Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

art054

Всем доброго времени суток.Скажите пожалуйста,в датчике тока с какой стороны вход для батареи(просто в предыдущий телеметрии,у меня была изи осд, на датчике тока была маркировка ,где вход,а где выход)или здесь без разницы,какой стороной к регулятору,а какой к аккамулятору.

smalltim
ssm:

Зато заметил другую нехорошую фичу. На крыле 2 машинки на элеронах.Чтобы не ставить Y кабель (которого нету и лень паять) решили одну воткнуть в выход АП №2, а вторую в выход №6 и сделать микс второго канала в шестой 100% для всех режимов автопилота. Но не тут то было. Так как на входе ап №6 нет pwm, то и на выход он дает только 800мс. И ничего не получается.

Да, всё правильно. Каналу 6 надо указать нейтраль и допустимый диапазон PPM при калибровке, иначе у шестого канала будет неопределенный диапазон, который АП (когда не знает, что за диапазон задан при калибровке) обрезает до 800…2200мкс.

При калибровке диапазонов АП подключите 2 и 6 каналы АП к приемнику, тогда и в канале 6 появится понятный автопилоту допустимый диапазон PPM.
После калибровки он уже не нужен.

ssm:

еще глюк.Прошивка ап 1_18_4. В новой кп есть выбор “плата иму подключена”. Выбираю “нет”, записываю, читаю, а там опять стоит “да”.

В текущей публичной прошивке АП просто нет понятия о том, что бывает IMU, так что он отдает Панели левые данные.

Nikki:

Если нажать “чтение настроек из памяти карты”, то получаем “настройки подключения RC приемника: Ошибка чтения настроек”. Это предпоследний пункт списка.

Аналогично, текущая публичная прошивка АП не сообщает Панели данные о типе подключения к приемнику - она этих типов не понимает.

Nikki:

Теперь контрольная панель на обновление (стирание микропрограммы) говорит: Ошибка соединения с платой в режиме DFU, драйвер DFU не установлен, плата не подключена или не исправна.

То есть, стирать-стирает, но не записывает новую прошивку? По какому пути лежит файл прошивки?

Коллеги, новая Панель не пользуется FLIPом для обновления прошивки, но драйвер для процессора АП в режиме обновления прошивки, по-прежнему, нужен. В чистовой версии Панели я возьму его из подкаталога usb ФЛИПа и положу рядом с Контрольной Панелью.

Как и в случае использования FLIP, прошивальщик ругается и не может прошить, если файл прошивки лежит в каталоге, содержащем русские буквы или пробелы. В чистовой версии Панели я сделаю копирование файла прошивки из того места, где она у вас положена, в каталог где лежит прошивальщик, и после этого - прошивание.

Пожалуйста, напишите +1, “да”, “ок” или что угодно, если обновление прошивок у вас сейчас работает. Это значит, что новый прошивальщик подвязан правильно, работает на ваших версиях Windows и можно готовить чистовую версию.
Если не работает то, что работало с FLIP, то пишите “айяйяй”, “бракоделы!” или что-нибудь плохое Ж)

art054:

Всем доброго времени суток.Скажите пожалуйста,в датчике тока с какой стороны вход для батареи(просто в предыдущий телеметрии,у меня была изи осд, на датчике тока была маркировка ,где вход,а где выход)или здесь без разницы,какой стороной к регулятору,а какой к аккамулятору.

Артем, это достаточно очевидно. Аккумулятор не может иметь разъем ПАПА, с оголенными контактами, иначе замыкание чем угодно, хоть ключами в кармане, гарантировано. Поэтому на аккумуляторах с разъемами Deans Ultra 100, как у нас, всегда стоит МАМА. Ну а датчик тока к аккумулятору подключается, соответственно, ПАПОЙ.

art054
smalltim:

Артем, это достаточно очевидно.

Я чего то сразу не допер(у меня разъёмы хт60 надо будет перепаять).

ssm

Прошивальщик работает. Как только поставил atmel_usb_dfu, все стало и шить и тереть и туда и обратно как по маслу. Русских букв не было в пути.
Щас проверил D:\Чоппер\cЫontrol_panel_5_0_1 Работает. ни на что не ругается. Достаточно русских букв?

Тимофей, какую прошивку поставить чтобы завтра полетать без проблем? Что поставить в ТМ, что в АП, что на комп КП?

baychi

Тим, с 5-й панелью действительно что-то не то. У меня она даже настройки из файла считать не смогла.

Навигатор

Коллеги,давно купил автопилот.Решил на днях подключить к телеметрии,ну и соответственно всё это добро задействовать.Подключение произвёл по инструкции с сайта.Картинка с телеметрии идёт,нет управления каналов.Передатчик 9-ти канальный,приёмник Tomasa LRS 12-ти канальный.Задействованы только 5 каналов-остальные свободны.Питание на автопилот идёт с одной ходовой батарреи - Hyperion 3S 2200 mah 11 v. При подключении баттареи происходит писк иннициализации как при нормальной работе,а потом постоянный писк с интервалом в 2 сек.Управления - нет.Где собака зарыта? Подскажите неучу,пож-та?

Ильвир
smalltim:

Пожалуйста, напишите +1, “да”, “ок” или что угодно, если обновление прошивок у вас сейчас работает. Это значит, что новый прошивальщик подвязан правильно, работает на ваших версиях Windows и можно готовить чистовую версию.

Ок! Windows XP, все прошивается без проблем.

smalltim
ssm:

Тимофей, какую прошивку поставить чтобы завтра полетать без проблем? Что поставить в ТМ, что в АП, что на комп КП?

Крайнюю прошивку АП и контрольную панель со smalltim.ru

Навигатор:

Подключение произвёл по инструкции с сайта.Картинка с телеметрии идёт,нет управления каналов.Передатчик 9-ти канальный,приёмник Tomasa LRS 12-ти канальный.Задействованы только 5 каналов-остальные свободны.Питание на автопилот идёт с одной ходовой батарреи - Hyperion 3S 2200 mah 11 v. При подключении баттареи происходит писк иннициализации как при нормальной работе,а потом постоянный писк с интервалом в 2 сек.Управления - нет.Где собака зарыта? Подскажите неучу,пож-та?

Посмотрите мануал: smalltim.ru/…/autopilot_manual_3-1-1.pdf.zip

И видеоинструкцию:

Навигатор

Спасибо!Посмотрю и повторю в точности на своей системе.Потом отпишусь.

smalltim
baychi:

Тим, с 5-й панелью действительно что-то не то. У меня она даже настройки из файла считать не смогла.

Да, исправил, спасибо за наводку. Локализованные имена групп настроек проверялись на соответствеи внутренним именам групп настроек.

Nikki
smalltim:

То есть, стирать-стирает, но не записывает новую прошивку? По какому пути лежит файл прошивки?

Я попытался заснять что происходит в выложить на youtube, как ошибка перестала повторяться. Поэтому могу только на словах… АП переключался в DFU, в Win7 (диспетчере устройств) с характерным звуком возникало устройство AT90USB128, мгновенно после этого появлялось сообщение “Ошибка соединения”, и стирание, как я понимаю, не проходило. Перезагрузки компа не помогали.

Сейчас после появления устройства появляются надписи о задержке на сколько то мс, затем стирает, затем записывает новую.

Перед тем как ошибка исчезла, у меня поставились какие-то обновления для .NET Framework 4. Это, наверно, единственное что менялось.

Да, сейчас если прошивка лежит в c:\program files (x86)\smalltim\, то все ломается на записи прошивки. Если в корне диска, то работает. Но это уже другая ситуация и, как я понимаю, ожидаемая.

smalltim
Nikki:

Да, сейчас если прошивка лежит в c:\program files (x86)\smalltim\, то все ломается на записи прошивки. Если в корне диска, то работает. Но это уже другая ситуация и, как я понимаю, ожидаемая.

Да, и это исправлено.
При обновлении прошивки я сделал копирование файла из указанного Вами места, где лежит прошивка, в подкаталог /firmware/ap_firmware (для АП) и /firmware/ta_firmware (для наземки) и прошивание уже оттуда. Все проблемы с русскими буквами, пробелами и прочей ересью решены.
Теперь вы всегда будете знать, где лежат резервные копии всех ваших прошивок - в подкаталоге /firmware/.

Дальше.
Драйвер для процессоров в режиме обновления прошивки помещен в подкаталог /drivers. Можно ставить его руками, а можно и не ставить.

Главное. Теперь вообще ничего не придется искать, качать и ставить, кроме Контрольной Панели.

Теперь при обновлении прошивки, когда Контрольная Панель в течение 100 секунд ждет появления АП/поворотки в режиме обновления прошивки и не находит в течение 10 секунд, Контрольная Панель сама устанавливает драйверы из своего подкаталога /drivers. Единственное телодвижение, которое надо будет сделать - нажать “Да, хочу установить этот драйвер”, когда Виндовс спросит, хотите или нет. Атмел принципиально, видимо, не хочет выпустить WHQL драйвер для своих процов, а программно погасить этот вопрос от Виндовса я не могу. Далее просто подождите несколько секунд, пока Виндовс накатывает драйвер.

Один раз поставив драйвер, Панель не будет в дальнейшем переустанавливать его, занимая ваше время. Но если Вы удалите драйвер руками - при следующем же случае обновления прошивки она его заново поставит.

Предпоследнее. Панель теперь собрана как универсальное 32/64-битное приложение, на 64-битных системах должна крутиться еще быстрее.

Последнее. Убрана ошибка, замеченная baychi - новая Панель не читает старые файлы настроек. Опечатка в коде, поправлено.

Сейчас соберу свежую Контрольную Панель со всеми обновлениями и выложу.

Ильвир
smalltim:

“Чистовая” версия готова.

Что-то на компе не хочет открываться новая КП, на нетбуке открывается без проблем. Т.е. нажимаю на ярлык КП, а в ответ тишина. Пытаюсь удалить КП с компа, а в ответ выхолит сообщение, что программа занята там чем-то. Делаю презагрузку компа, только после этого дает удалить КП.

И на компе и на нетбуке стоит Windows XP.

baychi
smalltim:

Контрольная Панель 5.0.2

Теперь с настройками все ОК - спасибо.
Перешивка тоже идет нормально.
Пытался по коду понять, что не так с логированием PWM сигналов - вроде в коде все правильно на выходе знаковое 8-ми разрядное число.
Значит ошибка в КП - при преобразовании лога в текст. Проверь пожалуйста. И старая просьба - УБЕРИ ЛИШНИЙ LF в текстовом выводе. 😃

Еще вопрос. В новой КП ты убрал пункты управления внешними гироскопами (и правильно - нафиг они нужны). Но поля в настройках и внутренних структурах остались (8 элементов: 4 U16+4 U8 - почти идеально для 4-х kX+b). Очень хочется реализовать давнюю хотелку и ввести коэффициенты коррекции для напряжения и тока (а то у меня врет на 10-15%). Если я задейтсвую эти поля в прошивке и буду вручную менять их в файле настроек, они попадут в АП?

PS: 5-я AVR studio создает hex меньшего размера за счет оптимизации компилятора. На 5-10% меньше. 😃

letchik
baychi:

Так понятно? (Sorry, рисовать не умею).

Алексей подскажите новичку,во первых какие именно наименования конденсаторов(какой емкости и по напряжению вы использовали в схеме и какие именно диоды),во-вторых как подключить к видеопередатчику кумеру с AV выхода,с видеопередатчика по схеме идет 3 провода “-” ,vout+, video,у меня с видеокамеры av кабель там общий минус,один провод видео сигнал и два провода аудио!как правильно подключить видеокамеру череез AV кабель к видеопередатчику?

Ильвир
Ильвир:

Что-то на компе не хочет открываться новая КП, на нетбуке открывается без проблем.

Убил проблему. На нетбуке стоял Net Framework 3.5 SP1, а на компе просто Net Framework 3.5. Установил на комп заново Net Framework 3.5, но с приставкой SP1, и КП начала открываться. Как уж влияет эта “SP1” на КП я не знаю, но работает у меня только с ней.

великолепный_макс

Плата АП не прошивается на новой панели, на предыдущей все норм, шьется на ура, а на этой пишет “не найден DFU, или плата не исправна” (что то в этом роде), сразу при выборе прошивки
WIN7 x64

…тестирую дальше (как раз хотел настройки поменять)

baychi
letchik:

какие именно наименования конденсаторов(какой емкости и по напряжению вы использовали в схеме и какие именно диоды),

Эти детали обсуждаются в соседней ветке. rcopen.com/forum/f90/topic264557/44
Номиналы там есть. А для диодов - слишком широкий выбор, что-бы указывать конкретнее.

letchik:

как подключить к видеопередатчику кумеру с AV выхода,с видеопередатчика по схеме идет 3 провода “-” ,vout+, video,у меня с видеокамеры av кабель там общий минус,один провод видео сигнал и два провода аудио!

‘-’ - общий; vout+ - скорее всего питание (5 или 12 В обычно).
Два провода аудио - это врядли. Скорее всего один из них питание.

letchik:

как правильно подключить видеокамеру череез AV кабель к видеопередатчику?

Согласно инструкции на эти приборы. Общие - соединяются. Питание, если они одного напряжения - то-же. Видео выход камеры подключается к видеовходу передатчику. Аналогично - аудио.
PS: Вопросы не для этой темы.

smalltim
великолепный_макс:

Плата АП не прошивается на новой панели, на предыдущей все норм, шьется на ура, а на этой пишет “не найден DFU, или плата не исправна” (что то в этом роде), сразу при выборе прошивки

Очень странно. Максим, Вы какой учетной записью на этом компе пользуетесь? Права администратора у него есть? Ну, и для очистки совести, укажите, пожалуйста, полные пути, по которым лежит файл прошивки, и сама Контрольная Панель.

Ильвир:

Убил проблему. На нетбуке стоял Net Framework 3.5 SP1, а на компе просто Net Framework 3.5. Установил на комп заново Net Framework 3.5, но с приставкой SP1, и КП начала открываться. Как уж влияет эта “SP1” на КП я не знаю, но работает у меня только с ней.

Ильвир, целевая платформа у меня выбрана 3.5, почему он требует 3.5 SP1 - непонятно. Разберусь.

великолепный_макс
smalltim:

Очень странно. Максим, Вы какой учетной записью на этом компе пользуетесь? Права администратора у него есть? Ну, и для очистки совести, укажите, пожалуйста, полные пути, по которым лежит файл прошивки, и сама Контрольная Панель.

КП открываю через “запуск от имени админ…”
Путь КП и файла:
КП H:\SMALLTIM\Proshivka\autopilot_control_panel_5_0_2
Файл H:\SMALLTIM\Proshivka\AP\autopilot_1_18_1.hex

Причем пофайлу прошивки, что в архиве был с КП, тоже не шьется…На старой, все работает

И еще проблемка нарисовалась, не калибруется датчик тока…все показания в КП по нулям, температура -60. Хотя днем сегодня работало все нормально. На телеметрии показывает температуру +24 (норм) , а вот потребляемый ток 24-25А при отклчеченном двигателе

smalltim
великолепный_макс:

И еще проблемка нарисовалась, не калибруется датчик тока…все показания в КП по нулям, температура -60. Хотя днем сегодня работало все нормально. На телеметрии показывает температуру +24 (норм) , а вот потребляемый ток 24-25А при отклчеченном двигателе

АП не обнаружил телемтерию при включении.
Вообще, АП не передает питание телеметрии, когда подключен к USB. Отключите АП от USB, подрубите внешнее питание от батареи, и подключите обратно к USB. Должно работать.

Вы сегодня летали? Я сегодня на улицу-то с опаской выходил… 😃

великолепный_макс:

КП открываю через “запуск от имени админ…” Путь КП и файла: КП H:\SMALLTIM\Proshivka\autopilot_control_panel_5_0_2 Файл H:\SMALLTIM\Proshivka\AP\autopilot_1_18_1.hex

Йо, ну это вообще загадка. Проверьте, в H:\SMALLTIM\Proshivka\autopilot_control_panel_5_0_2\firmware\ap_firmware появился autopilot_1_18_1.hex?

baychi

Еще одна мелочь в 5-й панели. В редакторе экранов телеметрии убран чекбокс “единицы” у параметров “Курс по GPS/компасу” и соответственно нельзя включить отображение курса в градусах.

великолепный_макс
smalltim:

Должно работать.
Вы сегодня летали? Я сегодня на улицу-то с опаской выходил… 😃

Теперь работает 😃
Нет, летать сегодня я бы не осмелился…Готовлю Скай к летнему сезону (ковырялся в настройках, заодно и панель новую опробовал)

smalltim:

Йо, ну это вообще загадка. Проверьте, в H:\SMALLTIM\Proshivka\autopilot_control_panel_5_0_2\firmware\ap_firmware появился autopilot_1_18_1.hex?

Есть…Не прошивается, связь с платой сразу теряется…

OK-40

Коллеги, порекомендуйте пожалуйста - какие настройки выбрать в разделе АП “включение/выключение автовозврата” для первого (FPV) полета (достаточно ли будет задействовать только одну - потеря RC сигнала)?