Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
мне кажется что АП без датчиков вообще работать не должен. Мы же задаем ему углы пределные, а если датчики заглушить, по идее АП будет давать команду а обратной связи нет(горизонт в “0”) и тогда вместо крена может быть бочка. А если после ставить другую систему стабилизации , то так они и будут с АП воевать, АП старатся опрокинуть, а внешний стабилизатор удержать.
В новой версии магнитный компас - внешняя опция
У меня старая версия АП.
Зачем Вам копилот, если есть АП от Samlltim?
пиродатчики у Вас фиксируют перевернутый полет. Нужно разбираться, особенно с вкртикальным пирометром.
У меня нет пирометров. А разьёмы просто заглушил на 0.
А если после ставить другую систему стабилизации , то так они и будут с АП воевать, АП старатся опрокинуть, а внешний стабилизатор удержать.
Ну вообщем то примерно на это и расчитываю, АП должен дать команду, а система стабилизации после АП не должна дать самику слишком резко среагировать. От настроек стабилизации и расходов на аппе тоже ведь зависит. Пробовал просто ФИ-20 на крыле, так вот если расходов не хватает, то свалить крыло ну не возможно совсем, но и выкрутасы конечно не сделаешь.
У меня нет пирометров. А разьёмы просто заглушил на 0.
ИМХО, надо хитрее. Желательно резисторами сымитрировать 2 напряжения: 2.5 В для нейтрали Z и XY и 2-х выходов XY, а для выхода Z - вольта 3-3.5, что бы пирогоризонт думал что модель летит горизонтально брюхом вниз.
А как у Вас сейчас горизонт показывает? Горизонтально? Если стабильно горизонтально, то можно так и оставить.
Ну вообщем то примерно на это и расчитываю, АП должен дать команду, а система стабилизации после АП не должна дать самику слишком резко среагировать
В принципе ФИ20+АП должно получиться. Дайте АП рулить газом и рудер+РВ в ограниченном диапазоне. В режиме возврата он будет задавать тангаж, которые Фи20 будет отрабатывать, но без обратной связи по положению, РВ будет практически дискретен, но при небольшом диапазоне все должно получится. Попробуйте.
Вопрос!
Через плату АП подключил и элероны и РН. При калибровке команд управления, задействовал только элероны, стик РН не трогал.
В результате, при включении стабилизации, РН перестаёт реагировать на стик. Получается, что АП блокирует все каналы не участвовавшие в калибровке команд управления. Это нормально?
В результате, при включении стабилизации, РН перестаёт реагировать на стик. Получается, что АП блокирует все каналы не участвовавшие в калибровке команд управления. Это нормально?
Да. Так и должно быть. Коль пуcтили канал через АП, должны опеределить ему диапазон. Иначе зачем пускать? 😃
Или диапазон задан, а команды нет?
Не задействовал его только при калибровке команд управления.
При включенити стабилизации оба движка канала РН на мониторе КП перемещаются полностью адекватно, а серва только чуть-чуть шевелится.
Диапазон задан в калибровке диапазонов, при отключенной стабилизации всё нормально.
Но, самое интересное, что через один из каналов АП у меня управляется камера (дискретно через тумблер) - там сигнал на серву проходит.
PS Вру, проверил - на стаилизации тоже не проходит!
оба движка канала РН на мониторе КП перемещаются полностью адекватно, а серва только чуть-чуть шевелится
Видимо там были небольшие изменения при калибровке команд. В общем-то все правильно, АП не знает, что с каналом делать, и как приложить к нему стабилизацию. 😃
Видимо - да.
Будем пускать в обход АП (а как удобно было использовать АП как удлиннитель!)
Будем пускать в обход АП
А почему бы РН с элеронами не запараллелить при калибровке? Я всем моделям так делал. Откажет серва РН или элерона - дублирование получится.
Так и было сделано, а сегодня решил разделить - хочу попробовать рулить РН, а АП пусть держит горизонт элеронами (плоский разворот). Может получится.
А как должно быть?
Так и должно быть. Тимофей сказал, что он специально отсекает 0-й уровень по входам пирометров, считая горизонт ровным. Так что ничего дополнительно городить не надо.
Пробуйте, и расскажите нам как оно получилось с Фи-20? Очень любопытно.
расскажите нам как оно получилось с Фи-20. Очень любопытно.
С ФИ-20 пока не расскажу…😃 Мне его некуда ставить на моей летающей лаборатории 😃 Пока это Airbee от Robbe. Он и так как ёжик в платах и проводах, на нём пока копилот и стоит. Вот придёт скай, тогда и ФИ-20 поставлю. Ну и ЛК ещё есть Slinger от Great Planes, сделаю ему вставку-центроплан, тогда и его под FPV попробую.
ЗЫ Но всё таки, у кого есть ещё или кто пользовался старыми платами может подскажет про калибровку компаса… Влияет на что то и как правильно калибровать?
ЗЫЗЫ Вот так это выглядит 😃
Прошу прощения за полное радиомолчание, работы много, готовлю новую железку для АП.
ЗЫ Но всё таки, у кого есть ещё или кто пользовался старыми платами может подскажет про калибровку компаса… Влияет на что то и как правильно калибровать?
Компас калибровать просто. Подключите плату к USB, стартуйте калибровку и вертите плату в разные стороны до изнеможения. Цель - поймать максимальные и минимальные значения по всем осям компаса. После этого завершите калибровку.
При такой калибровке АП сам отфильтровывает наличие металлических предметов рядом, искажения по осям, смещения нуля, и т.д.
Смысл компаса - при полете домой модель, вне зависимости от силы и скорости ветра, смотрит носом на базу. Даже если ветер быстрее мотора, модель смотрит носом на базу и пятится хвостом вперед, сопротивляясь.
Для адекватной работы компаса модель должна лететь горизонтально. Если подключены родные пирометры, то ограничения нет. АП видит корректные углы крена-тангажа и пересчитывает вектор магнитного поля с учетом коррекции по наклону.
Не забудьте магнитное склонение для своей местности ввести.
Тимофей подскажи пожалуйста как соеденить АП и телеметрию(не мини),буду очень благодарен.
Вопрос к тем кто знаком со схемой питания АП+ТМ. Цель запитать АП+ТМ через микровыключатель , как лучше рвать цепь + питания ( 4 контакт ) или все 4-е жилы которые идут в шлейфе от аккумулятора.
как соеденить АП и телеметрию(не мини)
Извените Дмитрий, а что у Вас не соединяется…?
Вопрос к тем кто знаком со схемой питания АП+ТМ. Цель запитать АП+ТМ через микровыключатель , как лучше рвать цепь + питания ( 4 контакт ) или все 4-е жилы которые идут в шлейфе от аккумулятора.
Владимир, думаю рвать нужно все…включая землю…
как лучше рвать цепь + питания ( 4 контакт ) или все 4-е жилы которые идут в шлейфе от аккумулятора.
Ну что бы обессточить АП+ТМ достаточно только + питания и разорвать, остальные два на АЦП идут
Вообщем немного отчитаюсь… То что РВ иРН меняют своё положение при включении АП, это на АП виноват, это сервы… Сегодня приехав с работы на обед, внимательно поизучал реакцию серв на управление, так вот около нуля, сервы делали резкие движения. Придётся снова половинить самик и менять нафик обе. Не помню что там даже стоит HXT900 или TG9… Кстати попутный вопрос, при включении АП, самик почему то ещё реагирует на ручки аппы, правда слабее. Это так и должно быть? Я почему то думал, что АП полностью перехватывает управление
при включении АП, самик почему то ещё реагирует на ручки аппы, правда слабее. Это так и должно быть? Я почему то думал, что АП полностью перехватывает управление
Возможно просто включен режим стабилизации , а не режим автопилота ?
что бы обессточить АП+ТМ достаточно только + питания и разорвать, остальные два на АЦП идут
На входе АЦП делитель 2+1 кОм. Если там останется напряжение, будет идти разряд с током 4 мА. Мизер конечно, 100 мАч в сутки с каждой банки, но неприятно. Так что лучше отлючать все три банки (землю не обязательно). А вообще, ИМХО, зачем все три банки акка мониторить, никогда не понимал. 😃
Я почему то думал, что АП полностью перехватывает управление
Управление перехватывается полностью в режиме RTH - возврат домой.
Управление перехватывается полностью в режиме RTH - возврат домой.
Т.е. должны быть определённые условия? Пока самолёт на базе, даже при принудительном включении АП, рулить можно? Ну например самолёт летает над базой на заданной высоте и он будет реагировать на ручки управления??? Или я что то не правильно понял…