Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

IgorTim
smalltim:

это ориентировочная цена полного комплекта

В чем будет разница между полным и неполным?

smalltim

Неполным можно считать отсутствие внешних датчиков - ГПС, бароскорости, температуры и тока.
Пилить плату пополам, чтобы отпилить ИМУ или ОСД, никто не будет 😃
Да и не выйдет это, работа по процам распределена затейливо, так что в сумме получается фантастический объем доступных ресурсов и вычислительной мощности - бери и используй. Одна картинка ОСД чего стоит, я надеюсь, вы оценили.

IgorTim
smalltim:

Одна картинка ОСД чего стоит, я надеюсь, вы оценили.

Да, картинка достойная.

Датчики от предыдущего проекта те же, что и на Зеленом?
Претерпели ли изменения алгоритмы полета по контрольным точкам? Какой алгоритм работы у режима “Автовзлет”?

baychi

По картинке у меня пока два вопроса:

  1. Можно ли сделать более крупный шрифт? А то в реальности, не всякий видеотракт адекватно передаст даже 640х480, и не всякие очки/монитор это покажут.
  2. Вижу шрифты с переменным расстоянием между буквами. Когда значение меняется, длинна строки постоянно скачет, создавая эффект мерцания. При обилии таких “мерцающих” строчек, очень трудно сосредоточится на реальных мерцающих предупреждениях. Будет ли варант со шрифтом фиксированной ширины?
Creator991
IgorTim:

режима “Автовзлет”

У меня в режиме “принудительный АВ” крыло ФАЛКОН само взлетает и кружит над точкой старта. Так что я не думаю что это что то новое, телеметрия ДА, супер, а логика я думаю старая. И цена КОНСКАЯ!!! Тимофей вы меня простите, я понимаю что ваш труд бесценен, я предклоняюсь перед вами, НО, за меньшие деньги конкуренты летают не хуже, а иной раз ЛУЧШЕ чем ваше творение. Вот когда ваш АП начнет поддерживать, коптеры, планеры, и.т.д. и. т.п. вот тогда ему цены не будет! А пока извините, я отдам деньги за другой проек!

smalltim
IgorTim:

Датчики от предыдущего проекта те же, что и на Зеленом?

Да, те же. Изменился бародатчик - теперь он на плате.

IgorTim:

Претерпели ли изменения алгоритмы полета по контрольным точкам?

Да, навигация во всех режимах кроме стабилизации и ручного теперь полностью другая.

Двумя словами - Зеленый теперь всегда водит модель по прямым, кругам или спиралям.
Например, в режиме автовозврата Зеленый всегда тащит модель по прямой, выдерживая прямую и по координатам, и по высоте.
Если автовозврат включили на очень большой высоте близко от дома или разница высот между двумя полетными точками очень большая, то Зеленый будет вести модель по наклонной прямой с максимальным допустимым тангажом (+ игры с тангажом, задаваемые системой поддержания минимальной/максимальной скорости), и не дойдя до точки на диаметр круга, встанет в спираль и будет сбавлять/добирать высоту до нужной высоты в режиме спирали. Дойдя до нужной высоты, или начнет заход на глиссаду, или пойдет к следующей точке - зависит от задания.

IgorTim:

Какой алгоритм работы у режима “Автовзлет”?

В момент включения автовозврата или включения полета по точкам Зеленый смотрит на текущую высоту в точке включения (на базе или в воздухе в полете) и если она ниже заданной в Контрольной Панели минимальной высоты автовозврата, то сразу включает режим набора высоты. Автовзлет как раз и использует этот режим.

В этом режиме газ устанавливается в значение указанное в Контрольной Панели для режима набора высоты, крен блокируется в 0, а тангаж устанавливается в максимально допустимый тангаж.

Если модель в этом режиме теряет воздушную скорость ниже указанного в Контрольной Панели порога, то Зеленый плавно добавляет газ. Если газ уже в 100%, а скорости нет, то Зеленый плавно уменьшает требуемый тангаж. У большинства моделей тяги с головой, и этого не произойдет, но если модель без большого запаса тяги, то Зеленый такими маневрами выставит режим максимальной скороподъемности.

По мере достижения минимальной высоты возврата модель с запрещенным креном уйдет от точки, в которой включили автовозврат, поэтому после подъема Зеленый сначала вернет модель в точку, в которой включили режим автовозврата, но уже на нужной высоте, затем выстроит прямую от этой точки в точку над базой на целевой высоте автовозврата, и пойдет на базу.

Если при возврате на базу не указана автопосадка, то модель не пойдет заходить на глиссаду или выпускать парашют, а встанет в круг указанного радиуса и будет ждать дальнейших действий пилота.

Creator991:

У меня в режиме “принудительный АВ” крыло ФАЛКОН само взлетает и кружит над точкой старта. Так что я не думаю что это что то новое, телеметрия ДА, супер, а логика я думаю старая. И цена КОНСКАЯ!!! Тимофей вы меня простите, я понимаю что ваш труд бесценен, я предклоняюсь перед вами, НО, за меньшие деньги конкуренты летают не хуже, а иной раз ЛУЧШЕ чем ваше творение. Вот когда ваш АП начнет поддерживать, коптеры, планеры, и.т.д. и. т.п. вот тогда ему цены не будет! А пока извините, я отдам деньги за другой проек!

Про логику я расписал. Впрочем, вас никто не неволит, есть много прекрасных недорогих девайсов для тех, кому не нужны навороты, а только чтобы не сваливалось бы и возвращало бы.
Будем рады принять Вас обратно в наш дружный коллектив, если вдруг надумаете.

baychi:

Можно ли сделать более крупный шрифт? А то в реальности, не всякий видеотракт адекватно передаст даже 640х480, и не всякие очки/монитор это покажут.

Размеры букв, если считать их в телевизионных линиях, остались те же, только разрешение увеличилось. Буквы были раньше 6x8 пикселов, теперь 16x20. теперь лежать
Все шрифты и все элементы оформления используют штрихи как минимум в 2 пиксела толщиной, чего с лихвой достаточно для отображения на устройствах с разрешением 360х240 и передачи через самый хреновый видеотракт.

Толщина тени регулируется - для хороших очков и тракта можно поставить обводку в 1 пиксел, для похуже - 2 пиксела. В видео показана 2-пиксельная обводка.

Яркость OSD и теневой обводки регулируется независимо через Контрольную Панель, 15 ступеней в регулировках, от полной невидимости до густого махрового белого и черного. На любых очках будет видно. А можно выключить подсвечивание и оставить только тени, например. Выглядит забавно.

Размеры самой OSD можно поджать или растянуть с любой стороны под любые очки, телевизор или писалку, чтобы не вылезало за экран или не было пробелов слева-справа-сверху-снизу. OSD при этом подстраивается под размеры экрана как, например, вебсайт сжимается/растягивается под разрешение монитора.
PAL/NTSC понимается автоматом и без лишних указаний.

baychi:

При обилии таких “мерцающих” строчек, очень трудно сосредоточится на реальных мерцающих предупреждениях.

Шрифт фиксированной ширины смотрится плохо и использует площадь экрана неэффективно. Скажу честно, нам в тестовых полетах это ни разу не мешало и даже не было мыслей о том, чтобы его поменять. К тому же. если ты обратишь внимание, все элементы выровнены так, чтобы изменение ширины букв минимально влияло на восприятие. Хорошо заметно это только на строке с ГПС координатами.
Посмотрим, что скажут пользователи, поменять шрифт или позволить выбрать шрифт фиксированной ширины можно в Контрольной панели. Но на старте мы делать это не планируем, дождемся отзывов.

Kozhenkov
Creator991:

НО, за меньшие деньги конкуренты летают не хуже, а иной раз ЛУЧШЕ чем ваше творение.

Андрей, такие выводы, не опробовав в деле новую вещь, делать нельзя. Не знаю Вовин АП, но старый АП Тимофея на голову выше любых других, особенно в плане автономных полётов. Я это очень хорошо испытал. Про новый сужу по видео, задумки большие. Думаю, что всё получиться.

serpantins
Kozhenkov:

Про новый сужу по видео

Одно все портит - шлейф…

smalltim

Геннадий, я прекрасно понимаю Андрея. Цена немаленькая.
Но конкурировать, например, с китайцами или Вовой/Иглом, пытаясь сделать то же, но дешевле, просто бессмысленно.
Дешевле не будет просто потому, что у них производственные мощности под рукой и объемы немаленькие. Мы же таких объемов не имеем, производим в России, а у нас народ за чашку риса не работает. Печатки и монтаж - в Новосибе. Комплектуха вся куплена у официальных поставщиков. Дизайн и упаковка - Москва.
В общем, раз уж не получается дешевле, то надо сразу делать дороже, но лучше.
Кому не надо всего того, что есть в Зеленом - хмыкнут и пройдут мимо. Но мы знали, на что идем.

KBV

Я тоже думаю, что у нас же не бизнес, чтобы расходы минимизировать, а хобби. Если АП будет прикольный и интересный и приносить удовольствие- то почему бы и нет 😃

maloii
serpantins:

Одно все портит - шлейф…

Мне чето тоже шлейф не нравится, я не представляю как автопилот укладывать с таким шлейфом в самолете. Его не перегнешь сильно, и не скрутишь и стяжкой не зажмешь. На мой взгляд лучше было бы разъемы вывести по бокам в обе стороны как у назы, а для чего не будет хватать места разводить через хабы. Типа как sbus у футабы. Например для серв выводы сделать нормальные, а для датчиков один вывод и через хаб подключай сколько хочешь.

serpantins
maloii:

я не представляю как автопилот укладывать с таким шлейфом в самолете

особенно на моделях, где внутри места катастрофически не хватает или ЛК…не говоря уже о том, что это лишнее соединение и через разъем…а какую температуру шлейф держит, а то вдруг что где подгорит, а он рядом будет? в классических вариантах проводки перепаял и в полет, а со шлейфом как?

Вопрос к производителю - что будет выдавать ОСД в случае пропадания сигнала с курсовой видеокамеры (камера сгорела, батарея на камере села)?

Dronavt
serpantins:

где внутри места катастрофически не хватает или ЛК

Сдается мне, что по габаритам АП вместе с платой коммутации будет не больше старой версии если расположить в одной плоскости. А если завернуть шлейф и расположить платы “бутербродом”, то кубик вполне себе компактным получится без насилования шлейфа. А на счет надежности - время покажет. Во многих устройствах эти шлейфы нехило пережаты по малому радиусу.
В общем, не терпится пощупать сей девайс вживую, тогда и нюансы инсталляции можно будет разглядеть. Лично мне выносной коммутационный блок симпатичен.
ЗЫ А если еще будет налажена отдельная продажа этих комут. плат - то открываются преспективы по переброске платы АП в разные модели с минимумом телодвижений 😇

maloii
Dronavt:

ЗЫ А если еще будет налажена отдельная продажа этих комут. плат - то открываются преспективы по переброске платы АП в разные модели с минимумом телодвижений

А это да, это удобно.

Было бы не плохо набор шлейфов разной длины.

KBV
Dronavt:

открываются преспективы по переброске платы АП в разные модели с минимумом телодвижений 😇

мне кажется это было изначально задумано- типа купил один АП и весь “упакован”- и коптер и самолет всё летает 😃

Dronavt
KBV:

мне кажется это было изначально задумано- типа купил один АП и весь “упакован”

Ну, если с точки зрения продавца - то не выгодно. Если с моделиста - то приятный бонус нахаляву )) Система не особо бюджетная вырисовывается и возможность перекидывать плату может оказаться очень кстати.

smalltim
serpantins:

не говоря уже о том, что это лишнее соединение и через разъем

Мы выбрали это решение как раз из-за надежности. Шлейфы другого типа, например, плоские или сверхплоские с разъемами под наколку - менее надежны.

serpantins:

через разъем

На Зеленом стоят разъемы от TE Connectivity: www.te.com/catalog/pn/en/5177983-2?RQPN=5177983-2
Позолоченные контакты, ток на контакт до 0.5А, протестированы производителем на вибрации, воздействие влаги, морской соли, многократное соединение-разъединение и т.д., работают в диапазоне температур -40…125 град.

Гибко-жесткая печатная плата четырехслойная с двусторонней гибкой частью и четырехслойными жесткими платами. Гибкая часть при этом является промежуточными двумя слоями жестких частей, т.е. монолитна с платами.
Материалы жесткой части платы стандартны.
Материалы слоев гибкой части платы от DuPont: www2.dupont.com/Pyralux/…/APclad_H-73241.pdf

  • Внутренние слои: пленка DuPont AP 8525 R 18/50/18, рабочий -55…+150 градусов Цельсия, позволяет нагрев до 300 градусов, химическая устойчивость к растворителям/маслам и т.д.
  • Ламинат: плёнка DuPont LF0120 25/50/0, свойства, если я не ошибаюсь, те же.
  • Механическая основа - Kapton HN, -260…400 град, механические характеристики здесь: www2.dupont.com/Kapton/en_US/…/HN_datasheet.pdf
serpantins:

Вопрос к производителю - что будет выдавать ОСД в случае пропадания сигнала с курсовой видеокамеры (камера сгорела, батарея на камере села)?

Ничего, как и раньше. В Зеленом не стоит никаких специализированных микросхем генерирования видеосигнала, но при большом желании при отсутствии видео можно заморочиться и формировать строчные/кадровые синхроимпульсы и прочие атрибуты видеосигнала самостоятельно.

serpantins

Спасибо за развернутый ответ, Тимофей! Но цена, конечно, не для любителя… Не секрет, что зарплата в регионах в много раз ниже, чем в Москве, и как мне кажется, 25000р. будет сдерживающим фактором для многих, кто бы хотел купить данный продукт.
Тимофей, может имеет смысл наладить производство плат и корпусов в Китае и тем самым снизить цену на продукт не теряя прибыль? Я так понимаю, что Зеленый будет так же и на экспорт идти?

ubd

может имеет смысл наладить производство плат и корпусов в Китае

Кстати этим занимаются очень многие производители электроники. В частности автосигнализации, не буду называть названия. Т.к. с этим тесно связан по работе. При этом в рекламе идёт речь о Российском производстве. Максимум что они делают в россии, это опытные партии, или опытные образцы. А весь бизнес делается через китай.
Но разработка ПО, схем, конечно российскими инженерами, китайцы так никогда не сделают…
Удачи вам Темофей! Вы большую работу делаете.

Просто кто не сможет потянуть этот автопилот, то пожалуйста есть альтернативы до 10000 руб. То же хорошо работают, как подметили выше.

serpantins
ubd:

В частности автосигнализации, не буду называть названия. Т.к. с этим тесно связан по работе. При этом в рекламе идёт речь о Российском производстве. Максимум что они делают в россии, это опытные партии, или опытные образцы. А весь бизнес делается через китай.

Я потому и написал свое предложение, что как раз многие мои знакомые так и поступают, и стоит это там во много много раз дешевле, с учетом пересылки…

ubd:

кто не сможет потянуть этот автопилот

Мне кажется, что и для западных покупателей цена будет кусаться