Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
vasia:

а фюзы как устанавливать, КП же с ними не работает?

Я купил, перепаял, залил прошивку штатным образом через КП и летаю без проблем. Никакие фюзы я не устанавливал.

Oliver

Василий, только расскажите потом, помогла ли перепайка. Я все продолжаю считать, что дело не в меге или не только в ней.

pilot_strizhi

вопрос к летающим зимой. Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро:( Это у всех так? температура -8

baychi
pilot_strizhi:

летающим зимой. Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро Это у всех так?

Слишком большая - это сколько?
Зимой особой разницы не замечал, но если давление менялось во время полета, то хоть зимой хоть летом, мжет быть расхождение в 10-ки метров. Другой источник погрешности - остываяющая модель, вынутая из теплой машины и сразу в полет.

pilot_strizhi

Самолет полежал на морозе, что бы остыл. Разница менялась во время полета от 60 до 100 метров по баро выше. Скорости при этом достаточно близки. Может ПВД надо подогревать? 😃

baychi
pilot_strizhi:

Разница менялась во время полета от 60 до 100 метров по баро выше.

А где находится датчик температуры? Не мог он нагреваться? Или сам бародатчик?

Pavel_K
pilot_strizhi:

Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро Это у всех так?

у меня скачет, бывает, высота по баро, но в моем случае это скорее наводки или вибрация, потому что проявляется только при одном определенном уровне газа
а так довольно близко показывает к данным gps при горизонтальном полете

pilot_strizhi

Да, на земле температура выше, чем в полете на 7 градусов. ПВД в носу, сам блок СВС ничем не подогревается, находится внутри самолета

Pavel_K:

у меня скачет, бывает, высота по баро, но в моем случае это скорее наводки или вибрация, потому что проявляется только при одном определенном уровне газа а так довольно близко показывает к данным gps при горизонтальном полете

у меня появилась разница зимой, до этого было нормально

baychi

Видео на 1.2 - еще один потенциальный источник погрешности.
PS: При желании все температурные и электромагнитные версии можно проверить дома.

pilot_strizhi
baychi:

Видео на 1.2 - еще один потенциальный источник погрешности. PS: При желании все температурные и электромагнитные версии можно проверить дома.

Мда, сплошные загадки 😃)))) У меня 5,8 было видео в этом полете. Жаль, что еще раз не полетел, тк акк в пульте сдох 😦 Можно было бы проверить
Заказал 433 и 1,3 для второго самолета. Там тоже Смаллтим будет, а прошивки РУ от Вас 😃

Kozhenkov
pilot_strizhi:

у меня появилась разница зимой, до этого было нормально

В основном GPS высота отстаёт при наборе высоты в момент старта. На высоте более 100 м в горизонтальном полёте и при незначительном положительном и отрицательном тангаже высота GPS Соизмерима с баро высотой.
Больше всего врёт высота GPS при резком снижении. Замечено неоднократно. Видимо это особенность этого датчика GPS 5 Гц.
В виде комментария к моим словам прикладываю техническое видео. Это фрагменты сегодняшнего полёта Х-8. Видимость правда никакая, но показания приборов можно анализировать.

www.youtube.com/watch?v=eabglNil8Rs

У меня датчик GPS работает так и летом и зимой.

pilot_strizhi
Kozhenkov:

У меня датчик GPS работает так и летом и зимой.

приеду к вам в командировку, посмотрю 😃

У меня в этот раз в горизонте разница была 😦 Похоже в полете теплый воздух от видео передатчика попадает на датчик температуры. Может это причина. Попробую переставить и проверить

Kozhenkov
pilot_strizhi:

приеду к вам в командировку, посмотрю

С удовольствием встречусь. Сообщите в личку дату, время и место встречи.

pilot_strizhi:

Похоже в полете теплый воздух от видео передатчика попадает на датчик температуры. Может это причина.

У меня термо датчик вынесен наружу в лобовой части обоих самолётов. Никакого нагрева, кроме температуры набегающего потока.
Для справки, моё расположение оборудования и датчиков на Х-8, видео которого я привёл выше.
rcopen.com/forum/f90/topic265215/2272

pilot_strizhi
Kozhenkov:

С удовольствием встречусь. Сообщите в личку дату, время и место встречи.

Еще не знаю точно. Буду на базе, а жить в городе. Надеюсь будет время свободное 😃

20 days later
fenix

Я датчик температуры приклеил к баро-датчику высоты. И все ок.

Жданов_Александр

Здравствуйте,пришла плата IMU ,подключил все по инструкции. Горят 2 светодиода (постоянно). Положение платы отображается не корректно (не изменяется при движении).
Подскажите ,пожалуйста,что с ней надо еще сделать? Мне кажется ,что это может быть старая прошивка(2011 года), но перепрошить ап не получилось,хотя телеметрия перепрошивается.

Спасибо!

baychi

В КП Переключите режим работы с пиро на IMU, рестартуйте АП, и сделайте калибровку компаса.

Жданов_Александр

Было сделано еще вчера,толку ноль.

В режиме imu,правильно работают пиродатчики,это нормально?

Можно прошить ап, USBasp AVR программатором для процессоров ATMEL. (есть в наличии)

baychi
Жданов_Александр:

В режиме imu,правильно работают пиродатчики,это нормально?

Нет. Значит режим не изменился или прошивка старая.
Прошейте АП последней прошивкой с сайта: swiftai.com/sites/…/autopilot_1_25_4.hex__0.zip.
Используйте КП последней версии оттуда-же: swiftai.com/sites/…/control_panel_5_2_3.zip
Сбросьте все настройки в положение по умолчанию, а затем введите прежние (предварительно сохраненные в файл). Калибровку и привязку РУ придется сделать заново.

Жданов_Александр:

Можно прошить ап, USBasp AVR программатором для процессоров ATMEL.

Это вопрос или утверждение?
И почему Вы не хотите перепрошить АП штатным способом через USB и КП?

Жданов_Александр

Это вопрос, через узб АП не перепрошивается.

Пишет что нет драйвера,хотя я какие только не устанавливал.

baychi
Жданов_Александр:

Пишет что нет драйвера,хотя я какие только не устанавливал

Прпробуйте еще раз. Разверните архив с КП в каталог без русских букв в названии, из каталога Drivers запустите vcredist_x86.
Запустите КП и еще раз попробуйте перепрошивку. Если будет спрашивать драйвера указывайте каталог Drivers.
Если тормознется на “Ожидание ответа АП”, введите АП в режим DFU: нажав обе кнопки, а затем отпустив сначала RST, затем HBW.