Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
стабилизация из последних сил пытается удержат ваш самолет в горизонте
ага! я выключаю АВ и самолет у меня как порельсам начинает идти!!! и кто в этом виноват мой мозг или мозг АП???
и кстати все АВ были против ветра! Абсолютно все!!!
После избавления ИМУ от вибрации, продолжил тесты.
В режиме АВ самолет поворачивает в противоположную сторону от базы, как будто реверс. Где исправить?
Когда берет курс на базу, начинает лететь горками. Медленно вверх, потом вниз, потом опять вверх… Где подправить?
И все же, что за помехи такие пошли? Опять что ли что то с приемником случилось…
www.youtube.com/watch?v=eIyHscZU3YQ&feature=youtu.…
ага! я выключаю АВ и самолет у меня как порельсам начинает идти!!! и кто в этом виноват мой мозг или мозг АП???
Я Вам про Ерему, а Вы мне про Фому…
Вас кто то заставил купить смаллтим? Набейте ему морду.
Вас кто то заставил купить смаллтим? Набейте ему морду.
смаллтим!
А если честно я уже запутался, а точнее вы меня сбили с толку! в чем разница летит у меня модель на базу в режиме СТ все супер, тут же включаю АВ и она начинает гулять, выключаю АВ иопять все ровно и гладко!!! так вчем проблема???
смаллтим!
Не, ему морду бить не надо! 😃
А если честно я уже запутался, а точнее вы меня сбили с толку! в чем разница летит у меня модель на базу в режиме СТ все супер, тут же включаю АВ и она начинает гулять, выключаю АВ иопять все ровно и гладко!!! так вчем проблема???
Проблема в малой скорости и переменчивости ветра.
Просто поставте курсовую скорость 40-50 км\ч и увидите разницу.
Важна скорость относительно воздуха, а не относительно земли (которую показывает гпс).
В режиме СТ рулите Вы, как рулями, так и газом. стабилизация только корректирует крены.
В режиме АВ - рулит АП. А рулит уже так, как Вы его настроили. Тим тут не причем, поверьте! 😃
Когда берет курс на базу, начинает лететь горками. Медленно вверх, потом вниз, потом опять вверх… Где подправить?
У меня тоже сегодня начал горками возвращаться. Произошло это после зарезания тангажа при подъеме до 17 гр(стояло 25), и скорости до 40 км/ч(стояло 50 км/ч).
Вот еще видео, где хорошо видно раскачивание по тангажу.
А также видно, как АП почему то не берет курс на базу длительное время.
В режиме СТ рулите Вы, как рулями, так и газом. стабилизация только корректирует крены.
засада в том что я кроме рудера ничего не трогаю и у АП рудер сквозной канал. Спец создавал условие , летим в горизонте в режиме СТ с током 5 -6 ампер точно на базу, вкл АВ, ничего не меняется (имеется в виду ток, скорость, высота) АП начинает раскачку, секунд через 5-10 выключаю АВ , опять все стабильно при всех ранее созданых условиях. При чем тут скорость модели? я в АП задавал разные условия и чуствительность и коррекцию менял, немного раскачка уменьшилась когда я задал чуствительность 25% и коррекцию 1 сек, но все равно раскачка есть!!!
засада в том что я кроме рудера ничего не трогаю и у АП рудер сквозной канал. Спец создавал условие , летим в горизонте в режиме СТ с током 5 -6 ампер точно на базу, вкл АВ, ничего не меняется (имеется в виду ток, скорость, высота) АП начинает раскачку, секунд через 5-10 выключаю АВ , опять все стабильно при всех ранее созданых условиях. При чем тут скорость модели? я в АП задавал разные условия и чуствительность и коррекцию менял, немного раскачка уменьшилась когда я задал чуствительность 25% и коррекцию 1 сек, но все равно раскачка есть!!!
Какая курсовая скорость установлена в КП при автономном полете?
Вот еще видео, где хорошо видно раскачивание по тангажу.
Про Ваш случай я могу тоже многое написать, но очень много сходиться, дело именно в АП, а точнее в прошивке. Попробуйте откатится на версию 1,20 она помоему самая стабильная, я тоже завтра это сделаю
Какая курсовая скорость установлена в КП при автономном полете?
У меня не скорость, а поддерживать газ 35%. Для меня это удобнее, низко я не летаю, а с высоты 500-1000 метров при малых токах самолет должен вернуться и с 10 км. Вот когда Тимофей в новой прошивке сделает двойное условие, т.е. будет задаваться корридор (допустим 200метров) если ниже тогда АП рулит по скорости, а если выше то по уровню газа (и лучше если он будет начинаться с 0 %)
У меня не скорость, а поддерживать газ 35%.
Когда экспериментировал с Изиглайдером столкнулся с нежеланием им набирать заданную высоту в автономном полете. Чего только не накрутил пытаясь это вылечить…
Все оказалось до безобразия просто: поддержание скорости по баро на 20Км/ч больше чем было до этого.
Имея телеметрию это вычислить не составляет труда, как и скорость сваливания.
Доброго времени суток!
Продолжаю вращивание АП в “Крокодила”, и вот напасть, нежелает калиброваться магнитный компАс…
В общем мигает на экране телеметрия (координаты и высота со скоростью) все время, забил так как подумал что это из за отсутствия спутников.
Сунулся в калибровку магнитного компаса, выставил склонение, перешел в раздел калибровки, нажимаю кнопку калибровать, и…
ползунки осей с права скачут как чертики в табакерке, а диалог калибровки не начинается… Тупо мелким шрифтом написано что калибровка мол началась, и все.
Кнопка начать калибровку остается серой, активна только сохранить/записать.
Помню, что раньше, пока с каналами разбирался, залез туда и нажал, так начинался диалог, покрутите самоль туда, а теперь мол сюда…
Сейчас же, нифига… Где грабли непойму. Ресетил, отключал питание, сбрасывал настройки, все бестолку… Не идет калибровка.
Иму работает,крены тангажи показывает. Лампоцки на ней красивые одна всегда горит вторая мигает через секунду (ну после мырганий инициализации).
По форуму в поиске порыл, не нашел подсказки…
Хелп плиз.
режиме АВ самолет поворачивает в противоположную сторону от базы, как будто реверс. Где исправить?
На видео этого не видно.
Когда берет курс на базу, начинает лететь горками. Медленно вверх, потом вниз, потом опять вверх… Где подправить?
Какая прошивка? Если крайняя, это наверняка интегральный коэффициент. 😃
Если нет, снижайте чувствительность по тангажу или высоте.
PS: когда эксперементировал с Reset-ом, обнаружил, что допаянный мной ранее электролит на 470 отпаялся и не работал (цель была обеспечить АП энергией дольше чем ТМ). Запаял назад, слетов пока воспроизвести не удалось.
На плате АП стоит диод, который обеспечивает отсутствие питания телеметрии от источника АП, а вот наоборот позволяет. Т.ч. конденсатор должен помочь.
Надо протестировать по этому вопросу новую плату, которая 2 в 1-ом. Там оба проца стоят на одной плате и питание общее, думаю перекосов не должно бить.
Несколько экземпляров у Тимофея лежат.
такая же фигня!Планер Cularis и уже 3-й день бьюсь с АВ ни как не могу настроить куда копать!? Настройки в режиме АВ, идти по прямой к целевой высоте (150м) чувствительность по курсу 25% (доводил до 150% еще хуже) курс по GPS и 2 сек компенсация задержки GPS. у меня раскачка в режиме АВ как на карабле в шторм.
Андрей, у Вас совершенно явно стоит слишком низкая чувствительность по крену (как минимум) в системе стабилизации. Не по курсу, а по крену!
Что происходит? АП видит, что надо повернуть на 10-15 градусов влево, просит левый крен, система стабилизации меееееееедленно его берет, потом приближаемся к нужному курсу, АП хочет выровняться по крену, ан нет, система стабилизации мееееедленно дает обратный крен, когда по курсу уже перерулили. Ой, перерулили, поворачиваем. Хооорррооооошоооо, креним модель. Ой, опять перерулили.
Смысл ясен? Раза в два смело повышайте чувствительность по крену.
Вот еще видео, где хорошо видно раскачивание по тангажу. А также видно, как АП почему то не берет курс на базу длительное время.
Аналогично. Слишком мягкие настройки по крену и по тангажу в системе стабилизации.
Сунулся в калибровку магнитного компаса, выставил склонение, перешел в раздел калибровки, нажимаю кнопку калибровать, и… ползунки осей с права скачут как чертики в табакерке, а диалог калибровки не начинается… Тупо мелким шрифтом написано что калибровка мол началась, и все. Кнопка начать калибровку остается серой, активна только сохранить/записать.
Антон, виноват, видимо что-то на каком-то этапе не так сказал или не так написал. При калибровке компаса никаких диалогов нет. Нажали “начать”, вертите, нажали “завершить и записать”.
У меня тоже сегодня начал горками возвращаться. Произошло это после зарезания тангажа при подъеме до 17 гр(стояло 25), и скорости до 40 км/ч(стояло 50 км/ч).
Олег, тангаж надо было зарезать, да, а вот скорость - повышать с 40 до 50 или даже чуть повыше.
Про Ваш случай я могу тоже многое написать, но очень много сходиться, дело именно в АП, а точнее в прошивке. Попробуйте откатится на версию 1,20 она помоему самая стабильная, я тоже завтра это сделаю
Совершенно верно, многое сходится. Пока модель летит в стабилизации, ослабленный контроль над моделью и неспешные реакции на ручки вам нравятся, ну или, не вызывают вопросов. А вот когда АП на автовозврате сам выставляет требуемые углы крена и тангажа, ему (и это видно по раскачкам) явно не подходит расхлябанный контроль с недостаточной чувствительностью в подсистеме стабилизации.
Возможно ли все же отдать или отправить АП и ОСД на ремонт хоть куда нибудь? Просто, в ремонтах ни кто не берется за такую работу:(
Если в Кемерово отправите, постараюсь починить. Опыт есть. С вас запчасти.
Антон, виноват, видимо что-то на каком-то этапе не так сказал или не так написал.
Спасибо, понял, буду калибровать в “слепую”. Может и у меня ум за разум заехал:) Но почему то в памяти застряло что компас вроде как тоже задавал правила калибровки как с каналами.
Мол так кудесник:
Наклони в право на 45 и скачи (крути) по кругу, отскакал - нажми ОК
Наклони в лево на 45 и скачи (крути) по кругу, отскакал - нажми ОК
Может это в ранних версиях прошивки было? Просто я сначала проверил работоспособность в принципи, как обезьяна по лазив везде, потом все перепрошил и стал настраивать уже конкретно.
Хотя кстати, пошаговая настройка компаса (как с каналами), может быть удобнее. Особенно новичкам.
Резистор (300 Ом) помечен стрелкой. Если его уменьшать, то получатся более густые тени.
А если вобще, вместо резистора, перемычку поставить? тени должны быть максимально черными/густыми?
С резистором 50 Ом получился приемленный результат.
Тёзка, а скриншот можешь сделать, для наглядности результата?..