Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Вахтанг
Florense:

…как правильно? хотя я фик знает так теперь это паять уж больно мелко…

Левая. Последовательность сигналов (с лева на право) GND, +5V, ср.точка, Z.
Привезите ко мне, запаяем; м. Бауманская-Электрозаводская, в рабочее время.

Прораб

Скажите а когда выйдет новая контрольная панель? Новая прошивка? Новые типа “Пиро” датчики. Да любые планы по поводу новых разработок, изделий и прошивок? Это очень интересно и не только мне.

Илья_Бобровичь

Итак моя Эпопея продолжается. Сразу хочу отдать должное и выразить благодарность команде Смалтим за оперативность действий помошь консультацию и понимание. Вобщем мне заменили мой автопилот, новый получил еще на прошлой недели и вот потихоньку стал дальше собирать свой БПЛА))). И опять тупик толи лыжи не едут толи я… Проблема номер1 ГОРИЗОНТ итд гуляют как им вздумаеться, что я только не делал. (приемник убирал- отключал итд) никак не могу понять в чем дело. Вторая странность почемуто на теллеметрии не отображаеться параметры батареи а именно расход и потребляемый ток Хотя все подключенноверно . с остальным проблем пока нет но летать то с таким гаризонтом никак((( Да и Автопилот с такими показаниями работать коректно тоже не может. Я гдето читал что в квартире пиродатчики могут такоее чудит? так кли это. Вот Фото моей модели . что там нетак?

imageshack.us/g/811/sam5881.jpg/

Pav_13
Илья_Бобровичь:

…хочу отдать должное и выразить благодарность команде Смалтим…

Команде Смалтим надо памятник при жизни ставить за выдержку и терпение при работе с клинтами, которые при полном непонимании предмета еще и принципиально не желают читать руководство по эксплуатации… А ведь в руководстве даже с цветными картинками разъяснен принцип работы датчиков горизонта, из которого ясно, что в помещении они работать не будут… И там же, в руководстве, написано, что датчик тока нужно калибровать… и написано, как это делать…
Возможно, если бы Вы взяли на себя труд почитать хотя бы инструкцию к АП (о многостраничном форуме я уж не говорю), то у Вас и не возникло бы подобных вопросов… Да и датчики горизонта Вам бы не пришло в голову крепить на кронштейн из жести от консервной банки…

Прораб

Что то мне кажется, что передатчик видео ни как своей антенной пиро глаз не должен закрыть, и лучше видео на хвостовую балку отправить?.?.

strannik

Наводки от видео-передатчика (TX) могут сильно исказить пирогоризонт. Проверено на собственном опыте. Я в этом случае ставил лоу-пас фильтр между TX и его антенной. Сильно помогало, эффект практически исчезал на удалении 20 см антенны TX от пироголовы. А вот удаление TX (без фильтра) не сильно помогало. Наводки ощутимо гасились только на удалении 2 метра, но на самолете столько места нету. Так же сила наводок зависит от конкретного ТХ. Например, есть два одинаковых по заявленным характеристикам ТХ, с одного магазина, но один (без фильтра) не фонит, пирогоризонт ровный, а второй его сразу вверхтормашками ставит при включении. Как повезет.

Ильвир

Каждый раз, когда вижу появление в данной теме новых сообщений, так сразу проскакивает надежда, что сейчас прочитаю сообщение о том, что в продаже появилась наземка от Смаллтим - мол подходи, налетай , разбирай. Каждый раз облом получается. Но ничего, как говорит ГАЗПРОМ: МЕЧТЫ СБУДУТСЯ!!!(когда уже?)

grom-off
Илья_Бобровичь:

что там нетак?

что там нетак? - да там просто пипец!

  • !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,
  • не забыл в КП установить положение четырёхголовочного пиродатчика?,
  • срочно убрать все кусочки от “консервных банок”, в том числе и на камере, ибо это не столько вес, сколько для радиосигналов проблемы, тем более пироголова и рядом антена видео, что там наведётся можно только гадать, все кронштейны только пластик, пенопласт и фанера,
  • двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),
  • четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,
  • команда Смаллтим рулит!
Илья_Бобровичь
grom-off:

что там нетак? - да там просто пипец!

  • !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,
  • не забыл в КП установить положение четырёхголовочного пиродатчика?,
  • срочно убрать все кусочки от “консервных банок”, в том числе и на камере, ибо это не столько вес, сколько для радиосигналов проблемы, тем более пироголова и рядом антена видео, что там наведётся можно только гадать, все кронштейны только пластик, пенопласт и фанера,
  • двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),
  • четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,
  • команда Смаллтим рулит!

НУ вот Еще один опыт))). Спасибо большое в ближайшее время все буду исправлять!!!

“- двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),” - тоесть в моем случае только в разрез крыла? примерно 10 - 15 см от центра фюза?
“- четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,” - Согласен Балбес только сейчас эту эллементаршину понял тем более в инструкции все написанно. Вопрос на какую высоту примерно поднимать четырехголовый датчик пиро от центра крыла?

grom-off:
  • !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,

Тоесть дома они всегда “Лажу” показывают и поднесением рук это тупо тест на работоспособность?

И еще один глупый вопрос. Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?

Ильвир
Илья_Бобровичь:

И еще один глупый вопрос. Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?

Можно, добавил около 30 см без проблем, думаю и больше тоже можно.

grom-off

В разрезе крыла - идеальный, но нерациональный вариант, ибо надо тянуть шлейф со штеккером. Проще принцип оставить, но передвинуть.
Пироголовы имеют поле зрения около 90 градусов (некий конус с вершиной-самим датчиком) - это из руководства смаллтим. Вот в этот конус не должно ничего попадать. Либо если попадает, то желательно симметрично и с краю (но ни в коем случае этим предметом не должен быть двигатель, аккумулятор, передатчик - то, что греется), то есть только чуток фюза, крыла, хвоста.
Нет фото с установленным крылом, было б проще советовать.

Илья_Бобровичь:

Тоесть дома они всегда “Лажу” показывают и поднесением рук это тупо тест на работоспособность?

ДА! ДА! ДА! Включите в КП положение горизонта (в кружочках такие указатели, в последних прошивках - самолётик) и поколдуйте руками вокруг датчиков. Изменения увидите. Не торопитесь, если постараетесь, то сможете поймать нейтрали теплом рук при любом положении самолёта на столе, но вот удержать не сможете.
А по мне так шлейфы наоборот укорачивать надо.

Timofey
Илья_Бобровичь:

Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?

grom-off:

А по мне так шлейфы наоборот укорачивать надо.

я удлинял шлейфы. На этой модели поставил пиро датчики примерно в центре балки. Заизолировав от карбона. Горизонт вроде показывает неплохо, но облетов пока мало. С Балки практически ничего в поле зрения не попадает.
Если кому хочется фото, то не ранее чем вернусь с командировки.

ChifAviator
Ильвир:

Каждый раз, когда вижу появление в данной теме новых сообщений, так сразу проскакивает надежда, что сейчас прочитаю сообщение о том, что в продаже появилась наземка от Смаллтим - мол подходи, налетай , разбирай. Каждый раз облом получается. Но ничего, как говорит ГАЗПРОМ: МЕЧТЫ СБУДУТСЯ!!!(когда уже?)

Присоединяюсь, форум щас читаю исключительно в надежде на команду фас на наземку. Обещаный октябрь позади, скоро декабрь…, а Германа все нет… Помнится так же ждали автопилот…Ну хоть какую нить дату можно озвучить и, главное, выдержать…если сказано в начале октября - значит это в начале октября…Не серьезно как то все это… команда Смаллтим рулит!!!

Илья_Бобровичь
Timofey:

я удлинял шлейфы. На этой модели поставил пиро датчики примерно в центре балки. Заизолировав от карбона. Горизонт вроде показывает неплохо, но облетов пока мало. С Балки практически ничего в поле зрения не попадает.
Если кому хочется фото, то не ранее чем вернусь с командировки.

Timofey:

удлинял шлейфы. На этой модели поставил пиро датчики примерно в центре балки

ФОто не поделитесь? очень итересно, изначально тоже такая идея была

теперь будо воплощать!!!

ilves

Удлинил провода до датчика больше 1 м.
Датчик на пилончике. Втыкается он в штеккер. На нем почти полностью и держится.
Никаких проблем. Горизонт “кривит” только из-за погодных условий.

Timofey
Илья_Бобровичь:

ФОто не поделитесь?

Timofey:

Если кому хочется фото, то не ранее чем вернусь с командировки.

Интересно для кого это я писал?

Ильвир:

Каждый раз, когда вижу появление в данной теме новых сообщений, так сразу проскакивает надежда, что сейчас прочитаю сообщение о том, что в продаже появилась наземка от Смаллтим - мол подходи, налетай , разбирай. Каждый раз облом получается. Но ничего, как говорит ГАЗПРОМ: МЕЧТЫ СБУДУТСЯ!!!(когда уже?)

А я жду ИМУ ибо у нас получается 50% времени тучи, 30% - ветер, 15% - работа. Полетать с такими раскладами тяжко…

c4Faraon

тут ИМУ и НАЗЕМКУ, почти все ждут, кто читает форум

Прораб

Все таки когда выйдет новая контрольная панель?

ChifAviator

Уже лучше, НО… Первая жесткая посадка и вертикальных пироголов нет, трава, илли снег или еще че-нить… У меня вертикальный в крыле, разъем от СОМ 9 пиновый, можно любой другой, соединение разъема с фюзом не жесткое, чтоб не отсоединилось в полете на эволюциях, и, главное все в экран засунуть, тогда и горизонт будет ровный. Экран подходит от видеокабеля на 75 ом толстый или 50 ом потонше, но хуже натягивать. Часть провода внутри фюза до АП (после разъема до АП) у меня из ЮСБ кабеля, он на 4 жилы, уже в экране в изоляции и очень гибкий. Экран подпаян к земляному проводу (черный) в одной!!! точке - на разъеме АП. Разъем к АП усилен термоклеем (со стороны проводов, чтобы не ломались и не выдергивались) и помещен в термоусадку. Да, сами пироголовы у меня замотаны в фумаленту - лента для уплотнений резьб, она фторопластовая и хорошо защищает плату от влаги, замотано так, чтоб наружу торчали только “глазки”, потом это все помещено в жестяной кожух-экран. Кожух соединен с экраном в который помещены провода от пироголовы к АП. Подробные фотки были на форуме страниц 15-20 назад. Как то так…

Илья_Бобровичь

Сделал так вертикалку, так как планирую лыжи , а летом естественно колеса.

Хотя сечас подумал о вариантах “мягких” посадок, и решил засунуть его в крыло.

Фото искал, “пока никак” если возможно помогите. Спасибо

smalltim
Прораб:

Все таки когда выйдет новая контрольная панель?

Можно хоть сейчас, ограничения контрольных точек по дальности я убрал. Но я пока не выкладываю - доделываю поддержку многоязычного интерфейса. Помимо этого, есть мысли вернуть интегральные компоненты в ПИД контроллеры, но на новом уровне - с защитой от перерегулирования и с чуть более продвинутой навигацией. Должен гораздо лучше летать на базовых настройках на самых разных самиках. Если очень хотите, могу зарубить выбор языка в этой версии и выложить Панель, нивапрос.

Механика повороток у меня на руках, электроника готова, с ценами определились. Сейчас разрулим логистику, откуда что лучше отправлять, что лучше держать в москве, а что в новосибе, добавим продукты на сайт и - милости просим.

ИМУ - сделали второй вариант, на обновленных датчиках, более компактный и удобный в установке. Сдаем опытную партию в производство.

Annex

Народ, помогите!!!

Новая плата от Smalltim OSD baro, правда без автопилота, грабли следующие:
Подключаю плату (по инструкции) изображение есть, телеметрии нет.
НИЧЕГО НЕ Сожжено, подключал все особо внимательно.
Уже и камеру менял, и передатчик исключил из цепи, ничего не помогает.

Изображение есть, телеметрии нет…

Упарился уже с ней бится,
Может будет возможность пересечся, подключить к Вашему оборудованию и проверить

Kozhenkov

Обычно телеметрия поставляется с прошивкой под автопилот. Надо установить прошивку для работы без АП. Прошивки есть на сайте.

Annex

Пробовал. Вопервых, программаторов не так просто найти.
Во вторых, софт прошивочный который на сайте не работает с другими типами программаторов.
Программатор который я всетаки достал, работает только со своей совтиной.

А в ней тяжело разобраться. Пробовал прошить, вроде софт хрюкнул что загружено успешно, но проблему это не решило.
Глубже не полез, там какие то биты нужно проставлять, а если их неправильно проставиш то ATMEGA скажет всем досвидания и закроется на совсем…

Ктонибудь в Питере может мне помочь перепрошить и протестировать на своем аппарате???