Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
потом с разъемов лишнее снять
Сомневаюсь, что ты разъёмы отчистишь. Не проще ли хранить самолёт в нормальных условиях.
а если летать высоко и далеко, и например в облачности, которая кстати бывает и очень низкой хватануть влажность… То слет и глюк может случится прям в полете.
Кратковременное попадание в дождь или в облачность к отсыреванию АП и к слёту прошивки не приведёт, так как не успеет отсыреть. Недавно летал в облаках - потеря ориентации полная. Индикации телеметрии не видно. Белый шрифт телеметрии полностью сливается с облаками. Поэтому постарался выбраться из облака побыстрее. Забрался туда из любопытства. Так же захватил однажды дождь - вернулся на посадку. За это время ничего не происходит с платами так как они внутри корпуса самолёта и резкого перепада температур нет. Кондентсат не успеет образоваться. Другое плохо - линзу курсовой камеры заливает водой и изображение становится хуже.
Кстати один раз, в начале лета, полетел во время проходившей рядом грозы. Очень захотелось заснять радугу с воздуха. В итоге потерял РУ и спутники. Результат - разбитый самолёт. АП добросовестно поставил его в круг со снижением, но в момент приземления угодил в дерево. Больше при проходящих рядом грозах не летаю и другим не советую.
Простенький вариант гидроизоляции. Нашинковываем обычную свечу (лутче восковую, температура плавления ниже), этими опилками посыпаем собранную и подключенную платку и аккуратненько прогреваем феном (лутче с насадкой) добавляя опилок по мере необходимости. Работает как гидроизоляция и термоклей в одном флаконе. Способ не подходит для сильногреющейся электроники, но можно комбинировать, греющиеся детальки лакировать, остальное как описано выше.
Недостаток технологии: если передёрнуть залитые таким методом разъёмы возможен неконтакт, лечится повторным прогревом.
Если всё сделать аккуратно то воды не боится совсем, хоть в луже на ночь оставляйте.
Пы.Сы. Ещё можно полученные опилки растворить в тёплом бензине (не автомобильном ессно) или в любом другом тяжёлом растврителе (гугль вам в помощь) и этой пакостью мазать плату, твердеет по мере остывания но окончательно сохнет долго. Кстате, я этим раствором вымазал разборный тент протекавший под дождём, теперь под ним сухо.
Что то вам… Походу, радость доставляет… Наличие косяков, проявляющихся у людей.
Цель то ваших подзуживаний, какая? Проект в кокой то степени DIY, и всем это известно.
Сами вы, помогли чемнить хорошим людям???
Например разобраться, помочь устранить?
Антон, не трать нервы, от таких людей нам все равно никуда не деться, нужно их просто игнорировать(ну типа не было от них никакого сообщения, пусть пишут в пусоту)!
Я на форуме давно. И много чего сделал из электроники, и выложил в сети, и помог людям. Вы сами то помогли?
Сам занимаюсь разработкой электронки для моделей, и мне неприятно что продают глючные вещи.
И это всё пишу, что бы главный разработчик обращаля внимания на эти косяки и вносил исправления. Только и всего. Это всё адресованно НЕ ВАМ!
Сам летаю на самодельном АП от msv, а с АП Смалтим пришглось сталкнуться, т.к. попросили настроить самолёт с АП Смалтим, вот и столкнулся я с глюками и неработоспособностью. Уже 2 месяца мучаемся, всё ни как автовозврат не работает.
Вы мне ни кто не помог. Да же Смалтим обещал и не помог, пришлось самому разбираться. И скорее всего проблема в слёте прошивки. Я перепрошил АП, до поля добраться не могу, т.к. дожди. Сегодня вро ди распогодилось, попробую. Если автовозврат не заработает, будем высылать АП обратно для замены.
Это я ещё до наземки не добрался. Там ещё посмотрим как всё будет работать.
Кстатти, я судомодельные регуляторы, покрывают силиконовым герметиком автомобильным. Но не тем который воняет укусусом, а нейтральный. Это герметик россйского проиводства, по 50 руб за тюбик. Этот герметик уксусом не воняет.
Читая, тему для себя понял, что самое важно, прежде чем приступать к настройке АП, необходимо идеально настроить сам носитель, чтобы он летал визуально идеально, оттриммирован и не приходилось бы его постоянно ловить стиками. Отсюда вопрос, у меня носитель Скайволкер, может кто-нибудь поделиться настройками по отклоняющим плоскостям? То есть при полном ходе стиков на сколько должны отклоняться элероны, РВ и РН. Можно в градусах, можно в расстоянии от края руля до плоскости. Думаю это очень важно. Сейчас Скай у меня летает, все хорошо, стабильно, но как понять, что для АП этой настройки будет достаточно, я допустим не люблю большой ход стиков, люблю более чувствительные расходы. Где-то про это можно почитать? Или снова это все индивидуально настраивается? От чего-то надо отталкиваться! Спасибо!
Народ, у кто на Bixler летает? Заливкой не поделитесь?
Правильно сделана трубка баро скорости?
У меня в крыле встроено, 4 мм в диаметре, на 5 см из крыла выходит. Колено от антенны подошло, есть еще удлиннитель из него же, иногда надеваю. Судя по фотке, ничего крамольного нету, если второй штуцер не в потоке, тогда гуд. Главное, чтоб в точке забора давления не было турбулентностей от фюза или еще чего-нить.
Правильно сделана трубка баро скорости?
Андрей, а от чего трубка красная и как крепите на датчике? вроде как диаметр большой для датчика?
Где-то про это можно почитать? Или снова это все индивидуально настраивается? От чего-то надо отталкиваться! Спасибо!
Скорее индивидуально. Я всегда использую максимальный ход рулей до упора машинок. Выставляю на пульте так, что б гул от машинок пропал в крайних положениях, потом беру половину расходов настраиваю. Резкость отработки рулями регулирую експонентой, наверное не открыл Америку, но как то так. В режиме стабилизации АП все это учитывает, но нужно все равно настраивать под себя, подбирая настройки. У меня пока так: на СТ -плавный самоль, вальяжно летающий по небу без СТ крутит петли и бочки шо та пилотажка. В прошлую пятницу, чуть самоль не убежал в СТ, такой термик был. АП привел его домой на 700м выcоты, - в ручном посадил. Да, носитель у меня - Икар по схеме ГРИНИ.
Андрей, а от чего трубка красная и как крепите на датчике? вроде как диаметр большой для датчика?
Обычная силиконовая топливная трубка. Диаметр подходящий, на сосок датчика села хорошо.
Вы мне ни кто не помог. Да же Смалтим обещал и не помог, пришлось самому разбираться. И скорее всего проблема в слёте прошивки.
К слову.
Смотрите внимательно на текущий и требуемый углы крена. В стабилизации текущий близок к требуемому, в режиме автовозврата - нет.
Это значит, что в автовозврате АП не может удержать требуемый угол крена, и нарезает круги.
Убедитесь, что в микшерах АП для режима автовозврата не лежит мусор.
Осталось уточнить и Тимофея один момент, самовольное покрытие диэлектриком его творений и гарантия как уживутся? Мне уже гарантия ни к чему, а вот для тех, кто только собирается приобретать девайсы… А может сразу покрывать их при производстве? Ну чем мы хуже военных?
Заливайте, но только бескислотными герметиками. Я пользовался полиуретановым и акриловым яэрозольными.
Но надо иметь в виду 2 вещи: 1 - не залить контактыю 2 - не залить кнопки.
Вам просто повезло. И некоторым другим пользователям. А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.
Прошивка с суммППМ - бета, на официальном сайте ее нет, поддержка делалась без аппаратуры на руках. Да, иногда проблемы с суммППМ встречаются, отмечено самим разработчиком ROLRS.
Комплект ROLRS крайней модификации я недавно получил (до этого был сапожник без сапог) и теперь смогу отточить поддержку.
Сергей, вместо деструктивной позиции и поиска ведьм можно занять конструктивную - если есть желание и время, присоединяйтесь к команде. Умов и рук сейчас очень не хватает.
Коллеги, это, в принципе, адресовано всем. Обсудить детали лучше в личке или в почте.
Ну, кстати, шутки - шутками, а если летать высоко и далеко, и например в облачности, которая кстати бывает и очень низкой хватануть влажность… То слет и глюк может случится прям в полете.
Однажды проверяли в дождь на летающем крыле, электроника размещена на верхней плоскости крыла. ИМУшку залило водой так, что под термоусадкой была вода вместо воздуха. АП просто покрыт каплями, под кожух не заглядывали. Всё летало нормально. Если есть желание подстраховаться - просто суньте аппаратуру в фюзеляж. Платы всегда чуть теплее воздуха, влага на них росой не выпадет. А дождь не замочит, если платы внутри фюзеляжа.
Не факт, что это косяк смаллтима. Возможно слона.
Нет, это именно косяк смаллтима. Вылечим.
Смаллтим какой ппм кушает?
Должен кушать любой.
Но, опять же, прошивка с суммППМ - бета. Подключите пока стандартным способом, 4-5ю сервошнурками.
Тим, стандартно подключится всегда успею- попробую сначала все же сумм ппм. 😃
К слову.
Смотрите внимательно на текущий и требуемый углы крена. В стабилизации текущий близок к требуемому, в режиме автовозврата - нет.
Это значит, что в автовозврате АП не может удержать требуемый угол крена, и нарезает круги.
Убедитесь, что в микшерах АП для режима автовозврата не лежит мусор.
Нет всё таки это был слёт прошивки. Вот точно наверное мусор был, где то. Потому как не все параметры читались из автопилота в контрольную панель.
Сегодня летали, всё работает! Не идеально конечно, но это уже тонкие настройки. По крайней мере он не нарезает круги. Возвращается и пытается летать вокруг базы. Да же наземка работает следит за самолем. Пришлось покрутить уровень модуляции в TV передатчике. И в наземке переменник.
Ладно, будем дальше настраивать и тестить.
Куда подавать на плату АП rssi?
Куда подавать на плату АП rssi?
Не на АП, а на ТМ. Вход AD7.
Столкнулся сегодня с проблемой, дрожит горизонт, выключенно все, что может фонить, видео передатчик, камера, жпс приемник. остался только регуль (castle creation ice 100) и приемник LRS Expert. Дрожит чуть чуть а за ним сервы почти все туда-сюда дергаются и мотор импульсом на пол сек запускается. в чем проблема не понятно? завтра попробую приемник поменять и регуль
дрожит горизонт
Во всех режимах дрожит? В “ручном” тоже?
Как Вы это видите по сервам или на OSD?
завтра попробую приемник поменять и регуль
Регуль точно не причем.
А если выключить питание приемника, дрожит?
Как Вы это видите по сервам или на OSD?
и по сервам и по ОСД
А если выключить питание приемника, дрожит?
не пробывал, завтра попробую
В “ручном” тоже?
нет
я ИМУшке провода нарастил, примерно 100мм, и когда ИМУ от АП отключаеш дребезг пропадает
У Вас IMU или пиро? Пиро в помещении дрожит почти всегда.
IMU может дрожать, только если дрожит сама платка (например внешняя вибрация). Кстати, если поставить чувствительность и демпфирование на максиммум, дрожь может быть вызвана движением самих серв, - типа как микрофон фонит вблизи усилителя.
у меня ИМУ. все настройки АП сброшены на заводские
планер кулариc, стоит на столе неподвижно полностью собран, винт снят. пытался сегодня настроивать первый комплект АП с новой ЛРС. А удлинение проводов ИМУ может повлиять, может на нее надеть колечко феритовое?