Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Тимофей, помнится ты говорил, что Reset АП аппаратно не связан с Reset телеметрии. Почему же тогда телеметрия рестартует после его нажатия?
Это я все проблему слета исследую. По идее если ТМ может продолжать работу при RST на АП, слет прошивки можно вызвать многократным нажатием RST. Однако этого не происходит.
Подключите АП к компу, нажмите ближнюю кнопку к разъему телеметрии, нажмите дальнюю, потом отпустите ближнюю, потом отпустите дальнюю. Автопилот перезагружается и входит в режим перепрограммирования. Виндовс тренькает, что подключено новое USB устройство.
Попробовал так сделать, винда тренькнула: “Устройство USB не опознано”, и АП в контрольной панели отображается как неизвестный девайс в разделе “Контроллеры USB”. При попытки переустановки драйвера комп пишет:“Система Windows определила, что драйверы для этого устройства не нуждаются в обновлении” и больше ничего не могу с ним поделать. Контрольная панель естественно Ап не видит.
А плата телеметрии точно мертвая. Восстановление сгоревших дорожек и замена процессора и стабилизатора и скорее всего, поможет. Они недорогие, но возни с пайкой…
С паяльником дружу, но микросхемы ни разу не паял, так что скорее всего не смогу заменить испорченные детали.
Меня еще очень интересует вопрос - почему, когда я вначале подал питание от 3S акка на АП и коснулся плюсовым контактом “папы” на датчике тока минусового контакта на разъеме аккумулятора, то телеметрия сгорела? Разве там нет защиты от переполюсовки или может в начале нужно было падать питание на датчик тока, а потом на автопилот?
Возможно ли все же отдать или отправить АП и ОСД на ремонт хоть куда нибудь? Просто, в ремонтах ни кто не берется за такую работу:(
Возможно ли все же отдать или отправить АП и ОСД на ремонт хоть куда нибудь? Просто, в ремонтах ни кто не берется за такую работу
Далековато живёте, а то бы сделал…
Резистор (300 Ом) помечен стрелкой. Если его уменьшать, то получатся более густые тени.
На мой взгляд оптимальнее всего припаять переменник параллельно данному резистору, и плавно регулировать “густоту” теней.
На мой взгляд оптимальнее всего припаять переменник параллельно данному резистору, и плавно регулировать “густоту” теней.
на время тестов да, а вот на постоянно как-то стремно - от вибраций он может и подохнуть, тогда вообще без теней остаться можно в полёте…
вибраций он может и подохнуть, тогда вообще без теней остаться можно в полёте
если не перепаивать, а подпаять параллельно, то при отваливании вы вернетесь к нынешним теням…
Тимофей, помнится ты говорил, что Reset АП аппаратно не связан с Reset телеметрии.
Александр -у АП “ресет” свой от кнопки или конденсатора, а вот телеметрию АП ресетит через свой порт РА4 (47-я нога). Надо глянуть, что твориться на нём, когда проц в ресете.
Надо глянуть, что твориться на нём, когда проц в ресете.
Угу. Не исключено, что PA4 в ноль уходит. Так как при нажатии RST телеметрия полностью гаснет (а не зависает, как можно было ожидать). А при отпускании - начинает работу с заставки. Эх не додумался HWB удерживать, АП перешел бы в DFU и сразу стало бы понятно программный это ресет или аппаратный?
PS: когда эксперементировал с Reset-ом, обнаружил, что допаянный мной ранее электролит на 470 отпаялся и не работал (цель была обеспечить АП энергией дольше чем ТМ). Запаял назад, слетов пока воспроизвести не удалось.
вот посмотрите, как в режиме СТ-ручной летит куларис, 2,5 км против ветра на крыльях и скорость редко выше 30 км/ч поднималась!!!
и скорость редко выше 30 км/ч поднималась!!!
30 и 20 - большая разница. СТ не удерживает высоту, АВ - удерживает.
Андрей, что Вы пытаетесь доказать или понять? Это - обычные законы сохранения. 😃 Ваша модель ведет себя так, как ведут себя самолеты на пороге сваливания. Просто попробуйте дать раза в 2 больше газу и почувствуйте разницу.
ы пытаетесь доказать или понять
почему АВ работает не правильно!?
Просто попробуйте дать раза в 2 больше газу и почувствуйте разницу
сомневаюсь!
Ваша модель ведет себя так, как ведут себя самолеты на пороге сваливания.
нормально ленит, и признаков сваливания я не заметил!!!
вот посмотрите, как в режиме СТ-ручной летит куларис, 2,5 км против ветра на крыльях и скорость редко выше 30 км/ч поднималась!!!
Против ветра? По гпс скорости 30 км/ч? 😃
Вы же вроде не новичек в моделизме?
Против ветра я могу вообще завесить ская или лететь, как черепаха со скоростью 5км/ч!
почему АВ работает не правильно!?
Он работает правильно. Просто 5 А недостаточно Вашей модели для горизонтального полета, тем более для разворотов.
нормально ленит, и признаков сваливания я не заметил!!!
Я про Ваше предыдущее видео, c автовозвратом.
А на данном - посмотрите внимательно сколько Кулярис теряет высоты при 5 А? 0.3-0.5 м/c, так?
А почему, знаете? 😃
Сегодня выбрался в поле, проверить, как заработает переделанный гпс, проверить смаллтим по всем функциям, и проверить работу наземки.
Первый вылет закончился крашем. Взлетели с рук, самолет сразу затрясло, в основном по крену, я лихорадочно дернул тумблер, пытаясь включить ручной режим - в итоге включил автовозврат и самолет упал! С грохотом, с отлетающими крыльями. Пошел искать. Думал в хлам. Новый самолет! Дракончика…
Нашел быстро. Крылья валяются отдельно. Смотрю самолет. Чудеса чудесатые- все целое! Никаких поломок, вмятин или трещин! Только отстегнулся гпс модуль из разъема. Как такое может быть - не понятно. Ремешки-репейники, которые крепят крылья, лежат спокойно в сторонке, не порванные.
В общем, стал выяснять причину. На земле включаю двигатель и вижу, как элероны начинают махать, как птицы крыльями! Вибрация! Откуда? Первый же облет делал - никакой вибрации. Видео выкладывал. Вспомнил, что за место родной цанги пропадаптера поставил гайку с капроном (которая не раскручивается). Долго пытались избавится от сильной вибрации. Бесполезно!
Снимаю имушку (она стояла в отсеке под крыльями) и переношу вперед и леплю прям сверзу на силовой аккум 6А. Все, ИМУшке до вибрации стало просто пофигу! На любых оборотах горизонт стоит ровно и элероны даже не думают пошевелится.
Вот видео падения. Только почему то сильные помехи по видео (с этим еще предстоит разобраться).
теряет высоты при 5 А? 0.3-0.5 м/c, так?
А почему, знаете?
ну често я не знаю сколько он должен терять, если сравнивать с скаев то летит супер
Просто 5 А недостаточно Вашей модели для горизонтального полета, тем более для разворотов.
А вот тут я не согласен, и летит и поворачивает, причем тут скорость!? модель в зависимости от скорости не гуляет по курсу! значит дело в АП
Какой же Вы Андрей упрямый! 😃
И чуть что - дело в АП! 😃
У Вас есть баро датчик воздушной скорости? Вы знаете на самом деле какая скорость вашего самолета относительно воздуха? Ведь это самое главное.
Вы летит против ветра и Вам гпс показывает 30 км\ч. Но на самом деле, там 40 или даже 50! В зависимости от ветра.
А вот если Вы летит ПО ветру со скоростью 30 км\ч (опять же по гпс) - то ваш самолет на грани сваливания и идет раскачивание. стабилизация из последних сил пытается удержат ваш самолет в горизонте.
В общем, сделайте, как Вам говорит Александр и будет Вам щасте!
стабилизация из последних сил пытается удержат ваш самолет в горизонте
ага! я выключаю АВ и самолет у меня как порельсам начинает идти!!! и кто в этом виноват мой мозг или мозг АП???
и кстати все АВ были против ветра! Абсолютно все!!!
После избавления ИМУ от вибрации, продолжил тесты.
В режиме АВ самолет поворачивает в противоположную сторону от базы, как будто реверс. Где исправить?
Когда берет курс на базу, начинает лететь горками. Медленно вверх, потом вниз, потом опять вверх… Где подправить?
И все же, что за помехи такие пошли? Опять что ли что то с приемником случилось…
www.youtube.com/watch?v=eIyHscZU3YQ&feature=youtu.…
ага! я выключаю АВ и самолет у меня как порельсам начинает идти!!! и кто в этом виноват мой мозг или мозг АП???
Я Вам про Ерему, а Вы мне про Фому…
Вас кто то заставил купить смаллтим? Набейте ему морду.
Вас кто то заставил купить смаллтим? Набейте ему морду.
смаллтим!
А если честно я уже запутался, а точнее вы меня сбили с толку! в чем разница летит у меня модель на базу в режиме СТ все супер, тут же включаю АВ и она начинает гулять, выключаю АВ иопять все ровно и гладко!!! так вчем проблема???
смаллтим!
Не, ему морду бить не надо! 😃
А если честно я уже запутался, а точнее вы меня сбили с толку! в чем разница летит у меня модель на базу в режиме СТ все супер, тут же включаю АВ и она начинает гулять, выключаю АВ иопять все ровно и гладко!!! так вчем проблема???
Проблема в малой скорости и переменчивости ветра.
Просто поставте курсовую скорость 40-50 км\ч и увидите разницу.
Важна скорость относительно воздуха, а не относительно земли (которую показывает гпс).
В режиме СТ рулите Вы, как рулями, так и газом. стабилизация только корректирует крены.
В режиме АВ - рулит АП. А рулит уже так, как Вы его настроили. Тим тут не причем, поверьте! 😃
Когда берет курс на базу, начинает лететь горками. Медленно вверх, потом вниз, потом опять вверх… Где подправить?
У меня тоже сегодня начал горками возвращаться. Произошло это после зарезания тангажа при подъеме до 17 гр(стояло 25), и скорости до 40 км/ч(стояло 50 км/ч).