Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator
drozd79:

Где-то про это можно почитать? Или снова это все индивидуально настраивается? От чего-то надо отталкиваться! Спасибо!

Скорее индивидуально. Я всегда использую максимальный ход рулей до упора машинок. Выставляю на пульте так, что б гул от машинок пропал в крайних положениях, потом беру половину расходов настраиваю. Резкость отработки рулями регулирую експонентой, наверное не открыл Америку, но как то так. В режиме стабилизации АП все это учитывает, но нужно все равно настраивать под себя, подбирая настройки. У меня пока так: на СТ -плавный самоль, вальяжно летающий по небу без СТ крутит петли и бочки шо та пилотажка. В прошлую пятницу, чуть самоль не убежал в СТ, такой термик был. АП привел его домой на 700м выcоты, - в ручном посадил. Да, носитель у меня - Икар по схеме ГРИНИ.

SkyWorker
drozd79:

Андрей, а от чего трубка красная и как крепите на датчике? вроде как диаметр большой для датчика?

Обычная силиконовая топливная трубка. Диаметр подходящий, на сосок датчика села хорошо.

smalltim
ubd:

Вы мне ни кто не помог. Да же Смалтим обещал и не помог, пришлось самому разбираться. И скорее всего проблема в слёте прошивки.

К слову.
Смотрите внимательно на текущий и требуемый углы крена. В стабилизации текущий близок к требуемому, в режиме автовозврата - нет.
Это значит, что в автовозврате АП не может удержать требуемый угол крена, и нарезает круги.
Убедитесь, что в микшерах АП для режима автовозврата не лежит мусор.

ChifAviator:

Осталось уточнить и Тимофея один момент, самовольное покрытие диэлектриком его творений и гарантия как уживутся? Мне уже гарантия ни к чему, а вот для тех, кто только собирается приобретать девайсы… А может сразу покрывать их при производстве? Ну чем мы хуже военных?

Заливайте, но только бескислотными герметиками. Я пользовался полиуретановым и акриловым яэрозольными.
Но надо иметь в виду 2 вещи: 1 - не залить контактыю 2 - не залить кнопки.

ubd:

Вам просто повезло. И некоторым другим пользователям. А косяки есть. Вон 2-й канал не видит в комплексном РРМ.

Прошивка с суммППМ - бета, на официальном сайте ее нет, поддержка делалась без аппаратуры на руках. Да, иногда проблемы с суммППМ встречаются, отмечено самим разработчиком ROLRS.
Комплект ROLRS крайней модификации я недавно получил (до этого был сапожник без сапог) и теперь смогу отточить поддержку.

Сергей, вместо деструктивной позиции и поиска ведьм можно занять конструктивную - если есть желание и время, присоединяйтесь к команде. Умов и рук сейчас очень не хватает.

Коллеги, это, в принципе, адресовано всем. Обсудить детали лучше в личке или в почте.

Annex:

Ну, кстати, шутки - шутками, а если летать высоко и далеко, и например в облачности, которая кстати бывает и очень низкой хватануть влажность… То слет и глюк может случится прям в полете.

Однажды проверяли в дождь на летающем крыле, электроника размещена на верхней плоскости крыла. ИМУшку залило водой так, что под термоусадкой была вода вместо воздуха. АП просто покрыт каплями, под кожух не заглядывали. Всё летало нормально. Если есть желание подстраховаться - просто суньте аппаратуру в фюзеляж. Платы всегда чуть теплее воздуха, влага на них росой не выпадет. А дождь не замочит, если платы внутри фюзеляжа.

SkyWorker:

Не факт, что это косяк смаллтима. Возможно слона.

Нет, это именно косяк смаллтима. Вылечим.

SkyWorker:

Смаллтим какой ппм кушает?

Должен кушать любой.
Но, опять же, прошивка с суммППМ - бета. Подключите пока стандартным способом, 4-5ю сервошнурками.

SkyWorker

Тим, стандартно подключится всегда успею- попробую сначала все же сумм ппм. 😃

ubd

К слову.
Смотрите внимательно на текущий и требуемый углы крена. В стабилизации текущий близок к требуемому, в режиме автовозврата - нет.
Это значит, что в автовозврате АП не может удержать требуемый угол крена, и нарезает круги.
Убедитесь, что в микшерах АП для режима автовозврата не лежит мусор.

Нет всё таки это был слёт прошивки. Вот точно наверное мусор был, где то. Потому как не все параметры читались из автопилота в контрольную панель.
Сегодня летали, всё работает! Не идеально конечно, но это уже тонкие настройки. По крайней мере он не нарезает круги. Возвращается и пытается летать вокруг базы. Да же наземка работает следит за самолем. Пришлось покрутить уровень модуляции в TV передатчике. И в наземке переменник.
Ладно, будем дальше настраивать и тестить.

baychi
SkyWorker:

Куда подавать на плату АП rssi?

Не на АП, а на ТМ. Вход AD7.

Creator991

Столкнулся сегодня с проблемой, дрожит горизонт, выключенно все, что может фонить, видео передатчик, камера, жпс приемник. остался только регуль (castle creation ice 100) и приемник LRS Expert. Дрожит чуть чуть а за ним сервы почти все туда-сюда дергаются и мотор импульсом на пол сек запускается. в чем проблема не понятно? завтра попробую приемник поменять и регуль

baychi
Creator991:

дрожит горизонт

Во всех режимах дрожит? В “ручном” тоже?
Как Вы это видите по сервам или на OSD?

Creator991:

завтра попробую приемник поменять и регуль

Регуль точно не причем.
А если выключить питание приемника, дрожит?

Creator991
baychi:

Как Вы это видите по сервам или на OSD?

и по сервам и по ОСД

baychi:

А если выключить питание приемника, дрожит?

не пробывал, завтра попробую

baychi:

В “ручном” тоже?

нет

я ИМУшке провода нарастил, примерно 100мм, и когда ИМУ от АП отключаеш дребезг пропадает

baychi

У Вас IMU или пиро? Пиро в помещении дрожит почти всегда.
IMU может дрожать, только если дрожит сама платка (например внешняя вибрация). Кстати, если поставить чувствительность и демпфирование на максиммум, дрожь может быть вызвана движением самих серв, - типа как микрофон фонит вблизи усилителя.

Creator991

у меня ИМУ. все настройки АП сброшены на заводские
планер кулариc, стоит на столе неподвижно полностью собран, винт снят. пытался сегодня настроивать первый комплект АП с новой ЛРС. А удлинение проводов ИМУ может повлиять, может на нее надеть колечко феритовое?

smalltim
Creator991:

Столкнулся сегодня с проблемой, дрожит горизонт,

Андрей, величина параметра Автопилот - Система стабилизации/ориентации - Коррекция рассогласования датчиков какая стоит? Микшеры в автопилоте какие?

А подключение к эксперту какое, одним кабельком?
ИМУшке даже если нарастить проводок, она из-за повреждения данных дрожать не должна, в протоколе общения ИМУ и АП стоят проверки контрольных сумм при передаче данных и в туда и обратно.

baychi
Creator991:

у меня ИМУ. все настройки АП сброшены на заводские

А IMU? Компас калибровали?
И ксати включен ли в КП режим IMU?

Creator991:

ИМУшке провода нарастил, примерно 100мм

Если нигде не ошиблись, влиять не должно. Провода питания и земли не слишком тонкие? Там I2c, цифровой обмен, его сложно сбить…

Creator991
baychi:

Компас калибровали?

да

baychi:

включен ли в КП режим IMU?

да

baychi:

нигде не ошиблис

нет не ошибся, 5 раз проверил

SkyWorker

Сервы какие стоят? И на какой мощности эксперт?
Эксперт вообще фонит сильно. Дешевые сервы его не любят. Я поставил хайтеки- дрожи нет. До этого стояла одна сининькая на пантильте- дрожала как осиновый лист! 😃
Где расположена иму и антена эксперта?

Creator991
SkyWorker:

Сервы какие стоят?

РВ хайтек 81, а остальные HXT900. ИМУ стоит перед крылом (над АКБ), приемник рядом с платой АП а антенна на рудере

проблема мне кажеться в АП т.к. сервы флаперонов и рудера подключенны напрямую в приемник experta и они не дрожат, а дрожат сервы которые подключены через АП

SkyWorker

А может быть дело в отдалении серв от эксперта?
Мощность какая эксперта?

Creator991
SkyWorker:

А может быть дело в отдалении серв от эксперта?

не понял вопроса, от приемника, минимум 350-400мм

SkyWorker:

Мощность какая эксперта?

пока настраивал на 0,5 вата и передатчик унес в соседнюю комнату (метров 10)

vasia

хоть убей не могу понять логику калибровки каналов и микширования, вроде настроил микшер в АП 1 канал - правый элерон, микшер на 6 канал левый элерон, причем сигнал откалиброван только по 1-му каналу, на 6 идет через микшер, вроде все работало. Выехал в очередной раз полетать - микшера нет. Правый элерон по 1 каналу машет, левый хрен… полетал…Как в контрольной панели микшер не тыкал какие значения не выставлял хрен.6 канал OUT - на 1 канал ну никак не реагирует. Это че за микшер такой или это как бы не совсем микшер? Отсюда вопросы:
-1.микшировать меж собой можно только откалиброванные каналы?
-2. если канал не откалиброван то на него бесполезно что то микшировать, он в принципе работать не будет?
-3. Как настроить управление элеронами с 2-мя сервомашинками по одному каналу? Или надо откалибровать 1 и 6 каналы автопилота подключив их к приемнику (предварительно замикшировав их в передатчике), затем 6 канал можно отключить от предатчика ( АП же уже знает какие расходы в этом канале) замикшировать каналы в АП, а в передатчике микс убрать и 6 канал передатчика использовать в обход АП например для выпуска шасси?
-4.Чтобы не париться с калибровкой, через разветвитель калибруем все оставшиеся (кроме задействованных под тангаж, крен и газ) каналы, задав по ним максимальный диапазон. Потом на эти каналы(не присоединяя их к передатчику) можно посадить например закрылки и настроить их расходы в таблице миксов в КП замикшировав например с газом?

baychi

Дрожь бывает разная. Например бывает серва “заточена” под обычный PPM (50 Гц) и при подключении к Футабе (66 или 72 Гц) начинает немного “гудеть”. Такая-же ситуация бывает и с цифровыми сервами, если их нейтраль PPM не совпадает с нейтралью приемника/АП - чуть чуть зудят.
Я на такую “дрожь” внимания не обращаю.
Другое дело явное шевеление серв, да еще колебания горизонта на OSD и только в режимах АП - здесь явно IMU источник.
Кстати, IMU у Вас нормально инитится: сначала мигает часто, а через 30 сек замедляется?

vasia:

-1.микшировать меж собой можно только откалиброванные каналы?

Да. АП должен знать диапазон ограничений.

vasia:

-2. если канал не откалиброван то на него бесполезно что то микшировать, он в принципе работать не будет?

Можно поставить его “сквозным”. Но лучше откалибровать. Просто подайте один исходный сигнал на несколько входов.

vasia:

Как настроить управление элеронами с 2-мя сервомашинками по одному каналу?

Если канал всего один, проще поставить Y кабель.

vasia:

Или надо откалибровать 1 и 6 каналы автопилота подключив их к приемнику (предварительно замикшировав их в передатчике),

Y кабель можно и на входе АП поставить.

vasia:

.Чтобы не париться с калибровкой, через разветвитель калибруем все оставшиеся (кроме задействованных под тангаж, крен и газ) каналы, задав по ним максимальный диапазон.

Тоже вариант.

PS: И не забываете, что микшера в разных режимах АП независимые.