Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Второй управляющий канал идет на АП через плату телеметрии, т.е., нужно, чтобы были установлены крайние версии прошивок телеметрии и автопилота.
А если телеметрия подключена к АП, но к ней не подключен ни один датчик. Второй канал работать будет?
А если телеметрия подключена к АП, но к ней не подключен ни один датчик. Второй канал работать будет?
Да.
Похоже, что телеметрия вчера померла… Сейчас спаял переходник для подключения напрямую к телику, и подключил вторую - канал управления ею (С2) работает - виды переключаются, но в КП его шкала не поднимается как у других каналов. При включении телеметрия выдаёт “Smalltim v270”, горизонта нет. Это моя “старая” телеметрия. Файл с новой прошивкой имеет в названии 4_1_2. Это надо понимать как v412? Как то стрёмно перепрошивать после преждевременной кончины комплектной… 😃
В КП ИМУ показывает ересь какую то! Не те углы, и тряска…
Не зря боялся! После прошивки и эта телеметрия не работает… 😦
v270 прошилась обратно нормально, но она для работы без АП и Трекинга… Что не так?
Да что-ж я за идиот такой?!! Галочки надо было в раскладке экрана проставить, и ИМУ включить… 😃
Извиняюсь за офф топ.😒
Вахтанг! С днём Варенья! Здоровья и удачи!😁
Спасибо за помощь форумчанам.😉
Если кому интересно, доделал новый вариант своей альтенативной прошивки АП SmallTim.
Описание отличий описано здесь: github.com/baychi/…/Описание-отличий
Сама прошивка (версия 1-26-2), здесь: github.com/baychi/…/ap_1_26_2.hex
Новая альтернативная прошивка совместима с последней официальной КП: swiftai.com/sites/…/control_panel_5_2_3.zip
Основные дополнения: подключение к приемнику по стандартному s.bus-протоколу (PPM и PWM подключения тоже поддерживаются). При использовании ppm/s.bus, сигнал нужно подавать на 4-й вход АП. Выход N5 при этом теряется (остается 5 вых. каналов из 6). Если поставщиком протокола s.bus является приемник LRS Expert/Orange с моей прошивкой (rcopen.com/forum/f90/topic341906), RSSI подставляется непосредственно в протокол и обрабатывается АП взамен аналогового сигнала.
Остальные отличия: альтернативные данные на OSD и режим “газ в зависимости от РВ” были сделаны еще год назад.
PS: Прошивку всесторонне протестировал на земле, но реально еще не летал.
fotki.yandex.ru/users/vasia0296/view/797771/
На месте подгоревших деталей, обозначенных стрелками) поставил перемычки, восмилапый стабилизатор рядом заменил. Что характерно светодиоды при подключении USB включаются и гаснут волнообразно, потм синий начинает мигать ругаясь на ЖПС, а КП АП не видит и перепрошивать не хочет. Мегу перепаивать или бестолку?
P.S.Тут подумал может это потому что я без OSD пробую или без разницы…
Мегу перепаивать или бестолку?
rcopen.com/forum/f90/topic205896/8374
В моих случаях она умерла на пару с ST1S10. А тут видно, как она и ST1S10 вспухли. Обведено красным маркером
А решать тебе.
светодиоды при подключении USB включаются и гаснут волнообразно, потм синий начинает мигать ругаясь на ЖПС, а КП АП не видит и перепрошивать не хочет. Мегу перепаивать или бестолку?
В десятый раз вам говорю (не только я)- если светодиоды мигают- мега скорее всего жива (как вариант- их зажигают инопланетяне). Ее надо прошить.
Если она не шьется АПом, значит возможно слетел загрузчик- тогда нужен программатор. Программатор стоит 4 бакса, давно бы заказали и прошили.
По-крайней мере будете точно знать менять или не менять. Если не прошьется программатором- точно в утиль.
Если она не шьется АПом, значит возможно слетел загрузчик
А где взять бутлогер, он универсальный и AVR овский или все пишут свои? И как перепрошивать мегу если у нее все ноги припаяны, подпаиватся к схеме?
А где взять бутлогер
www.atmel.com/dyn/resources/p...boot-1-0-1.zip
И как перепрошивать мегу если у нее все ноги припаяны, подпаиватся к схеме?
- Брете любой SPI программатор для меги. Я использова USBasp программатор с сайта smalltim.
- Делаете переходник на 6-ть пинов: выводы SCK, MISO и MOSI есть на разъеме ТМ (на плате ТМ они подписаны). +5В и GND есть на внешних выходах АП (напрмер GPS). И только сигнал Reset придется подпаять - удобнее всего к кнопке RST.
- Берете программу, поддреживающую AT90USB1287, напрмер KHAZAMA и меняеете фьюзы BODLEVEL. Нужно поставить порог в 4.3 В.
- Перечитываете BOD-ы. Если не поменялись, надо делать Chip Erase, а затем (после фьзов) перезалить бутлоадер.
Летом все делал по этой инструкции (ее уже выкладывали раньше) для смены BOD - все получилось с первого раза 😃
Стирание чипа пришлось сделать- без него БОД не захотел меняться.
Нифига не понимаю в процессорах, но прочитать названия пинов на плате osd и подключить проводки программатора с аналогичными букафками я в состоянии 😃
Цена проблемы (www.chipdip.ru/product/atmega8a-au/) - ATmega8A-AU TQFP32 (=ATmega8-16AU) 1 × 230.00 230.00
Столько времени мучаетесь.
Уже давно бы купили, перепаяли и забыли. Время на покупку программатора и его освоение больше времени покупки Атмеги и её перепайки. А может и программатор не поможет, если она поджарена (на Вашем фото корпус вспучен от перегоева).
Тогда всё равно придётся менять Атмегу. И даже , если заработает, то отказать может в любой момент.
И даже , если заработает, то отказать может в любой момент.
Если есть хоть малейшее подозрение - обязательно перепаять.
Василий - работы на 3 минуты, если есть паяльная станция с феном. Если нет фена, то по старинке, иголочкой… промазываем ножки гель-флюсом для пайки, ножку микрухи прогреваем жалом до отпайки и иголочкой отгибаем на верх и так с каждой ножкой по очереди. Важный момент - не порвать дорожки!
Еще совет - если нет станции, то обычный паяльник 30-40ватт с тонким жалом в сочетании с диммером - не заменимая вещь для моделиста, цена вопроса “комплекта” 400-700рублей. Диммером подбираем оптимальную температуру (паять перекаленным паяльником дело не благодарное да и дорожки целее будут) и паяльник прослужит очень долго
Цена проблемы (www.chipdip.ru/product/atmega8a-au/) - ATmega8A-AU TQFP32 (=ATmega8-16AU) 1 × 230.00 230.00 .
В терре то же самое, за те же деньги, можно купить 4шт! Не надо ничего покупать в чип и дипе, они совсем совесть потеряли.
А может и программатор не поможет, если она поджарена (на Вашем фото корпус вспучен от перегоева).
Очень даже возможно! Учитывая состояние пинов разъема.
То, что они все погнуты, бог с ними, а вот, то что они так почернели, это напрягает. По паспорту эти пини выдерживают нагрузку в 3А!
Васили, что же вы сними сделали?
а вот, то что они так почернели, это напрягает.
Могли и переходы погореть на плате
Время на покупку программатора и его освоение больше времени покупки Атмеги и её перепайки.
Не понял… если я перепаяю мегу мне же все равно тем же макаром ее перепрошивать, или она уже с загрузчиком идет? Или вы имеете в виду, что ее нужно через 6 проводков до пайки перепрошить…
Васили, что же вы сними сделали?
Да ППМ сумм со слона пытался вытащить (а у него, на мою голову, в актуальной на тот момент прошивке баг был с ППМ). Ну и в очередной раз, разьем с ППМ передергивал, питание по запарке не вырубил, рука дрогнула… че то закоротил, видимо массой по пину с +5в чирканул
если нет станции
Да купил уже станцию, даже есть специально обученные люди=))
Не понял… если я перепаяю мегу мне же все равно тем же макаром ее перепрошивать, или она уже с загрузчиком идет?
Да с загрузчиком.
Новая мега программируется самим АП обычным порядком и танцев с бубном и сторонним программатором не требует.
Новая мега программируется самим АП обычным порядком и танцев с бубном и сторонним программатором не требует.
Опять не соображу… а фюзы как устанавливать, КП же с ними не работает?
ну да, их только программатором
а фюзы как устанавливать, КП же с ними не работает?
Я купил, перепаял, залил прошивку штатным образом через КП и летаю без проблем. Никакие фюзы я не устанавливал.
Василий, только расскажите потом, помогла ли перепайка. Я все продолжаю считать, что дело не в меге или не только в ней.
вопрос к летающим зимой. Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро:( Это у всех так? температура -8
летающим зимой. Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро Это у всех так?
Слишком большая - это сколько?
Зимой особой разницы не замечал, но если давление менялось во время полета, то хоть зимой хоть летом, мжет быть расхождение в 10-ки метров. Другой источник погрешности - остываяющая модель, вынутая из теплой машины и сразу в полет.
Самолет полежал на морозе, что бы остыл. Разница менялась во время полета от 60 до 100 метров по баро выше. Скорости при этом достаточно близки. Может ПВД надо подогревать? 😃
Разница менялась во время полета от 60 до 100 метров по баро выше.
А где находится датчик температуры? Не мог он нагреваться? Или сам бародатчик?