителя нынешних серийных FPV моделей Изистара элеронов нет и в помине и крены ему задает рудер), поэтому горизонт он держит и элеронами и рудером.
Если элероны пущены не через Y-разветвитель, а подключены каждый к своему каналу, то микс нужно сделать только на один из них.

Annex:

Там же микс вроде сложный, с инверсией на элероны, причем я думал что он в передатчике должен быть прописан…

Инверсия возможна, поэтому и пометил, что до полета нужно проверить, что рудер отклоняется верно, т.е фазно элеронам.

Annex:

я думал что он в передатчике должен быть прописан…

В передатчике можно прописать только то, что не потребуется в автономном полете. А поскольку этот микс мне требуется именно при автовозврате, то и пишется он в настройках АП

Annex
Dronavt:

Инверсия возможна, поэтому и пометил, что до полета нужно проверить, что рудер отклоняется верно, т.е фазно элеронам.

Дык ведь если делаем резкий поворот рудером в право например, то элероны нужно отклонять как для поворота налево, дабы компенсировать крен вызванный рудером, и сохранения горизонтального полета самолета… А это уже вроде как противофаза?

Или я что то путаю???

Dronavt
Annex:

Дык ведь если делаем резкий поворот рудером в право например, то элероны нужно отклонять как для поворота налево, дабы компенсировать крен вызванный рудером, и сохранения горизонтального полета самолета… А это уже вроде как противофаза?

Нет, рудер отклоняется в ту же сторону, куда валят самик элероны для более резкого завала. Это справедливо для Ская, который не очень охотно вгоняется в крен элеронами. Для первоначальных полетов этот микс спокойнее будет исключить и доверить АП рулить только элеронами. Тем более, что у Вас не Скай.
PS Только что обратил внимание на основной подтекст предыдущего вопроса. Александр Вам совершенно верно подсказал, что если для управления (замечу РУЧНОГО управления) требуются какие-либо миксы, то они вбиваются в пульте и при калибровке АП поймет, что для поворота, к примеру, налево нужно поднять левый элерон на 100%, опустить правый на 80%, выпустить закрылки на 20%, довернуть курсовую камеру влево на 5% (естественно утрирую). Тогда в полете при отклонении стика влево он выполнит именно эту комбинацию в пропорции, необходимой для достижения заданного крена.
Данные миксы актуальны скорее для крыльев. В классике без них вполне можно обойтись.