Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
какие именно наименования конденсаторов(какой емкости и по напряжению вы использовали в схеме и какие именно диоды),
Эти детали обсуждаются в соседней ветке. rcopen.com/forum/f90/topic264557/44
Номиналы там есть. А для диодов - слишком широкий выбор, что-бы указывать конкретнее.
как подключить к видеопередатчику кумеру с AV выхода,с видеопередатчика по схеме идет 3 провода “-” ,vout+, video,у меня с видеокамеры av кабель там общий минус,один провод видео сигнал и два провода аудио!
‘-’ - общий; vout+ - скорее всего питание (5 или 12 В обычно).
Два провода аудио - это врядли. Скорее всего один из них питание.
как правильно подключить видеокамеру череез AV кабель к видеопередатчику?
Согласно инструкции на эти приборы. Общие - соединяются. Питание, если они одного напряжения - то-же. Видео выход камеры подключается к видеовходу передатчику. Аналогично - аудио.
PS: Вопросы не для этой темы.
Плата АП не прошивается на новой панели, на предыдущей все норм, шьется на ура, а на этой пишет “не найден DFU, или плата не исправна” (что то в этом роде), сразу при выборе прошивки
Очень странно. Максим, Вы какой учетной записью на этом компе пользуетесь? Права администратора у него есть? Ну, и для очистки совести, укажите, пожалуйста, полные пути, по которым лежит файл прошивки, и сама Контрольная Панель.
Убил проблему. На нетбуке стоял Net Framework 3.5 SP1, а на компе просто Net Framework 3.5. Установил на комп заново Net Framework 3.5, но с приставкой SP1, и КП начала открываться. Как уж влияет эта “SP1” на КП я не знаю, но работает у меня только с ней.
Ильвир, целевая платформа у меня выбрана 3.5, почему он требует 3.5 SP1 - непонятно. Разберусь.
Очень странно. Максим, Вы какой учетной записью на этом компе пользуетесь? Права администратора у него есть? Ну, и для очистки совести, укажите, пожалуйста, полные пути, по которым лежит файл прошивки, и сама Контрольная Панель.
КП открываю через “запуск от имени админ…”
Путь КП и файла:
КП H:\SMALLTIM\Proshivka\autopilot_control_panel_5_0_2
Файл H:\SMALLTIM\Proshivka\AP\autopilot_1_18_1.hex
Причем пофайлу прошивки, что в архиве был с КП, тоже не шьется…На старой, все работает
И еще проблемка нарисовалась, не калибруется датчик тока…все показания в КП по нулям, температура -60. Хотя днем сегодня работало все нормально. На телеметрии показывает температуру +24 (норм) , а вот потребляемый ток 24-25А при отклчеченном двигателе
И еще проблемка нарисовалась, не калибруется датчик тока…все показания в КП по нулям, температура -60. Хотя днем сегодня работало все нормально. На телеметрии показывает температуру +24 (норм) , а вот потребляемый ток 24-25А при отклчеченном двигателе
АП не обнаружил телемтерию при включении.
Вообще, АП не передает питание телеметрии, когда подключен к USB. Отключите АП от USB, подрубите внешнее питание от батареи, и подключите обратно к USB. Должно работать.
Вы сегодня летали? Я сегодня на улицу-то с опаской выходил… 😃
КП открываю через “запуск от имени админ…” Путь КП и файла: КП H:\SMALLTIM\Proshivka\autopilot_control_panel_5_0_2 Файл H:\SMALLTIM\Proshivka\AP\autopilot_1_18_1.hex
Йо, ну это вообще загадка. Проверьте, в H:\SMALLTIM\Proshivka\autopilot_control_panel_5_0_2\firmware\ap_firmware появился autopilot_1_18_1.hex?
Еще одна мелочь в 5-й панели. В редакторе экранов телеметрии убран чекбокс “единицы” у параметров “Курс по GPS/компасу” и соответственно нельзя включить отображение курса в градусах.
Должно работать.
Вы сегодня летали? Я сегодня на улицу-то с опаской выходил… 😃
Теперь работает 😃
Нет, летать сегодня я бы не осмелился…Готовлю Скай к летнему сезону (ковырялся в настройках, заодно и панель новую опробовал)
Йо, ну это вообще загадка. Проверьте, в H:\SMALLTIM\Proshivka\autopilot_control_panel_5_0_2\firmware\ap_firmware появился autopilot_1_18_1.hex?
Есть…Не прошивается, связь с платой сразу теряется…
Коллеги, порекомендуйте пожалуйста - какие настройки выбрать в разделе АП “включение/выключение автовозврата” для первого (FPV) полета (достаточно ли будет задействовать только одну - потеря RC сигнала)?
Коллеги, порекомендуйте пожалуйста - какие настройки выбрать в разделе АП “включение/выключение автовозврата” для первого (FPV) полета (достаточно ли будет задействовать только одну - потеря RC сигнала)?
Для первого fpv полета, я бы посоветовал вообще отключить функцию автовозврата…Пока не настроите работу стабилизации и не проверите самолет в полете, АП лучше не пользоваться…и лучше вообще отлючить АП
Лично мой самолет при первом опробовании АП улетел 😃 Благо не далеко,нашел…
Вот оно, значит как! Благодарю, Максим, за совет. Выходит и видеопередатчик лучше не включать во избежание лишних помех?
Коллеги, порекомендуйте пожалуйста - какие настройки выбрать в разделе АП “включение/выключение автовозврата” для первого (FPV) полета (достаточно ли будет задействовать только одну - потеря RC сигнала)?
Достаточно.
Выходит и видеопередатчик лучше не включать во избежание лишних помех?
Не обязательно. Лучше его таки включать и использовать по прямому назначению. Если горизонт будет показывать криво, значит, возможно, есть помехи от видеопередатчика на датчики горизонта.
В таком случае Вы можете спокойно летать и спокойно посадите самолет в ручном режиме, чтобы разобраться с видеопередатчиком.
Достаточно.
Спасибо за науку. И еще один вопрос: если настроить автовозврат по минимальной высоте, допустим - 50 м, означает ли это, что при включении АП и запуске (высота - 0 м) он будет постоянно срабатывать?
И еще один вопрос: если настроить автовозврат по минимальной высоте, допустим - 50 м, означает ли это, что при включении АП и запуске (высота - 0 м) он будет постоянно срабатывать?
Да. Поначалу не используйте это, пока не убедитесь, что стабилизаця и АП работают штатно - всё настроено правильно.
Есть еще одно отдельное условие включения: высота меньше Х метров и при этом расстояние по земле больше Y метров. Это, наверное, удобнее.
Обновление:
Коллеги, принимайте прошивку телеметрии 4.1.2 для работы с АП.
Исправления:
- Добавлена проверка CRC16 для данных от автопилота перед кодированием данных в видеосигнал для наземной станции
Принимайте прошивку телеметрии 1.7.0 для наземной станции.
Исправления:
- Введено плавное движение сервомашинок
- Введено (~1сек) упреждение позиции модели
- Исправлена ошибка в проверке корректности данных в видеосигнале
- Изменены временнЫе параметры прерываний для устойчивого приема данных
- Убран за ненадобностью второй виртуальный COM порт. Если будет очень нужно - верну.
- Убраны ненужные NMEA строки, передаваемые через виртуальный COM порт, оставлена только GPRMC.
Кратко: проблема была не в прошивке наземки. Проблема была в прошивке телеметрии для работы с АП. Данные не проверялись на корректность перед кодированием в видеосигнал.
Прошивка телеметрии и наземки для работы без АП будут готовы в течение 2-3 дней, нужно тщательно всё проверить для телеметрии без АП вместе с Олегом Агеевым (Oliver).
Вложения
- telemetry_gen4_1_2.hex.zip (6.7 Кб, Просмотров: 0)
- ta_1_7_0.hex.zip (12.3 Кб, Просмотров: 0)
Вопрос тем, кто пилотирует Скайвокера. Друзья, подскажите, пожалуйста, в настройках чувствительности системы стабилизации/ориентации достаточно ли для первой начальной установки показателей (содержащихся в КП по умолчанию) - чувствительность по крену 50%, по тангажу 50%, демпфирование по крену 50%, по тангажу 50%?
(Отклонения рулевых плоскостей – рекомендованные производителем)
Или на первый раз нужно выставить иные показатели?
Если горизонт будет показывать криво, значит, возможно, есть помехи от видеопередатчика на датчики горизонта.
Кстати, подскажите я совершил первый облет Smalltim autopilot и заметил что в нормальном горизонтальном полете самолета линия горизонта от пиродатчиков колеблется на уровне 45 градусов к реальному горизонту, естественно попытка включения режима стабилизации приводила к штопору. На земле же такого эффекта нет, если самолет лежит горизонтально, то отклонения по крену и тангажу не более 10град. Как дальше действовать? Ввести поправки через контрольную панель? Тогда насколько 45 или 10 град…, или есть какие либо другие причины? Ничего горячего на виду у пирометров нет, разве что солнце светило с одног бока… Видеопередатчик работал и на земле и в воздухе, так что тоже отметается…
Или на первый раз нужно выставить иные показатели?
Скорее всего исходные настройки в режиме стабилизации покажутся Вам тормозными. Советую увеличить чувствительнсть до 75% а демпфирование до 150%. Сам я на Изике ставлю 100% и 200%. 😃
Как дальше действовать? Ввести поправки через контрольную панель?
Через КП не получится, там ограничение на +/- 15 градусов.
Надо лечить датчики. Это либо следствие тепловой помехи (двигатель, камера, нагретый солнцем участок фюзеляжа), либо ВЧ наводки, либо свойство самих датчиков. Мне, например, пришлось поменять местами пирометры в вертикальном сенсоре, что-бы избавиться от подобного эффекта.
Ничего горячего на виду у пирометров нет, разве что солнце светило с одног бока…
Наклон горизонта был в сторону солнца (верхный край) или наоборот? При развороте как менялся?
Лучше бы видео увидеть…
Видеопередатчик работал и на земле и в воздухе, так что тоже отметается…
Не совсем. От земли идет сильное отражение, и картина наводок может быть другой.
Советую увеличить чувствительнсть до 75% а демпфирование до 150%
Благодарю, Александр, за информацию.
Наклон горизонта был в сторону солнца (верхный край) или наоборот? При развороте как менялся?
Сначала нижний край в сторону солнца а потом…После трех штопоров при попытке включить стабилизацию при первом же полете и удачного выхода из них, у самой земли, память как то переклинило, вообщем не помню, посмотрю в следующий раз.
нижний край в сторону солнца
Значит это не солнце - оно верхний край притягивает.
Попробуйте в следующий раз заклеить нижний глазок Z пирометра тонким прозрачным скотчем - если ситуация улучшится, - дело в нем.
И запишите видео по возможности…
Попробуйте в следующий раз заклеить нижний глазок Z пирометра тонким прозрачным скотчем - если ситуация улучшится, - дело в нем
А можно поподробнее природу этого эффекта?
И еще особенность полета была в том что летаю над замерзшими водоемами, где один берег выше и греется солнцем, а второй ниже и меньше прогревается, но я считал, что на фоне низкой температуры неба это мелочи.
И еще особенность полета была в том что летаю над замерзшими водоемами, где один берег выше и греется солнцем, а второй ниже и меньше прогревается, но я считал, что на фоне низкой температуры неба это мелочи.
Водоемы очень неплохо влияют на горизонт. Температура воды - зимой выше, а летом - ниже температуры земли. Но это в худшем случае 20-30 градусов наклона, больше я пока не наблюдал.
можно поподробнее природу этого эффекта?
Без виде Вашего полета нельзя точно сказать, что это был за эффект. Я сталкивался со следующим:
Если пирометры Z датчика изначально неодинаковы или неодинаково деградировали со временем, и если тот, что смотрит на землю занижает температуру, а верхний завышает - в условиях небольшой разницы температур (видите сколько если!) горизонт начинает крениться вплоть до ухода в инверсию. Дефект нестабилен - в один день можно летать нормально а на следующий - словить крен. Причем больше всего влияет именно Z датчик - как определяющий положение модели верх или низ. Помню тогда даже просил Тимофея отключть Z пирометр вообще, считая что модель не может перевернуться. В принципе это можно сделать аппаратно, но проще оказалось перепаять пирометры.
Заклейка скотчем - давала некоторое улучшение - если крен был до невозможности взлететь, то он уменьшался до возможности.
PS: В Вашем случае лучше сначала отсечь все остальные версии, но для этого надо хоть раз увидеть… 😃
Причем больше всего влияет именно Z датчик - как определяющий положение модели верх или низ
Я предполагал, что “верх или низ”- это единственная функция Z- датчика, и в худшем случае будет перепутан верх и низ, но горизонт от него кренится не должен, вроде. Я наводил инфракрасный термометр на небо, там минус 60 (если ясно), в общем даже если мерить деградировавшим пирометром, то ошибиться трудно, или я ошибаюсь?