Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Могу с чистой совестью сказать, что у меня ни разу не было слета прошивок и, думаю, у многих пользователей тоже.
Вам просто повезло. И некоторым другим пользователям.
А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.
Вам просто повезло. И некоторым другим пользователям.
А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.
Не факт, что это косяк смаллтима. Возможно слона. У друга подключенно через сумм ппм- все работает.
Не очень понятно зачем прогонять цифровой канал через аналоговый ППМ… Для универсальности может и такой вариант оставить, но думается есть смысл договориться до какого-нибудь цифрового интерфейса… А в перспективе (имхо давно пора) и до моноплаты (с интегрированной OSD, АП, иму-сенсорами, радиоканалом итп.) дойти… Себестоимость явно уменьшится, а надежность только увеличится.
А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.
Что то вам… Походу, радость доставляет… Наличие косяков, проявляющихся у людей.
Цель то ваших подзуживаний, какая? Проект в кокой то степени DIY, и всем это известно.
Сами вы, помогли чемнить хорошим людям???
Например разобраться, помочь устранить?
Нет? Так может достаточно, трольствовать;)
Дмитрий оперативно сделал новую прошивку для этого.
Смаллтим какой ппм кушает? Если не перевернутый ппм, то надо будет просто сменить прошивку эксперта на стандартную.
Андрей, у меня на паре Эксперт+Смаллтим стоит стандартная: Изибинд-4. Так что, если Дмитрий делал тебе какую-то спец.прошивку, то лучше сменись на стандарт.
Что то вам… Походу, радость доставляет… Наличие косяков, проявляющихся у людей.
Антон, не трать нервы, от таких людей нам все равно никуда не деться, нужно их просто игнорировать(ну типа не было от них никакого сообщения, пусть пишут в пусоту)!
Ильвир, у тебя одним проводком по ппм подключен эксперт к ап?
Нет, всеми, что есть в комплекте. А утебя Эксперт-сателит что-ли?
Нет, всеми, что есть в комплекте. А утебя Эксперт-сателит что-ли?
А чего не подключишь по сумм ппм? Всего один проводок лучше, чем борода из 6.
У меня эксперт2.
но 4-й раз подряд, после ночевки самоля в беседке, утром с АП происходят траблы
Не наступай на грабли в пятый раз. Не оставляй самолёт на ночь в сыром месте, у меня от росы слетела прошивка и самолёт разбился на взлёте. Больше на земле, когда выпадает роса, самолёт не оставляю. Железо здесь ни причём. Только внешние факторы.
Не оставляй самолёт на ночь в сыром месте, у меня от росы слетела прошивка и самолёт разбился на взлёте.
Дык я от Вас узнал про такой вариант, мне и в голову такое не приходило. 😵Грешил на что угодно, да и беседка не самое сырое место. В общем, плату пролачу, самоль еще раз оставлю.😒 Надо ж проверить поможет ли.
да и беседка не самое сырое место
А ты попробуй ночь посидеть в беседке. Разъёмы и провода не пролачишь. Ты попробуй наоборот. Будут ли появляться глюки после ночовки модели в сухом месте. В военных автомобильных радиостанциях платы все пролачены, кунги отапливаемые. Но после хранения без дела, перед включением блоки выкатываются и просушиваются.
беседка не самое сырое место
Самолет, наночь, в беседку… Ну это кощунство в принципи! 😃
Да и кстати крысмыш может погрысть чего… Они даже в машинах проводку хомячат.
Особливо Опель любят 😉
самое страшное начинается под утро, когда воздух нагревается, а на еще холодных платах влага начинает конденсироваться. Мне уже дважды коллеги приносили на оживление нетбуки, утречком включенные после ночевки на улице - видать их из-за размера мелкого забывают на крылечках, а утром как выходят - сразу включить руки тянутся. Вообщем печальные последствия, матплаты у них дохнут… а автопилот я так погляжу ничего, только память отшибает, а сам выживает после этих издевательств…
Ну, кстати, шутки - шутками, а если летать высоко и далеко, и например в облачности, которая кстати бывает и очень низкой хватануть влажность… То слет и глюк может случится прям в полете.
Чешу затылок, так как с осени появится много времини, и летать буду часто и в разных условиях…
Может и в правду блистера поснимать, и все неотносящееся к разъемам и кнопкам пролачить???
Подскажите какие детали лаком мазать нельзя, если таковые имеются.
а автопилот я так погляжу ничего, только память отшибает, а сам выживает после этих издевательств…
Я ж и говорю, система НАДЕЖНАЯ, а то тут есть один пессимист. Ладно, уговорили, не буду больше издеваться над матчастью…😒
Подскажите какие детали лаком мазать нельзя, если таковые имеются.
Я думаю всю плату в лак погрузить, потом с разъемов лишнее снять. Как на военских платах. Поправьте, если не прав. Лак какой нить полиуретановый. А блистеры потом опять натянуть, а как без них. Легко тыкнуть не туда…
Как на военских платах
у нас для военных, платы покрывают разновидностью смолы эпоксидной
Давно, еще с автомоделей начал использовать жидкий пластик, для защиты электроники, вот такой например www.protonrf.ru/old/biblio/plastik70.htm, есть эластичный вариант при высыхании www.protonrf.ru/old/biblio/urethan71.htm и т.д. Зайдите в любой радиомагазин и спросите лак для защиты плат. Таким лаком пролил плату ходовой видео камеры, она у меня без корпуса, плату регулятора скорости, да и вообще все платы можно пройтись. В автомоделях даже платы серв покрывают, так как народ по лужам гоняет. Чем авиация хуже? Дождь тоже никто не отменял! А надежность в разы будет выше. Лак диэлектрический, так что надо быть аккуратнее в местах кнопок и штекеров. лак можно наносить распылением, я распыляю лак в какую-нибудь емкость, а потом типа ватной палочки аккуратно, без фанатизма прохожусь по плате с открытыми контактами, лак довольно текучий.
Давно, еще с автомоделей начал использовать жидкий пластик, для защиты электроники
Я тоже его на всех моделях использую, в том числе и для гидропланов. Пока ни одной потери по причине отказа электроники не имел, хоть и топил самолеты иногда, своим ходом выплывали все. Единственное слабое место которое остается после пропитки плат это контакты. Стал покрывать все разьемы консистентной силиконовой смазкой (силикон воду оттесняет от поверхностей). О проблеме сырости просто забыл, хотя летаю рано утром в туман и сожусь в траву с росой. После посадки самолета в траву вода с него стекает струйкой! Еще была проблема запотевания объективов видеокамер изнутри в полете- очень неприятно, пришлось герметизировать внешние линзы, поскольку вода, как то при посадке во влажную траву, проникала вовнутрь обьектива и на высоте возникал конденсат изнутри. Единственная проблема которая иногда напоминает о себе- это ослабление контактов от вибрации. Тут стараюсь заменить всё на пайку, но не везде выходит к сожалению. Приходится раз в полгода отстегивать все разъемы BLS и подгибать пружинные контакты. Такая неисправность проявляется при даче полного газа еще на земле. Поэтому своевременно вычисляется.
Осталось уточнить и Тимофея один момент, самовольное покрытие диэлектриком его творений и гарантия как уживутся? Мне уже гарантия ни к чему, а вот для тех, кто только собирается приобретать девайсы… А может сразу покрывать их при производстве? Ну чем мы хуже военных?😒
Мои пилот, иму, и телеметрия пришли покрытые лаком.
потом с разъемов лишнее снять
Сомневаюсь, что ты разъёмы отчистишь. Не проще ли хранить самолёт в нормальных условиях.
а если летать высоко и далеко, и например в облачности, которая кстати бывает и очень низкой хватануть влажность… То слет и глюк может случится прям в полете.
Кратковременное попадание в дождь или в облачность к отсыреванию АП и к слёту прошивки не приведёт, так как не успеет отсыреть. Недавно летал в облаках - потеря ориентации полная. Индикации телеметрии не видно. Белый шрифт телеметрии полностью сливается с облаками. Поэтому постарался выбраться из облака побыстрее. Забрался туда из любопытства. Так же захватил однажды дождь - вернулся на посадку. За это время ничего не происходит с платами так как они внутри корпуса самолёта и резкого перепада температур нет. Кондентсат не успеет образоваться. Другое плохо - линзу курсовой камеры заливает водой и изображение становится хуже.
Кстати один раз, в начале лета, полетел во время проходившей рядом грозы. Очень захотелось заснять радугу с воздуха. В итоге потерял РУ и спутники. Результат - разбитый самолёт. АП добросовестно поставил его в круг со снижением, но в момент приземления угодил в дерево. Больше при проходящих рядом грозах не летаю и другим не советую.