Телеметрия (часть 2)

3apw
Dikoy:

Ещё прикупил тут по случаю навикомовский модуль GPS/Глонасс. Вот он по сравнению с нео5. Не сказать, что маленький, но и не такой уж большой.
В зеленограде стОит 4800р. Возможно кому-то будет интересно.
Помучаю - доложу.

Работает СН4706 неплохо. Одна только проблема - ток потребления высокий - 300…350 мА в зависимости от режима.
Новый малопотребляющий чипсет от НАВИС ожидается в серии через год.

baychi
foxtrot:

Кто нибудь подскажет к какому патрубку на плате подводится трубка пито? К верхнему или к нижнему?

К верхнему.

Dikoy
blade:

Тем более, что технически- ничего добавлять не надо, только программно, поскольку USB уже есть?

Токмо USB надо с девайса переписать на хост, всего-то делов…

3apw:

Работает СН4706 неплохо.

Есть опыт? Какую антенну использовали? Ну и вообще, есть ли косяки?
В скором времени буду делать под него тестовую платку, хотя бы в NMEA данные получить хочу.
Он правда комплексирует показания ЖПС и Глонасс?

3apw
Dikoy:

Есть опыт? Ну и вообще, есть ли косяки?

Да, есть собственный опыт внедрения в импортную профессиональную систему цифровой радиосвязи.
Особых проблем не обнаружил. Возможности соответствуют заявленным. Техническая поддержка от разработчиков хорошая.

Советую сначала ознакомиться со следующими материалами по СН4706 www.navis.ru/downloads/CH_4706/

Есть два момента, на которые обратил внимание:

  • высокий ток потребления (300-350 мА при питании 3.3В), что делает пока проблематичным использование данного приемника в переносных устройствах;
  • существенно более узкий набор команд управления режимами приемника в протоколе NMEA по сравнению со стандартными NAVSTAR GPS приемниками.

Недавно вышла новая прошивка V3.10, лежит здесь www.navis.ru/downloads/CH_4706/Firmware/ .
С ней приемник потребляет меньше, так как большее времени находиться в sleep режиме.

Какую антенну использовали?

Использовалась родная внешняя антенна В102 (Ку=25 дБ, Кш=2дБ, Uпит=3В, Iпот=25мА).

Он правда комплексирует показания ЖПС и Глонасс?

Правда, можно выводить:

  • только ГЛОНАСС
  • только NAVSTAR GPS
  • ГЛОНАСС + NAVSTAR GPS

В скором времени буду делать под него тестовую платку, хотя бы в NMEA данные получить хочу.

Рекомендую обратить особое внимание на топологию входной антенной цепи (согласованная микрополосковая линия 50 Ом, минимальная длина от антенного разъема до входа приемника, правильное заземление двух сторон PCB у антенного разъема и ВЧ входа приемника), а также выбор преобразователя DC-DC (если требуется) - для исключения пораженных точек.

BigDaddy:

Очень хочется иметь в составе телеметрического комплекса антенну с системой слежения.

Готов участвовать. Можно уточнить ТЗ в отдельной ветке.

slides

Молодец Тим ! Насчет кристалла Нвидиа это здорово придумано (сапожник без сапог). За то что разбудил я уже извинялся… К нашему вопросу о расположении камеры на кулярисе вчера весь вечер крутил и думал, не удалось на гребаном 7-канальном спектруме развязать управление закрылков и камерой (планировал тумблером убрал-достал, а крайнее положение регулировать рокером). Буду по методике FVA камера с панорамирующей сервой в крыле (он наклон ставил) и видеопередатчик в другом для контрвеса).

Lucky_100
BigDaddy:

Очень хочется иметь в составе телеметрического комплекса антенну с системой слежения.

Координаты модели мы уже имеем на земле. Может возможно их передавать на устройство(антену), которое знает свои координаты и координаты модели и соответственно крутит с помощью тех же серв антену в сторону самолета?

nmrz

а как насчет прикрутить к телеметрии гиромодуль (AHRS) ?

pashteton

Накаленный вариант перепаял в насамолетный и теперь Локосист перестал отвечать. При включении моргает красной лампой и все. Жду минут 10 и ни какой реакции.
И еще не понял, почему при подключении телеметрии к приемнику. Она начинает питаться от него…

foxtrot
pashteton:

Накаленный вариант перепаял в насамолетный и теперь Локосист перестал отвечать. При включении моргает красной лампой и все. Жду минут 10 и ни какой реакции.

Та же фигня только еще в накаленном варианте… Тим, перед отправкой модуль GPS работал?

Как понимать мигание или горение лампочки на модуле ЖПС? Пока плясал с бубном (перевтыкал модуль в телеметрию) она как-то загорелась постоянно, но толку никакого - на экране 0 спутников (модуль лежит на раме стеклопакета балконного окна), иконка не мигает.

P.S. Излучение 900МГц может влиять на ЖПС модуль?

baychi
foxtrot:

Как понимать мигание или горение лампочки на модуле ЖПС? Пока плясал с бубном (перевтыкал модуль в телеметрию) она как-то загорелась постоянно, но толку никакого - на экране 0 спутников (модуль лежит на раме стеклопакета балконного окна), иконка не мигает.

При подаче питания, индикатор зажигается на 1 сек, потом гаснет. Начинает равномерно мигать, когда найдет 3 или более спутника.
Если у Вас модуль мигает, а телеметрия его не видит - скорее всего не согласованны скорости обмена. Тим добавил в начале работы перевод модуля в нужный режим и скорость, но если эта команда, по каким-то причинам не прошла, модуль будет не виден.
Попробуйте проересетить плату телеметрии уже после подачи питания.

foxtrot:

P.S. Излучение 900МГц может влиять на ЖПС модуль?

Может, если антенна передатчика и GPS рядом. Какое у Вас расстояние?

pashteton

Я разобрался. На балконе видит всего один спутник, поэтому больше ничего лампочкой не говорит. А на экране 1NA показывает.

baychi
pashteton:

Я разобрался. На балконе видит всего один спутник, поэтому больше ничего лампочкой не говорит. А на экране 1NA показывает.

Вы про LocoSys? У меня он в комнате от 3-х до 5-ти суптников видит. На балконе - 7-8! Только первый раз немного долго искал - минуты полторы. 😃

slides

Вопрос Тиму: я вот не сосвсем понял зачем такой гениальный разъем к программатору припаяли ? Я ожидал увидеть мини-усб. А какой-то теперь кабель нужен. они вообще в природе существуют ?

foxtrot
baychi:

При подаче питания, индикатор зажигается на 1 сек, потом гаснет. Начинает равномерно мигать, когда найдет 3 или более спутника.
Если у Вас модуль мигает, а телеметрия его не видит - скорее всего не согласованны скорости обмена. Тим добавил в начале работы перевод модуля в нужный режим и скорость, но если эта команда, по каким-то причинам не прошла, модуль будет не виден.
Попробуйте проересетить плату телеметрии уже после подачи питания.

А как ресетится плата телеметрии после подачи питания на нее? Да, фишка ЖПС коричневым проводом вниз стоит (если смотреть по рисунку в документации), рядом с этим коричневым проводом четвертый проводок (желтый) в отдельной фишке. Вроде правильно поставил?

baychi:

Может, если антенна передатчика и GPS рядом. Какое у Вас расстояние?

Все пропало все пропало 😦 на самолете передатчик с жпс модулем могу безопасно разнести тока на 7-8 см, а иначе только на самый нос ставить и рисковать этой платкой. 😦 Но я пока тестил их разносил сантиметров на 30-40. Да еще передающую антенну в металлическую трубу засовывал - подозревал ее. Хотя вообще то тайно надеялся чта 900МГц не должно мешать ЖПСу.

ЗЫ: прошивка отображается 244.

baychi
foxtrot:

А как ресетится плата телеметрии после подачи питания на нее?

Замыканием ножки ISP_RESET на землю. Прям на разъеме программатора. Например джампером.

foxtrot:

Все пропало все пропало 😦 на самолете передатчик с жпс модулем могу безопасно разнести тока на 7-8 см, а иначе только на самый нос ставить и рисковать этой платкой. 😦 Но я пока тестил их разносил сантиметров на 30-40.

А хвост? Почему бы не вынести видеопердатчик на хвост? Прям на броню (на пенааласт). Ему там и охжадение лучше будет.

smalltim

>Вопрос Тиму: я вот не сосвсем понял зачем такой гениальный разъем к программатору припаяли ? Я ожидал увидеть мини-усб. А какой-то теперь кабель нужен. они вообще в природе существуют ?

Разъем USB-папа на плату я нашел уже через недели три как программаторы ушли в печать, и пришлось USB маму ставить.
MiniUSB в следующей партии поставлю.

foxtrot, модуль ессно проверялся перд отправкой.
Фишка на разъеме у Вас стоит правильно.

Так что в итоге с красной лампочкой? Она горит постоянно, она загорается при включении на 1 сек и гаснет, или она вообще не горит никогда?

У меня есть один модуль, на котором лампочка горит постоянно, и он, похоже, мертвенький: ничего не выдает и никак не откликается ни на что.

>Все пропало все пропало
На Локосисе вроде как полосовой фильтр стоит, он должен не так сильно реагировать на видеопередатчик как EM406A.

foxtrot, попробуйте, всё-таки, при возможности, вытащить модуль на улицу. Должен ожить и найти спутники.

>Позволю себе ещё раз предложить внешнее АЦП с встроенным усилителем. Типа AD7799 или скоростнее. Это компактней, точнее, проще и адаптивней. ФСС реализован в АЦП аппаратно. Фактически, при частоте самплирования 500 Гц заиметь 14 чистых бит на этой АЦП нивапрос. Если снизить до 16 выборок/сек, получаем до 23 бит, при этом шум подавлен внутри АЦП. У меня она как раз обмеряет компас и датчики давления - всё чисто и достаточно быстро.

Я совсем как бы даже не против внешнего АЦП. А как его связывать с Атмегой?

Dikoy
foxtrot:

модуль лежит на раме стеклопакета балконного окна

Если окна атермальные (теплосберегающие, с зеленцой) то GPS за ними мрёт наглухо. Проверено неоднократно.

foxtrot:

Все пропало все пропало на самолете передатчик с жпс модулем могу безопасно разнести тока на 7-8 см,

Расстояние ничто, взаимная ориентация - всё! 😉
На передатчике антенна штыревая? Если да, кладёте её параллельно патчевой антене GPS (есно не рядышком, а просто взамно-параллельно) и никаких проблем не будет.

foxtrot
baychi:

А хвост? Почему бы не вынести видеопердатчик на хвост? Прям на броню (на пенааласт). Ему там и охжадение лучше будет.

Во-первых, с центровкой тада проблемы будут (гирька грамм 30 на хвост это очень много), у меня щас итак все в нос сдвинуто. Во-вторых, полметра видео кабеля тоже чего-то весят, а он и вправду чижолый (да куды еще грузить Икара, итак уже около 1100 гр. если не больше). В-третьих, хвост у меня съемный, да еще и балка съемная, так что передатчик придется втыкать-вытыкать, а фишка на нем с проводками сопливенькая - замотал провод с фишкой скотчем к корпусу передатчика - несъемно. Кстати видеопередатчик у меня итак на улице стоит прямо перед мотором поперек самолета, так что после посадке едва теплый.

smalltim:

foxtrot, модуль ессно проверялся перд отправкой.
Так что в итоге с красной лампочкой? Она горит постоянно, она загорается при включении на 1 сек и гаснет, или она вообще не горит никогда?

Лампочка просто равномерно мигает, один раз было что она горела постоянно и вроде как когда я попытался перевоткнуть модуль в работающую телеметрию.

Больше повторить этот фокус не могу - мигает равномерно. Насчет загорается ли она при включении на 1 сек, пока сказать не могу, вечером уточню.

Перебрал все варианты косяков, перечел документацию и вот зацепился за вот эту строчку: “Схема собственного питания модуля телеметрии использует контакты Вход 3 и Земля, при этом для нормального функционирования модуля напряжение на контакте Вход 3
должно превышать 6.5 В.”

Вопрос если использовать побаночный мониторинг, как же напруга на Вход 3 будет превышать 6,5В? Это ж какие банки нужны 😃 ?

Я запитывал телеметрию подключением балансироного разъема 3S батарейки (точ в точ как на фото в одной из версий документации), т.е. фактически вариант побаночного мониторинга. Банки были чуть более 4 вольт. Может напряжения не хватает на Входе 3?

Dikoy:

Если окна атермальные (теплосберегающие, с зеленцой) то GPS за ними мрёт наглухо. Проверено неоднократно.

Да не, окна самые простые (государство ведь ставило 😃 ), к тому же окно было открыто и модуль лежал на проеме - фактически ничем не загороженный обзор неба (правда только половины). У нас тут северная широта, может спутники на другой половине неба висят 😃 ?

Dikoy:

Расстояние ничто, взаимная ориентация - всё!

На передатчике антенна штыревая? Если да, кладёте её параллельно патчевой антене GPS (есно не рядышком, а просто взамно-параллельно) и никаких проблем не будет.

Я в шоке! А что уже ставят нештыревые на самолет? Параллельно можно положить, тада штырь будет параллелен земле и будет смотреть вдоль фюза - на посадке минимум сигнала, но я так как-то летал, правда стремачная картинка была даже не на посадке (есть видео) - видимо когда приемная и передающая антенны крест на крест тоже слабый сигнал.

Вчера весь день провозился с подключением, распаял и перепаял кучу проводов и фишек, разоборал и перекомпоновал электронику на самолете. В 3:30 утра осталось только трубку пито вынести, на это уже мотивации не хватило, да и системы для перелива крови не было, а селикон жалко. Сегодня плату телеметрии буду внутрь прятать. Доступа простого к ней не будет - чтобы дотянуться, придется снимать хвостовую балку, вся плата будет фактически в пенопластовой коробке фюзелажа спрятана. Надеюсь не поджарится там, один из элементов на ней сильно хорошо греется… Кстати в этой же коробке датчик тока болтается на проводах. Он сильно греется при токе до 20А? Думаю как бы еще провода закрепить, чтобы фишки с пинов не слезали… Кто как это делает? Пока мыслится только коробка-обойма (как у спичечного коробка) в которую задвигается плата. В коробке разумеется дырки для вентиляции. Коробка крепится к борту толстым двусторонним скотчем (кубиками, чтобы был зазор между бортом и коробкой).

Панкратов_Сергей
Dikoy:

Расстояние ничто, взаимная ориентация - всё! 😉
На передатчике антенна штыревая? Если да, кладёте её параллельно патчевой антене GPS (есно не рядышком, а просто взамно-параллельно) и никаких проблем не будет.

По Вашему получается, что вектор электрического поля у патча направлен по направлению максимума диаграммы направленности патча ?
Оригинально 😃

pashteton
baychi:

Вы про LocoSys? У меня он в комнате от 3-х до 5-ти суптников видит. На балконе - 7-8! Только первый раз немного долго искал - минуты полторы. 😃

😮 А у меня даже при выключеном передатчике, но на балконе. 1 спутник. Но вчера был дождик…

И всетаки почему модуль телеметрии пытается питаться от разъема приемника.