Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Александр, Вы сами правильно поставили диагноз - возможно где-то неконтакт.
Спасибо, значит буду искать причину, так летать не хочется, в сомнениях!
Прозвоните провода от ИМУ до АП. Лучше вдвоем, один изгибает-растягивает провода, другой с тестером щупы держит. Только без фанатизма у первого:).
Мистика, какая-то, просмотрел все провода, разъемы, все работает. Кручу платку, постукиваю, легкие нажатия на земле, все адекватно работает нет зависания в показаниях горизонта. Посмотрел лог, все показания есть кроме данных с IMU в момент глюка в воздухе. Пришло в голову пока только одно, поднимался в высоту на 1 км, температура на земле +21, на 1000м, +13, потом стал снижаться и на 400м это случилось. Не мог тупо конденсат выпасть на платку IMU и глукануть? У нас сейчас влажно очень после дождей. При посадке пока летел влага испарилась и так совпало может быть, что горизонт заработал. Больше пока версий нет никаких. В то же время второй акк после глюка отлетал нормально и поднялся даже на 1150 еще выше.
Все-таки думаю, наверное дело в разъеме, посмотрел сейчас провод был немного в натяг, возможно когда креплю батарею, разъем мог немного выходить из платки IMU. Вообщем, собираю все обратно, будет дальше летать. Но все же, есть спец лак - жидкий пластик для плат, можно им покрыть платку IMU, смущает маленький квадратик снизу, кварц по ходу, ничего если я его пролью лаком?
может ли IMU так программно заглючить?
Думаю нет. Раза четыре жестоко разбивал самолёт по разным причинам, но АП и ИМУ работают.
Только контакты погнулись. Ваш случай - ненадёжный контакт, возможно в микроразъёме самой ИМУ.
Кстати, я лишние провода оттуда удалил. Оставшиеся поджал во избежание подобно вашим случаям.
Все разъёмы всего комплекса АП и видео должны соединяться туго. За этим и за состоянием проводки надо следить.
Для себя я сделал вывод, что в условиях высокой влажности лучше не летать. Недавно у меня GPS отказал, подобно вашему случаю.
Я видео по этому вопросу на этой ветке выкладывал.
Но все же, есть спец лак - жидкий пластик для плат, можно им покрыть платку IMU, смущает маленький квадратик снизу, кварц по ходу, ничего если я его пролью лаком?
Там есть кварц и есть переключатель режимов “обновление прошивки” - “нормальная работа”.
Думаю, можно пролить спокойно, Вам прошивку ИМУшке в домашних условиях не обновить, а нам обновить прошивку лак не помешает.
Так что акриловый или полиуретановый лак - никаких проблем.
И всё же я думаю, что это неконтакт. У нас на тестовых полетах под дождем из-под термоусадки ИМУшки вода просто струйкой выливалась, и ничего.
Меня просто смущает то, что именно при посадке все заработало, то есть мгновенно, а когда я сам при включенном АП выключаю шлейф из платки IMU и обратно включаю, ей нужно секунд 5-7 для инициализации. Интересно, если контакта не было по сигнальным проводам, а питание было на плате IMU - опрос датчиков восстановится мгновенно или как? там я так понял шина I2C. Вообщем, буду дальше пробовать летать. Плтаку пройдусь лаком без фанатизма, лишние провода я сразу убрал из IMU. На разъеме капну термо клея, чтобы уже не было сомнения, что он отходит.
Меня просто смущает то, что именно при посадке все заработало, то есть мгновенно, а когда я сам при включенном АП выключаю шлейф из платки IMU и обратно включаю, ей нужно секунд 5-7 для инициализации
Это потому, что вы ему питание выдергиваете. Попробуйте выдернуть 1 проводок с данными 😃
И всё же я думаю, что это неконтакт.
Я сразу фирменный кабель для ИМУ убрал подальше (оставил на случай программирования и т.п.) и подпаялся тонкими 0,07мм проводками марки МГТФ к точкам пайки разъема ИМУ с обратной стороны. Затем всё покрыл жидким пластиком (я им все платы покрываю), оберегая разъем от попадания лака, и смазав его контакты силиконовой смазкой от коррозии. Всё - проблем с контактами не знаю, плюс провода тонкие и мягкие, на работу ИМУ не влияют. А жидкий пластик- реально помогает! Сей час когда в 7 часов утра летаю, роса такая, что самолет будто в воду садится- поднимаешь, а с него вода стекает струйками.
Ладно, с этим вроде я разобрался, буду пробовать. Еще вопрос у меня появился в предыдущем полете.
Как раз был штиль, но заметил такое явление, на высоте метров 500 перехожу в ручное управление, газ 0%, самолет летит просто идеально, хоть стреляй по телеметрии, картинка просто статична. Но как только включаю режим стабилизации, самолет начинает плавно плавно уходить влево и приходится немного возвращать на требуемы курс. Сначала когда до этого летал думал, что не оттримирован РН, но когда дважды проверил в ручном режиме, самолет летит идеально, то есть именно в режиме стабилизации идет левый крен, совсем незначительный. Есть видео, могу показать. С чем это может быть связано? В настройках коэффициенты надо править? Или это просто естественный дрейф платы IMU.
Скорее всего плата ИМУ установлена с креном. И то что АП считает за нейтраль, ею не является. В этом случае нужно ввести поправку по крену в КП. Другой вариант - после триммирования, Вы не перекалибровали РУ и нейтрали АП не совпадают с реальными.
Но как только включаю режим стабилизации, самолет начинает плавно плавно уходить влево и приходится немного возвращать на требуемы курс.
Я взял с собой в поле ноутбук. Поднял самолет в ручном режиме, отримировал его. Посадил, откалибровал всё(каналы, диапазоны, ИМУ) и всё, после этого летаю без проблем. Чего и Вам советую сделать.
Затем всё покрыл жидким пластиком
Алексей, если не сложно сфотографируйте баллон с пластиком, очень интересно. Где брали, сколько стоит, как долго сохнет и т.д.
Алексей, если не сложно сфотографируйте баллон с пластиком
К сожалению фотика рядом нет. Называется PLASTIK 70. Белый баллон с черным колпачком и красными надписями на 200мл. Брал давно в 2007 году ещё, до сих пор не израсходовал.
У меня такой пластик radelmarket.ru/shop/…/PLASTIK/
Я взял с собой в поле ноутбук. Поднял самолет в ручном режиме, отримировал его. Посадил, откалибровал всё(каналы, диапазоны, ИМУ) и всё, после этого летаю без проблем. Чего и Вам советую сделать.
не я так и сделал. скорее всего проблема действительно в небольшом перекосе платы, просто у меня платка стоит под батареей, возможно когда батарею затягиваю стропами, немного и на IMU передается усилие. Буду смотреть, спасибо!
не я так и сделал. скорее всего проблема действительно в небольшом перекосе платы, просто у меня платка стоит под батареей, возможно когда батарею затягиваю стропами, немного и на IMU передается усилие. Буду смотреть, спасибо!
Можно так сделать.
Тьфу-тьфу, постучав по деревяшке.
Начало следующей недели - начинаем.
Ожидайте приятных сюрпризов.
А я, с чувством выполненного долга, погрею пузо недельку. В форуме буду появляться, никуда не денусь.
неделя началась! а новостей фиг 😦
Да он наверное имел ввиду месяц (а неделю до следующего месяца погреться), а написал неделя. Короче спишем на описку, будем ждать начало сентября.
будем ждать начало сентября.
Согласен, похоже что до сентября!
А 23.08 по их календарю было 1 апреля т.ч. до него еще примерно пол-года😁
Уже все готово у них, по коробочкам разложено. Дописывается лишь инструкция. Пока ее не будет, рассылку точно не будут делать. И это правильно, иначе замучают вопросами куда и че подключать. Инструкция должна быть понятной всем. Хотя опытные пользователи 100% смогут и без нее разобраться, разьемы все подписаны, новая КП читается хорошо, есть все подсказки.