Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
ChifAviator:

да и беседка не самое сырое место

А ты попробуй ночь посидеть в беседке. Разъёмы и провода не пролачишь. Ты попробуй наоборот. Будут ли появляться глюки после ночовки модели в сухом месте. В военных автомобильных радиостанциях платы все пролачены, кунги отапливаемые. Но после хранения без дела, перед включением блоки выкатываются и просушиваются.

Annex
ChifAviator:

беседка не самое сырое место

Самолет, наночь, в беседку… Ну это кощунство в принципи! 😃
Да и кстати крысмыш может погрысть чего… Они даже в машинах проводку хомячат.
Особливо Опель любят 😉

Pavel_K

самое страшное начинается под утро, когда воздух нагревается, а на еще холодных платах влага начинает конденсироваться. Мне уже дважды коллеги приносили на оживление нетбуки, утречком включенные после ночевки на улице - видать их из-за размера мелкого забывают на крылечках, а утром как выходят - сразу включить руки тянутся. Вообщем печальные последствия, матплаты у них дохнут… а автопилот я так погляжу ничего, только память отшибает, а сам выживает после этих издевательств…

Annex

Ну, кстати, шутки - шутками, а если летать высоко и далеко, и например в облачности, которая кстати бывает и очень низкой хватануть влажность… То слет и глюк может случится прям в полете.

Чешу затылок, так как с осени появится много времини, и летать буду часто и в разных условиях…
Может и в правду блистера поснимать, и все неотносящееся к разъемам и кнопкам пролачить???

Подскажите какие детали лаком мазать нельзя, если таковые имеются.

ChifAviator
Pavel_K:

а автопилот я так погляжу ничего, только память отшибает, а сам выживает после этих издевательств…

Я ж и говорю, система НАДЕЖНАЯ, а то тут есть один пессимист. Ладно, уговорили, не буду больше издеваться над матчастью…😒

Annex:

Подскажите какие детали лаком мазать нельзя, если таковые имеются.

Я думаю всю плату в лак погрузить, потом с разъемов лишнее снять. Как на военских платах. Поправьте, если не прав. Лак какой нить полиуретановый. А блистеры потом опять натянуть, а как без них. Легко тыкнуть не туда…

Creator991
ChifAviator:

Как на военских платах

у нас для военных, платы покрывают разновидностью смолы эпоксидной

drozd79

Давно, еще с автомоделей начал использовать жидкий пластик, для защиты электроники, вот такой например www.protonrf.ru/old/biblio/plastik70.htm, есть эластичный вариант при высыхании www.protonrf.ru/old/biblio/urethan71.htm и т.д. Зайдите в любой радиомагазин и спросите лак для защиты плат. Таким лаком пролил плату ходовой видео камеры, она у меня без корпуса, плату регулятора скорости, да и вообще все платы можно пройтись. В автомоделях даже платы серв покрывают, так как народ по лужам гоняет. Чем авиация хуже? Дождь тоже никто не отменял! А надежность в разы будет выше. Лак диэлектрический, так что надо быть аккуратнее в местах кнопок и штекеров. лак можно наносить распылением, я распыляю лак в какую-нибудь емкость, а потом типа ватной палочки аккуратно, без фанатизма прохожусь по плате с открытыми контактами, лак довольно текучий.

Алексей_Сергеевич
drozd79:

Давно, еще с автомоделей начал использовать жидкий пластик, для защиты электроники

Я тоже его на всех моделях использую, в том числе и для гидропланов. Пока ни одной потери по причине отказа электроники не имел, хоть и топил самолеты иногда, своим ходом выплывали все. Единственное слабое место которое остается после пропитки плат это контакты. Стал покрывать все разьемы консистентной силиконовой смазкой (силикон воду оттесняет от поверхностей). О проблеме сырости просто забыл, хотя летаю рано утром в туман и сожусь в траву с росой. После посадки самолета в траву вода с него стекает струйкой! Еще была проблема запотевания объективов видеокамер изнутри в полете- очень неприятно, пришлось герметизировать внешние линзы, поскольку вода, как то при посадке во влажную траву, проникала вовнутрь обьектива и на высоте возникал конденсат изнутри. Единственная проблема которая иногда напоминает о себе- это ослабление контактов от вибрации. Тут стараюсь заменить всё на пайку, но не везде выходит к сожалению. Приходится раз в полгода отстегивать все разъемы BLS и подгибать пружинные контакты. Такая неисправность проявляется при даче полного газа еще на земле. Поэтому своевременно вычисляется.

ChifAviator

Осталось уточнить и Тимофея один момент, самовольное покрытие диэлектриком его творений и гарантия как уживутся? Мне уже гарантия ни к чему, а вот для тех, кто только собирается приобретать девайсы… А может сразу покрывать их при производстве? Ну чем мы хуже военных?😒

Udjin

Мои пилот, иму, и телеметрия пришли покрытые лаком.

Kozhenkov
ChifAviator:

потом с разъемов лишнее снять

Сомневаюсь, что ты разъёмы отчистишь. Не проще ли хранить самолёт в нормальных условиях.

Annex:

а если летать высоко и далеко, и например в облачности, которая кстати бывает и очень низкой хватануть влажность… То слет и глюк может случится прям в полете.

Кратковременное попадание в дождь или в облачность к отсыреванию АП и к слёту прошивки не приведёт, так как не успеет отсыреть. Недавно летал в облаках - потеря ориентации полная. Индикации телеметрии не видно. Белый шрифт телеметрии полностью сливается с облаками. Поэтому постарался выбраться из облака побыстрее. Забрался туда из любопытства. Так же захватил однажды дождь - вернулся на посадку. За это время ничего не происходит с платами так как они внутри корпуса самолёта и резкого перепада температур нет. Кондентсат не успеет образоваться. Другое плохо - линзу курсовой камеры заливает водой и изображение становится хуже.
Кстати один раз, в начале лета, полетел во время проходившей рядом грозы. Очень захотелось заснять радугу с воздуха. В итоге потерял РУ и спутники. Результат - разбитый самолёт. АП добросовестно поставил его в круг со снижением, но в момент приземления угодил в дерево. Больше при проходящих рядом грозах не летаю и другим не советую.

leliksan

Простенький вариант гидроизоляции. Нашинковываем обычную свечу (лутче восковую, температура плавления ниже), этими опилками посыпаем собранную и подключенную платку и аккуратненько прогреваем феном (лутче с насадкой) добавляя опилок по мере необходимости. Работает как гидроизоляция и термоклей в одном флаконе. Способ не подходит для сильногреющейся электроники, но можно комбинировать, греющиеся детальки лакировать, остальное как описано выше.
Недостаток технологии: если передёрнуть залитые таким методом разъёмы возможен неконтакт, лечится повторным прогревом.
Если всё сделать аккуратно то воды не боится совсем, хоть в луже на ночь оставляйте.
Пы.Сы. Ещё можно полученные опилки растворить в тёплом бензине (не автомобильном ессно) или в любом другом тяжёлом растврителе (гугль вам в помощь) и этой пакостью мазать плату, твердеет по мере остывания но окончательно сохнет долго. Кстате, я этим раствором вымазал разборный тент протекавший под дождём, теперь под ним сухо.

ubd

Что то вам… Походу, радость доставляет… Наличие косяков, проявляющихся у людей.
Цель то ваших подзуживаний, какая? Проект в кокой то степени DIY, и всем это известно.
Сами вы, помогли чемнить хорошим людям???
Например разобраться, помочь устранить?

Антон, не трать нервы, от таких людей нам все равно никуда не деться, нужно их просто игнорировать(ну типа не было от них никакого сообщения, пусть пишут в пусоту)!

Я на форуме давно. И много чего сделал из электроники, и выложил в сети, и помог людям. Вы сами то помогли?
Сам занимаюсь разработкой электронки для моделей, и мне неприятно что продают глючные вещи.
И это всё пишу, что бы главный разработчик обращаля внимания на эти косяки и вносил исправления. Только и всего. Это всё адресованно НЕ ВАМ!
Сам летаю на самодельном АП от msv, а с АП Смалтим пришглось сталкнуться, т.к. попросили настроить самолёт с АП Смалтим, вот и столкнулся я с глюками и неработоспособностью. Уже 2 месяца мучаемся, всё ни как автовозврат не работает.

Вы мне ни кто не помог. Да же Смалтим обещал и не помог, пришлось самому разбираться. И скорее всего проблема в слёте прошивки. Я перепрошил АП, до поля добраться не могу, т.к. дожди. Сегодня вро ди распогодилось, попробую. Если автовозврат не заработает, будем высылать АП обратно для замены.

Это я ещё до наземки не добрался. Там ещё посмотрим как всё будет работать.

Кстатти, я судомодельные регуляторы, покрывают силиконовым герметиком автомобильным. Но не тем который воняет укусусом, а нейтральный. Это герметик россйского проиводства, по 50 руб за тюбик. Этот герметик уксусом не воняет.

drozd79

Читая, тему для себя понял, что самое важно, прежде чем приступать к настройке АП, необходимо идеально настроить сам носитель, чтобы он летал визуально идеально, оттриммирован и не приходилось бы его постоянно ловить стиками. Отсюда вопрос, у меня носитель Скайволкер, может кто-нибудь поделиться настройками по отклоняющим плоскостям? То есть при полном ходе стиков на сколько должны отклоняться элероны, РВ и РН. Можно в градусах, можно в расстоянии от края руля до плоскости. Думаю это очень важно. Сейчас Скай у меня летает, все хорошо, стабильно, но как понять, что для АП этой настройки будет достаточно, я допустим не люблю большой ход стиков, люблю более чувствительные расходы. Где-то про это можно почитать? Или снова это все индивидуально настраивается? От чего-то надо отталкиваться! Спасибо!

SkyWorker

Правильно сделана трубка баро скорости?

samabs

Народ, у кто на Bixler летает? Заливкой не поделитесь?

ChifAviator
SkyWorker:

Правильно сделана трубка баро скорости?

У меня в крыле встроено, 4 мм в диаметре, на 5 см из крыла выходит. Колено от антенны подошло, есть еще удлиннитель из него же, иногда надеваю. Судя по фотке, ничего крамольного нету, если второй штуцер не в потоке, тогда гуд. Главное, чтоб в точке забора давления не было турбулентностей от фюза или еще чего-нить.

Kozhenkov
SkyWorker:

Правильно сделана трубка баро скорости?

Да, у меня так-же выведена на борт фюзеляжа. Данные показывает точно.

drozd79
SkyWorker:

Правильно сделана трубка баро скорости?

Андрей, а от чего трубка красная и как крепите на датчике? вроде как диаметр большой для датчика?

ChifAviator
drozd79:

Где-то про это можно почитать? Или снова это все индивидуально настраивается? От чего-то надо отталкиваться! Спасибо!

Скорее индивидуально. Я всегда использую максимальный ход рулей до упора машинок. Выставляю на пульте так, что б гул от машинок пропал в крайних положениях, потом беру половину расходов настраиваю. Резкость отработки рулями регулирую експонентой, наверное не открыл Америку, но как то так. В режиме стабилизации АП все это учитывает, но нужно все равно настраивать под себя, подбирая настройки. У меня пока так: на СТ -плавный самоль, вальяжно летающий по небу без СТ крутит петли и бочки шо та пилотажка. В прошлую пятницу, чуть самоль не убежал в СТ, такой термик был. АП привел его домой на 700м выcоты, - в ручном посадил. Да, носитель у меня - Икар по схеме ГРИНИ.

SkyWorker
drozd79:

Андрей, а от чего трубка красная и как крепите на датчике? вроде как диаметр большой для датчика?

Обычная силиконовая топливная трубка. Диаметр подходящий, на сосок датчика села хорошо.