Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

Денис, попробуй так, как я тебе сказал при встрече 😃. Видеокабель - экранированный, питание камеры и передатчика - своей парой проводов. Это считается хорошим тоном вне зависимости от того, чья телеметрия используется.
Должно помочь.

8 days later
Name4me

Прошу прощения, если офтоп. Очень заинтересовала телеметрия и АП подскажите пожалуйста где можна найти схемки датчиков горизонта, скорости, высоты а также почитать про принцип действия датчика скорости, высоты (а то в общих чертах понимаю) но хотелось бы знать формулы…

baychi
Name4me:

подскажите пожалуйста где можна найти схемки датчиков горизонта, скорости, высоты а также почитать про принцип действия датчика скорости, высоты (а то в общих чертах понимаю) но хотелось бы знать формулы…

Вам лучше глянуть сюда: rcopen.com/forum/f8/topic162911/175
И книжку эту скачать и схемки там все открытые. 😃

Барс2

ребята почему столько много нареканий по работе
Smalltim или у ней столько глюков или мы не правильно ее используем?

Dronavt
Барс2:

ребята почему столько много нареканий по работе
Smalltim или у ней столько глюков или мы не правильно ее используем?

Потому, что тем у кого она работает нормально нет повода писАть 😎. В этом и прелесть форума - здесь возможно сконцентрировать все случавшиеся проблемы, дабы уберечь новых пользователей от их повторения. Другое дело, что не все про них читали и тогда вопросы дублируются.
ИМХО Наиболее тонкое место у АП - пиродатчики. С ними связано основное количество проблем. Но Тимофей обещал им гиро-альтернативу.

sptry
Барс2:

ребята почему столько много нареканий по работе
Smalltim или у ней столько глюков или мы не правильно ее используем?

Какие нарекания по работе именно телеметрии или АП имеются ввиду? В основнном все проблемы связаны не со Smalltim, а со смежными устройствами. Причём у подавляющего большинства пользователей вообще нет никаких проблем. Конечно, иногда приходится что-то предпринимать для лучшего взаимодействия комплектующих, но это обычная практика - сразу редко всё получается идеально. Но с самими устройствами Smalltim ничего делать не приходится, там всё в порядке. Возможно есть исключения, в виде отдельных экземпляров, но это не система.

JIy4uk

Может тут знающие люди ответят, на оф форуме тишина совсем.

Хочу поставить автопилот на мото-планер, не хочу по глупости что нибудь перепутать,при расстановке и подключении.

Вопросы у меня весьма простые.

1)Если на модели на элеронах стоят 2 машинки и для парной работы включен микшер флаперонов (2 и 6 канал) автопилот поймёт что по крену нужно работать на 2х каналах или придётся ставит Y кабель.

2)разъём “питание вход батарей” туда вставляется балансирный разъём силового аккумулятора ? (это от него автопилот получает питание или от датчика тока ?)
На регуляторе хода есть Система ВЕС, идёт питание, они не “подерутся” с автопилотом из за этого?

  1. Как ставить датчики горизонта ? проводами вперёд по ходу движения или назад ? или это не имеет значения

4)С какой стороны у GPS модуля антенна как определить? чтобы поставить его правильно.

baychi
JIy4uk:

на элеронах стоят 2 машинки и для парной работы включен микшер флаперонов (2 и 6 канал) автопилот поймёт что по крену нужно работать на 2х каналах или придётся ставит Y кабель.

Микшер флаперонов - аппаратный? Или за счет логики передатчика?
В общем случае АП будет управлять каналами так, как Вы это зададите при это калибровке. Например, в моем Кулярисе элероны сидят на независимых каналах и АП настроен на синфазное управление ими по крену. Закрылки тоже на 2-х каналах, но пущены в обход АП. Микширование закрылки элероны сделано на передатчике, и АП в режиме стабилизации пропускает это нормально, а в режиме RTH и при потере связи, закрылки и микс на элероны, отсутствуют.

JIy4uk:

разъём “питание вход батарей” туда вставляется балансирный разъём силового аккумулятора ? (это от него автопилот получает питание или от датчика тока ?)

От него.

JIy4uk:

На регуляторе хода есть Система ВЕС, идёт питание, они не “подерутся” с автопилотом из за этого?

Нет. На входа/выхода машинок идет питане с BEC, на датчики самого АП - через стабилизатор от балансировочного разъема.

JIy4uk:
  1. Как ставить датчики горизонта ? проводами вперёд по ходу движения или назад ? или это не имеет значения

Имеет. И зависит от версии платы датчиков.
Проще поставить шлейфиком вперед и проверить реакцию на наклон по тангажу. Если по КП или РВ отрабатывает наоборот - перевернуть.

JIy4uk:

4)С какой стороны у GPS модуля антенна как определить? чтобы поставить его правильно.

Плоская керамическая крышка - это антенна.

7 days later
Molot

Удалось полностью убрать влияние видео передатчика на автогоризонт.

  1. Минус по питанию на камеру и видео передатчик был пущен отдельно , не от АП.
  2. Сигнальные провода от камеры и видео передатчика были замененны на экранированные.
  3. Провод от пиродатчика был перепаян на провод от монитора (VGA) там каждая жила в отдельном экране и все это экранированно + феритовое колечко заделанно в проводе.
    Вчера проверял дома, при такой компановке горизонт не искажался , возможно будет проблема с попаданием крыльев в передние 2 датчика. Попробую частично затенить 2 задних датчика наклеив 2 кусочка пенопласта рядом с датчиками, если на улице будет косить горизонт.

Molot

Облетал в выходные , с такой установкой в хвосте датчика горизонта все работало супер , крылья никак не влияли на горизонт , вот собственно тех видео

Dronavt

А я тут нашел еще одно прменение автопилоту. Вот только реализовать его не сумел…
Довелось прокатиться в славный город Суздаль со Скаем. АП я на него переставил, да вот только пирометры стало жаль выдирать из Глайдера. Решил поснимать город без стабилизации. Но сложилось так, что домик в котором мы остановились имел два этажа с видом на город и неплохую жк панель рядом с окошком. Соблазн полетать в тепле был слишком велик…
Имея полноценный АП все складывалось просто - вышел, пульнул самик, поставил на АП, поднялся на этаж, забрал управление. В моем же случае пришлось пуляние самика доверить случайному человеку. В минусе серва элерона и, самое обидное, облом со съемкой. Сам себя наказал, блин.
Кстати, АП поставил не на крышку, как хотел раньше, а в нишу под крыло. При этом приемник разместился перевертышем на потолке нижнего отсека. Для USB вырезал окно в стенке, закрывающееся кубиком пенопласта. Ляпота!

Edward_tlt
Dronavt:

Вот только реализовать его не сумел…

Жаль. Очень хотелось бы услышать от вас, как без пирометров АП работает…

sptry
Dronavt:

А я тут нашел еще одно прменение автопилоту.

Я тоже применяю этот способ при управлении из машины. Причём, иногда достаточно включённой стабилизации, и можно спокойно занять место перед монитором не волнуясь за модель. Но на АП надёжней.
А запуск с помощью случайных лиц давно отверг - редко когда без аварий. Хотя, казалось бы, чего тут сложного…

JIy4uk

Контрольная панель ругается и топает ногами требуя некий telemetry_font.inc
в поиске нашёл что автор грозился выложить его с панелью где то на smalltim.ru. , но я не сумел его там отыскать, может кто поделится если не жалко.

Олег_Мурманск

Уфф. Дочитал до конца эту ветку. 4 дня ушло.
В итоге хочу подвести резюме. Так сказать “Сухой остаток”.

  1. Лучше всего приобретать сразу комплект ТМ+АП. (что я и сделал)
  2. Установка. Размещение всего этого в модели. В принципе не сложно, но надо пошаманить с пиродатчиками. Наиболее оптимальный вариант для себя выбрал на хвосте для горизонтального и в крыле для вертикального. Думаю сделать даже специальную площадку на вертикальном пере РН. Чтоб крылья, которые могут в полёте прогнуться, 100% не попадали в датчики.
  3. Сами пиродатчики. Чтоб дотянуть 4-х глазый до хвоста необходимо будет удлинять его шлейф. Для этого планирую использовать старый провод от монитора. Про этот вариант Денис Молотов в 772 посту написал. Мне идея понравилась. Тем более, что этот шлейф будет идти мимо передатчика, а он у меня на 800 мВт. Чтоб не наводилось ничего лишнего.
  4. Питание. Планирую использовать 2 батареи 3S 2200 (От вертолётов остались). Одна - питание камеры и передатчика - другая - силовая, т.е. питание всего остального. Вот тут вопрос назревает. Нужно ли эти батареи “связывать” между собой минусами? Или через разьёмы входа - выхода видеосигнала, который на АП установлен, пойдёт их связь? Вообще хотелось бы батареи по другому переставить. На двигатель отдельную батарею. Возможно даже 4S. Но будет ли ТМ правильно определять уровень её разряда? Чтоб вовремя завернуть модель обратно.

Ну вот, пожалуй, где-то так. Я всё правильно понял?

baychi
Олег_Мурманск:

Нужно ли эти батареи “связывать” между собой минусами? Или через разьёмы входа - выхода видеосигнала, который на АП установлен, пойдёт их связь?

Именно так. Земли нужно объединять в одной точке и лучшее место для этого - видеоразъемы АП.

Олег_Мурманск:

На двигатель отдельную батарею. Возможно даже 4S. Но будет ли ТМ правильно определять уровень её разряда?

Миллиамперы АП считать по любому будет. А вот подавать напряжение свыше 15 В на него не рекомендуется. Придется делать дополнительный дилитель и смириться, с уменьшенным значением U на OSD… Если, конечно, добрейший Тим, не сделает новейшую прошивку. 😃

neon_exe

Поздравляю всех с днем дальней авиации. Летной погоды круглый год, и чтобы ваши тушки всегда возвращались домой. Да здравствует наша авиация!!!😃😃😃

fdpd

Стал счастливым обладателем данного комплекта телеметрии + автопилот.
Все работает. Уже подключал к ПК.
При подключении к ПК обнаружился “глюк” - при запитке только от USB работает только автопилот. Плата телеметрии не отвечает.
При подключении аккумулятора к плате автопилота - все заработало корректно, показания датчиков телеметрии стали видны.

Кроме того при запуске программы на ПК требовала dll и какой-то telemetry_font.
dll залечилась - положил похожую по имени (но с другим именем) из папки куда поставились драйвера атмеги. Фонт не залечился - для чего он нужен (возможно чтобы отображать экраны телеметрии в программе? Щас они не показываются - серые)?
Где взять этот font не подскажете?


Облетывать собераюсь после НГ вот с этой птичкой
rc-aviation.ru/fpv/365-fpv-aircraft
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

До этого летал на больших ЛК.
Никто эту птичку не облетывал, как оно?

Серый_Волк

В последних версиях автопилота телеметрия не будет работать при подключении автопилота по USB, будет работать только при подключении аккумулятора.
Так что всё правильно.
Попробуйте скачать отсюда контрольную панель.