Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Cosha

Good Morning!

Sorry, i only speak English 😮

I have a few questions about the SwiftAi Autopilot / SmallTim OSD

My Set Includes:

Autopilot Board - XY sensor & Z Sensor
OSD Module
Tracker

Questions:

Do i need the IMU Board for Quadcopter?

How do i calibrate XY / Z sensors? When placed on my model the angle is not correct?

Can you only power the autopilot via the balance lead from a 3s lipo?

Thank-you for you’re help

Ben

Pavel_K
Cosha:

Do i need the IMU Board for Quadcopter?

How do i calibrate XY / Z sensors? When placed on my model the angle is not correct?

Can you only power the autopilot via the balance lead from a 3s lipo?

Thank-you for you’re help

Hi Ben!

At this moment autopilot doesn’t support multicopters, only airplanes. Autopilot developer wrote today that he’s working on it, so we hope to get it sooner or later. Multicopter/helicopter would require IMU module, I suppose. Anyway IMU is much more better choice than pyrosensors, its artificial horizon is stable as if it’s been nailed to the real one.

You can power your autopilot with balance lead but there is known issue with it: almost any balance plug has bottom leads and those leads could accidentally touch sensitive electronics below the jack. If your autopilot board has plastic cover then it’s ok, if not - at least cover those bottom leads with tape. And never ever try to power standalone OSD (it could be used without autopilot with another firmware) via balance plug - you’ll burn it.

Udjin
Llirik:

стоит такое творить?!

Стоит установить сим и полетать. И от первого и от третьего лица.

Cosha

Thank-you for replying!

No, my board does not have a plastic attachment on the power terminals!

Would it be wise for me to use a seperate 2s lipo with JST leads and make my own power jack? I belive i have seen a picture of the current sensor opened and used to make a 11.1v power supply…

I think i will make my own jack to be on the safe side!

Am i correct that the IMU replaces the pyrosenors altogether? If so, for better performance i will buy a IMU board!

So far i think its a great system, but i have yet to fly using it 😛

Ben

leliksan
Llirik:

Что скажете, стоит такое творить?!

Сама по себе идея может и не плохая, только есть один здоровый минус-ноут имеет гнусную привычку невовремя глючить, для нашей темы нужен телек или монитор не засыпающий при пропадании сигнала.
С уважением.

smalltim
Cosha:

Good Morning! Sorry, i only speak English

Hi Ben, glad to see you here 😃

Cosha:

Do i need the IMU Board for Quadcopter?

Sorry, the firmware that will allow the Autopilot board to control rotary wing models is in development atm.

Cosha:

How do i calibrate XY / Z sensors? When placed on my model the angle is not correct?

You don’t need to calibrate the pyro sensors, they autocalibrate themselves permanently. You only neet to make sure the aircraft parts don’t obstruct the FOV of the sensors. FOV is the 90 degrees cone.

Cosha:

Can you only power the autopilot via the balance lead from a 3s lipo?

Yes.

Cosha:

Would it be wise for me to use a seperate 2s lipo with JST leads and make my own power jack? I belive i have seen a picture of the current sensor opened and used to make a 11.1v power supply…

Please, do what is more convenient for you. I personally prefer using 1 battery for all the onboard equipment including motor, camera and all the stuff, and just plugging the balance lead to autopilot.
This way I can be sure the ground of camera power is connected to the ground of RC power and the ground of autopilot power, etc. Because it’s all just one battery 😃

Cosha:

Am i correct that the IMU replaces the pyrosenors altogether? If so, for better performance i will buy a IMU board!

IMU is better in terms of responce time and it is espetially good compared to pyros if used in cloudy weather. And you have less hassle trying to find a place to fit it, compared to pyros.

Llirik:

В общем смысл понятен… На ноуте выбираешь режимы автопилота и радуешься… А, к примру, команды по переключению экранов или точек можно сделать с автоматической (заданной в настройках) длительностью. Ткнул «следующая точка», в нужном канале выдержалось заданное значение определенное время и вернулось назад… Что скажете, стоит такое творить?!

Если Вам так удобно, и есть время это сделать, то почему нет? Или Вы спрашиваете, а пригодится ли кому-нибудь еще такая софтинка? Конечно, пригодится, уверен.

leliksan:

Заодно покажи как сделать негатив (букофки чёрными а тени белыми). Как то давно ты писал что это элементарно, две дорожки перехлестнуть. А софтом это можно сделать?

Не, софтом не сделать.

msv
Llirik:

Посему вчера набросал программулинку (пока сырую), генерирующую PPM.

Через звуковую карту?

Llirik:

Завести этот самый PPM через тренерский разъем в пульт (у меня турнига с прошивкой ER9X) и микшировать на выход. Конечно же тумблеры тоже запрограммирую.

Тогда уж к ноуту джой, да плюс клава, и полностью отказаться от пульта… Давно мечтаю слепить подобное, но уж очень руки к стандартным стикам привыкли…

Llirik
msv:

Через звуковую карту?

Да.

msv:

огда уж к ноуту джой, да плюс клава, и полностью отказаться от пульта…

Это уж как нибудь потом (хотя программно разницы ни какой), опять же при условии удовлетворяющей точности.

Edward_tlt
baychi:

Так попробуйте! У меня же нет этого модуля.
Цель - получить на выходе (автоматически, после включения питания) 3 типа NMEA посылок: GGA, RMC, и GSA
И что-бы скрость обмена была 38400, а период обновления координат - минимальный - 10 Гц.
Удачи!

В итоге на модуль была поставлена литиевая батарейка и с помощью miniGPS включена нужная строка GSA. Работает. С гипертерминалом так и не разобрался как команду в модуль слать 😃

baychi

Анализируя логи крайних полетов, обратил внимание на такую странность: в горизонтальном полете со стабилизацией целевой тангаж - 0 градусов, текущий тангаж -5 градусов. Спрашивается, что мешает АП привести текущий тангаж к требуемому?
Кладу модель дома на стол, лежит строго горизонтально, РВ в нейтрале, переключения из ручного режима в режим СТ, не меняют положение РВ. Начинаю немого приподнимать хвост, РВ не колышеться и только отклонение на 7-10 градусов начинают заметно воздействать на РВ. В другую сторону - тоже смое. А ведь даже единичный шелчок триммером - виден, значит есть куда двигаться! Увеличиваю чувствительность по тангажу вдвое, - зона неподвижности РВ становится вдвое меньше, но все равно - это единицы градусов. ИМХО многовато для качественного пилотирования. Аналогичные погрешности давно замечал по курсу и высоте при работе автовозврата, - курс очень редко сходится в 0 с требуемым, 5-10 градусов погрешности даже в полный штиль.
Вероятно это свойство ПИД регулирования, но откуда такая дискретность на выходе? Или там гистерезис специально заложен? Тимофей, объясни пожалуйста, этот феномен и можно ли это исправить?

Edward_tlt:

С гипертерминалом так и не разобрался как команду в модуль слать

Если набираемые символы не видны на экране, надо включить эхо. В конце нажать Enter. 😃

Edward_tlt:

была поставлена литиевая батарейка и с помощью miniGPS включена нужная строка GSA. Работает

А если отключить батарейку, настройки сохраняются?

Edward_tlt
baychi:

А если отключить батарейку, настройки сохраняются?

Да в том то и дело что нет. С помощью miniGPS похоже нельзя в энергонезависимую память писать. Ну думаю батарейки надолго должно хватить:)

smalltim
baychi:

Анализируя логи крайних полетов, обратил внимание на такую странность: в горизонтальном полете со стабилизацией целевой тангаж - 0 градусов, текущий тангаж -5 градусов. Спрашивается, что мешает АП привести текущий тангаж к требуемому? Кладу модель дома на стол, лежит строго горизонтально, РВ в нейтрале, переключения из ручного режима в режим СТ, не меняют положение РВ. Начинаю немого приподнимать хвост, РВ не колышеться и только отклонение на 7-10 градусов начинают заметно воздействать на РВ. В другую сторону - тоже смое. А ведь даже единичный шелчок триммером - виден, значит есть куда двигаться! Увеличиваю чувствительность по тангажу вдвое, - зона неподвижности РВ становится вдвое меньше, но все равно - это единицы градусов. ИМХО многовато для качественного пилотирования. Аналогичные погрешности давно замечал по курсу и высоте при работе автовозврата, - курс очень редко сходится в 0 с требуемым, 5-10 градусов погрешности даже в полный штиль. Вероятно это свойство ПИД регулирования, но откуда такая дискретность на выходе? Или там гистерезис специально заложен? Тимофей, объясни пожалуйста, этот феномен и можно ли это исправить?

Интересное наблюдение, Александр. Точность регулирования должна быть очень высокой: на входе и на выходе PPM захватывается и генерируется с точностью 2048 отсчетов на весь диапазон. Но, если исключить вариант с неудачной сервой, есть одна мысль, обсудим по телефону.

Точность внутренней математики АП проверяется элементарно: повторяешь весь этот эксперимент, но при этом держишь открытой Контрольную Панель. Она пишет все выходные каналы АП на экране с точностью до микросекунды.

baychi
smalltim:

повторяешь весь этот эксперимент, но при этом держишь открытой Контрольную Панель

До этого не додумался. Вечером гляну. 😃
Тим, слеты прошивки уже дважды укладывали меня на лопатки. 😃 Приношу на поле новую модель, собираю, включаю, вижу мертвую или полумертвую прошивку, выключаю, разбираю, иду домой. И так 2 раза подряд.
Похоже вероятность слета заметно выросла, когда с датчиков стали идти реальные данные. Может есть еще идеи, как бороться?

SkyWorker
Edward_tlt:

Да в том то и дело что нет. С помощью miniGPS похоже нельзя в энергонезависимую память писать. Ну думаю батарейки надолго должно хватить

Сейчас проверил на балконе - спутники находит как и прежде, но мигать перестает. Видимо заработало как надо. И высоту стало показывать.

Алексей_Сергеевич
baychi:

в горизонтальном полете со стабилизацией целевой тангаж - 0 градусов, текущий тангаж -5 градусов

Может и не связано, но у меня самолет в режиме АП всегда летит на 10-15 метров ниже чем задано в КП. То есть например задаю 300м, а самолет держит 290-285м, удерживает высоту стабильно ниже, но никогда не выше!

Посмотрел логи полетов, в режиме АП требуемый угол тангажа в среднем +4 градуса, реальный угол тангажа -4 градуса.

olegu

Помогите пожалуйста разобраться в логах.
1.После включения АВ самоль начал набирать высоту над базой, но в процессе набора как-то закомкался(видно было плохо). Хотелось бы понять, что произошло и что изменить в настройках АВ, угол крена или тангажа.
2. В режиме АВ форсаж разрешен на отдалении 500 метров и больше, на 50%. Если я правильно понял, то он давит все 100%. Так ли это?
Спасибо!

1.zip

baychi
smalltim:

повторяешь весь этот эксперимент, но при этом держишь открытой Контрольную Панель. Она пишет все выходные каналы АП на экране с точностью до микросекунды.

Повторил. По отображении в КП, на выходах все идеально. “Пропущенных” кодов не видно, выход реагирует на еденицы градусов в отклонении IMU.
Единственно что, при чувчтвительности < 100%, недотягивает до границ диапазона при максимальнрых наклонах.
Также проверил работу настройки углов крена в крайних положениях стика - все четко, выходы PWM дают нейтраль, когда модель отклонена на заданный угол и стик тоже.

Похоже не выход текущих крена/тангажа в 0 связаны со свойствами модели, например - со самостабилизацией.
Интересно, можно ли это перешибить автопилотом?

Бров

День добрый, с месяц назад приобрел, правда с рук, на нашем форуме комплект автопилота и осд мини со всеми датчиками. После изучения всех инструкций и форума, решился поставить все это добро на самолет и попробовать настроить. Для начала решил просто подключить АП через USB к компу и сбросить все настройки. АП подключился без проблем и все прошло хорошо. Затем, разложил все датчики, платы, приемник, видео передатчик на столе и соединил все это, строго придерживаясь инструкций. Дальше специально проверил все еще раз - боялся испортить, включил пульт, видео приемник и очки, подрубил аккумулятор 3S к плате автопилота через балансировочный разъем, а основной разъем начал подключать к датчику тока и случайно коснулся плюсовым контактом “папы” на датчике тока минусового контакта на разъеме аккумулятора. И тут началось! Запахло горелым и от платы OSD пошел дым! Испугался, жуть как! Тут же начал выдергивать акк из автопилота, он, зараза, туго выдергивался и пока я его отключал, боясь еще чего нибудь отломить, дым пошел еще сильнее. Результат этого ужаса на фото. На телеметрии выгорело несколько элементов и дорожек, на АП ничего, вроде, не сгорело и гарью не пахнет, но при подключении пилота к компьютеру уже без OSD вылазит сообщение, что устройство не опознано, а на самом АП кроме пятого диода питания ни чего не светится. Пробовал сносить и пере устанавливать драйверы, но это не помогло. Ребят, подскажите что делать? Неужели все это в утиль? Может можно отремонтировать?

baychi
Бров:

а на самом АП кроме пятого диода питания ни чего не светится.

Попробуйте перепрошить АП. Верните драйверы на место, подключите АП (без ТМ!) через USB. Дайте команду “Обновление микропрограмм”->“Перепрограммирование АП”, укажите прошивку. Пока он пишет “Ожидаю готовности платы”, нажмите обе кнопки на АП, затем отпустите сначала RST, затем HBW. Если прошивка пройдет, Вам повезло.

Насчет ТМ - попробуйте восстановить все сгоревшие дорожки для начала. Кроме них должен был сгореть диод на входе, и видно что сгорел. Диод можно заменить практически любым планарным, подходящим по размеру.

Бров

Вот вся загвоздка в том, что при подключении АП к компъютеру, выдается сообщение, что устройство не опознано и переустановка драйверов не помогает. А сам автопилот, по идее должен мигать лампочками при подключении, но сейчас он светит только пятым диодом, показывающим питание.

baychi
Бров:

выдается сообщение, что устройство не опознано и переустановка драйверов не помогает.

Попробуйте зайти в диспетчер устройств, удалить DFU уст-во со знаком ?, а затем еще раз подключить АП и нажать комбинацию из 2-х кнопок. Если будет спрашивать драйвер, укажите подкаталог Drivers в папке с КП.

Однако есть шанст, что мега АП сдохла. 😦