Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
uzar:

А что, на 4s аккумуляторах нельзя напряжение мониторить?

Можно. Я питаю видео и АП Smalltim от аккумулятора 3S и завёл напряжение ходового аккумулятора 4S на АП для мониторинга.
Летал неоднократно. Проблем нет. Только показывает он 14.9В максимум.

KBV

Я только так ходовой акк 4S и мониторю, вроде и Тим говорил что можно.
Тут вот 5S включали, ничего не сгорело.
На счет питать от 4S- незнаю, не пробовал, как в инструкции написано- (6-15в) ровно так и питаю.

baychi

Многое зависит от версии платы и типа стабилизатора. У некоторых и от 12 В стаб сгорал.
Если подходить к аппаратуре строго, то выше 15 В ничего не гарантируется.

KBV

Версия стаба- это же имеется виду только питание, входы мониторинга напряжения тут не причем?

baychi

При 16.8 В напряжение на АЦП меги на .6 В выше предельно допустимого. Правда ток идет через 3 кОм резистор и защитный диод меги и он не должен быть больше долей миллиампера. При исправных делителях этого вроде как недостаточно для убийства кристалла. Но если при выключении питания окажется, что питание на меге пропадает раньше, чем напряжение на входах АЦП, то кристалл имеет право умереть.

PS: Надеюсь в новых АП недостатки старой конструкции будут учтены, диапазон питания и мониторинга будет расширен до 6S хотя бы, входные делители станут высоокомными, а на входах добавяться стандартные защитные цепи от перегрузок и наводок, как это принято “во взрослых” измерительных системах. 😉

Creator991

Сегодня открыл ФПВ сезон и сразу получил глюк от АП, показания уровня сигнала РССИ на экране переодически то появляются то исчезают? что это? и как лечить?

Ильвир
Creator991:

Сегодня открыл ФПВ сезон и сразу получил глюк от АП, показания уровня сигнала РССИ на экране переодически то появляются то исчезают? что это? и как лечить?

Для начала попробуйте РССИ вывести просто в качестве напряжения на экран и посмотреть как оно будет отображаться. Дальше видно будет.

smalltim
joe:

Доброго времени суток.
Прошу помощи в настройке, есть (купил на барахолке) smaltim автопилот версия 4.2 + пиродатчики,прошивка- autopilot_1_25_4,питание автопилота 9 вольт, imu в настройках отключена.
После включения стабилизации, управление машинками перехватывает автопилот, но при закрытии рукой датчиков горизонта машинки молчат, как и при изменении положения модели.
Светодиоды на автопилоте горят два, первый постоянно зелёным, а 5 белым с периодичностью в 1 секунду.
Собственно вопрос куда копать, чтобы всё работало?
Спасибо.

Содержания окна диагностики:
s53.radikal.ru/i141/1305/9c/996f253287f1.jpg

Фото светодиодов:
s017.radikal.ru/i416/1305/9b/c818b2c0d9a5.jpg

Александр, я был в отъезде, поэтому не смог ответить на вопрос вовремя, прошу прощения.

Я уверен на 99% в том, что Вы забыли откалибровать команды управления АП по газу, крену и тангажу.
Без этого АП не понимает, в какую сторону нужно отклонять плоскости для того, чтобы адекватно управлять моделью.
Руководство в виде файла есть на сайте, swiftai.com/…/autopilot_manual_3-1-1.pdf.zip

Для наглядности можно посмотреть эту видеоинструкцию от нашего форумчанина Андрея Dronavt:

Интерфейс Контрольной Панели АП чуть изменился со времени создания видеоинструкции, но суть не изменилась.

Creator991
Ильвир:

Для начала попробуйте РССИ вывести просто в качестве напряжения на экран

Как не печально но для начала борьбы с каким либо глюком у этого АП необходимо обновить/перезалить прошивку, а потом выяснять, есть большая вероятность, что после этого глюк исчезнет

Ильвир
Creator991:

для начала борьбы с каким либо глюком у этого АП

Опять визги пошли. Хотя бы правильно слова подбирайте что-ли. Правильно нужно было написать не “У этого АП”, а у “Моего АП”. Вчера допустим у моего АП тоже глюк приключился, перестал включаться круиз-контроль. Мне тоже нужно было перезалить прошивку? Да нифига, просто перед этим я сабтриммерами и триммерами ровнял элероны и вывел что-то в настройках КК за диапазон включения. Перенастроил в пульте диапазон включения КК, и все заработало. Так что кривые руки часто мешают в эксплуатации приборов.
Вы задаете вопрос издалека, Вам даешь совет, а Вы сводите все к воплям со слетом прошивки. Так зачем задавать вопрос, если и так типа Вам все ясно. Чувствуется таким образом Вы хотите добиться получения вместо своего АП, новенького оборудования от Смаллтим, типа по гарантии?! Блин, а неплохая идея! Тимофей, караул, у меня тоже слетает прошивка каждые 5 минут, срочно требую замены по гарантии:)., а т.к. старой версии нет, то я претендую на бесплатную новую версию!

Creator991
Ильвир:

Опять визги пошли.

Даааааа уж! Ельвир вы вроде взрослый человек, а ведете себя как ребенок! Давайте не будем кидатся обидными словами!? Я и слово не сказал про слеты прошивок, пролежал мой АП (кстати тот который мне заменили типа “по гарантии”) почти полгода, а вчера я его включил, проверил и полетал, заметил глю, вечером тут сообщил/сказал/спросил. Не надо так ряно защищать то что вам не пренадлежит, это комерция, человек за это деньги берет, так вот пусть он отвечает за свое детище а не вы.
По поводу нового АП, боюсь теже яйца только вид с боку, будут проблемы т.к. Тимофею нужно будет окупать вложенные в него деньги, он выпустит первую версию прошивки потом находу будут куча изменений и в итоге получиться как и с первым АП. Дай БОГ чтобы все у смолтима получилось.

А по существу проблемы с “рсси”. Эксперт 2G исправно выдает напряжение сигнала, а вот телеметрия почему то не всегда его показывает. Перезалил прошивку и все встало на свои места. вот так вот

Ильвир

Даааааа уж! Ендрей, вы вроде взрослый человек, а ведете себя как ребенок!
Вы сначала определитесь со своими мыслями, они у вас все непонятнее становятся(весеннее обострение обычно у жизофреников только).

Вы пишите что:

Creator991:

Я и слово не сказал про слеты прошивок

А потом пишите:

Creator991:

Перезалил прошивку и все встало на свои места.

Так что это, если не слет прошивки???

P.S. Вместо конкретики, Вы перешли на томатную атаку, не страшно, получите в ответ:).

Creator991:

Не надо так ряно защищать то что вам не пренадлежит, это комерция, человек за это деньги берет, так вот пусть он отвечает за свое детище а не вы.

А вы ничего не попутали, кто Вы такой, дабы мне указания давать, что мне можно делать, а что нет?! Или я правила форума чем-то нарушил? Если нет, то и нечего мне указания давать!

Ну а если без флуда начать говорить, то писалось, что может попался хреновенький проц в схеме. Скинуть его феном и подкинуть новый 5-ти минутное дело. Дальше подправить фьюзы по совету Александра(baychi), и залить прошивку. Менял проц на ЛРС Эксперт, ничего трудного нет. Цена вопроса 150 рублей. Хотя мог попросить сделать это производителя, но с учетом работы нашей почты это геморрой себе на зад.

Creator991
Ильвир:

Даааааа уж! Ендрей

За опЯчатку в имени, прошу прощения.

Ильвир:

Я и слово не сказал про слеты прошивок

а я и не сказал что ОПЯТЬ СЛЕТЕЛА ПРОШИВКА, я сказал

Creator991:

и сразу получил глюк от АП

Ильвир успокойтесь, это форум и здесь каждый может высказывать свое мнение и не надо ваше всем навязывать. Я заплатил Тимофею деньги за два полных комплекта АП+ТМ+НС и он обещал набор функций которые АП будет выполнять, а на деле оказалось что это не так. Я уже предлогал Тимофею выкупить назад все что я у него брал и все проблемы для меня кончатся, а пока я имею данный АП в этой теме я буду писать про него все что я захочу!

Ильвир
Creator991:

Я уже предлогал Тимофею выкупить назад все что я у него брал и все проблемы для меня кончатся, а пока я имею данный АП в этой теме я буду писать про него все что я захочу!

Так сразу бы и сказали. Тогда продолжайте периодически визжать тут о своих проблемах, может легче станет!
Может вы все таки сами чего подпалили в своем оборудовании? Сможете ответить на вопрос, почему у меня не слетает прошивка? И у товарища моего, летающего на Смаллтиме, тоже почему не слетает ничего?
Спрашиваю, т.к. у меня был один раз все-таки слет прошивки. Это когда я крашнулся с высоты почти 400 метров, вошел в штопоре в планету:

Но тогда от удара у меня на борту произошло замыкание, провода местами поплавились, акки в гармошку. Самолет вернули по обьявлению. Вот тогда действительно, после восстановления бортовой электроники, пришлось перезаливать прошивку.

P.S. Краш произошел по причине слабых крепежных резинок на крыле, из-за чего крыло выскочило из пазов.

smalltim

Какой накал страстей. Спокойнее, коллеги.

Андрей, убедитесь в том, что в АП залита крайняя прошивка и дайте знать, если пролежавший полгода замененный якобы типа по гарантии АП
вызовет проблемы. С крайней прошивкой, если не совпадают контрольные суммы, он просто не взлетит.

Работа над прошивками существующего АП не остановлена, но сделала сильный выверт в сторону управления квадриками и связи со Слоном. Кто такой Эксперт - я не знаю и не представляю, что там и с чем едят. Андрей, если не трудно, повторите, какой набор функций я Вам обещал, и их не выполняет АП с крайней прошивкой.

smalltim

Пришла серийная партия новых АП.
Внутреннее наименование, пока нет публичного названия - “Проект Зеленый” или “Три в Одном”. Почему такое название получилось - понятно, АП, ОСД и ИМУ, плюс прочие плюшки на одной двухпроцессорной плате. Почему “Зеленый” - не могу объяснить, не помню, история теряется во тьме.
Коллеги, если у вас мысли, как назвать сию штуку - не стесняйтесь шмякнуть в форум. Сочувствующие - просто помидорьте и идите себе дальше, не засоряйте ветку.

Изменения в Зеленом относительно опытной версии:

  • добавлены проходные резисторы 330 Ом на все цепи, КЗ по которым можно было спалить АП.
  • добавлены конденсаторы и RC цепи в цепи питания датчиков, в основном для снижения шума питания датчиков.
  • исправлены цепи регулирования громкости набортной говорилки и входного аудио.
  • платы сделаны уже не на опытном производстве, а на основной линии, поэтому качество изготовления уже на другом уровне. Гибкий шлейф, например, стал более гибким, при этом сохранив прочность на разрыв и устойчивость к перегибу и истиранию.

Во вложении фото Зеленого на крышке ноутбука.

Прораб

А видео этого всего скоро будет. Как встать в очередь на заказ project green.

GROMOTER

Капитан Зелёный! (т.к., к сожалению, нынче без аглицкого некуда, то: Captain Green или Captain RuGreen)

baychi
smalltim:

как назвать сию штуку - не стесняйтесь

Прямое дополнение к “зеленому” - крокодил. Можно “Гена”, ИМХО.
Или “Рептилия” по этимологии. 😃

Алексей_Сергеевич
smalltim:

как назвать сию штуку - не стесняйтесь

Малахит, Изумруд, Кузнечик, Green eye (зелёный глаз), Зелёный Змий 😃 , бакс (доллар), Lemna (Ряска), Жаба, Бешеный огурец 😃
Зелёный считается цветом воздуха (синий — вода, красный — огонь), в поисках названия можно исходить от этого факта…

Llirik
smalltim:

как назвать сию штуку

Она маленькая, летает, основная задача - маневрирование.

Если называть тематически, учитывая вышесказанное, то подходит “Колибри”.

  1. маленькая
  2. летает
  3. самая маневренная божья тварь
    4 и самое главное) ЗЕЛЕНАЯ 😃

из недостатков - “на дальняк” не сильна… 😃

Prodigy

Маленькая и зелёная - это муха 😃

Greenfly

Creator991

Вы еще не знаете как эта платка работать будет а уже красивые имена придумываете. Назовите АП от Тимофея поколение 2 ну или как щас любят SWIFTAI G2

Llirik:

из недостатков - “на дальняк” не сильна…

А тут вы не правы, стабилизация работает всегда пока она включена и автовозврат я специально проверял с расстояния 10км от точки старта, АП уверенно развернул ская и потащил домой, несколько раз уходил с маршрута но через какоето время опять возвращался, тут все дело в настройках.

Из недостатков первого АП я бы отметил, нестабильность железа и плохая поддержка пользователей

GROMOTER
Creator991:

А тут вы не правы,

прав, т.к. Колибри не отличается дальними перелётами.