Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Вахтанг:

отличается стабилизатором питания, и методом подключения сервоприводов.

Вахтанг, маленький вопрос: на входах/выходах PWM АП стоят емкости после или перед проходного 1 кОм резистора?
Не пойму, откуда такой завал фронтов - больше микросекунды…

Ильвир
Kozhenkov:

Я не знаю эту модификацию. У меня предпоследняя модификация АП. Может она работать с ИМУ? С пиродатчиками я не брал бы. Приживётся последняя версия прошивки и контрольной панели? Не знаю. Может кто подскажет?

У меня эта модификация тоже есть. С ИМУ работает. Именно с этой версией летал на 6 км в высоту и на 37 км в даль.

lexash
Kozhenkov:

Я не знаю эту модификацию. У меня предпоследняя модификация АП. Может она работать с ИМУ?

У меня именно такой вариант - с проводами. С ИМУ работает нормально, летает на Скае. До того летал на скаеподобной самоделке, пока я штырь громоотвода на трубе котельной не поймал крылом… Прошивка - крайняя с сайта производителя.
По сути, от более новой версии отличается только этими самыми сервошнурками, вместо гребенки. Проц тот же самый, плата телеметрии подключается так же, все датчики абсолютно одинаковые. Гоняться именно за новой версией смысла не вижу.
Единственный минус - чересчур жесткие провода видеовхода/выхода - отламываются (я перепаивал на 28AWG в силиконовой изоляции от ламп подсветки ЖК-монитора).

Вахтанг
baychi:

Вахтанг, маленький вопрос: на входах/выходах PWM АП стоят емкости после или перед проходного 1 кОм резистора?

Александр
На входе конденсаторов нет, только резисторы, 1К.
На выходе, после резистора в 1К, привязка к земле через резистор 2К и конденсатор 1нФ.

baychi
Вахтанг:

На выходе, после резистора в 1К, привязка к земле через резистор 2К и конденсатор 1нФ.

А можно узнать зачем? Делитель 3/2 еще ладно - что-бы уровни привести к 3 В, хотя неясно где это важно: все современные сервы нормально держать 5 В, а древние, в худшем случае, не любят 3.3 В? А вот нанофарад зачем? Для ЭМС достаточно (и даже более предпочтительно) 100 пФ, да и то это входам гораздо важнее, для выходов проходное спротивление 1 кОм, ИМХО, дает почти все виды защиты…

smalltim
baychi:

А можно узнать зачем? Делитель 3/2 еще ладно - что-бы уровни привести к 3 В, хотя неясно где это важно: все современные сервы нормально держать 5 В, а древние, в худшем случае, не любят 3.3 В? А вот нанофарад зачем? Для ЭМС достаточно (и даже более предпочтительно) 100 пФ, да и то это входам гораздо важнее, для выходов проходное спротивление 1 кОм, ИМХО, дает почти все виды защиты…

У Меги очень злые драйверы на пинах, и если не сглаживать фронты, теоретически может появиться звон и наводки на бортовое оборудование в непредсказуемой полосе частот. Считайте сглаживание фронтов на выходах PWM дополнительной перестраховкой.

pilot_strizhi:

нет, хотя там есть проблема с минусом на видео выходе. Дрожит не всегда. Иногда все работает нормально. Тимофей, можно отдать на проверку и ремонт АП?

Да, Сергей, без проблем. Стукнитесь в личку, пожалуйста.

baychi
smalltim:

У Меги очень злые драйверы на пинах, и если не сглаживать фронты, теоретически может появиться звон и наводки на бортовое оборудование в непредсказуемой полосе частот

После 1 кОм проходного резистора? Где ты это видел? Сколько ни встречал схем на Меге, нигде такого нет…
Единственное стандартное обоснование кондера на входе или выходе - это ЭМС требование защиты от наносекундных помех и затухающих радиочастотных. Но тогда 100-150 пФ вполне достаточно (вкупе с резистором). От мощных микросекундных помех ни 100 пик, ни 100 нФ все равно не спасут - нужны варисторы или защитные диоды… Но для наших требований, такие условия даже не ставятся…

smalltim:

Считайте сглаживание фронтов на выходах PWM дополнительной перестраховкой.

Как бы не перебрать. 😃 Если помнишь, многие лог.входы нормирует как максимальноую, так и минимальную скорость нарастания фронта. С 10 нФ, на выходе АП фронты затянуты на 1.5-2 мкс. Плюс это лишний джиттер.

pilot_strizhi

возвращаясь к вопросу об индикации. специально снял.
вот Ф-16

а вот Ф-15. Здесь интересно реализован режим захода на посадку. квадратик стоит на полосе, летчику надо просто подвести кружочек в центр квадратика и самолет придет точно в зону приземления на полосе 😃 Это к вопросу о взлете и посадке по-самолетному на полосу

Ильвир
pilot_strizhi:

возвращаясь к вопросу об индикации. специально снял.

В данной версии АП Смаллтим вряд ли производителю получится изменить индикацию.

pilot_strizhi

я знаю, но про индикацию говорили именно в этой теме 😃 в новой мне нравится 😃

Arsen_A

Заполучил себе автопилот обр. 2012г. прошивка 1.20. Не могу его перепрошить. Телеметрия, вроде, прошилась - не знаю где смотреть текущую версию её прошивки, а никаких сообщений о успех/неудаче программа не выдавала. А вот в процессе первой перепрошивки автопилота из трея выползло сообщение о установке драйверов. Драйвера системе установить не удалось. Когда время ожидания готовности платы в окне обновление микропрограммы доходит до 1 секунды, выдаётся сообщение “Ошибка соединения с платой в режиме DFU Возможная причина: Драйвер DFU не установлен. Плата не подключена или неисправна.” Связь с АП пропадает до его перезагрузки. Сообщений системы о попытке установить драйвера устройства при последующих попытках не было. Система Вин 7 64 бит. Что я делаю не так? В инструкции нет про прошивку. Нужно отсоединять телеметрию и/или провода? Нужно питание от батареи подавать? Где брать эти драйвера DFU? Должен АП прописываться в диспетчере устройств, и под каким именем? Сейчас его там нет…
И ещё одна особенность всплыла в процессе настройки в КП. Нет сигнала второго управляющего канала С2. Причём я подключал в него провод с другого канала приёмника (с которого только что сигнал АП видел), но результата нет…

smalltim

Арсен, скачайте крайнюю версию Контрольной Панели (swiftai.com/sites/…/control_panel_5_2_3.zip )
Распакуйте архив в c:\SwiftAI.
Драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки будет лежать в c:\SwiftAI\drivers

Укажите системе этот путь при следующем обновлении прошивки, когда система запросит драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки.
Подавать питание от батареи при обновлении прошивки АП не нужно. Отсоединять плату телеметрии не нужно.

Второй управляющий канал идет на АП через плату телеметрии, т.е., нужно, чтобы были установлены крайние версии прошивок телеметрии и автопилота.
Крайняя версия прошивки автопилота: swiftai.com/sites/…/autopilot_1_25_4.hex__0.zip
Крайняя версия прошивки телеметрии: swiftai.com/…/telemetry_gen_4_1_2_com_ap_e_ta.hex_…

Arsen_A

Весь софт был уже свежий. Система больше не пытается искать драйвера - это было только в самый первый раз. Пробовал перезагружаться и т. п… Мне нужен, получается, экзешник для установки этих драйверов DFU самому, в папке такого нет…

Как узнать версию прошивки телеметрии?

smalltim
Arsen_A:

Система больше не пытается искать драйвера - это было только в самый первый раз. Пробовал перезагружаться и т. п… Мне нужен, получается, экзешник для установки этих драйверов DFU самому, в папке такого нет…

Запустите процесс обновления прошивки еще раз. Виндовс потеряет АП, т.к. АП перезагрузится в режим обновления прошивки. Запустите диспетчер устройств и в списке устройств, подключенных к USB, найдите устройство с AT90USB1287 в названии. Правой кнопкой мыши на нем, обновить драйвер, и укажите путь к драйверу, что я указал раньше.

Arsen_A:

Как узнать версию прошивки телеметрии?

Без работающего с ней АП - только подключить камеру и телевизор. Телеметрия выводит версию микропрограммы на экран до тех пор, пока не увидит АП. Т.е. около 3-5 сек в обычном случае и постоянно у Вас, т.к. прошивка АП - не крайняя, телеметрию он не видит и не гоняет с ней данные туда-сюда.

Arsen_A:

Телеметрия, вроде, прошилась - не знаю где смотреть текущую версию её прошивки, а никаких сообщений о успех/неудаче программа не выдавала.

Если Контрольная Панель молча обновила прошивку телеметрии (градусник обновления дополз до 100% и убрался), значит прошивка обновилась успешно. При любой ошибке обновления прошивки телеметрии Контрольная Панель начала бы ругаться.

Arsen_A

Спасибо за оперативную помощь! Нашёл в теме за 2011 год нужные танцы с бубном - АП перепрошил! Всё же было бы удобнее, если в КП в разделе “Версии микропрограмм” были именно “версии” - т. е. на всё подключенное оборудованние… С управляющим каналом пока не получается…

smalltim
Arsen_A:

С управляющим каналом пока не получается…

2й управляющий канал?
Аппаратура какая?
ОСД точно теперь в паре с АП работает? Горизонт кажет?

pilot_strizhi:

Здесь интересно реализован режим захода на посадку. квадратик стоит на полосе, летчику надо просто подвести кружочек в центр квадратика и самолет придет точно в зону приземления на полосе Это к вопросу о взлете и посадке по-самолетному на полосу

К сожалению, нереально. Нужно или требовать устанавливать камеру строго по оси вперед, либо требовать от пилота указать углы установки камеры. Характеристики линз камеры тоже бы неплохо знать, чтоб масштаб перемещения указателей по экрану знать. Без этого получится фуфуфу.

pilot_strizhi
smalltim:

К сожалению, нереально. Нужно или требовать устанавливать камеру строго по оси вперед, либо требовать от пилота указать углы установки камеры. Характеристики линз камеры тоже бы неплохо знать, чтоб масштаб перемещения указателей по экрану знать. Без этого получится фуфуфу.

ПОнятное дело, там аэродромы в базу забиты и приводные системы стоят 😃 Ну, если только летать с больших аэродромов 😃 Правда глиссаду выдерживать будет прикольно 😃)))

пысы Написал в личку, но ответа нет 😦

yur1x
smalltim:

Второй управляющий канал идет на АП через плату телеметрии, т.е., нужно, чтобы были установлены крайние версии прошивок телеметрии и автопилота.

А если телеметрия подключена к АП, но к ней не подключен ни один датчик. Второй канал работать будет?

smalltim
yur1x:

А если телеметрия подключена к АП, но к ней не подключен ни один датчик. Второй канал работать будет?

Да.

Arsen_A

Похоже, что телеметрия вчера померла… Сейчас спаял переходник для подключения напрямую к телику, и подключил вторую - канал управления ею (С2) работает - виды переключаются, но в КП его шкала не поднимается как у других каналов. При включении телеметрия выдаёт “Smalltim v270”, горизонта нет. Это моя “старая” телеметрия. Файл с новой прошивкой имеет в названии 4_1_2. Это надо понимать как v412? Как то стрёмно перепрошивать после преждевременной кончины комплектной… 😃

В КП ИМУ показывает ересь какую то! Не те углы, и тряска…

Не зря боялся! После прошивки и эта телеметрия не работает… 😦

v270 прошилась обратно нормально, но она для работы без АП и Трекинга… Что не так?

Да что-ж я за идиот такой?!! Галочки надо было в раскладке экрана проставить, и ИМУ включить… 😃