Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

flyfx

напутал, только что не шарик там а риска, которая показывает с какой стороны самолет сносит, если уходит вправо - значит ветер дует слева и наоборот
хотя наверное все эти заморочки в фпв особо не нужны, ну или как дополнительные феньки.
Вот если бы помечтать то из фенек я бы хотел видеть такую фишку, а именно реализацию курсо-глиссадной системы с директорным заходом (типа по ILS )
в конфигураторе выставляем параметры полосы (абстрактоной) но реально привязанной с той точке в каторой стартонул жпс, точку входа в глиссаду, угол глиссады, дальний и ближний маяк итд, ну и соответственно при заходе включаем на аппе посадочный режим где бы появились директорные стрелки итд.
была бы фишка неплохая. Еще можно, при полете по карте, план полета можо было бы отобазить на экране как на жпс или (fms)

Jezz

Это всё уже есть во флайт симуляторе. 😃

drozd79

Парни, сорри, что отвлекаю 😁, но я с вопросом по теме. Начинаю летать немного, АП настроил, как работает нравится. Но сегодня неожиданно вылез глюк, прошу посмотреть видео, там около минуты. Самолет Скай 1680. РУ Слон дуалюенд. Видео 1Вт Лавмейт на хвосте. Летел спокойно в режиме СТ и на 1.3 км, вдруг отваливается горизонт, то есть, такое впечатление, что АП перестал видеть плату IMU, самолет камнем вниз с высоты 400м, кое-как (это мой первый такой опыт ) вырулил, но только когда отключил СТ и перешел на ручной режим. При посадке самолет чуть коснулся земли и горизонт сразу начал работать. Вот видео там с комментариями.

youtu.be/_co4Hl4vLoU

Подскажите, может ли IMU так программно заглючить? или это больше похоже на банальный контакт? На земле как не крутил плату, нажимал, провода шевелил, не повторилось ничего (плата встроена в носу ская под ходовой батареей). После этого отлетал еще пак снова поднялся на 1 км, но все шатно. Погода штиль ! Не может это быть типа микротрещены при пайке, такое поведение. Посоветуйте куда искать? Спасибо. И еще один вопрос по АП, но уже позже задам.

Ильвир

Александр, Вы сами правильно поставили диагноз - возможно где-то неконтакт.

drozd79

Спасибо, значит буду искать причину, так летать не хочется, в сомнениях!

Ильвир

Прозвоните провода от ИМУ до АП. Лучше вдвоем, один изгибает-растягивает провода, другой с тестером щупы держит. Только без фанатизма у первого:).

drozd79

Мистика, какая-то, просмотрел все провода, разъемы, все работает. Кручу платку, постукиваю, легкие нажатия на земле, все адекватно работает нет зависания в показаниях горизонта. Посмотрел лог, все показания есть кроме данных с IMU в момент глюка в воздухе. Пришло в голову пока только одно, поднимался в высоту на 1 км, температура на земле +21, на 1000м, +13, потом стал снижаться и на 400м это случилось. Не мог тупо конденсат выпасть на платку IMU и глукануть? У нас сейчас влажно очень после дождей. При посадке пока летел влага испарилась и так совпало может быть, что горизонт заработал. Больше пока версий нет никаких. В то же время второй акк после глюка отлетал нормально и поднялся даже на 1150 еще выше.

Все-таки думаю, наверное дело в разъеме, посмотрел сейчас провод был немного в натяг, возможно когда креплю батарею, разъем мог немного выходить из платки IMU. Вообщем, собираю все обратно, будет дальше летать. Но все же, есть спец лак - жидкий пластик для плат, можно им покрыть платку IMU, смущает маленький квадратик снизу, кварц по ходу, ничего если я его пролью лаком?

Kozhenkov
drozd79:

может ли IMU так программно заглючить?

Думаю нет. Раза четыре жестоко разбивал самолёт по разным причинам, но АП и ИМУ работают.
Только контакты погнулись. Ваш случай - ненадёжный контакт, возможно в микроразъёме самой ИМУ.
Кстати, я лишние провода оттуда удалил. Оставшиеся поджал во избежание подобно вашим случаям.
Все разъёмы всего комплекса АП и видео должны соединяться туго. За этим и за состоянием проводки надо следить.
Для себя я сделал вывод, что в условиях высокой влажности лучше не летать. Недавно у меня GPS отказал, подобно вашему случаю.
Я видео по этому вопросу на этой ветке выкладывал.

smalltim
drozd79:

Но все же, есть спец лак - жидкий пластик для плат, можно им покрыть платку IMU, смущает маленький квадратик снизу, кварц по ходу, ничего если я его пролью лаком?

Там есть кварц и есть переключатель режимов “обновление прошивки” - “нормальная работа”.
Думаю, можно пролить спокойно, Вам прошивку ИМУшке в домашних условиях не обновить, а нам обновить прошивку лак не помешает.

Так что акриловый или полиуретановый лак - никаких проблем.

И всё же я думаю, что это неконтакт. У нас на тестовых полетах под дождем из-под термоусадки ИМУшки вода просто струйкой выливалась, и ничего.

drozd79

Меня просто смущает то, что именно при посадке все заработало, то есть мгновенно, а когда я сам при включенном АП выключаю шлейф из платки IMU и обратно включаю, ей нужно секунд 5-7 для инициализации. Интересно, если контакта не было по сигнальным проводам, а питание было на плате IMU - опрос датчиков восстановится мгновенно или как? там я так понял шина I2C. Вообщем, буду дальше пробовать летать. Плтаку пройдусь лаком без фанатизма, лишние провода я сразу убрал из IMU. На разъеме капну термо клея, чтобы уже не было сомнения, что он отходит.

KBV
drozd79:

Меня просто смущает то, что именно при посадке все заработало, то есть мгновенно, а когда я сам при включенном АП выключаю шлейф из платки IMU и обратно включаю, ей нужно секунд 5-7 для инициализации

Это потому, что вы ему питание выдергиваете. Попробуйте выдернуть 1 проводок с данными 😃

Алексей_Сергеевич
smalltim:

И всё же я думаю, что это неконтакт.

Я сразу фирменный кабель для ИМУ убрал подальше (оставил на случай программирования и т.п.) и подпаялся тонкими 0,07мм проводками марки МГТФ к точкам пайки разъема ИМУ с обратной стороны. Затем всё покрыл жидким пластиком (я им все платы покрываю), оберегая разъем от попадания лака, и смазав его контакты силиконовой смазкой от коррозии. Всё - проблем с контактами не знаю, плюс провода тонкие и мягкие, на работу ИМУ не влияют. А жидкий пластик- реально помогает! Сей час когда в 7 часов утра летаю, роса такая, что самолет будто в воду садится- поднимаешь, а с него вода стекает струйками.

drozd79

Ладно, с этим вроде я разобрался, буду пробовать. Еще вопрос у меня появился в предыдущем полете.
Как раз был штиль, но заметил такое явление, на высоте метров 500 перехожу в ручное управление, газ 0%, самолет летит просто идеально, хоть стреляй по телеметрии, картинка просто статична. Но как только включаю режим стабилизации, самолет начинает плавно плавно уходить влево и приходится немного возвращать на требуемы курс. Сначала когда до этого летал думал, что не оттримирован РН, но когда дважды проверил в ручном режиме, самолет летит идеально, то есть именно в режиме стабилизации идет левый крен, совсем незначительный. Есть видео, могу показать. С чем это может быть связано? В настройках коэффициенты надо править? Или это просто естественный дрейф платы IMU.

baychi

Скорее всего плата ИМУ установлена с креном. И то что АП считает за нейтраль, ею не является. В этом случае нужно ввести поправку по крену в КП. Другой вариант - после триммирования, Вы не перекалибровали РУ и нейтрали АП не совпадают с реальными.

Ильвир
drozd79:

Но как только включаю режим стабилизации, самолет начинает плавно плавно уходить влево и приходится немного возвращать на требуемы курс.

Я взял с собой в поле ноутбук. Поднял самолет в ручном режиме, отримировал его. Посадил, откалибровал всё(каналы, диапазоны, ИМУ) и всё, после этого летаю без проблем. Чего и Вам советую сделать.

Вахтанг
Алексей_Сергеевич:

Затем всё покрыл жидким пластиком

Алексей, если не сложно сфотографируйте баллон с пластиком, очень интересно. Где брали, сколько стоит, как долго сохнет и т.д.

Алексей_Сергеевич
Вахтанг:

Алексей, если не сложно сфотографируйте баллон с пластиком

К сожалению фотика рядом нет. Называется PLASTIK 70. Белый баллон с черным колпачком и красными надписями на 200мл. Брал давно в 2007 году ещё, до сих пор не израсходовал.

drozd79

У меня такой пластик radelmarket.ru/shop/…/PLASTIK/

Ильвир:

Я взял с собой в поле ноутбук. Поднял самолет в ручном режиме, отримировал его. Посадил, откалибровал всё(каналы, диапазоны, ИМУ) и всё, после этого летаю без проблем. Чего и Вам советую сделать.

не я так и сделал. скорее всего проблема действительно в небольшом перекосе платы, просто у меня платка стоит под батареей, возможно когда батарею затягиваю стропами, немного и на IMU передается усилие. Буду смотреть, спасибо!

IgorTim
drozd79:

не я так и сделал. скорее всего проблема действительно в небольшом перекосе платы, просто у меня платка стоит под батареей, возможно когда батарею затягиваю стропами, немного и на IMU передается усилие. Буду смотреть, спасибо!

Можно так сделать.

smalltim

Тьфу-тьфу, постучав по деревяшке.
Начало следующей недели - начинаем.
Ожидайте приятных сюрпризов.
А я, с чувством выполненного долга, погрею пузо недельку. В форуме буду появляться, никуда не денусь.

Plohish

неделя началась! а новостей фиг 😦