Телеметрия (часть 2)
Опытная партия автопилотов для самых смелых - в производстве 😃
Сколько будет стоить? как купить?
Я в очередь!!!
Я бы тоже в очередь встал, только как ? Как раз и самик к этому делу готовится 😃
Опытная партия автопилотов для самых смелых - в производстве 😃
Присоединяюсь к постам выше.
Хе-хе ! Вот драка начнется-то !
я третим буду:))
Четвертый:)
Правильно понял, это две разные платы телеметрия и автопилот
Гибрида все в одном нет?
Нет. Но так даже удобнее: кому-то нужна телеметрия для FPV, а кому-то, кто даже может и не летать FPV, просто автопилот, чтоб возвращать самолет к месту старта при потере сигнала от передатчика. Некоторые ведь просто затаскивают камеру или фотик на борту “визуально”, покуда глаз хватает и снимают видео и им телеметрия не важна, а вот потерять аппаратуру шанс есть немалый.
Ну а кому и то и другое надо, сцепляют две платы бутербродом и получается комплект “Телеметрия+автопилот”
Вот логи (2МБ в архиве): smalltim.ru/f/secondflight.rar
Внутри файлы:
- secondflight.log - то, что выдает программа автопилота, совместимо с екселем
- secondflight.xlsx - переведенное в формат екселя, немного перетасованное, и с тремя графиками.
С логом всё понятно. Подскажите - а каким образом в ексел затащить второй файл?
С логом всё понятно. Подскажите - а каким образом в ексел затащить второй файл?
Если нет 2007-го офиса или бесплатного конвертора, то, например, через Гугле докс:
www.google.com/google-d-s/intl/ru/tour1.html
Пока с финансами напряг, подожду резулльтатов первых испытаний. А когда ситуация немного стабилизируется с удовольствием подключусь к испытаниям автопилота.
Ура! Летает! Мои конгратулейшонс т.с.
Tim, по дрожанию “серв”, пульсов и т.п. Вааще вся эта импульсная техника плохих “разводок” не любит:). Кто- то писал тут уже- я повторяю, садите питание в одном месте-в точке где оно приходит… Хотя- бы землю- тогда фильтруйте. Вот, например: сервы и т.п. запитаны из приемника, сигнал с другой платы-не поключено(красные провода из приемника +5BEC->THRO, рыжевастенькие и белый- сигнальные) Подтягивайте ICP и INTы входы через PORTD внутренним резюком. NoiseCAncer😁 не влияет на качество в конкретном приложении. Мне таким образом удалось даже сравнивать SPCMvsPPM JR приемники! Резисторы на PPM сигналы- только “защита от кривых пальцев”- нечего по сигнальным цепям токи гонять. Но питание- главнее! Не ГоняЙТе ТоКИ! по системе.
P.S. To Smalltim: Как управляется крыло?!😝
спасибо за советы 😃
Опытная партия автопилотов для самых смелых - в производстве 😃
Сколько будет стоить? как купить?
Я в очередь!!!
Присоединяюсь! Тем более что к моменту изготовления автопилотов финансы у меня уже будут.
ЧТо в этом модуле интересного? Медленный и слабенький.
Тимофей, чисто теоретический вопрос, а что будет если улететь за пределы 13км? (это касательно математики ГПС)
>Тимофей, чисто теоретический вопрос, а что будет если улететь за пределы 13км? (это касательно математики ГПС)
Это математика ГПС в телеметрии такая. Я точно не помню, но по-моему, я это переписывал, чтобы было то ли 64, то ли 128км. Посмотрю в коде и отпишу. В автопилоте ограничений на дальность нет.
А при каких условиях автопилот включается? Как я правильно понял, то с канала управления, тумблером и при потере сигнала приемником. А откуда автопилот знает что сигнал потерян?
Тимофей, личка у тебя переполнена, поэтому сюда. Хочется получить от тебя черновую спецификацию по передаче данных от автопилота на землю. Например - формат данных (текстовый,бинарный), скорость данных от а/пилота, размер пакета (фиксир 64,128 или сколько там будет байт или плавающий) частота повторения пакетов и пр. В свою очередь могу предложить черновую структуру пакета в наземной сети - скорость 38400 бит/с, данные текстовые, размер плавающий, структура пакета - старт символ *, потом номер источника данных (01-приемник,02-компук,03-модуль диверсити и пр.), потом тип данных в пакете (навигация, напряжения, состояние и пр.), потом длина пакета в байтах, потом тело пакетаю. потом CRC, и символ # конца пакета. Цель - облегчить добавление новых устройств на шину и ввод новых классов передаваемых данных (например подключеный голосовой информатор предельных режимов можно конфигурировать с компа по той-же шине).
Несколько мыслей:
- Бинарный формат намного экономичнее
- 38400 8/N/1 устраивает
- Содержание пачки - совпадает с содержанием пачки, отправляемой в лог. В бинарном формате сейчас, без ужатия 152 байта.
- Период следования - от 0.2/0.5/1/2/5 секунд.
- Формат:
- Смешанный с 4-байтовыми флотами и целыми, разделенными запятыми: *04,XXXX,XXXX,XXXX,XXXX,XX,XXXX,…,XXXX#X. Такое парсить быстрее и проще, чем текст. Порядковый номер каждого числа, как в NMEA, определяет смысл этого числа. Т.е. 1-е число - широта, 2-е - долгота, и т.д.
- Или такой: *04,XXXXXXXX…#X. Пачка на 152 байта в бинарном виде с добавленным префиксом и контрольной суммой. Описание пачки не передается, оно подразумевается известным.
- Или такой: *04,Y:XXXX,Y:XXXX,Y:XX…#X. Здесь перед каждым числом стоит 1-байтовый идентификатор, говорящий о том, что это собственно за число. (1-щирота, 2-долгота, 3 - напряжение … 48-текущий крен,49-текущий тангаж, и т.д.). Причем 6-й бит идентификатора может определять тип числа - целое или плавающее, а 7й может определять формат вывода числа - текстом или напрямую. Такую пачку будет легко парсить даже тогда, когда я меняю число, тип и порядок данных на выходе автопилота.
Как насчет, задействовать невидные строки на телеметрии? Если кодировать, то ICP на приеме полезен будет. Можно его защелкой от компаратора пинать (—_ -___ = 0b10 типа того- PCM тупо…)😊