Телеметрия (часть 2)

solderer
pashteton:

Всем спасибо, датчик припаял.
После сегодняшнего краша телеметрия просто отказывается включаться. На экране только картинка с камеры и тишина. 😵
Питание на меге есть 4.9В, на лм-ке тоже…
Подскажите на что обратить внимание? 😃

Ну перво наперво визуально проверить дорожки и все элементы.
Хорошо б осциллографом посмотреть что на ногах кварца и на выходе диода. И что на выходе ЛМ-ки. Скорее всего или кварц сдох или диод от удара…

BigDaddy

Сегодня удалось пощупать руками какая она автостабилизация на автопилоте Тимофея. Ощущения очень прикольные:

  • как бы не загонял самолетик в неудобные положения он, после включения стабилизации, упорно держит горизонт и летит буквально блинчиком.
    Пытаясь обмануть электронику загонял Изика в крутые виражи, сбрасывал газ на восходящей горке и драл руль высоты на себя, в надежде спровоцировать срыв или скольжение на крыло. Но Изик легко это компенсировал.
  • забавно было видеть как он выполнял петлю с включением автостабилизации в верхней точке - пару секунд он пытался ровно лететь вверх ногами, но так как расходов рулей ему для этого не хватало, он сделав полубочку выходил в горизонт, а дальше опять блинчиком.
  • посадка отдельная песня. Прицелился в полосу и просто убавляешь газ потихоньку. Он просто сам аккуратно притирается к полосе. Причем если поддерживать небольшую скорость, то он на высоте нескольих десятков сантиметров так и будет чесать над полосой. Ни рулем высоты, ни рудером можно не пользоваться.
    Короче, для себя, вижу очень полезным применить режим автостабилизации при съемке с борта. Когда можно будет забыть про постояное подруливание с целью сохранять горизонт, и всецело переключиться на удержание курса и на рассматривание окресностей. А то бывали моменты, когда повернув камеру вбок, терял горизонт из виду и самолет начинал заваливаться на крыло. С автостабилизацией про это можно будет и не вспоминать.
    Тимофею респект и уважуха за разработку и тест-драйв.
    Паяльник чешется - хочется скорее автопилот.
Dikoy
=Женек=:

Сенйчас есть модули получше и понадежнее - EB-500

Это про блохи?
Ну, насчёт понадёжнее я бы поспорил. LEA-LA мучил как только мог, и хоть бы хрен с ним. Работают на крайнем севере третий год, в кабине, с перепадами -40…+40.
А насчёт получше… Так уж давно 5 серия в продаже 😉

BigDaddy:

Сегодня удалось пощупать руками какая она автостабилизация на автопилоте Тимофея.

У меня (об своём автопилоте) другая ассоциация - самолёт на резинках растянут между небом и землёй. Ручкой ты его наклоняешь, бросаешь ручки - а он дрынь, и в горизонт 😃
У меня 4 канала, по этому автопилот включается по факту бросания ручек. Скоро придёт оптик-6 и будет щасье 😃

pashteton
solderer:

Ну перво наперво визуально проверить дорожки и все элементы.
Хорошо б осциллографом посмотреть что на ногах кварца и на выходе диода. И что на выходе ЛМ-ки. Скорее всего или кварц сдох или диод от удара…

Осциллографа нету. Что-то диод никак не звонится… Поеду за новым.

serj
Dikoy:

Обычное дело для блох. Наблюдал на всей 4 серии (LEA-LA, LEA-4H). Вам ещё везло - меня на 1000 км кидало.
Лечится программным фильтрованием. Больше никак.

Речь не об кратовремнных отскоках- они были всегда…!, а о минуте- другой сдвига координат, при этом скорости и курсы правильные…

BigDaddy:

Когда можно будет забыть про постояное подруливание с целью сохранять горизонт, и всецело переключиться на удержание курса и на рассматривание окресностей.

Вот тут надо быть осторожнее, пока автопилота нет- у нас так самолет улетел… лет 8 назад 😃 Сильно увлеклись рассматриванием окрестностей (рулить не надо!) и забыли про дальность видео. Ибо на управление был усилитель на 40 Мгц…

slides

Оччень рекомендую в целях сохранения стабильности отношений в форуме не распространяться в “ощущениях” от того, что недоступно другим. Пока. Это немного раздражает. Если тестить, то не одному человеку…

BigDaddy

Тест-драйв проходил на митинском поле. Все присутствовавшие там пилоты могли его наблюдать. А заинтересовавшиеся поучаствовать. О других подобных мероприятиях наверное можо договариваться через личку. Что я собственно и сделал. К тому же помочь Тимофею , старающемуся на общее благо, в облете его новой разработки я посчитал своим долгом. Благо живем рядом.
P.S. Надо не раздражаться, а стремиться и добиваться… Такое мое мнение.

slides

Ну Вы же и договаривались, таким образом мероприятие оказалось закрытым 😃 Поэтому не имея доступа к Вашей личке, узнать об этом возможно только объезжая все поля ? А набиваться в помощники - ну простите воспитание не позволяет.

А помочь Тимофею - дело благое. Судя по всему, что он не выкладывал открыто приглашений, сгобственно особо и не нуждался. В людях, не столь приближенных. Как некоторые. Вот и все. Тест драйв не открыт, его автопилотов ни у кого нет, а слюнями брызгать в экран уже надоело. Чистящее средство кончилось 😃

DIM81
smalltim:

Потому что я не двухжильный. … и далее по тексту

Силу в кулак
Волю в узду
Назвался груздем - не ахай!
Выполнил план - посылай всех в пи…у!
Не выполнил - сам пошел н@$й!

Шутка конешно! (надеюсь здесь всем больше 18!)
И план конечно, считаем выполнен!!!

ГРИНЯ

Я лично хочу вырозить Тимофею спасибо что он создал то что задумал и зделал полезное для общественности.Тимофей действительно отдохни от работы- мне самому так пришлось, поэтому договорённость стобой пока отсрочилась,но ненадолго,выполню как договаривались.Тимофей ты молодец!!!

myname

А каким образом можно купить готовую конструкцию, или возможно что-то типа кита для сборки? К сожалению нету времени рисовать/травить плату, собирать детальки по магазинам и т.п. Можно в личку.

pashteton

Народ, как проверить кварц? Осциллографом по нему прошелся никакой частоты не обнаружил. На ноге таймера меги тоже тишина. Кого менять мегу или кварц?

pashteton

Диод заменил никаких изменений. Без видео сигнала на выходе диода ничего.
С видеосигналом там что-то появляется. На ЛМке на выходе что-то есть. Похоже все с ней впорядке. Есть мысль что на “сервисный” разъем попал плюсовой контакт аккума… Тогда наверное снова менять мегу 😦 Кстати на ее ногах тоже тишь гладь… тока питалово приходит.

solderer
pashteton:

Диод заменил никаких изменений. Без видео сигнала на выходе диода ничего.
С видеосигналом там что-то появляется. На ЛМке на выходе что-то есть. Похоже все с ней впорядке. Есть мысль что на “сервисный” разъем попал плюсовой контакт аккума… Тогда наверное снова менять мегу 😦 Кстати на ее ногах тоже тишь гладь… тока питалово приходит.

Ну очень похоже на мегу. А мега программатором читается? Ее можно проверить не выпаивая. Да, и ток потребляемый мегой не мешало бы померять.

pashteton

Нема у меня программатора 😦
Может она просто стерлась?

solderer

Ну прошивка просто так не стирается сама.

serj
pashteton:

Народ, как проверить кварц? Осциллографом по нему прошелся никакой частоты не обнаружил. На ноге таймера меги тоже тишина. Кого менять мегу или кварц?

Попробуйте мерять с делителем, или через килоом, емкость входа осциллографа может срывать генерацию. (обычно более 10пф уже может быть проблемно)

smalltim

Сделал логгинг.
Каждые 0.2/0.5/1/2/5/10 секунд (настраивается с компука) в память сбрасываются следующие параметры:

typedef struct
{
 U32   samplenumber;
 U32   flightnumber;
 U32   gps_UTC_date;
 float gps_UTC_time;
 U8    gps_numsatellites;
 U8    gps_fixmode;
 float gps_startlat;
 float gps_startlon;
 float gps_startalt;
 float gps_curlat;
 float gps_curlon;
 float gps_curalt;
 float gps_curspeed;
 float gps_curheading;
 float compass_curheading;
 float voltage1;
 float voltage2;
 float voltage3;
 float current;
 float mah;
 float temperature;
 float baro_curspeed;
 float baro_curalt;
 float pyro_curroll;
 float pyro_curpitch;
 float pyro_targetroll;
 float pyro_targetpitch;
 float in_ppm_curwidth[5];
 float out_ppm_curwidth[4];
}  dumpsample_type;

Всего в памяти помещается ~15000 таких дампов, этого хватает на
~ 41 час полета при записи дампа 1 раз в 10 секунд
~ 4 часа полета при записи дампа 1 раз в секунду
~ 50 минут полета при записи дампа 5 раз в секунду

При каждом старте/ресете автопилота количество полетов увеличивается на единицу и сохраняется в отдельном месте внешней памяти.

При записи дампов счетчик дампов, лежащий в отдельном месте внешней памяти, читается, увеличивается на единицу и записывается обратно.

Каждый последующий полет не затирает данные предыдущего, заполнение памяти дампами идет до тех пор, пока есть свободное место. Количество свободного места можно посмотреть с компука, если же оно кончается в полете, логгинг прекращается и автопилот начинает отмигиваться диагностическими светодиодами.

С компука можно принудительно обнулить счетчик полетов.

С компука можно принудительно обнулить счетчик дампов (“быстрое стирание”), тогда новые дампы начнут записываться с начала памяти, постепенно затирая старые дампы, лежащие в памяти с предыдущих полетов.

С компука можно принудительно обнулить память логов, при этом нужно ждать ооооочень долго, до десятков секунд. При этом память затирается нулями и логи предыдущих полетов теряются безвозвратно.

При скачке логов с платы автопилота в компук качается вся память целиком (2.162.688 байт, 4096 страниц по 528 байт), включая и логи, и настройки, и т.д. (это занимает ~20 сек), далее по номеру дампа, номеру полета и UTC времени из общей каши дампов выделяются все, относящиеся к различным полетам, и собираются логи независимых полетов.

При желании размеры каждого дампа можно уменьшить раза в полтора, соответственно увеличится время работы логгера до заполнения памяти.
Но 4 часа полета при средних настройках (лог 1 раз в секунду) - это, по-моему, и так выше крыши. На полетный день хватит, а дальше можно слить логи в компук и обнулить память логов к следующему дню.

Выглядит адекватно?

baychi
Сергей_Вертолетов:

Выглядит шикарно! А данные хранятся в сжатом виде или так как есть?

А Вы когда нибудь сжимали float-ы? Тем более независимые переменные? Обычные алгоритмы (LZW, Хафман) - малоэффективны. Можно конечно брать разности по столбцам и кодировать отклонения, но мороки с этим много. Проще писать как есть.