Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
Creator991:

такая же фигня!Планер Cularis и уже 3-й день бьюсь с АВ ни как не могу настроить куда копать!? Настройки в режиме АВ, идти по прямой к целевой высоте (150м) чувствительность по курсу 25% (доводил до 150% еще хуже) курс по GPS и 2 сек компенсация задержки GPS. у меня раскачка в режиме АВ как на карабле в шторм.

Андрей, у Вас совершенно явно стоит слишком низкая чувствительность по крену (как минимум) в системе стабилизации. Не по курсу, а по крену!
Что происходит? АП видит, что надо повернуть на 10-15 градусов влево, просит левый крен, система стабилизации меееееееедленно его берет, потом приближаемся к нужному курсу, АП хочет выровняться по крену, ан нет, система стабилизации мееееедленно дает обратный крен, когда по курсу уже перерулили. Ой, перерулили, поворачиваем. Хооорррооооошоооо, креним модель. Ой, опять перерулили.
Смысл ясен? Раза в два смело повышайте чувствительность по крену.

SkyWorker:

Вот еще видео, где хорошо видно раскачивание по тангажу. А также видно, как АП почему то не берет курс на базу длительное время.

Аналогично. Слишком мягкие настройки по крену и по тангажу в системе стабилизации.

Annex:

Сунулся в калибровку магнитного компаса, выставил склонение, перешел в раздел калибровки, нажимаю кнопку калибровать, и… ползунки осей с права скачут как чертики в табакерке, а диалог калибровки не начинается… Тупо мелким шрифтом написано что калибровка мол началась, и все. Кнопка начать калибровку остается серой, активна только сохранить/записать.

Антон, виноват, видимо что-то на каком-то этапе не так сказал или не так написал. При калибровке компаса никаких диалогов нет. Нажали “начать”, вертите, нажали “завершить и записать”.

olegu:

У меня тоже сегодня начал горками возвращаться. Произошло это после зарезания тангажа при подъеме до 17 гр(стояло 25), и скорости до 40 км/ч(стояло 50 км/ч).

Олег, тангаж надо было зарезать, да, а вот скорость - повышать с 40 до 50 или даже чуть повыше.

Creator991:

Про Ваш случай я могу тоже многое написать, но очень много сходиться, дело именно в АП, а точнее в прошивке. Попробуйте откатится на версию 1,20 она помоему самая стабильная, я тоже завтра это сделаю

Совершенно верно, многое сходится. Пока модель летит в стабилизации, ослабленный контроль над моделью и неспешные реакции на ручки вам нравятся, ну или, не вызывают вопросов. А вот когда АП на автовозврате сам выставляет требуемые углы крена и тангажа, ему (и это видно по раскачкам) явно не подходит расхлябанный контроль с недостаточной чувствительностью в подсистеме стабилизации.

Alan77
Бров:

Возможно ли все же отдать или отправить АП и ОСД на ремонт хоть куда нибудь? Просто, в ремонтах ни кто не берется за такую работу:(

Если в Кемерово отправите, постараюсь починить. Опыт есть. С вас запчасти.

Annex
smalltim:

Антон, виноват, видимо что-то на каком-то этапе не так сказал или не так написал.

Спасибо, понял, буду калибровать в “слепую”. Может и у меня ум за разум заехал:) Но почему то в памяти застряло что компас вроде как тоже задавал правила калибровки как с каналами.
Мол так кудесник:
Наклони в право на 45 и скачи (крути) по кругу, отскакал - нажми ОК
Наклони в лево на 45 и скачи (крути) по кругу, отскакал - нажми ОК

Может это в ранних версиях прошивки было? Просто я сначала проверил работоспособность в принципи, как обезьяна по лазив везде, потом все перепрошил и стал настраивать уже конкретно.

Хотя кстати, пошаговая настройка компаса (как с каналами), может быть удобнее. Особенно новичкам.

Creator991
smalltim:

Резистор (300 Ом) помечен стрелкой. Если его уменьшать, то получатся более густые тени.

А если вобще, вместо резистора, перемычку поставить? тени должны быть максимально черными/густыми?

Edward_tlt

С резистором 50 Ом получился приемленный результат.

Эд

Тёзка, а скриншот можешь сделать, для наглядности результата?..

SkyWorker
Edward_tlt:

Двоякое у нас ощущение с Эдиком. Вроде тени стали больше, но при этом сами цифры как то более расплывчитые стали…
Нет четкости. Похорошему шрифт надо меня радикально.

Kozhenkov
SkyWorker:

Нет четкости

Сами цифры стали расплывчатими из-за серого цвета теней. Надо чтобы тени были черными. Тогда расплывчатость практически уйдёт.

SkyWorker
Kozhenkov:

Сами цифры стали расплывчатими из-за серого цвета теней. Надо чтобы тени были черными. Тогда расплывчатость практически уйдёт.

Как сделать? 😃
А кто пробовал негатив? Попробуйте, выложите для сравнения скрин.

Ильвир
SkyWorker:

Двоякое у нас ощущение с Эдиком. Вроде тени стали больше, но при этом сами цифры как то более расплывчитые стали…
Нет четкости. Похорошему шрифт надо меня радикально.

Вроде раньше говорилось, что за насыщенность шрифта отвечает другой резистор, если попытаться с ним поиграть, может лучше станет?!

JT_UA
SkyWorker:

Как сделать? 😃
А кто пробовал негатив? Попробуйте, выложите для сравнения скрин.

Как по мне то тени стали справа .
Может я и ошибаюсь телеметрия самодельная.

baychi

Свет - это поддятжка сигнала вверх, к +5 В, там проще сразу дать такой уровень, что любой исходный черный станет белым, что белее не бывает.
Тень - это поддтяжка вниз, до уровня черного. Но ниже уровня черного опускаться нежелательно - можно сбить синхронизацию. Поэтому реальный черный может стать серым, если исходный сигнал белый.
Да подставьте вы подстроечник и крутите “по вкусу”. Потом замерьте и замените на постоянный резистор.

Вахтанг:

На плате АП стоит диод, который обеспечивает отсутствие питания телеметрии от источника АП, а вот наоборот позволяет. Т.ч. конденсатор должен помочь.

Ну да, разумеется я подпаял кондер после диода. С тех пор как восстановил неконтакт, сбить прошивку не удается. Хоть отпаивай, что бы программные способы борьбы проверить. 😃
Сегодня еще раз глянул на Reset - все как Вы писали, при нажатии и удержании RST, данные ТМ замирают, а сбрасываются после отпускания, когда АП ресетит ТМ через PA4.
Только теперь опять теория c практикой не сходится: нажатие RST должно с определенной вероятностью сбивать прошивку, но у меня пока ни разу не сбилось. 😦

Edward_tlt

Кстати значок акб стал “неправильный”… Тень да, с одной стороны получается, но так как я её раньше и не видел, то не знаю как должно быть. А если использовать шрифт с черным окаймлением вместо теней - возможно?

Llirik
smalltim:

Андрей, у Вас совершенно явно стоит слишком низкая чувствительность по крену (как минимум) в системе стабилизации

Это точно!.. Однозначно маленький коэффициент пропорциональности в одном из регуляторов (по курсу или по крену)…

Creator991
Llirik:

Это точно!.

прошился на версию 1.20 и сделал все настройки как на СКАЕ (на нем все работает отлично) погода и время позволит проверю и отпишусь!

Бров

очень интересует вопрос - почему, когда я вначале подал питание от 3S акка на АП и случайно коснулся плюсовым контактом “папы” на датчике тока минусового контакта на разъеме аккумулятора, то телеметрия сгорела? Разве там нет защиты от переполюсовки или может в начале нужно было падать питание на датчик тока, а потом на автопилот?

Кто нибудь может дать ответ?

Shigerra
Бров:

Кто нибудь может дать ответ?

Скорее всего - “минус” датчика общий с “минусом” ТМ. И, скорее всего, погорели дорожки питания. Тут уже не переполюсовка, а просто КЗ.

baychi
Бров:

очень интересует вопрос - почему, когда я вначале подал питание от 3S акка на АП и случайно коснулся плюсовым контактом “папы” на датчике тока минусового контакта на разъеме аккумулятора, то телеметрия сгорела? Разве там нет защиты от переполюсовки

У Вас не переполюсовка была, а КЗ в цепи GND через разъем питания и ДТ. Силовой акк дает очень большой ток (сотни Ампер), выгорает всё по пути, плюс разность потенциалов - 12В, совсем не для 5 В микросхем. 😦

PS: Люди! Использование балансирного разъема ака для питания АП - есть потенциальный истоник опасности. Не далайте этого, питайте АП от силовых клемм, от ДТ, например. Сколько уже сгорело, из-за этого…

Максус

Всем доброго времени суток!!!
Наконец то собрался морально на установку АП в Скай. Возникло много вопросов ответы на многие из них нашел тут в форуме. При прошивке платы АП с IMU мне выдается такая надпись: Ошибка соединения с платой в режиме DFU. Понять не могу что это такое и как с этим справиться. Пожалуйста помогите советом.

Максус

Спасибо всем кто хотел ответить!!!
Переустановил Flip, обновил дрова, и плата автопилота перепрошилась на ура!!!
Будем дальше шаманить и вникать в тонкости. К стати, назрел вопрос:
На плате автопилота контакты обозначенные как “Выход PPM канал 1” почему то заканчиваются разъемом типа “папа” хотя на остальных выходах именно “мамы”. Так должно быть или ошибка при монтаже платы?