Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Danuvas

Подскажите, пожалуйста.
В ветке проскакивала информация о проекте минимального автопилота - только автовозврат (ну и ОСД со стрелочкой домой:), если получится). Для мелколетов и кому не нужны прибомбасы. Двигается проект или не интересен стал?

Даже вроде прототип летал

DmitryB
cstrike:

куплю новый автопилот если в нем будет следующее:

Да, это уже будет похоже на действительно отрыв и видно за что такие деньги.

ubd:

Это уже не хобби получается, а просто дорогая игрушка…

Можно и не пользоваться постоянно, а в действительно необходимой ситуации весьма поможет.
Кроме того, цена будет оправдана более или менее.

maloii

Напомню про плюшку которую я ранее предлагал. Визирная метка реального курса с учетом сноса по ветру и угов атаки и т.д. То есть летим и смотрим мы прямо на дорогу, но нас постоянно сносит по ветру и сядим в реале мы в 10 метрах от этой дороги. Визирная метка будет указывать на реальный курс, куда реально летит самолет.
Практическое применение этой плюшки точные посадки и пролеты через что то. Как реальные самолеты, летят на взлетку ровно по глесаде но рудером компенсируют снос по ветру.
Напомню как это выглядит, кругляшок с крылышками.

leliksan:

Тимофей, не трать время на эту ерунду!

Не летав с хэад Вам не понять пользы этого предложения!

rashidik
maloii:

Визирная метка реального курса

Я думаю , с такими фишками этот комплект уже не 25 тысяч а еще дороже будет 😃

DmitryB
maloii:

Визирная метка реального курса

Да, реально полезная штука. Даже просто курс без учета высоты был бы очень полезен.

maloii

Тут ничего сложного нет, датчики все есть, вопрос лишь математики, при том как я понял и она уже есть в автопилоте. Из разговора с Тимофеем я понял что в текущей версии мешает этому ограничение OSD по графике, в новой же этих ограничений нет.

Kozhenkov
cstrike:
  1. интеллектуалный автовзлет
  2. отлаженная система автопосадки
  3. выход на спуск затвора фотокамеры для картографических нужд
  4. поддержка планшетов (чтобы с собой ноут не таскать)
  5. “детский режим” - защита от сваливания, чтобы ниже заданной высоты не снижался, чтобы выше заданной скорости не разгонялся и т.д.

Пункты 4, 5, 7,8 должны быть. Всё остальное наверное в версии Про. В продаже будет видно стандартная версия
А то что показано на ролике стоит гораздо дороже 25 тыс. руб.

IgorTim
cstrike:

куплю новый автопилот если в нем будет следующее:

Ардупилот почему не купить?

DmitryB
IgorTim:

Ардупилот почему не купить?

Кстати да, тоже напомнило по функционалу. Но всё же это на любителя, да и ОСД там прямо скажем так себе, хотя очевидно там всё можно под себя делать.

Vadim_AK
smalltim:

Давайте сделаем так. Поскольку у меня есть ПК программа симуляции ОСД (на черном фоне), я попробую подвигать ОСД туда-сюда на ПК , без трапециевидных искажений для начала, запишу видео всего этого безобразия, выложу и посмотрим-обсудим.

Предвижу результат, видел такое у детей в компьютерных играх типа Майнкрафта, где вбитые в землю таблички на колышках не остаются неподвижными при поворотах героя, а тоже вращаются вокруг своей оси синхронно с его поворотами. Если таких табличек в поле зрения несколько - вообще смотрится дико, из поля зрения они, конечно, выходят, но все крутятся при этом.

У нас, в лучшем случае, это будет выглядеть как будто бы лобовое стекло с OSD хоть и останется всегда в привычном месте, но будет вращаться вокруг своей оси (даже двух осей!), оставаясь всегда перпендикулярным направлению взгляда.

Может быть идея действительно несвоевременна и ей требуется бОльшее разрешение, чем способна дать сегодняшняя технология передачи видео. Передача HD video на нужные нам расстояния за хоббийные деньги пока, насколько я понимаю, недоступна. Возможно помогло бы наложение цифр телеметрии на видеокартинку уже на земле по данным, переданным с борта (на цифры и линии OSD радиотракт влиять уже не будет, только на картинку с камеры), но это уже совсем другая система…

ubd

Не летав с хэад Вам не понять пользы этого предложения!

Можно сделать в контрольной панели выбор, ОСД статично, или елозит по экрану от хедтрекера. Кому нужно, ставит галочку и радуется…

smalltim
Danuvas:

Двигается проект или не интересен стал?

Двигается. ОСД там нет вообще.

cstrike:
  1. красивая и юзабельная GCS

Делается. Насчет красивости и юзаюбельности - на вкус и цвет все фломастеры разные, посмотрим. Копироватького-то не хочу.

cstrike:
  1. поддержка MAC OS

Нет. Разработчики под MAC или берут неоправданно дорого, или какие-то невнятные. А я с этой дребеденью связываться не хочу и не буду. Андроид - да, в будущем. Яблоки - только если помогут со стороны.

cstrike:
  1. радио модем в фирменном исполнении, в корпусе

Нет и не планируется в обозримом будущем. Есть миллион готовых радиорешений, зачем еще и нам туда со свиным рылом лезть? Будет просто поддержка прозрачного канала через UART. Хотите радиомодемы ставьте, хотите - блютух, ваше дело.

cstrike:
  1. интеллектуалный автовзлет

Есть взлет с руки/с катапульты. Взлета с шасси нет, но сделать нетрудно.

cstrike:
  1. отлаженная система автопосадки

Есть автопосадка глиссадой и парашютная

cstrike:
  1. выход на спуск затвора фотокамеры для картографических нужд

Есть.

cstrike:
  1. поддержка планшетов (чтобы с собой ноут не таскать)

См. выше про андроид и яблоки. Пока не приступали, но приколхозить блютух и общаться со всеми блютух-устройствами - дело, думается, несложное.

cstrike:
  1. “детский режим” - защита от сваливания, чтобы ниже заданной высоты не снижался, чтобы выше заданной скорости не разгонялся и т.д.

Есть.

maloii:

Визирная метка реального курса

Пока не думал, как это сделать поудобнее. Есть число со скоростью ветра в кмч и направлением относительно полета самолета.

maloii:

Практическое применение этой плюшки точные посадки и пролеты через что то.

Для этого сделаны рамки воздушного коридора, мы их пока вживую не особо испытывали, а на симуляции на ПК их видно в начале видео.

Vadim_AK:

Предвижу результат, видел такое у детей в компьютерных играх типа Майнкрафта, где вбитые в землю таблички на колышках не остаются неподвижными при поворотах героя, а тоже вращаются вокруг своей оси синхронно с его поворотами.

Да, Вы поняли меня правильно. Но, возможно, это будет смотреться и не так уж стремно.

Danuvas
smalltim:

Двигается. ОСД там нет вообще.

Спасибо. А по срокам, хотя бы ориентировочно (месяц, квартал, год, спад продаж Зеленого:))?
С АП можно будет брать GPS сигнал на стороннюю телеметрию?

flyfx
smalltim:

Пока не думал, как это сделать поудобнее. Есть число со скоростью ветра в кмч и направлением относительно полета самолета.

Если позволите предложние, снос по курсу можно реализовать как в большой авиации, если мне не изменяет память на комплексе Курс-МП (на тушке 154 ставили) располагался шарик который в зависимости от сноса в ту или иную сторону отклонялся (влево - вправо)

how-eee

не путайте скольжение со сносом.

flyfx

напутал, только что не шарик там а риска, которая показывает с какой стороны самолет сносит, если уходит вправо - значит ветер дует слева и наоборот
хотя наверное все эти заморочки в фпв особо не нужны, ну или как дополнительные феньки.
Вот если бы помечтать то из фенек я бы хотел видеть такую фишку, а именно реализацию курсо-глиссадной системы с директорным заходом (типа по ILS )
в конфигураторе выставляем параметры полосы (абстрактоной) но реально привязанной с той точке в каторой стартонул жпс, точку входа в глиссаду, угол глиссады, дальний и ближний маяк итд, ну и соответственно при заходе включаем на аппе посадочный режим где бы появились директорные стрелки итд.
была бы фишка неплохая. Еще можно, при полете по карте, план полета можо было бы отобазить на экране как на жпс или (fms)

Jezz

Это всё уже есть во флайт симуляторе. 😃

drozd79

Парни, сорри, что отвлекаю 😁, но я с вопросом по теме. Начинаю летать немного, АП настроил, как работает нравится. Но сегодня неожиданно вылез глюк, прошу посмотреть видео, там около минуты. Самолет Скай 1680. РУ Слон дуалюенд. Видео 1Вт Лавмейт на хвосте. Летел спокойно в режиме СТ и на 1.3 км, вдруг отваливается горизонт, то есть, такое впечатление, что АП перестал видеть плату IMU, самолет камнем вниз с высоты 400м, кое-как (это мой первый такой опыт ) вырулил, но только когда отключил СТ и перешел на ручной режим. При посадке самолет чуть коснулся земли и горизонт сразу начал работать. Вот видео там с комментариями.

youtu.be/_co4Hl4vLoU

Подскажите, может ли IMU так программно заглючить? или это больше похоже на банальный контакт? На земле как не крутил плату, нажимал, провода шевелил, не повторилось ничего (плата встроена в носу ская под ходовой батареей). После этого отлетал еще пак снова поднялся на 1 км, но все шатно. Погода штиль ! Не может это быть типа микротрещены при пайке, такое поведение. Посоветуйте куда искать? Спасибо. И еще один вопрос по АП, но уже позже задам.

Ильвир

Александр, Вы сами правильно поставили диагноз - возможно где-то неконтакт.

drozd79

Спасибо, значит буду искать причину, так летать не хочется, в сомнениях!

Ильвир

Прозвоните провода от ИМУ до АП. Лучше вдвоем, один изгибает-растягивает провода, другой с тестером щупы держит. Только без фанатизма у первого:).