Телеметрия (часть 2)
Мне - надо. Рассказывать зачем - не буду.
Да я и сам знаю, по этому с самого начала, ещё в ноябре, снимал характеристики датчика и в итоге добился точности определения угла не хуже 1 градуса во всём диапазоне по 4 датчикам.
Вы спрашивали “как быстро пирометр откликается на изменение температуры?”. Я ответил ссылкой на документ.
Я думал, вы знаете как получают такие данные. А кидаться даташитой, это, простите, оскорбление. Не первый день общаемся, можно было и догадаться, что я её читал. Вы б ещё на гугль ссылку дали.
Ух, какой гневной отповеди я удостоился… - Не ожидал.
Это нормальное состояние тимофея после крупного успеха. Сейчас он чуток отойдёт и снова станет дружелюбным 😉
>Это нормальное состояние тимофея после крупного успеха. Сейчас он чуток отойдёт и снова станет дружелюбным
Это нормальное состояние полной за#банности. Могу по пунктам перечислить:
-
Поддержка телеметрии. Несложно, но нервенно. Каждая проблема у каждого отдельного человека воспринимается как собственная.
-
из 15 локосисов, приехавших из Эфо, сразу и без проблем на 5 Гц заработали только 4. Это нормально? После 11 дней вдумчивого чтения мануалов и переписки с локосисом выяснилось, что у модулей “вроде бы” (точно так и не определили) батареи полудохлые, и статик рам, или что там еще надо, они, блин, не держат, и плакали 5 Гц и 38400 по команде с телеметрии. А батареи такие хрен где купишь, и вообще лезть с паяльником в потроха модуля - некошерно.
При этом хотстарт вроде как быстрый, и вообще модули вполне себе прекрасно работают на 1 Гц/9600бод. Просто вот 5Гц/38400 бод - ни в какую.
Пришлось писать во флеш память модулей - там она таки есть, на 8 пачек настроек, да не просто писать, а после того как модуль прочухается и хоть что-то ответит, ибо сразу после старта он не желает флеш обновлять.
Вот только 20 минут назад наконец-то победил эту хрень.
Как побочный плюс - от 4-го проводка на прошитых модулях можно избавляться. А можно и не.
Всё это время подключение ГПС к автопилоту и проверка собственно возвращения на базу ждало - неизвестно было, чем всё кончится с локосисами. То ли умыться, просрав деньги, и ждать тогда уж новых 10-герцовых модулей, то ли искать и вкрячивать новые батареи, то ли покупать новые модули, то ли еще чего.
5 Гц - то было обещано, теперь вынь да положь, иначе не поймут. -
2 недели ушло на отрисовку данных на экране телеметрии силами автопилота. Сегодня вечером только закончил. Зато хоть за авиагоризонт и вообще за раскладку инфы на экране не стыдно будет, хотя графики в чистом виде и нет, всё символами.
Ну и как бы еще семья и работа.
>Я думал, вы знаете как получают такие данные.
Нет, даже не догадываюсь. По субъективным ощущениям время реакции на поднесение руки к датчику + время отработки в автопилоте (8 каналов АЦП в цикле, по 64 измерения на канал АЦП) + время передачи через USB и отрисовки угла тангажа-крена на экране компука - никак не меньше 100 мсек.
Что больше из всего этого тормозит - не знаю. Доделаю логгер, глядя на логи, если надо будет, ускорю опрос АЦП, просто вывернув циклы наизнанку или взяв меньше сэмплов.
>А кидаться даташитой, это, простите, оскорбление.
Нижайше прошу прощения за оскорбление.
Тимофей, берегите нервы.
Модули Locosys 5 Hz действительно проблемные. У меня из четырех модулей только два работало нормально. Заметил, что касание пальцем помогает - спутники находит быстрее и видит их стабильнее. Обтянул плотно термоусадкой, после этого модуль заработал адекватно.
У меня был и 406 модуль и Локосис. Если последний даже не переводить в 5Гц, то спутники он находит в 2-3 раза быстрее (5-20сек против 30-60 сек) и ловит их там, где 406 тупит со страшной силой. В чистом поле количество спутников и тот и другой видят примерно одинаковое (разница в 1-2 спутника).
Так что даже с “проблемным” Локосисом особых проблем нет. Т.е. работает он все равно лучше чем 406.
Мой Локосис по первой искал спутники реально по 20 - 40 минут. Потом я решил батарейку поставить на него и в термоусадку закатал и после этого он стал 8 спутников моментально искать, а того и 10 и 12. Отключение батарейки ни на что не повлияло, все равно ищет супер. Неужели термоусадка помогла 😃. Ещё думою на то что проводок батарейки я по первой соеденил с плюсом, может из за этого логал.
Оставьте Тима в покое !
Тим, адрес не могу дослать, грят у тебя там ящик ломится от заказов 😃 - больше писем не берет 😃
Да, можно ли надеяться, что когда нибудь в светлом будущем вы подарите нам цифровое отображение текущего курса? Очень бы пригодилось для точной отработки фигур.
>адрес не могу дослать
Проблема была в отсутствии ФИО в адресе. Взял из Вашей регистрационной инфы на форуме. Посылка ушла.
>цифровое отображение текущего курса?
Да, это сделать даже проще, чем стрелочками и т.д., но выглядит это не так наглядно. Можно сделать спецпрошивку для циферок чуть попозже.
Тимофей, приветствую!
Как бы через скайп связаться- по поводу твоих девайсов телеметрических?
Спасибо.
Ув. коллеги без русской раскладки на клаве, ну пользуйтесь вы бля пожалуйста http://www.tlit.ru.
Неужеле нельзя проявить немного уважения к другим участникам форума!
Сорьки, за ОФФ.
Мой Локосис по первой искал спутники реально по 20 - 40 минут. Потом я решил батарейку поставить на него и в термоусадку закатал и после этого он стал 8 спутников моментально искать, а того и 10 и 12. Отключение батарейки ни на что не повлияло, все равно ищет супер. Неужели термоусадка помогла 😃. Ещё думою на то что проводок батарейки я по первой соеденил с плюсом, может из за этого логал.
Да нет, это он альманах обновлял.
Вы уедьте на несколько тысяч километров, будете приятно удивлены долгому старту… Кстати, кто-нибудь изучал, 5гц у этого вашего любимого локосиса настоящие или аппроксимированные?
Тим, а неужели для локосиса нет программы для настройки модуля с РС? может, так будет удобнее, чем конфигуратор в телеметрию пихать?
По поводу токового датчика и его калибровок. может, будет проще поставить кусок латунной проволоки шунт и операционник? Правда, тогда от сигнального провода регулятора минус придется отключать, если он без опторазвязки…
>Тим, а неужели для локосиса нет программы для настройки модуля с РС? может, так будет удобнее, чем конфигуратор в телеметрию пихать?
Есть. До вчера не было понятно, есть у этого локосиса флеш или нет. Со вчера я просто прописываю во флеш новые настройки и привет. А конфигуратор в телеметрии - посылка трех строк на старте. Не сильно напрягает.
З.Ы. Вычистил личку.
>адрес не могу дослать
Проблема была в отсутствии ФИО в адресе. Взял из Вашей регистрационной инфы на форуме. Посылка ушла.
>цифровое отображение текущего курса?
Да, это сделать даже проще, чем стрелочками и т.д., но выглядит это не так наглядно. Можно сделать спецпрошивку для циферок чуть попозже.
Спасиба, ждем посыль 😃
Выложил инструкцию по обновлению прошивки телеметрии: www.smalltim.ru/tele/firmware/#instructions
А можно получить рекомендуемую строчку с настройками и записью для флеша локосиса?
Это нормальное состояние полной за#банности.
Ну, я тоже сейчас не лежу в гамаке на берегу моря… Однако на других не огрызаюсь.
Вот только 20 минут назад наконец-то победил эту хрень.
Человеческий разум в очередной раз победил тупую железку! (С) Мой шеф.
По субъективным ощущениям время реакции на поднесение руки к датчику + время отработки в автопилоте
Попробуйте в полёте провести демку, раз уж угы у Вас считаются. Дёргаете крен на 30% и считаете время, пока угол не изменится, скажем, на 2% (гарантировано выше шума). Можно ещё оценить разгон модели (угловое ускорение). И записать это во флеш.
Это даст Вам постоянную времени системы. Имея эту волшебную цифру можно за счтанные минуты получить коэффиценты ПиД регулятора для конкретного самолёта, без продувок, спецпрограмм и прочей хрени. Матлабу, например, достаточно одной этой цифры, чтобы выдать полную матмотель системы стабилизации.
Если интересно, могу достать методику. У нас этим другой человек занимается, надо у него спросить.
После 11 дней вдумчивого чтения мануалов и переписки с локосисом выяснилось, что у модулей “вроде бы” (точно так и не определили) батареи полудохлые, и статик рам, или что там еще надо, они, блин, не держат,
У блох это известная проблема. Я сейчас тупо ставлю диод между Vcc и Vbat, т.к. напряжение батареи должно быть ниже напряжения питания, а диод обеспечивает необходимое падение. От батарейки или ионистора только хуже - глючит, а хотстарт всё равно не работает. проявляется долгим поиском спутников и пляской координат.
Это касается 4 серии, сейчас собираюсь пятую помучить.
Так что, возможно, в локосисе такой же чип или решатель.
Заметил, что касание пальцем помогает - спутники находит быстрее и видит их стабильнее.
Обычно такое бывает при проблемах с кварцевыми генераторами. Или плохом заземлении.
А можно получить рекомендуемую строчку с настройками и записью для флеша локосиса?
$PMTK390,0,5,38400,0,1,0,1,0,1,0,0,0,2,9600*0E<CR><LF>
может, будет проще поставить кусок латунной проволоки шунт и операционник?
Это ОЧЕНЬ большой гимор по настройке и калибровки. У Вас есть стабилизированый источник тока? 😉
И точность будет мегалапотная.
Получил я свой локосист…
Но почитав форум не понял, заработает он вообще хоть как-нибудь или нет?
Стоит его вообще подключать? или сразу нести взад сдавать?
На что он способен со стандартной прошивкой?
Это который последний в Эфо оставался?
Значит, Шифт решил таки из-за бугра тащить, или просто потрепаться хотел.
Со стандартными настройками он на 1 Гц работает.
Заработает, куда ж ему деваться 😃
Если не захочет в 5 Гц по-хорошему переключаться, тащи ко мне, я ему по-плохому мозги вправлю 😠
При этом хотстарт вроде как быстрый, и вообще модули вполне себе прекрасно работают на 1 Гц/9600бод. Просто вот 5Гц/38400 бод - ни в какую.
Не хочу кидаться даташитом, но там нигде не указано что они могут работать на 38400…
Это который последний в Эфо оставался?
Со стандартными настройками он на 1 Гц работает.
Если не захочет в 5 Гц по-хорошему переключаться, тащи ко мне, я ему по-плохому мозги вправлю 😠
Угу он самый. Сегодня забрал.
Завтра опробую.
Не хочу кидаться даташитом, но там нигде не указано что они могут работать на 38400…
Есть еще один “секретный” даташит: api.ning.com/…/MTKNMEAPROPRIETARYCOMMAND.pdf