Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Морфеус
Виктор:

Мой диагноз - у вас его сильно тянет вправо и он никак не может сделать левый поворот. Добейтесь прямолинейного полёта при нейтральных положениях рулей, причём без триммирования рулевых поверхностей.Т.е. обнулите триммера и добейтесь прямолинейного полёта, изменяя длину тяг.

Согласен! хотя триммеры в нулях и плоскости стоят ровно, придётся тягами перекручивать и добиваться ровного полёта.

KBV:

Что вы сделали с самолетом? Он при крене влево поворачивает вправо))

Типа идёт на ноже, значит крутить надо руль направления?

Морфеус

Отстроил прямолинейный полёт тягами с нулевыми триммерами. Без ветра идёт как по рельсам, авто возврат работает чётко. Спасибо! Вопрос: стоит ли переходить на SwiftAI IMU вместо пиродатчиков?

KBV

Если собираетесь продолжать летать на Смаллтиме- то конечно ИМУ намного лучше чем пиро.
Почему спрашиваю- первый смаллтим уже несколько устарел, а ИМУ стоит дорого. Есть ли смысл вкладывать деньги?

Морфеус
KBV:

Есть ли смысл вкладывать деньги?

Смаллтим очень нравится (зачем кормить иностранцев, когда и наши не хуже делают) и буду только на нём летать, о выборе подумаю

Kozhenkov
KBV:

первый смаллтим уже несколько устарел, а ИМУ стоит дорого.

Конечно пиродатчики надо менять на ИМУ. ИМУ стоит 4000, а новый АП -18000. Старый АП использую с успехом на Х-8 и TBS Caipirinha.
Главное его неудобство - плохо читаемый шрифт на отдельных участках неба.
Бесспорно новый АП лучше старого, но я доволен работой старых АП и списывать их не собираюсь. А вот пиродатчики - списал.

15 days later
kimu

Облетал OSD Mini и под конец первого же полёта поймал какой-то косяк с ЖПСом. Первые минут 5 всё работало, а потом все показания жпса кроме высоты встали колом и менялись раз в секунд 15-30… количество спутников скакало между 9 и 10.
Видео с собственно косяком. Бароскорость не подключена, баровысоту задувает через воздухозаборник, но это с проблемой жпса врятли связано.

Во время второго полёта жпс работал штатно.

Кстати 3 дня назад ловил подобный косяк на RVOSD (есть на куске ночного полёта), только он помимо высоты продолжал показывать правильное расстояние до дома. Списал на двухлетний возраст и “санкции”. На G-OSD такого косяка замечено небыло.

И ещё вопрос по OSD Mini.
Скалибровал перед полётом датчик тока: отключил от него борт, замкнул контакты по инструкции, включил питание на видео. Теперь ноль показывает ровно, а расход и сам ток больше примерно на четверть.
Второй раз пока не калибровал. Есть ли какие-нибудь хитрости чтоб с первого раза и ровно?

Oliver
kimu:

Облетал OSD Mini

Какая прошивка? Какой датчик тока?

ЗЫ: Это Гостилицы? Хотя нет, по координатам скорее Горская…
ХА! Сам нашел по координатам. 😃
А там дают полетать ФПВ? Сорри за оффтоп.

kimu
Oliver:

ЗЫ: Это Гостилицы?

Вот сейчас обидно было… (с)
Посторонним с полосы летать не дают, самолёты на улице дорогие, а чайники с двсами об этом не знают. Зато рядом в поле есть общедоступная модельная впп.

Датчик тока и сама плата толькочто купленные, прошивка видимо swiftai306c.hex совместимая наземкой.

Oliver
kimu:

Датчик тока и сама плата толькочто купленные, прошивка видимо swiftai306c.hex

При старте ОСД пишется версия. Это важно, т.к. в 3хх сильно переписан код.
Датчик тока - в термоусадке, новый от Smalltim? Важно, на сколько он ампер. Это есть на маркировке, но она вероятно под усадкой.
Поэтому сначала хотя бы версию прошивки.

kimu:

Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение ЗЫ: Это Гостилицы? Вот сейчас обидно было… (с)

Просто сперва “узнавал” по виду полосы сверху, полоса, дорога похожи. Но потом не увидел ангаров, засомневался, и только потом понял что есть координаты. 😃
Извиняюсь, если обидел сравнением.

kimu
Oliver:

При старте ОСД пишется версия. Это важно, т.к. в 3хх сильно переписан код.

Точно 306. Датчик тока 100 А новый, родной.

Kozhenkov
kimu:

Теперь ноль показывает ровно, а расход и сам ток больше примерно на четверть

Датчик врёт. Об этом неоднократно писалось ранее. Я просто в уме держу поправки. Смирился с этим и привык.
Недаром его меняют на цифровой в новом АП. (На старом АП (мини ОСД) цифровой работать не будет)

kimu

В новом же врёт не сам датчик, а схемотехника платы…
А ошибка постоянная или лучше по вольтметру летать?

И по “залипанию” всего ЖПС кроме высоты никто не подскажет?
Или реально у меня санкции ввели? о_О

Oliver
kimu:

И по “залипанию” всего ЖПС кроме высоты никто не подскажет?

У вас по видео вообще очень странное поведение. ОЧЕНЬ. Я ни разу практически не видел, чтобы так глючил ни GPS ни телеметрия. И теоретическая возможность такого глюка пока мало представима в телеметрии. Что за GPS стоит?
Что в качестве основных показателей шкал стоит - баро или GPS?
Датчик тока не может врать на телеметрии (и на старом АП) на 25% ни с того ни с сего.
Конфигуратор качали, настраивали телеметрию?

Kozhenkov
kimu:

А ошибка постоянная или лучше по вольтметру летать?

У меня ошибка постоянная и я пользуюсь показаниями датчика тока с учётом его вранья.

Oliver

Наземки нет?
На какой скорости работает GPS (скорость порта)?

Геннадий, я помню был разговор о вранье датчиков, но чтоб на 25% - такого не помню. Разговор завершился тем, что кто мог (baychi) - внес в прошивку АП+ТМ возможность внести коэф. поправок. А из тех, кто летает только с ТМ желающих получить такой функционал я нашел не много. А работы там - огогогогого.

kimu
Oliver:

Что за GPS стоит?
Что в качестве основных показателей шкал стоит - баро или GPS?
Датчик тока не может врать на телеметрии (и на старом АП) на 25% ни с того ни с сего.
Конфигуратор качали, настраивали телеметрию?

На жпсе написано 1575R-A E, выглядит как сейчас на сайте на картинках.
На видео основные показатели - баро. Скорость не подключена, высоту задувает.
Пока ничего не настраивал.
Наземка есть, но тоже пока руки кщё не дошли.

Oliver

Тогда по току - скачать конфигуратор, проверить настройки прошивки в конфигураторе.
Если есть возможность - промерить датчик, чтобы не снимать термоусадку.
Подключаете амперметр к мотору и вольтметром смотрите напряжение на сигнальном проводе датчика при включенной ТМ.
Если датчик 100А - должен на 25А показывать около 1.2В. Если 50А - около 2.4-2.5В.

По ГПС пока мыслей нет, кроме глюков самого ГПС. Надо наблюдать за ним дальше. Пока далеко не улетать.

P.S. Выглядит это так, как будто ГПС перестал передавать RMC посылку. Или стал ее передавать как то так, как телеметрия не ожидает. Щас пофтыкаю в код.

Пока нашел такие возможные причины:

  • GPS вообще перестал посылать RMC
  • GPS добавлял в RMC посылку еще какие-то данные из-за чего строка становится длиннее 75 символов.
  • В RMC посылке перестала отправляться валидность (ru.wikipedia.org/wiki/NMEA_0183 вместо статуса “А” приходило “V”)
  • Заголовок RMC стал приходить не в виде GPRMC, а например GLRMC или GARMC, хотя даже такое вроде должно прокатывать.
Kozhenkov
Oliver:

я помню был разговор о вранье датчиков, но чтоб на 25% - такого не помню.

У меня ак 5000 мА\ч. При посадке с расходом 3800 заливаю около 5000. Я к этому привык и уже не путаюсь.
Знаю - когда и с какого расстояния надо возвращаться по показаниям датчика тока. Главное, что врёт стабильно.

Oliver
Kozhenkov:

Главное, что врёт стабильно.

Геннадий. А если комплект собран - может взять и втупую провести нам всем эксперимент? Если правильно помню, в прошлый раз все сошлись на погрешности резисторов. Можете дать на датчик нагрузку в 25А (неважно, по показаниям телеметрии или внешнего амперметра) и замерить напряжение на сигнальном проводе датчика на входе в плату и на самой ноге меги? Ой. Хотя если у Вас АП+ТМ, то это непросто реализовать… 😦

Вахтанг
Oliver:

По ГПС пока мыслей нет, кроме глюков самого ГПС. Надо наблюдать за ним дальше. Пока далеко не улетать.

Предлагаю на время одолжит у знакомых GPS модуль и проверить поведение.
Иначе, в процессе “наблюдения” может возникнут ситуация, когда включится авто возврат.
Куда полетит самолет с глюкавым GPS-ом никому не известно!

kimu
Вахтанг:

Иначе, в процессе “наблюдения” может возникнут ситуация, когда включится авто возврат.

Возврата нет, том только ОСД и носитель летает не в даль, а в скорость. Вот сажать было не очень удобно, с большой батарейкой посадочная скорость 60 км/ч…
В понедельник доберусь до самолёта, по копаюсь с амперметром. Глюк ЖПС придётся списать на выброс радиации >_<
А если воткнуть в сигнальный провод переменный резистор и подкрутить по току допустим с зарядки? Он у меня сейчас в большую сторону врёт.