Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
ы пытаетесь доказать или понять
почему АВ работает не правильно!?
Просто попробуйте дать раза в 2 больше газу и почувствуйте разницу
сомневаюсь!
Ваша модель ведет себя так, как ведут себя самолеты на пороге сваливания.
нормально ленит, и признаков сваливания я не заметил!!!
вот посмотрите, как в режиме СТ-ручной летит куларис, 2,5 км против ветра на крыльях и скорость редко выше 30 км/ч поднималась!!!
Против ветра? По гпс скорости 30 км/ч? 😃
Вы же вроде не новичек в моделизме?
Против ветра я могу вообще завесить ская или лететь, как черепаха со скоростью 5км/ч!
почему АВ работает не правильно!?
Он работает правильно. Просто 5 А недостаточно Вашей модели для горизонтального полета, тем более для разворотов.
нормально ленит, и признаков сваливания я не заметил!!!
Я про Ваше предыдущее видео, c автовозвратом.
А на данном - посмотрите внимательно сколько Кулярис теряет высоты при 5 А? 0.3-0.5 м/c, так?
А почему, знаете? 😃
Сегодня выбрался в поле, проверить, как заработает переделанный гпс, проверить смаллтим по всем функциям, и проверить работу наземки.
Первый вылет закончился крашем. Взлетели с рук, самолет сразу затрясло, в основном по крену, я лихорадочно дернул тумблер, пытаясь включить ручной режим - в итоге включил автовозврат и самолет упал! С грохотом, с отлетающими крыльями. Пошел искать. Думал в хлам. Новый самолет! Дракончика…
Нашел быстро. Крылья валяются отдельно. Смотрю самолет. Чудеса чудесатые- все целое! Никаких поломок, вмятин или трещин! Только отстегнулся гпс модуль из разъема. Как такое может быть - не понятно. Ремешки-репейники, которые крепят крылья, лежат спокойно в сторонке, не порванные.
В общем, стал выяснять причину. На земле включаю двигатель и вижу, как элероны начинают махать, как птицы крыльями! Вибрация! Откуда? Первый же облет делал - никакой вибрации. Видео выкладывал. Вспомнил, что за место родной цанги пропадаптера поставил гайку с капроном (которая не раскручивается). Долго пытались избавится от сильной вибрации. Бесполезно!
Снимаю имушку (она стояла в отсеке под крыльями) и переношу вперед и леплю прям сверзу на силовой аккум 6А. Все, ИМУшке до вибрации стало просто пофигу! На любых оборотах горизонт стоит ровно и элероны даже не думают пошевелится.
Вот видео падения. Только почему то сильные помехи по видео (с этим еще предстоит разобраться).
теряет высоты при 5 А? 0.3-0.5 м/c, так?
А почему, знаете?
ну често я не знаю сколько он должен терять, если сравнивать с скаев то летит супер
Просто 5 А недостаточно Вашей модели для горизонтального полета, тем более для разворотов.
А вот тут я не согласен, и летит и поворачивает, причем тут скорость!? модель в зависимости от скорости не гуляет по курсу! значит дело в АП
Какой же Вы Андрей упрямый! 😃
И чуть что - дело в АП! 😃
У Вас есть баро датчик воздушной скорости? Вы знаете на самом деле какая скорость вашего самолета относительно воздуха? Ведь это самое главное.
Вы летит против ветра и Вам гпс показывает 30 км\ч. Но на самом деле, там 40 или даже 50! В зависимости от ветра.
А вот если Вы летит ПО ветру со скоростью 30 км\ч (опять же по гпс) - то ваш самолет на грани сваливания и идет раскачивание. стабилизация из последних сил пытается удержат ваш самолет в горизонте.
В общем, сделайте, как Вам говорит Александр и будет Вам щасте!
стабилизация из последних сил пытается удержат ваш самолет в горизонте
ага! я выключаю АВ и самолет у меня как порельсам начинает идти!!! и кто в этом виноват мой мозг или мозг АП???
и кстати все АВ были против ветра! Абсолютно все!!!
После избавления ИМУ от вибрации, продолжил тесты.
В режиме АВ самолет поворачивает в противоположную сторону от базы, как будто реверс. Где исправить?
Когда берет курс на базу, начинает лететь горками. Медленно вверх, потом вниз, потом опять вверх… Где подправить?
И все же, что за помехи такие пошли? Опять что ли что то с приемником случилось…
www.youtube.com/watch?v=eIyHscZU3YQ&feature=youtu.…
ага! я выключаю АВ и самолет у меня как порельсам начинает идти!!! и кто в этом виноват мой мозг или мозг АП???
Я Вам про Ерему, а Вы мне про Фому…
Вас кто то заставил купить смаллтим? Набейте ему морду.
Вас кто то заставил купить смаллтим? Набейте ему морду.
смаллтим!
А если честно я уже запутался, а точнее вы меня сбили с толку! в чем разница летит у меня модель на базу в режиме СТ все супер, тут же включаю АВ и она начинает гулять, выключаю АВ иопять все ровно и гладко!!! так вчем проблема???
смаллтим!
Не, ему морду бить не надо! 😃
А если честно я уже запутался, а точнее вы меня сбили с толку! в чем разница летит у меня модель на базу в режиме СТ все супер, тут же включаю АВ и она начинает гулять, выключаю АВ иопять все ровно и гладко!!! так вчем проблема???
Проблема в малой скорости и переменчивости ветра.
Просто поставте курсовую скорость 40-50 км\ч и увидите разницу.
Важна скорость относительно воздуха, а не относительно земли (которую показывает гпс).
В режиме СТ рулите Вы, как рулями, так и газом. стабилизация только корректирует крены.
В режиме АВ - рулит АП. А рулит уже так, как Вы его настроили. Тим тут не причем, поверьте! 😃
Когда берет курс на базу, начинает лететь горками. Медленно вверх, потом вниз, потом опять вверх… Где подправить?
У меня тоже сегодня начал горками возвращаться. Произошло это после зарезания тангажа при подъеме до 17 гр(стояло 25), и скорости до 40 км/ч(стояло 50 км/ч).
Вот еще видео, где хорошо видно раскачивание по тангажу.
А также видно, как АП почему то не берет курс на базу длительное время.
В режиме СТ рулите Вы, как рулями, так и газом. стабилизация только корректирует крены.
засада в том что я кроме рудера ничего не трогаю и у АП рудер сквозной канал. Спец создавал условие , летим в горизонте в режиме СТ с током 5 -6 ампер точно на базу, вкл АВ, ничего не меняется (имеется в виду ток, скорость, высота) АП начинает раскачку, секунд через 5-10 выключаю АВ , опять все стабильно при всех ранее созданых условиях. При чем тут скорость модели? я в АП задавал разные условия и чуствительность и коррекцию менял, немного раскачка уменьшилась когда я задал чуствительность 25% и коррекцию 1 сек, но все равно раскачка есть!!!
засада в том что я кроме рудера ничего не трогаю и у АП рудер сквозной канал. Спец создавал условие , летим в горизонте в режиме СТ с током 5 -6 ампер точно на базу, вкл АВ, ничего не меняется (имеется в виду ток, скорость, высота) АП начинает раскачку, секунд через 5-10 выключаю АВ , опять все стабильно при всех ранее созданых условиях. При чем тут скорость модели? я в АП задавал разные условия и чуствительность и коррекцию менял, немного раскачка уменьшилась когда я задал чуствительность 25% и коррекцию 1 сек, но все равно раскачка есть!!!
Какая курсовая скорость установлена в КП при автономном полете?
Вот еще видео, где хорошо видно раскачивание по тангажу.
Про Ваш случай я могу тоже многое написать, но очень много сходиться, дело именно в АП, а точнее в прошивке. Попробуйте откатится на версию 1,20 она помоему самая стабильная, я тоже завтра это сделаю
Какая курсовая скорость установлена в КП при автономном полете?
У меня не скорость, а поддерживать газ 35%. Для меня это удобнее, низко я не летаю, а с высоты 500-1000 метров при малых токах самолет должен вернуться и с 10 км. Вот когда Тимофей в новой прошивке сделает двойное условие, т.е. будет задаваться корридор (допустим 200метров) если ниже тогда АП рулит по скорости, а если выше то по уровню газа (и лучше если он будет начинаться с 0 %)
У меня не скорость, а поддерживать газ 35%.
Когда экспериментировал с Изиглайдером столкнулся с нежеланием им набирать заданную высоту в автономном полете. Чего только не накрутил пытаясь это вылечить…
Все оказалось до безобразия просто: поддержание скорости по баро на 20Км/ч больше чем было до этого.
Имея телеметрию это вычислить не составляет труда, как и скорость сваливания.
Доброго времени суток!
Продолжаю вращивание АП в “Крокодила”, и вот напасть, нежелает калиброваться магнитный компАс…
В общем мигает на экране телеметрия (координаты и высота со скоростью) все время, забил так как подумал что это из за отсутствия спутников.
Сунулся в калибровку магнитного компаса, выставил склонение, перешел в раздел калибровки, нажимаю кнопку калибровать, и…
ползунки осей с права скачут как чертики в табакерке, а диалог калибровки не начинается… Тупо мелким шрифтом написано что калибровка мол началась, и все.
Кнопка начать калибровку остается серой, активна только сохранить/записать.
Помню, что раньше, пока с каналами разбирался, залез туда и нажал, так начинался диалог, покрутите самоль туда, а теперь мол сюда…
Сейчас же, нифига… Где грабли непойму. Ресетил, отключал питание, сбрасывал настройки, все бестолку… Не идет калибровка.
Иму работает,крены тангажи показывает. Лампоцки на ней красивые одна всегда горит вторая мигает через секунду (ну после мырганий инициализации).
По форуму в поиске порыл, не нашел подсказки…
Хелп плиз.
режиме АВ самолет поворачивает в противоположную сторону от базы, как будто реверс. Где исправить?
На видео этого не видно.
Когда берет курс на базу, начинает лететь горками. Медленно вверх, потом вниз, потом опять вверх… Где подправить?
Какая прошивка? Если крайняя, это наверняка интегральный коэффициент. 😃
Если нет, снижайте чувствительность по тангажу или высоте.
PS: когда эксперементировал с Reset-ом, обнаружил, что допаянный мной ранее электролит на 470 отпаялся и не работал (цель была обеспечить АП энергией дольше чем ТМ). Запаял назад, слетов пока воспроизвести не удалось.
На плате АП стоит диод, который обеспечивает отсутствие питания телеметрии от источника АП, а вот наоборот позволяет. Т.ч. конденсатор должен помочь.
Надо протестировать по этому вопросу новую плату, которая 2 в 1-ом. Там оба проца стоят на одной плате и питание общее, думаю перекосов не должно бить.
Несколько экземпляров у Тимофея лежат.
такая же фигня!Планер Cularis и уже 3-й день бьюсь с АВ ни как не могу настроить куда копать!? Настройки в режиме АВ, идти по прямой к целевой высоте (150м) чувствительность по курсу 25% (доводил до 150% еще хуже) курс по GPS и 2 сек компенсация задержки GPS. у меня раскачка в режиме АВ как на карабле в шторм.
Андрей, у Вас совершенно явно стоит слишком низкая чувствительность по крену (как минимум) в системе стабилизации. Не по курсу, а по крену!
Что происходит? АП видит, что надо повернуть на 10-15 градусов влево, просит левый крен, система стабилизации меееееееедленно его берет, потом приближаемся к нужному курсу, АП хочет выровняться по крену, ан нет, система стабилизации мееееедленно дает обратный крен, когда по курсу уже перерулили. Ой, перерулили, поворачиваем. Хооорррооооошоооо, креним модель. Ой, опять перерулили.
Смысл ясен? Раза в два смело повышайте чувствительность по крену.
Вот еще видео, где хорошо видно раскачивание по тангажу. А также видно, как АП почему то не берет курс на базу длительное время.
Аналогично. Слишком мягкие настройки по крену и по тангажу в системе стабилизации.
Сунулся в калибровку магнитного компаса, выставил склонение, перешел в раздел калибровки, нажимаю кнопку калибровать, и… ползунки осей с права скачут как чертики в табакерке, а диалог калибровки не начинается… Тупо мелким шрифтом написано что калибровка мол началась, и все. Кнопка начать калибровку остается серой, активна только сохранить/записать.
Антон, виноват, видимо что-то на каком-то этапе не так сказал или не так написал. При калибровке компаса никаких диалогов нет. Нажали “начать”, вертите, нажали “завершить и записать”.
У меня тоже сегодня начал горками возвращаться. Произошло это после зарезания тангажа при подъеме до 17 гр(стояло 25), и скорости до 40 км/ч(стояло 50 км/ч).
Олег, тангаж надо было зарезать, да, а вот скорость - повышать с 40 до 50 или даже чуть повыше.
Про Ваш случай я могу тоже многое написать, но очень много сходиться, дело именно в АП, а точнее в прошивке. Попробуйте откатится на версию 1,20 она помоему самая стабильная, я тоже завтра это сделаю
Совершенно верно, многое сходится. Пока модель летит в стабилизации, ослабленный контроль над моделью и неспешные реакции на ручки вам нравятся, ну или, не вызывают вопросов. А вот когда АП на автовозврате сам выставляет требуемые углы крена и тангажа, ему (и это видно по раскачкам) явно не подходит расхлябанный контроль с недостаточной чувствительностью в подсистеме стабилизации.
Возможно ли все же отдать или отправить АП и ОСД на ремонт хоть куда нибудь? Просто, в ремонтах ни кто не берется за такую работу:(
Если в Кемерово отправите, постараюсь починить. Опыт есть. С вас запчасти.