Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
А вот вопрос: Это цена 25 рублей, за комлект с наземкой, или только плата автопилота с датчика и проводами, т.е. борот?
Что-то мне подсказывает, что только летающая часть. Анриал имхо.
Уже писал об этом в ветке про HeadTracker’ы. Решил и сюда написать, так, в качестве шальной идеи для утилизации запаса по процессорным мощностям в новом АП/ОСД. 😃 Тем более разработчик в ветке стал активно появляться. Может понравится идея для.
Идея такая: При использовании pan/tilt для курсовой камеры (двух, а то трехосевых!), сделать эффект отображения картинки телеметрии как бы только на лобовом стекле. Т.е. при повороте камеры влево телеметрийный экран должен съезжать вправо, при повороте вправо - съезжать влево, ни и вверх-вниз соответственно. Разумеется при всяких диагональных движениях телеметрия тоже должна уезжать по диагонали. Дополнительного реализма при “уезде” телеметрии добавили бы искажения в виде трапеции - получился бы эффект плоского лобового стекла.
Мне кажется, это было бы интересно. Добавило бы реалистичности в FPV полёт. Позволило бы меньше терять ориентацию в пространстве при поворотах камеры. Думаю, актуально было бы в совместных полетах или “бою”. Как вращать камеру - head tracker’ом, отдельным джойстиком или ещё как - это вторично.
Информацию от приемника о состоянии каналов pan/tilt можно легко выдернуть из комплексного PPM. Это не потребует никаких аппаратных доработок.
Может такая фича, которой, насколько я знаю, нет ещё ни у кого, ещё больше поднимет привлекательность нового продукта?
Думаю да.
Не говоря уже о России. Я конечно понимаю, что хобби ни разу не дешёвое, но 25 это очень круто. В глубинке 25тыр это считается весьма хорошая зарплата и отдать месячную зарплату вместо того чтобы сэкономить втрое не каждый решится.
Ну рассчитано на Москву по всей видимости. И то функционал и качество должен превосходить конкурентов в разы. Да картинка в новом ОСД супер, хотя ещё надо посмотреть как это будет выглядеть на рядовом видеолинке в рядовых очках конечно, а функционал, опять же надо ждать отзывов первых покупателей.
ЗЫ: Я ни сколько не преуменьшаю заслуг Тима и команды, но цена имхо неадекватна.
Предлагаю тем кто из провинции сделать скидку 50 процентов. Для поддержки сельской местности и малообеспеченных слоев населения. 😃
Ну как минимум хотя бы 20% 😃 Или трекинг включить в комплект.
Предлагаю тем кто из провинции сделать скидку 50 процентов. Для поддержки сельской местности и малообеспеченных слоев населения. 😃
Ну как минимум хотя бы 20% Или трекинг включить в комплект.
))))))))))) а… Новосибирск это провинция, а Беларусь самая, что не на есть провинция ))))
а так идея хорошая
Т.е. при повороте камеры влево телеметрийный экран должен съезжать вправо, при повороте вправо - съезжать влево, ни и вверх-вниз соответственно
Достаточно представить заклиненую при повороте серву на пантилте и желание иметь такую фишку мгновенно улетучивается 😃
Ерунду говорите! Если у Вас сервы клинят то не летайте! И даже если серва заклинет то смещение телеметрии будет работать так как наверняка будет работать от ppm приемника и этот сигнал никуда не пропадет. А фишка очень полезная и те кто летал с хэад трекером это отчетливо понимают.
Ерунду говорите
Осознал, с первыми двумя словами согласен,с последним тоже, остальное в личке.
Трекер должен быть не плавающий, не Х-1000, да и SKY YEA попадаются глючные, ИМХО по мне надёжнее без этого, или сделать on-off режим.
Предлагаю тем кто из провинции сделать скидку 50 процентов.
Ага, чтоб было всё наоборот, не как обычно в России?
В Москве всё дешевле, в провинции дороже, не смотря на то что делается всё в провинции.
Это получилась бы утопия.
Эх мечты… 😃
Трекер должен быть не плавающий, не Х-1000, да и SKY YEA попадаются глючные, ИМХО по мне надёжнее без этого, или сделать on-off режим.
Я со своим SKY EYE так и не справился. Проще оказалось собрать DIY на ардуине, к нему претензий нет. А камерой можно рулить ещё и или доп. джойстиком, или правым стиком (Mode 2) при включении режима полной стабилизации полета, полета по точкам или RTH.
On-Off режим обязательно, можно даже прямо в полёте. А ещё потребуются коэффициенты для подстройки под конкретную pan/tilt и фокусное расстояние объектива камеры.
Я начал это к тому, что, если продукт нельзя сделать дешевле, то, может быть, напичкать его ещё какими-нибудь функциями? Вот пример такой функции. Аппаратной части, насколько я понимаю, хватает с запасом. Вопрос только в софте. То, что идея не совсем бредовая, подтвердили уже и в ветке про HT, и здесь. 😃 Слово за Тимофеем.
напичкать его ещё какими-нибудь функциями?
Что бы он сам вставлялся в самолёт, сам летел на поле, делал рекорд 200 км туда и обратно, автоматически выкладывал этот рекорд в ютуб, получал 100000000 лайков, и сам прилетал, и ставился на зарядку…
Эх мечты…
А Вы тогда зачем?
Вот поэтому у меня вообще нет автопилота. 😃 Я знаю что если что, то трындец. 😃 Адреналин.
А тут что? С таким же успехом можно и в нете видео посмотреть.
Но вообще я просто выбираю пока.
Эх мечты…
Посмотрим, может Тимофей ешё фкусняшек каких довесит чтоб место не пустовало, главное пусть не глючит, Хотя мне вроде повезло со второй модификацией системы (та что с иму) ни разу не глючило даже после смены прошивки на новую, т.т.т. через левое.
Что бы он сам вставлялся в самолёт, сам летел на поле, делал рекорд 200 км туда и обратно, автоматически выкладывал этот рекорд в ютуб, получал 100000000 лайков, и сам прилетал, и ставился на зарядку…
Эх мечты…
Осторожно, мечты иногда сбываются
Уже писал об этом в ветке про HeadTracker’ы. Решил и сюда написать, так, в качестве шальной идеи для утилизации запаса по процессорным мощностям в новом АП/ОСД. Тем более разработчик в ветке стал активно появляться. Может понравится идея для.
Идея такая: При использовании pan/tilt для курсовой камеры (двух, а то трехосевых!), сделать эффект отображения картинки телеметрии как бы только на лобовом стекле. Т.е. при повороте камеры влево телеметрийный экран должен съезжать вправо, при повороте вправо - съезжать влево, ни и вверх-вниз соответственно. Разумеется при всяких диагональных движениях телеметрия тоже должна уезжать по диагонали. Дополнительного реализма при “уезде” телеметрии добавили бы искажения в виде трапеции - получился бы эффект плоского лобового стекла.
Не хочу заранее называть идею плохой, но что-то мне подсказывает, что выйдет не очень. ОСД будет просто ползать по экрану в соответствии с поворотом камеры? Сделать это нетрудно. Но при этом часть информации будет уходить за края видимой области, и, засмотревшись на облака, чтобы глянуть, например, на расход батареи, придется физически опускать и поворачивать вправо голову с хедтрекером. Посмотреть на качество приема RC - голову влево и вверх. Странный, думаю, будет опыт восприятия. Но я, кажется, понимаю, чем это может усилить погружение - c ОСД, двигающейся в соотсветствии с поворотом головы, у человека появятся какие-то четкие ориентиры по ориентации головы-камеры “в кабине самолета”.
Сделать поворот, трапециевидные или перспективные искажения - труднее. Придется переходить целиком на векторный шрифт.
А векторный шрифт, каким отрисованы градусы на индикаторе искусственного горизонта и который можно вертеть-масштабировать-искажать как угодно, читается, всё-таки, не так хорошо, как растровый шрифт, которым отрисованы остальные цифры и буквы, и которому я вручную поточечно вылизывал каждую букву, тестируя легкость восприятия на добром десятке всевозможных теликов, тюнеров и очков.
К слову, во многом ОСД получилась такой плавной, четкой и естественной, а векторные шрифты при смещениях и поворотах не превращаются в кашу из-за полного отказа от классических алгоритмов рисования линий типа Брезенхема, и перехода к субпиксельной точности отрисовки линий. Получилось и намного качественнее и намного быстрее. Самодельщики - берите на заметку, Брезенхем - ацтой и вчерашний день. 😵
Давайте сделаем так. Поскольку у меня есть ПК программа симуляции ОСД (на черном фоне), я попробую подвигать ОСД туда-сюда на ПК , без трапециевидных искажений для начала, запишу видео всего этого безобразия, выложу и посмотрим-обсудим.
Тимофей, не трать время на эту ерунду! Представь что рабочий стол на компьютере постоянно елозит, сможешь хоть что нибудь прочитать? Я уж не говорю про синхронизацию с углом поворота камеры и аппаратной задержкой смещения. Это всё таки не настоящий ероплан где у пелота есть боковое зрение, куча всякой автоматики и бортмеханик контролирующий параметры полёта. Особенно здорово будет когда проскочит какой нибудь глюк и понадобится полётная информация, а она в этот момент на затылке. А для тех кто не зает где у его самолётки перед достаточно будет простенького указателя в виде стрелочки.
С уважением.
куплю новый автопилот если в нем будет следующее:
- красивая и юзабельная GCS
смотреть с 60 секунды
www.sensefly.com/uploads/…/slider-emotion4.jpg
2. поддержка MAC OS
3. радио модем в фирменном исполнении, в корпусе
4. интеллектуалный автовзлет
5. отлаженная система автопосадки
6. выход на спуск затвора фотокамеры для картографических нужд
7. поддержка планшетов (чтобы с собой ноут не таскать)
8. “детский режим” - защита от сваливания, чтобы ниже заданной высоты не снижался, чтобы выше заданной скорости не разгонялся и т.д.
Это уже не хобби получается, а просто дорогая игрушка…
Подскажите, пожалуйста.
В ветке проскакивала информация о проекте минимального автопилота - только автовозврат (ну и ОСД со стрелочкой домой:), если получится). Для мелколетов и кому не нужны прибомбасы. Двигается проект или не интересен стал?
Даже вроде прототип летал…
куплю новый автопилот если в нем будет следующее:
Да, это уже будет похоже на действительно отрыв и видно за что такие деньги.
Это уже не хобби получается, а просто дорогая игрушка…
Можно и не пользоваться постоянно, а в действительно необходимой ситуации весьма поможет.
Кроме того, цена будет оправдана более или менее.
Напомню про плюшку которую я ранее предлагал. Визирная метка реального курса с учетом сноса по ветру и угов атаки и т.д. То есть летим и смотрим мы прямо на дорогу, но нас постоянно сносит по ветру и сядим в реале мы в 10 метрах от этой дороги. Визирная метка будет указывать на реальный курс, куда реально летит самолет.
Практическое применение этой плюшки точные посадки и пролеты через что то. Как реальные самолеты, летят на взлетку ровно по глесаде но рудером компенсируют снос по ветру.
Напомню как это выглядит, кругляшок с крылышками.
Тимофей, не трать время на эту ерунду!
Не летав с хэад Вам не понять пользы этого предложения!
Визирная метка реального курса
Я думаю , с такими фишками этот комплект уже не 25 тысяч а еще дороже будет 😃
Визирная метка реального курса
Да, реально полезная штука. Даже просто курс без учета высоты был бы очень полезен.
Тут ничего сложного нет, датчики все есть, вопрос лишь математики, при том как я понял и она уже есть в автопилоте. Из разговора с Тимофеем я понял что в текущей версии мешает этому ограничение OSD по графике, в новой же этих ограничений нет.