Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ubd

напичкать его ещё какими-нибудь функциями?

Что бы он сам вставлялся в самолёт, сам летел на поле, делал рекорд 200 км туда и обратно, автоматически выкладывал этот рекорд в ютуб, получал 100000000 лайков, и сам прилетал, и ставился на зарядку…

Эх мечты…

DmitryB

А Вы тогда зачем?
Вот поэтому у меня вообще нет автопилота. 😃 Я знаю что если что, то трындец. 😃 Адреналин.
А тут что? С таким же успехом можно и в нете видео посмотреть.
Но вообще я просто выбираю пока.

Partisan
ubd:

Эх мечты…

Посмотрим, может Тимофей ешё фкусняшек каких довесит чтоб место не пустовало, главное пусть не глючит, Хотя мне вроде повезло со второй модификацией системы (та что с иму) ни разу не глючило даже после смены прошивки на новую, т.т.т. через левое.

AlexWulf
ubd:

Что бы он сам вставлялся в самолёт, сам летел на поле, делал рекорд 200 км туда и обратно, автоматически выкладывал этот рекорд в ютуб, получал 100000000 лайков, и сам прилетал, и ставился на зарядку…

Эх мечты…

Осторожно, мечты иногда сбываются

smalltim
Vadim_AK:

Уже писал об этом в ветке про HeadTracker’ы. Решил и сюда написать, так, в качестве шальной идеи для утилизации запаса по процессорным мощностям в новом АП/ОСД. Тем более разработчик в ветке стал активно появляться. Может понравится идея для.

Идея такая: При использовании pan/tilt для курсовой камеры (двух, а то трехосевых!), сделать эффект отображения картинки телеметрии как бы только на лобовом стекле. Т.е. при повороте камеры влево телеметрийный экран должен съезжать вправо, при повороте вправо - съезжать влево, ни и вверх-вниз соответственно. Разумеется при всяких диагональных движениях телеметрия тоже должна уезжать по диагонали. Дополнительного реализма при “уезде” телеметрии добавили бы искажения в виде трапеции - получился бы эффект плоского лобового стекла.

Не хочу заранее называть идею плохой, но что-то мне подсказывает, что выйдет не очень. ОСД будет просто ползать по экрану в соответствии с поворотом камеры? Сделать это нетрудно. Но при этом часть информации будет уходить за края видимой области, и, засмотревшись на облака, чтобы глянуть, например, на расход батареи, придется физически опускать и поворачивать вправо голову с хедтрекером. Посмотреть на качество приема RC - голову влево и вверх. Странный, думаю, будет опыт восприятия. Но я, кажется, понимаю, чем это может усилить погружение - c ОСД, двигающейся в соотсветствии с поворотом головы, у человека появятся какие-то четкие ориентиры по ориентации головы-камеры “в кабине самолета”.

Сделать поворот, трапециевидные или перспективные искажения - труднее. Придется переходить целиком на векторный шрифт.
А векторный шрифт, каким отрисованы градусы на индикаторе искусственного горизонта и который можно вертеть-масштабировать-искажать как угодно, читается, всё-таки, не так хорошо, как растровый шрифт, которым отрисованы остальные цифры и буквы, и которому я вручную поточечно вылизывал каждую букву, тестируя легкость восприятия на добром десятке всевозможных теликов, тюнеров и очков.
К слову, во многом ОСД получилась такой плавной, четкой и естественной, а векторные шрифты при смещениях и поворотах не превращаются в кашу из-за полного отказа от классических алгоритмов рисования линий типа Брезенхема, и перехода к субпиксельной точности отрисовки линий. Получилось и намного качественнее и намного быстрее. Самодельщики - берите на заметку, Брезенхем - ацтой и вчерашний день. 😵

Давайте сделаем так. Поскольку у меня есть ПК программа симуляции ОСД (на черном фоне), я попробую подвигать ОСД туда-сюда на ПК , без трапециевидных искажений для начала, запишу видео всего этого безобразия, выложу и посмотрим-обсудим.

leliksan

Тимофей, не трать время на эту ерунду! Представь что рабочий стол на компьютере постоянно елозит, сможешь хоть что нибудь прочитать? Я уж не говорю про синхронизацию с углом поворота камеры и аппаратной задержкой смещения. Это всё таки не настоящий ероплан где у пелота есть боковое зрение, куча всякой автоматики и бортмеханик контролирующий параметры полёта. Особенно здорово будет когда проскочит какой нибудь глюк и понадобится полётная информация, а она в этот момент на затылке. А для тех кто не зает где у его самолётки перед достаточно будет простенького указателя в виде стрелочки.
С уважением.

cstrike

куплю новый автопилот если в нем будет следующее:

  1. красивая и юзабельная GCS

смотреть с 60 секунды

www.sensefly.com/uploads/…/slider-emotion4.jpg
2. поддержка MAC OS
3. радио модем в фирменном исполнении, в корпусе
4. интеллектуалный автовзлет
5. отлаженная система автопосадки
6. выход на спуск затвора фотокамеры для картографических нужд
7. поддержка планшетов (чтобы с собой ноут не таскать)
8. “детский режим” - защита от сваливания, чтобы ниже заданной высоты не снижался, чтобы выше заданной скорости не разгонялся и т.д.

ubd

Это уже не хобби получается, а просто дорогая игрушка…

Danuvas

Подскажите, пожалуйста.
В ветке проскакивала информация о проекте минимального автопилота - только автовозврат (ну и ОСД со стрелочкой домой:), если получится). Для мелколетов и кому не нужны прибомбасы. Двигается проект или не интересен стал?

Даже вроде прототип летал

DmitryB
cstrike:

куплю новый автопилот если в нем будет следующее:

Да, это уже будет похоже на действительно отрыв и видно за что такие деньги.

ubd:

Это уже не хобби получается, а просто дорогая игрушка…

Можно и не пользоваться постоянно, а в действительно необходимой ситуации весьма поможет.
Кроме того, цена будет оправдана более или менее.

maloii

Напомню про плюшку которую я ранее предлагал. Визирная метка реального курса с учетом сноса по ветру и угов атаки и т.д. То есть летим и смотрим мы прямо на дорогу, но нас постоянно сносит по ветру и сядим в реале мы в 10 метрах от этой дороги. Визирная метка будет указывать на реальный курс, куда реально летит самолет.
Практическое применение этой плюшки точные посадки и пролеты через что то. Как реальные самолеты, летят на взлетку ровно по глесаде но рудером компенсируют снос по ветру.
Напомню как это выглядит, кругляшок с крылышками.

leliksan:

Тимофей, не трать время на эту ерунду!

Не летав с хэад Вам не понять пользы этого предложения!

rashidik
maloii:

Визирная метка реального курса

Я думаю , с такими фишками этот комплект уже не 25 тысяч а еще дороже будет 😃

DmitryB
maloii:

Визирная метка реального курса

Да, реально полезная штука. Даже просто курс без учета высоты был бы очень полезен.

maloii

Тут ничего сложного нет, датчики все есть, вопрос лишь математики, при том как я понял и она уже есть в автопилоте. Из разговора с Тимофеем я понял что в текущей версии мешает этому ограничение OSD по графике, в новой же этих ограничений нет.

Kozhenkov
cstrike:
  1. интеллектуалный автовзлет
  2. отлаженная система автопосадки
  3. выход на спуск затвора фотокамеры для картографических нужд
  4. поддержка планшетов (чтобы с собой ноут не таскать)
  5. “детский режим” - защита от сваливания, чтобы ниже заданной высоты не снижался, чтобы выше заданной скорости не разгонялся и т.д.

Пункты 4, 5, 7,8 должны быть. Всё остальное наверное в версии Про. В продаже будет видно стандартная версия
А то что показано на ролике стоит гораздо дороже 25 тыс. руб.

IgorTim
cstrike:

куплю новый автопилот если в нем будет следующее:

Ардупилот почему не купить?

DmitryB
IgorTim:

Ардупилот почему не купить?

Кстати да, тоже напомнило по функционалу. Но всё же это на любителя, да и ОСД там прямо скажем так себе, хотя очевидно там всё можно под себя делать.

Vadim_AK
smalltim:

Давайте сделаем так. Поскольку у меня есть ПК программа симуляции ОСД (на черном фоне), я попробую подвигать ОСД туда-сюда на ПК , без трапециевидных искажений для начала, запишу видео всего этого безобразия, выложу и посмотрим-обсудим.

Предвижу результат, видел такое у детей в компьютерных играх типа Майнкрафта, где вбитые в землю таблички на колышках не остаются неподвижными при поворотах героя, а тоже вращаются вокруг своей оси синхронно с его поворотами. Если таких табличек в поле зрения несколько - вообще смотрится дико, из поля зрения они, конечно, выходят, но все крутятся при этом.

У нас, в лучшем случае, это будет выглядеть как будто бы лобовое стекло с OSD хоть и останется всегда в привычном месте, но будет вращаться вокруг своей оси (даже двух осей!), оставаясь всегда перпендикулярным направлению взгляда.

Может быть идея действительно несвоевременна и ей требуется бОльшее разрешение, чем способна дать сегодняшняя технология передачи видео. Передача HD video на нужные нам расстояния за хоббийные деньги пока, насколько я понимаю, недоступна. Возможно помогло бы наложение цифр телеметрии на видеокартинку уже на земле по данным, переданным с борта (на цифры и линии OSD радиотракт влиять уже не будет, только на картинку с камеры), но это уже совсем другая система…

ubd

Не летав с хэад Вам не понять пользы этого предложения!

Можно сделать в контрольной панели выбор, ОСД статично, или елозит по экрану от хедтрекера. Кому нужно, ставит галочку и радуется…

smalltim
Danuvas:

Двигается проект или не интересен стал?

Двигается. ОСД там нет вообще.

cstrike:
  1. красивая и юзабельная GCS

Делается. Насчет красивости и юзаюбельности - на вкус и цвет все фломастеры разные, посмотрим. Копироватького-то не хочу.

cstrike:
  1. поддержка MAC OS

Нет. Разработчики под MAC или берут неоправданно дорого, или какие-то невнятные. А я с этой дребеденью связываться не хочу и не буду. Андроид - да, в будущем. Яблоки - только если помогут со стороны.

cstrike:
  1. радио модем в фирменном исполнении, в корпусе

Нет и не планируется в обозримом будущем. Есть миллион готовых радиорешений, зачем еще и нам туда со свиным рылом лезть? Будет просто поддержка прозрачного канала через UART. Хотите радиомодемы ставьте, хотите - блютух, ваше дело.

cstrike:
  1. интеллектуалный автовзлет

Есть взлет с руки/с катапульты. Взлета с шасси нет, но сделать нетрудно.

cstrike:
  1. отлаженная система автопосадки

Есть автопосадка глиссадой и парашютная

cstrike:
  1. выход на спуск затвора фотокамеры для картографических нужд

Есть.

cstrike:
  1. поддержка планшетов (чтобы с собой ноут не таскать)

См. выше про андроид и яблоки. Пока не приступали, но приколхозить блютух и общаться со всеми блютух-устройствами - дело, думается, несложное.

cstrike:
  1. “детский режим” - защита от сваливания, чтобы ниже заданной высоты не снижался, чтобы выше заданной скорости не разгонялся и т.д.

Есть.

maloii:

Визирная метка реального курса

Пока не думал, как это сделать поудобнее. Есть число со скоростью ветра в кмч и направлением относительно полета самолета.

maloii:

Практическое применение этой плюшки точные посадки и пролеты через что то.

Для этого сделаны рамки воздушного коридора, мы их пока вживую не особо испытывали, а на симуляции на ПК их видно в начале видео.

Vadim_AK:

Предвижу результат, видел такое у детей в компьютерных играх типа Майнкрафта, где вбитые в землю таблички на колышках не остаются неподвижными при поворотах героя, а тоже вращаются вокруг своей оси синхронно с его поворотами.

Да, Вы поняли меня правильно. Но, возможно, это будет смотреться и не так уж стремно.

Danuvas
smalltim:

Двигается. ОСД там нет вообще.

Спасибо. А по срокам, хотя бы ориентировочно (месяц, квартал, год, спад продаж Зеленого:))?
С АП можно будет брать GPS сигнал на стороннюю телеметрию?