Телеметрия (часть 2)

FVA

Каждый труд (а тем более как у Тимофея на голом энтузиазме) должен оправдываться и денежно и морально. А если каждый третий будет придалбываться то буковки, то пимпочки, то размер платы и прочее, то это еще пережить можно (в зависимости от крепости нервов). А вот когда начинают тыкать носом непосредственно в саму программу и учить как надо, то желание бросить всё вполне естественно.

Как по мне, то проект уже вырос из хоббийно-любительского и представляет серъёзный коммерческий интерес.
Не хватает хорошего менеджера в ентом деле. Но думаю, Тим и сам это уже понимает.

solderer
pashteton:

Вчера три часа убил пытаясь припояться к силовым концам датчика тока. Вообще не в какую, олово не держит! Чем вы к нему паяетесь? Сварочного аппарата у меня нет 😦

Отмой датчик тока 646 растворителем и применяй хороший флюс(я безотмывочным паяю). И паяльник помощнее ватт 65 или чуть больше. Главное чтоб температура не более 270 градусов была!!! И все получится.
Время пайки каждого вывода не более 4 секунд.

V_Labanauskas
solderer:

Отмой датчик тока 646 растворителем и применяй хороший флюс(я безотмывочным паяю). И паяльник помощнее ватт 65 или чуть больше. Главное чтоб температура не более 270 градусов была!!! И все получится.

i napilnikom obtoci te mesta gde pajat budes

BigDaddy

Ну вы ваще - напильником!!!?😃
Рассказываю как я распаял штук 20 таких датчиков:

  • флюс обязателен, мажем выводы датчика;
  • провода (которые припаиваем) предварительно облуживаем;
  • фиксируем датчик за корпус (можно аккуратно в тисках, но не передавить!).
    За второй вывод смысла нет - получится дополнительный теплоотвод и паять будет трудней.
  • берем паяльник (min 60W) с максимально толстым жалом. У моего диаметр 6мм.
    Паяльник должен быть хорошо прогрет. Припой 60\63 трубчатый с флюсом внутри диаметром 1мм (хотя тут возможны варианты).
  • набираем на жало небольшую каплю припоя, прикладываем проводник к выводу, прижимаем паяльник и как только припой начинает растекаться по проводнику и переползать на вывод начинаем в место контакта паяльника и спаиваеммых деталей быстро добавлять припой. Т.е. утыкаемся припоем в расплав и двигаем его туда. Он моментально расплавляется и начинает обволакивать место пайки. Главное не переборщить! Обычно добавочного припоя уходить 1-2см. Лишнее просто скатиться каплей на стол (или на штаны).
    Не забываем про время пайки. 2 секунды на разогрев и 1-2 секунды на окончание пайки.
    Способ простой, но действенный. Обычным способом, т.е. без добавления припоя запаять труднее. И каплю припоя придется брать здоровенную. Иначе просто припоя не хватит для заполнения всей площади пайки, да и качество пайки будет хуже.
    Короче, ничего сложного - просто небольшая тренировка (лет 20 по 8 часов в день с перерывом на обед) и все получится!😃
slides

Я использую кислотный припой - результаты скажем наверняка (при облуживании как платы, так и разъема). И паяльник ну никак не меньше 60 ватт (лучше наш “советский” - копейки стоит). Результат всегда хороший. Особенно это касается пайки “+” клеммы А123 ! Куда как сложнее облудить, чем ДТ.

Dikoy
pashteton:

Вообще не в какую, олово не держит! Чем вы к нему паяетесь? Сварочного аппарата у меня нет

Главное - флюс. Если припой отваливается, то либо не прогрели, либо флюс г-но.
Кислотный КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую. На такой случай лучше гелевый ТТ - паяет супер. Но есть косяк - проводит на ВЧ. То есть если этим флюсом припаять микроконтроллер, то кварц не заведётся 100%. Если антенный разъём - сигналу капиздец. И т.д. Но для постоянного тока и звуковых частот лучше его нет.
Импортные компоненты всегда паяются легко. Проблемы могут быть только с отечественными выпуска 86-93 года. Тогда у нас стали применять мегапрогрессивную технологию химического лужения. Подвесить бы автора за гениталий…

serj:

Вопрос ко всем,имеющим длительность полета более 35 минут- сталкивались ли вы с кратковременным - на 2-3 мин отскоком GPS в сторону?

Обычное дело для блох. Наблюдал на всей 4 серии (LEA-LA, LEA-4H). Вам ещё везло - меня на 1000 км кидало.
Лечится программным фильтрованием. Больше никак.

=Женек=

Сенйчас есть модули получше и понадежнее - EB-500

pashteton

Всем спасибо, датчик припаял.
После сегодняшнего краша телеметрия просто отказывается включаться. На экране только картинка с камеры и тишина. 😵
Питание на меге есть 4.9В, на лм-ке тоже…
Подскажите на что обратить внимание? 😃

BigDaddy

В первую очередь прозвонить большие резисторы-перемычки с надписью 000.
Может какая из них при деформации треснула. А через них идет питание на некоторые участки платы.

solderer
pashteton:

Всем спасибо, датчик припаял.
После сегодняшнего краша телеметрия просто отказывается включаться. На экране только картинка с камеры и тишина. 😵
Питание на меге есть 4.9В, на лм-ке тоже…
Подскажите на что обратить внимание? 😃

Ну перво наперво визуально проверить дорожки и все элементы.
Хорошо б осциллографом посмотреть что на ногах кварца и на выходе диода. И что на выходе ЛМ-ки. Скорее всего или кварц сдох или диод от удара…

BigDaddy

Сегодня удалось пощупать руками какая она автостабилизация на автопилоте Тимофея. Ощущения очень прикольные:

  • как бы не загонял самолетик в неудобные положения он, после включения стабилизации, упорно держит горизонт и летит буквально блинчиком.
    Пытаясь обмануть электронику загонял Изика в крутые виражи, сбрасывал газ на восходящей горке и драл руль высоты на себя, в надежде спровоцировать срыв или скольжение на крыло. Но Изик легко это компенсировал.
  • забавно было видеть как он выполнял петлю с включением автостабилизации в верхней точке - пару секунд он пытался ровно лететь вверх ногами, но так как расходов рулей ему для этого не хватало, он сделав полубочку выходил в горизонт, а дальше опять блинчиком.
  • посадка отдельная песня. Прицелился в полосу и просто убавляешь газ потихоньку. Он просто сам аккуратно притирается к полосе. Причем если поддерживать небольшую скорость, то он на высоте нескольих десятков сантиметров так и будет чесать над полосой. Ни рулем высоты, ни рудером можно не пользоваться.
    Короче, для себя, вижу очень полезным применить режим автостабилизации при съемке с борта. Когда можно будет забыть про постояное подруливание с целью сохранять горизонт, и всецело переключиться на удержание курса и на рассматривание окресностей. А то бывали моменты, когда повернув камеру вбок, терял горизонт из виду и самолет начинал заваливаться на крыло. С автостабилизацией про это можно будет и не вспоминать.
    Тимофею респект и уважуха за разработку и тест-драйв.
    Паяльник чешется - хочется скорее автопилот.
Dikoy
=Женек=:

Сенйчас есть модули получше и понадежнее - EB-500

Это про блохи?
Ну, насчёт понадёжнее я бы поспорил. LEA-LA мучил как только мог, и хоть бы хрен с ним. Работают на крайнем севере третий год, в кабине, с перепадами -40…+40.
А насчёт получше… Так уж давно 5 серия в продаже 😉

BigDaddy:

Сегодня удалось пощупать руками какая она автостабилизация на автопилоте Тимофея.

У меня (об своём автопилоте) другая ассоциация - самолёт на резинках растянут между небом и землёй. Ручкой ты его наклоняешь, бросаешь ручки - а он дрынь, и в горизонт 😃
У меня 4 канала, по этому автопилот включается по факту бросания ручек. Скоро придёт оптик-6 и будет щасье 😃

pashteton
solderer:

Ну перво наперво визуально проверить дорожки и все элементы.
Хорошо б осциллографом посмотреть что на ногах кварца и на выходе диода. И что на выходе ЛМ-ки. Скорее всего или кварц сдох или диод от удара…

Осциллографа нету. Что-то диод никак не звонится… Поеду за новым.

serj
Dikoy:

Обычное дело для блох. Наблюдал на всей 4 серии (LEA-LA, LEA-4H). Вам ещё везло - меня на 1000 км кидало.
Лечится программным фильтрованием. Больше никак.

Речь не об кратовремнных отскоках- они были всегда…!, а о минуте- другой сдвига координат, при этом скорости и курсы правильные…

BigDaddy:

Когда можно будет забыть про постояное подруливание с целью сохранять горизонт, и всецело переключиться на удержание курса и на рассматривание окресностей.

Вот тут надо быть осторожнее, пока автопилота нет- у нас так самолет улетел… лет 8 назад 😃 Сильно увлеклись рассматриванием окрестностей (рулить не надо!) и забыли про дальность видео. Ибо на управление был усилитель на 40 Мгц…

slides

Оччень рекомендую в целях сохранения стабильности отношений в форуме не распространяться в “ощущениях” от того, что недоступно другим. Пока. Это немного раздражает. Если тестить, то не одному человеку…

BigDaddy

Тест-драйв проходил на митинском поле. Все присутствовавшие там пилоты могли его наблюдать. А заинтересовавшиеся поучаствовать. О других подобных мероприятиях наверное можо договариваться через личку. Что я собственно и сделал. К тому же помочь Тимофею , старающемуся на общее благо, в облете его новой разработки я посчитал своим долгом. Благо живем рядом.
P.S. Надо не раздражаться, а стремиться и добиваться… Такое мое мнение.

slides

Ну Вы же и договаривались, таким образом мероприятие оказалось закрытым 😃 Поэтому не имея доступа к Вашей личке, узнать об этом возможно только объезжая все поля ? А набиваться в помощники - ну простите воспитание не позволяет.

А помочь Тимофею - дело благое. Судя по всему, что он не выкладывал открыто приглашений, сгобственно особо и не нуждался. В людях, не столь приближенных. Как некоторые. Вот и все. Тест драйв не открыт, его автопилотов ни у кого нет, а слюнями брызгать в экран уже надоело. Чистящее средство кончилось 😃

DIM81
smalltim:

Потому что я не двухжильный. … и далее по тексту

Силу в кулак
Волю в узду
Назвался груздем - не ахай!
Выполнил план - посылай всех в пи…у!
Не выполнил - сам пошел н@$й!

Шутка конешно! (надеюсь здесь всем больше 18!)
И план конечно, считаем выполнен!!!

ГРИНЯ

Я лично хочу вырозить Тимофею спасибо что он создал то что задумал и зделал полезное для общественности.Тимофей действительно отдохни от работы- мне самому так пришлось, поэтому договорённость стобой пока отсрочилась,но ненадолго,выполню как договаривались.Тимофей ты молодец!!!

myname

А каким образом можно купить готовую конструкцию, или возможно что-то типа кита для сборки? К сожалению нету времени рисовать/травить плату, собирать детальки по магазинам и т.п. Можно в личку.