Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

kosmich1980

Переставил ИМУ с днища ская, на штатное место для курсовой камеры - между крыльями и фонарём. Вырезал там углубление, на двухсторонний скотч приклеил оловянную площадку, на неё вспененный скотч и сверху ИМУ. Как правильно “выровнять” ская при коррекции по тангажу? Имеется в виду какая плоскость фюзеляжа должна быть параллельна “полу”? Я ориентируюсь по посадочному месту фонаря: креплю туда маленький уровень, выравниваю скай по нему, потом смотрю в КП мониторинг датчиков ИМУ, и если необходимо, корректирую в программных настройках. Все правильно? Читал, что кто то ориентируется по низу или верху боковых лючков или по посадочному месту крыльев, кто то по стабилизатору… А как правильно?

KBV

Правильно нельзя выровнять- выставляете “на глазок” и смотрите в полете куда он летит, когда авиагоризонт показывает тангаж=ноль. И по результатам корректируете.
Первоначально я выравниваю по крыльям- там должен быть небольшой угол атаки. Ну выставляю чтобы чуть-чуть было (не замарачиваясь точностью), остальное по результатам тестового полета. Обычно на 2-3 градуса потом приходится поправлять.

Морфеус

Подскажите можно ли подключить к автопилоту ходовой четырёх баночный аккумулятор для питания автопилота и трёх баночный, для питания передатчика и камеры , как второй для контроля?

Partisan

Подскажите можно ли подключить к автопилоту ходовой четырёх баночный аккумулятор для питания автопилота и трёх баночный, для питания передатчика и камеры , как второй для контроля?

Может лучше сделать так: ходовую 4S только для двигателя и соответственно через бек регулятора для питания приёмника, а вот от 3S питать через силовой разъем видео а балансировочный использовать для автопилота. В чем фокус, а в том что даже при полной просадке ходовой батареи на самолёте работает стабилизация и автопилот, что вполне гарантирует нормальную посадку с выключенным двигателем (конечно если перед моделью нет препятствия).
У меня по такой схеме сделано, 4S 5800мАч ходовая и 3S 2200мАч видео и А.П. один раз не дотянул до базы 2.6км (разряд ходовой при сильном встречном и пропажа видео за 3.5км до базы из за потери прямой видимости) так по последним координатам с наземной писалки добрался до точки 3.5км от базы там включил видеоприём и поймал изображение с новыми координатами с самолёта, вернулся на 2.6 км и там нашёл его в поле лежащим мордой в сторону базы. Когда поднял и понёс к машине он всё ещё бодро шевелил элеронами и рудером и вяло вяло винтом.

KBV
Partisan:

можно ли подключить к автопилоту ходовой четырёх баночный аккумулятор для питания автопилота
[]
У меня по такой схеме сделано, 4S 5800мАч ходовая и 3S 2200мАч видео и А.П.
[]
вернулся на 2.6 км и там нашёл его в поле лежащим мордой в сторону базы. Когда поднял и понёс к машине он всё ещё бодро шевелил элеронами и рудером и вяло вяло винтом.

У вас хорошее чувство юмора)) Т.е. вас не устраивает что он спланировал и шевелил элеронами.
И нужно запитать АП от ходового акка, а видео и камеру от бортового- очевидно чтобы наблюдать как он пиз###ся с высоты😁

Partisan
KBV:

У вас хорошее чувство юмора)) Т.е. вас не устраивает что он спланировал и шевелил элеронами.
И нужно запитать АП от ходового акка, а видео и камеру от бортового- очевидно чтобы наблюдать как он пиз###ся с высоты😁

Чет не понял поста, я написал так как у меня сделано и я этим доволен, и посоветовал человеку сделать тоже самое. В чём юмор???

З.Ы. Верхние две строчки сообщение от Морфеус(а)

KBV

А, понял, сорри. Не дошло что это цитата 😃

Морфеус
Partisan:

4S 5800мАч ходовая и 3S 2200мАч видео и А.П.

Мудро ! Значит расход тока и Ампер часы это контроль расхода ходовой батареи, а вольтметр контролирует батарею камеры и передатчика. Я правильно понял? Спасибо за подсказку

Partisan
Морфеус:

Мудро ! Значит расход тока и Ампер часы это контроль расхода ходовой батареи, а вольтметр контролирует батарею камеры и передатчика. Я правильно понял? Спасибо за подсказку

Я,я, дас ис точно.

KBV:

А, понял, сорри. Не дошло что это цитата 😃

Ничо,ничо, я тож с цитированием косанул:)

Вахтанг
Морфеус:

Подскажите можно ли подключить к автопилоту ходовой четырёх баночный аккумулятор для питания автопилота и трёх баночный, для питания передатчика и камеры , как второй для контроля?

Входные стабилизаторы менялись несколько раз, по просьбе покупателей. Постепенно поднимая допустимое входное напряжение.
Я не знаю какой из вариантов у вас АП. Посмотрите маркировку микросхемы и найдите его в инете.
На последних ставили LMR14206, входное напряжение 42в.
Что касается входных цепей измерения напряжения, то там делитель из 2-х резисторов. Надо так заменить их, чтоб на АЦП не попало напряжение, больше питания, т.е. 5В.

8 days later
flyfx

Друзья, есть ли у кого старая версия контрольной панели? можете скинуть? на сайте 5.3.2 а нужна более старая. Хочу прошить альтернативной прошивкой от baychi но в новой КП у меня не шьется, выдает почему то ошибку DFU. Александр писал что нужно попробовать через старую КП прошить.

ubd

Скажите пожалуйста, кто знает. На старом Смаллтиме какой фирмы и модель GPS приёмник стоит?

Pav_13

Приветствую присутствующих!
Приобрел себе плату IMU и столкнулся с той же проблемой, которую так и не решил пол-года назад с такой же платой, купленной товарищем 😵
Вот как я описывал проблему 16 июня сего года:

Pav_13:

Но есть еще одна “загадка”: калибрую компас согласно инструкции к IMU, сохраняю и записываю результат - все, вроде бы, хорошо… Однако, при последующем включении светодиод HL2 на IMU горит постоянно и контрольная панель пишет, что компас нуждается в калибровке … Хотя плата стабилизации работает при этом вполне адекватно и даже компас показвает вполне верное направление… Так что надо сделать, чтобы светодиод HL2 на плате стабилизации вел себя согласно инструкции?

И хотя товарищ все лето отлетал благополучно (компас не особо требовался, да и показывает он у него почти правильно), меня все же заинтересовало повторение проблемы с совершенно новой платой IMU - чего я не понял, или что я делаю не так?!
Платы автопилота у нас с товарищем одинаковые и куплены давно… Моя в 2010 году, товарищ чуть позже…
Прошивки в автопилот и телеметрию залил свежие с сайта, контрольная панель оттуда же…
Калибрую компас по инструкции, записываю - все великолепно! Но стоит выключить питание - калибровки исчезают!
Светодиод HL2 загорается сразу после подачи питания и горит постоянно…
Моргающим я его ни разу не видел ни на плате товарища, ни на своей…
К сожалению, на моей плате без калибровки компас заметно врет!

Кто-нибудь, что-нибуть может подсказать?

kosmich1980

Еще 2 вопроса возникло…

  1. Можно ли отпаять USB разъем от АП и вынести его в любое удобное место удлинив проводами?
  2. Перед калибровкой компаса, нужно ли подключать все остальное - борт, видеотракт, двигатель и тд?
KBV
kosmich1980:

Еще 2 вопроса возникло…

  1. Можно ли отпаять USB разъем от АП и вынести его в любое удобное место удлинив проводами?

можно конечно, если уверены в своих силах. Но обычно делают usb удлиннитель c 2 разъемчиками))

Kozhenkov
KBV:

Но обычно делают usb удлинитель

Я так и сделал.

kosmich1980:

нужно ли подключать все остальное - борт, видеотракт, двигатель и тд?

Необязательно. Достаточно питания по USB.

Pav_13
Kozhenkov:

Необязательно. Достаточно питания по USB.

Геннадий, судя по этому Вашему совету, у Вас тоже плата IMU и компас Вы калибровали…
Скажите, на Вашем экземпляре IMU светодиод HL2 как себя ведет? Если верить инструкции, он должен часто мигать при инициализации платы и редко мигать после инициализации при калиброванном компасе… Как я уже писал парой постов выше, у меня уже на двух экземплярах платы этот светодиод ведет себя одинаково - горит постоянно и калибровка не помогает…
Может так и должно быть? Кроме вопроса в этой теме я написал Тимофею в личку и в техподдержку его сайта - пока без ответа… Мне просто интересно-существуют ли в природе смалтимовские платы IMU с мигающим согласно инструкции светодиодом HL2? 😉

Kozhenkov
Pav_13:

Если верить инструкции, он должен часто мигать при инициализации платы и редко мигать после инициализации

У меня так и есть. Сначала после включения часто мигает секунд 13-15. Затем мигает редко. В период инициализации самолёт с ИМУ нельзя шевелить.
Иначе можно получить такое:

Дело было не в слёте прошивки, а в движении модели в ходе инициализации ИМУ.
На плате ИМУ два светодиода. Один горит постоянно (правый, HL1), другой (левый, HL2) моргает.

Хорошо описана процедура калибровки ИМУ - rcopen.com/forum/f90/topic205896/7250

Pav_13

Геннадий, спасибо за ответ!
Хоть на видео посмотрел, как должен мигать HL2 😁!
Меня беспокоит не качество калибровки, а то, что результат этой калибровки не запоминается! Причем, это наблюдается на двух платах IMU, подключенных к разным платам автопилота!
Сразу после выполнения процедуры калибровки и записи результата, компас работает правильно и силу магнитного поля контрольная панель показывает около единицы… Но после отключения и последующего включения питания АП, контрольная панель снова пишет, что компас некалиброван 😦… И светодиод мигающим я не видел ни разу на обеих IMU…
Буду пытаться достучаться до разработчиков… мож повезет…