Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

kimu

В новом же врёт не сам датчик, а схемотехника платы…
А ошибка постоянная или лучше по вольтметру летать?

И по “залипанию” всего ЖПС кроме высоты никто не подскажет?
Или реально у меня санкции ввели? о_О

Oliver
kimu:

И по “залипанию” всего ЖПС кроме высоты никто не подскажет?

У вас по видео вообще очень странное поведение. ОЧЕНЬ. Я ни разу практически не видел, чтобы так глючил ни GPS ни телеметрия. И теоретическая возможность такого глюка пока мало представима в телеметрии. Что за GPS стоит?
Что в качестве основных показателей шкал стоит - баро или GPS?
Датчик тока не может врать на телеметрии (и на старом АП) на 25% ни с того ни с сего.
Конфигуратор качали, настраивали телеметрию?

Kozhenkov
kimu:

А ошибка постоянная или лучше по вольтметру летать?

У меня ошибка постоянная и я пользуюсь показаниями датчика тока с учётом его вранья.

Oliver

Наземки нет?
На какой скорости работает GPS (скорость порта)?

Геннадий, я помню был разговор о вранье датчиков, но чтоб на 25% - такого не помню. Разговор завершился тем, что кто мог (baychi) - внес в прошивку АП+ТМ возможность внести коэф. поправок. А из тех, кто летает только с ТМ желающих получить такой функционал я нашел не много. А работы там - огогогогого.

kimu
Oliver:

Что за GPS стоит?
Что в качестве основных показателей шкал стоит - баро или GPS?
Датчик тока не может врать на телеметрии (и на старом АП) на 25% ни с того ни с сего.
Конфигуратор качали, настраивали телеметрию?

На жпсе написано 1575R-A E, выглядит как сейчас на сайте на картинках.
На видео основные показатели - баро. Скорость не подключена, высоту задувает.
Пока ничего не настраивал.
Наземка есть, но тоже пока руки кщё не дошли.

Oliver

Тогда по току - скачать конфигуратор, проверить настройки прошивки в конфигураторе.
Если есть возможность - промерить датчик, чтобы не снимать термоусадку.
Подключаете амперметр к мотору и вольтметром смотрите напряжение на сигнальном проводе датчика при включенной ТМ.
Если датчик 100А - должен на 25А показывать около 1.2В. Если 50А - около 2.4-2.5В.

По ГПС пока мыслей нет, кроме глюков самого ГПС. Надо наблюдать за ним дальше. Пока далеко не улетать.

P.S. Выглядит это так, как будто ГПС перестал передавать RMC посылку. Или стал ее передавать как то так, как телеметрия не ожидает. Щас пофтыкаю в код.

Пока нашел такие возможные причины:

  • GPS вообще перестал посылать RMC
  • GPS добавлял в RMC посылку еще какие-то данные из-за чего строка становится длиннее 75 символов.
  • В RMC посылке перестала отправляться валидность (ru.wikipedia.org/wiki/NMEA_0183 вместо статуса “А” приходило “V”)
  • Заголовок RMC стал приходить не в виде GPRMC, а например GLRMC или GARMC, хотя даже такое вроде должно прокатывать.
Kozhenkov
Oliver:

я помню был разговор о вранье датчиков, но чтоб на 25% - такого не помню.

У меня ак 5000 мА\ч. При посадке с расходом 3800 заливаю около 5000. Я к этому привык и уже не путаюсь.
Знаю - когда и с какого расстояния надо возвращаться по показаниям датчика тока. Главное, что врёт стабильно.

Oliver
Kozhenkov:

Главное, что врёт стабильно.

Геннадий. А если комплект собран - может взять и втупую провести нам всем эксперимент? Если правильно помню, в прошлый раз все сошлись на погрешности резисторов. Можете дать на датчик нагрузку в 25А (неважно, по показаниям телеметрии или внешнего амперметра) и замерить напряжение на сигнальном проводе датчика на входе в плату и на самой ноге меги? Ой. Хотя если у Вас АП+ТМ, то это непросто реализовать… 😦

Вахтанг
Oliver:

По ГПС пока мыслей нет, кроме глюков самого ГПС. Надо наблюдать за ним дальше. Пока далеко не улетать.

Предлагаю на время одолжит у знакомых GPS модуль и проверить поведение.
Иначе, в процессе “наблюдения” может возникнут ситуация, когда включится авто возврат.
Куда полетит самолет с глюкавым GPS-ом никому не известно!

kimu
Вахтанг:

Иначе, в процессе “наблюдения” может возникнут ситуация, когда включится авто возврат.

Возврата нет, том только ОСД и носитель летает не в даль, а в скорость. Вот сажать было не очень удобно, с большой батарейкой посадочная скорость 60 км/ч…
В понедельник доберусь до самолёта, по копаюсь с амперметром. Глюк ЖПС придётся списать на выброс радиации >_<
А если воткнуть в сигнальный провод переменный резистор и подкрутить по току допустим с зарядки? Он у меня сейчас в большую сторону врёт.

Вахтанг
kimu:

А если воткнуть в сигнальный провод переменный резистор и подкрутить по току допустим с зарядки? Он у меня сейчас в большую сторону врёт.

Если вы имеете в виду аналоговый датчик тока, то лучше включить много оборотный переменный резистор между сигналом и землей, а на телеметрию подавать сигнал с ползунка, получим возможность подогнать показания.
Решение будет справедливым, если характеристика датчика тока линейная.

Oliver
kimu:

В понедельник доберусь до самолёта, по копаюсь с амперметром.

Как результаты? Будут свободные выходные, мог бы копнуть прошивку, если это ее баг.

kimu
Oliver:

Если датчик 100А - должен на 25А показывать около 1.2В. Если 50А - около 2.4-2.5В.

Датчик тока в нуле показывает 2,48 В, на 25 А (по телеметрии) 2,82 В.
Сам датчик хоть и 100 А , но как говорил сам smalltim, может мерять ±125 А.
До прошивки пока не добрался, а скорее всего там выбран 150 А датчик…
Есть USBASP с ХК, но опыт прошивки чего-либо почти нулевой (в оранж лрс с бубном впихнул прошивку от baychi), нет инструкции, нужного софта и на модуле телеметрии есть нога SS которой нет на USBASP’е. Был бы признателен за помощь и пояснения.

Зато слетал ещё 1 раз и опять показания ЖПС менялись раз в секунд 10-20 >_<
Запись к сожалению не сохранилась.

Oliver

Ну с током похоже все просто решится. Инструкции и софт есть в этой теме, можете поискать в моих постах. Не найдете сами - вернусь в город, помогу
А то забыл ноут, с телефона не с руки.
А вот поведение гпс мне вообще никак непонятно. Даже гипотезы нет. Есть usb-uart? Подцепить бы его к терминалу и посмотреть, что от него идет. А если не летать а просто походить по полю?Телеметрию брали новую, у Тимофея?

kimu
Oliver:

Инструкции и софт есть в этой теме

Нашёл вот этот пост, программа ещё актуальна?
Инструкцию к конфигуратору тоже нашёл, только не знаю откуда взять скорость порта ЖПС.

Oliver:

Есть usb-uart? Подцепить бы его к терминалу и посмотреть, что от него идет.

usb-uart есть, на неделе попробую подключить.
Телеметрия новая, куплена в прошлом месяце с сайта. Пока с ней было только 3 полёта, во втором ЖПС работал на 5 баллов, в первом и третьем первую половину полёта тоже работал (записи третьего нет, момент появления глюка точно не знаю).

А ему не может в теории сносить башню от манёвров на большой скорости? У меня 2/3 полёта на скорости 150-200 км/ч, а например древние навигаторы в движении иногда терялись.
Или какя-нибудь помеха, у меня всё видео питается от ВЕСа на 12 В + в 10 см от жпса стоит камена и передатчик 5,8 ГГц 400 мВт.

Kozhenkov
kimu:

А ему не может в теории сносить башню от манёвров на большой скорости?

У меня при больших и резких изменениях высоты (особенно при крутом , длительном пикировании) GPS врёт с показаниями высоты. По расстоянию и направлению до точки старта работает без ошибок.

kimu

Подключил ЖПС к ноуту, по ходил по полю. Спутников ловит целое небо, координаты, скорость и направление движения показывает адекватно. Ходил 2 раза по 10 минут.

Скачал по ссыли из поста выше eXtreme Burner - AVR. Мегу в осд видит, прочитать может, на просьбу открыть hex с прошивкой отвечает “hex file not fiund”… на этом мои познания в прошивании закончились 😵

kimu
kimu:

“hex file not fiund”

Всё-таки перешил. Виновато было русское имя папки -__-
Показания датчика тока стали похожими на правду.

Oliver
grom-off:

знакомая графика на 1.17… не?

😃 Интересненько.

kimu:

А ему не может в теории сносить башню от манёвров на большой скорости? У меня 2/3 полёта на скорости 150-200 км/ч

Можем попробовать Вас в качестве испытателя. 😃
Я могу попробовать поправить персонально для Вас пару байтиков в прошивке, а Вы посмотрите, что из этого выйдет.
Попробую вырезать проверку на валидность данных в полете. Т.е. при запоминании точки старта - будет ждать валидные данные, но потом в полете будет отображать то, что приходит, без оглядки на флаг валидности в RMC посылке.
Только вопрос педалирования меня на эту тему ложится на Ваши плечи. 😃 А то сегодня пообещаю, а домой прибуду, закручусь и забуду.

Machinist

Приложил самолетик, по ощущениям была плохая реакция на стики. При просмотре бортового журнала обратил внимание на след особенность: С точки записи 48 видно что перехожу с стабилизации на ручное управление, но далее уровень газа от RC и от АП расходятся (точка записи ~ 53) те АП продолжал держать прежний уровень газа, пока я опять не вкл стабилизацию, после этого уровень газа от АП стал соотв уровню RC (точка записи ~ 62). В чем может быть причина? Одна особенность - кратковременно словил режим “нет данных GPS” - может он как то “подвесил” автопилот?