Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
…как правильно? хотя я фик знает так теперь это паять уж больно мелко…
Левая. Последовательность сигналов (с лева на право) GND, +5V, ср.точка, Z.
Привезите ко мне, запаяем; м. Бауманская-Электрозаводская, в рабочее время.
Скажите а когда выйдет новая контрольная панель? Новая прошивка? Новые типа “Пиро” датчики. Да любые планы по поводу новых разработок, изделий и прошивок? Это очень интересно и не только мне.
Итак моя Эпопея продолжается. Сразу хочу отдать должное и выразить благодарность команде Смалтим за оперативность действий помошь консультацию и понимание. Вобщем мне заменили мой автопилот, новый получил еще на прошлой недели и вот потихоньку стал дальше собирать свой БПЛА))). И опять тупик толи лыжи не едут толи я… Проблема номер1 ГОРИЗОНТ итд гуляют как им вздумаеться, что я только не делал. (приемник убирал- отключал итд) никак не могу понять в чем дело. Вторая странность почемуто на теллеметрии не отображаеться параметры батареи а именно расход и потребляемый ток Хотя все подключенноверно . с остальным проблем пока нет но летать то с таким гаризонтом никак((( Да и Автопилот с такими показаниями работать коректно тоже не может. Я гдето читал что в квартире пиродатчики могут такоее чудит? так кли это. Вот Фото моей модели . что там нетак?
…хочу отдать должное и выразить благодарность команде Смалтим…
Команде Смалтим надо памятник при жизни ставить за выдержку и терпение при работе с клинтами, которые при полном непонимании предмета еще и принципиально не желают читать руководство по эксплуатации… А ведь в руководстве даже с цветными картинками разъяснен принцип работы датчиков горизонта, из которого ясно, что в помещении они работать не будут… И там же, в руководстве, написано, что датчик тока нужно калибровать… и написано, как это делать…
Возможно, если бы Вы взяли на себя труд почитать хотя бы инструкцию к АП (о многостраничном форуме я уж не говорю), то у Вас и не возникло бы подобных вопросов… Да и датчики горизонта Вам бы не пришло в голову крепить на кронштейн из жести от консервной банки…
Что то мне кажется, что передатчик видео ни как своей антенной пиро глаз не должен закрыть, и лучше видео на хвостовую балку отправить?.?.
Наводки от видео-передатчика (TX) могут сильно исказить пирогоризонт. Проверено на собственном опыте. Я в этом случае ставил лоу-пас фильтр между TX и его антенной. Сильно помогало, эффект практически исчезал на удалении 20 см антенны TX от пироголовы. А вот удаление TX (без фильтра) не сильно помогало. Наводки ощутимо гасились только на удалении 2 метра, но на самолете столько места нету. Так же сила наводок зависит от конкретного ТХ. Например, есть два одинаковых по заявленным характеристикам ТХ, с одного магазина, но один (без фильтра) не фонит, пирогоризонт ровный, а второй его сразу вверхтормашками ставит при включении. Как повезет.
Каждый раз, когда вижу появление в данной теме новых сообщений, так сразу проскакивает надежда, что сейчас прочитаю сообщение о том, что в продаже появилась наземка от Смаллтим - мол подходи, налетай , разбирай. Каждый раз облом получается. Но ничего, как говорит ГАЗПРОМ: МЕЧТЫ СБУДУТСЯ!!!(когда уже?)
что там нетак?
что там нетак? - да там просто пипец!
- !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,
- не забыл в КП установить положение четырёхголовочного пиродатчика?,
- срочно убрать все кусочки от “консервных банок”, в том числе и на камере, ибо это не столько вес, сколько для радиосигналов проблемы, тем более пироголова и рядом антена видео, что там наведётся можно только гадать, все кронштейны только пластик, пенопласт и фанера,
- двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),
- четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,
- команда Смаллтим рулит!
что там нетак? - да там просто пипец!
- !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,
- не забыл в КП установить положение четырёхголовочного пиродатчика?,
- срочно убрать все кусочки от “консервных банок”, в том числе и на камере, ибо это не столько вес, сколько для радиосигналов проблемы, тем более пироголова и рядом антена видео, что там наведётся можно только гадать, все кронштейны только пластик, пенопласт и фанера,
- двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),
- четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,
- команда Смаллтим рулит!
НУ вот Еще один опыт))). Спасибо большое в ближайшее время все буду исправлять!!!
“- двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),” - тоесть в моем случае только в разрез крыла? примерно 10 - 15 см от центра фюза?
“- четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,” - Согласен Балбес только сейчас эту эллементаршину понял тем более в инструкции все написанно. Вопрос на какую высоту примерно поднимать четырехголовый датчик пиро от центра крыла?
- !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,
Тоесть дома они всегда “Лажу” показывают и поднесением рук это тупо тест на работоспособность?
И еще один глупый вопрос. Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?
И еще один глупый вопрос. Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?
Можно, добавил около 30 см без проблем, думаю и больше тоже можно.
В разрезе крыла - идеальный, но нерациональный вариант, ибо надо тянуть шлейф со штеккером. Проще принцип оставить, но передвинуть.
Пироголовы имеют поле зрения около 90 градусов (некий конус с вершиной-самим датчиком) - это из руководства смаллтим. Вот в этот конус не должно ничего попадать. Либо если попадает, то желательно симметрично и с краю (но ни в коем случае этим предметом не должен быть двигатель, аккумулятор, передатчик - то, что греется), то есть только чуток фюза, крыла, хвоста.
Нет фото с установленным крылом, было б проще советовать.
Тоесть дома они всегда “Лажу” показывают и поднесением рук это тупо тест на работоспособность?
ДА! ДА! ДА! Включите в КП положение горизонта (в кружочках такие указатели, в последних прошивках - самолётик) и поколдуйте руками вокруг датчиков. Изменения увидите. Не торопитесь, если постараетесь, то сможете поймать нейтрали теплом рук при любом положении самолёта на столе, но вот удержать не сможете.
А по мне так шлейфы наоборот укорачивать надо.
Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?
А по мне так шлейфы наоборот укорачивать надо.
я удлинял шлейфы. На этой модели поставил пиро датчики примерно в центре балки. Заизолировав от карбона. Горизонт вроде показывает неплохо, но облетов пока мало. С Балки практически ничего в поле зрения не попадает.
Если кому хочется фото, то не ранее чем вернусь с командировки.
Каждый раз, когда вижу появление в данной теме новых сообщений, так сразу проскакивает надежда, что сейчас прочитаю сообщение о том, что в продаже появилась наземка от Смаллтим - мол подходи, налетай , разбирай. Каждый раз облом получается. Но ничего, как говорит ГАЗПРОМ: МЕЧТЫ СБУДУТСЯ!!!(когда уже?)
Присоединяюсь, форум щас читаю исключительно в надежде на команду фас на наземку. Обещаный октябрь позади, скоро декабрь…, а Германа все нет… Помнится так же ждали автопилот…Ну хоть какую нить дату можно озвучить и, главное, выдержать…если сказано в начале октября - значит это в начале октября…Не серьезно как то все это… команда Смаллтим рулит!!!
я удлинял шлейфы. На этой модели поставил пиро датчики примерно в центре балки. Заизолировав от карбона. Горизонт вроде показывает неплохо, но облетов пока мало. С Балки практически ничего в поле зрения не попадает.
Если кому хочется фото, то не ранее чем вернусь с командировки.
удлинял шлейфы. На этой модели поставил пиро датчики примерно в центре балки
ФОто не поделитесь? очень итересно, изначально тоже такая идея была
теперь будо воплощать!!!
Удлинил провода до датчика больше 1 м.
Датчик на пилончике. Втыкается он в штеккер. На нем почти полностью и держится.
Никаких проблем. Горизонт “кривит” только из-за погодных условий.
ФОто не поделитесь?
Если кому хочется фото, то не ранее чем вернусь с командировки.
Интересно для кого это я писал?
Каждый раз, когда вижу появление в данной теме новых сообщений, так сразу проскакивает надежда, что сейчас прочитаю сообщение о том, что в продаже появилась наземка от Смаллтим - мол подходи, налетай , разбирай. Каждый раз облом получается. Но ничего, как говорит ГАЗПРОМ: МЕЧТЫ СБУДУТСЯ!!!(когда уже?)
А я жду ИМУ ибо у нас получается 50% времени тучи, 30% - ветер, 15% - работа. Полетать с такими раскладами тяжко…
тут ИМУ и НАЗЕМКУ, почти все ждут, кто читает форум
Все таки когда выйдет новая контрольная панель?
Вот попытка номер ДВА!!! imageshack.us/g/831/sam5892.jpg/ - Думаю сейчас лучше)))))) Но что скажут опытные критики-пилоты? я и сейчас наложал???)))
Уже лучше, НО… Первая жесткая посадка и вертикальных пироголов нет, трава, илли снег или еще че-нить… У меня вертикальный в крыле, разъем от СОМ 9 пиновый, можно любой другой, соединение разъема с фюзом не жесткое, чтоб не отсоединилось в полете на эволюциях, и, главное все в экран засунуть, тогда и горизонт будет ровный. Экран подходит от видеокабеля на 75 ом толстый или 50 ом потонше, но хуже натягивать. Часть провода внутри фюза до АП (после разъема до АП) у меня из ЮСБ кабеля, он на 4 жилы, уже в экране в изоляции и очень гибкий. Экран подпаян к земляному проводу (черный) в одной!!! точке - на разъеме АП. Разъем к АП усилен термоклеем (со стороны проводов, чтобы не ломались и не выдергивались) и помещен в термоусадку. Да, сами пироголовы у меня замотаны в фумаленту - лента для уплотнений резьб, она фторопластовая и хорошо защищает плату от влаги, замотано так, чтоб наружу торчали только “глазки”, потом это все помещено в жестяной кожух-экран. Кожух соединен с экраном в который помещены провода от пироголовы к АП. Подробные фотки были на форуме страниц 15-20 назад. Как то так…
Сделал так вертикалку, так как планирую лыжи , а летом естественно колеса.
Хотя сечас подумал о вариантах “мягких” посадок, и решил засунуть его в крыло.
Фото искал, “пока никак” если возможно помогите. Спасибо
Все таки когда выйдет новая контрольная панель?
Можно хоть сейчас, ограничения контрольных точек по дальности я убрал. Но я пока не выкладываю - доделываю поддержку многоязычного интерфейса. Помимо этого, есть мысли вернуть интегральные компоненты в ПИД контроллеры, но на новом уровне - с защитой от перерегулирования и с чуть более продвинутой навигацией. Должен гораздо лучше летать на базовых настройках на самых разных самиках. Если очень хотите, могу зарубить выбор языка в этой версии и выложить Панель, нивапрос.
Механика повороток у меня на руках, электроника готова, с ценами определились. Сейчас разрулим логистику, откуда что лучше отправлять, что лучше держать в москве, а что в новосибе, добавим продукты на сайт и - милости просим.
ИМУ - сделали второй вариант, на обновленных датчиках, более компактный и удобный в установке. Сдаем опытную партию в производство.
Народ, помогите!!!
Новая плата от Smalltim OSD baro, правда без автопилота, грабли следующие:
Подключаю плату (по инструкции) изображение есть, телеметрии нет.
НИЧЕГО НЕ Сожжено, подключал все особо внимательно.
Уже и камеру менял, и передатчик исключил из цепи, ничего не помогает.
Изображение есть, телеметрии нет…
Упарился уже с ней бится,
Может будет возможность пересечся, подключить к Вашему оборудованию и проверить
Обычно телеметрия поставляется с прошивкой под автопилот. Надо установить прошивку для работы без АП. Прошивки есть на сайте.
Пробовал. Вопервых, программаторов не так просто найти.
Во вторых, софт прошивочный который на сайте не работает с другими типами программаторов.
Программатор который я всетаки достал, работает только со своей совтиной.
А в ней тяжело разобраться. Пробовал прошить, вроде софт хрюкнул что загружено успешно, но проблему это не решило.
Глубже не полез, там какие то биты нужно проставлять, а если их неправильно проставиш то ATMEGA скажет всем досвидания и закроется на совсем…
Ктонибудь в Питере может мне помочь перепрошить и протестировать на своем аппарате???