Телеметрия (часть 2)

smalltim

Один автопилот ушел, второй уходит завтра.
Для бета-тестеров остается еще два с половиной - в одном нашелся непропай или брак датчиков или еще что-то: из 3 каналов компаса работает только один. Поправлю, когда найду время разобраться, и будет не два с половиной, а три.

Где все желающие-то? 😃
Нужны люди, хотя бы приблизительно понимающие принципы работы таких девайсов и готовые полетать вдумчиво и аккуратно.

По поводу серии - ждем печатки с Резонита, и в бой.

>А вот питать модуль через делитель- нельзя: надо стабилизатор ставить на 3,3.

У него встроенный стабилизатор с хорошим диапазоном входных напряжений (3.3 - 4.2 В), так что 2 диода последовательно с 5В тоже проканают. На них упадет 2* примерно 0.7В, и будет 3.6В.

>время по ЖПСу gps_time немного не пропорционально номеру отсчета samplenumber,

Да. Логгинг чуток припаздывает, и так задумано, поскольку прерывание таймера, на которое повешен логгинг, имеет самый низкий приоритет (обработка PPM, АЦП и прочего гораздо важнее). Для того, чтобы понять, в какой точно момент записаны данные, и введено в логе UTC время с долями секунд.

>курс gps_curheading и compass_curheading отличаются (с учетом -pi). 😵

Компас там вообще фигню выдает, потому что плата автопилота не была в плоскости самолета ориентирована. На первых порах я потребую ориентировать плату автопилота в плоскости самолета, чтоб компас работал корректно, а потом можно будет располагать произвольно, только вбить в окошке углы наклона платы относительно осей самика.

>Для анимации используется samplenumber - время, gps_curheading - курс,
pyro_curroll - крен, pyro_curpitch - тангаж.

Я делаю так же, но на gps_curheading я забил, считаю его на лету из координат в логе. Ибо для автопилота точности gps_curheading, сообщаемого модулем ГПС, хватает, а для просмотра логов - не хватает. На резких маневрах типа плотных спиралей или петель курс с модуля ГПС далек от истины. А автопилот таких вещей сам по себе не делает.

RK3AMS:

Это понятно. Я в смысле скорости выдачи данных.

Да. Даже когда модуль прошит на 5 Гц, он мигает светодиодом с частотой 1 Гц.

Магнитные датчики - самый, сцуко, дорогой компонент автопилота оказался ~1500руб за три штуки.
Пирометры примерно так же 6 штук в сумме оказываются, но от них никуда не деться.
Будем думать. От компаса отказываться не хочется (см выше про недостатки курса с ГПС), бум экспериментировать с корпусами LCC на предмет практичности, надежности в крашах и устойчивости к вибрациям.

Brandvik

А как же я! Я готов забрать! Единственный вопрос как и дома я буду с 25го.

baychi

И мне, пожалуйста, зарезервируйте экземплярчик, Тимофей. Готов забрать в любой день.

Dikoy
=Женек=:

А вообще у меня не было ни одной мегиL, которая не держала бы при 3.3 волтах 16 МГЦ.

+1
Гонял мегу48 на 27 МГц от генератора (5 вольт) - работала и работает. Года 3 как…

smalltim:

Компас там вообще фигню выдает, потому что плата автопилота не была в плоскости самолета ориентирована.

Я по этому и поставил все датчики в пироголовку. По умолчанию всё в одной плоскости.

smalltim:

бум экспериментировать с корпусами LCC на предмет практичности, надежности в крашах и устойчивости к вибрациям.

Могу Вас заверить, всё там отлично. Корпус лёгкий (несмтря на размер), контактные пады достаточно большие. Лично я паяю их ЭПСНом с заточеным жалом. И всё ок.
Кстати, сея конструкция (1053) скорее микросборка. Видно, что это кусок текстолита (видны дорожки снизу) залитый сверху компаундом.

После промывки и тестов - капля эпоксидки сверху и Ваш компас выдержит прямой ядерный удар 😉

Texnik
smalltim:

Где все желающие-то? 😃
Нужны люди, хотя бы приблизительно понимающие принципы работы таких девайсов и готовые полетать вдумчиво и аккуратно.

тут желающие …

Dikoy

Кстати 1053 мне обошёлся в 2700р. И это ещё дёшево…
Покупал тут: www.eracomp.ru Тока сразу предупреждаю - цены там самообразующиеся 😃 По этому до конца не знаешь, сколько же оно стОит. и шарага из 1 человека состоит. Но заказ прошёл нормально и свой датчик я получил за 2 недели.

Oliver

Не понял, почему нельзя питать 3.3v GPS-модуль от делителя? Много думал, не придумал. Почему?

Но зато внимательно посмотрел на сам GPS-модуль. На модуле распаяно два 5-пин разьема. Используется один. В используемом разъеме тестером легко вылавливается питание, земля, Tx, Rx. Пятый пин не используется. На второй (неиспользуемый) разъем запаралеллено все, кроме питания. Стал смотреть со всех сторон, нашел неподалеку отмеченную контрольную точку с подписью 5.0… дальше неразборчиво, но похоже на 5.0v. Точка звонится с одним из выводов неиспользуемого разъема. Из чего родилось предположение, что GPS-модуль рассчитан как на 3.3 так и на 5.0.
Тогда должен стоять стаб понижающий.
Нашел похожую на стаб смд-деталюшку с надписью 3D02, на среднюю ногу которой приходят предполагаемые 5в.
Вот и думаю - рискнуть и запитать или не стоит?
Может кто-нибудь подтвердить, что бывают стабы с такой надписью на спинке? 😃

blade
Oliver:

Не понял, почему нельзя питать 3.3v GPS-модуль от делителя? Много думал, не придумал. 😃

"Перечитывал пейджер…много думал "😁
Кроме напряжения, существует ещё ток.
Потребляемый модулем.
Он (для разных типов) колеблется от 35 до 120мА.
Причём- изменяется ещё и в процессе работы.
Так вот, делитель должен иметь мощность, позволяющую рассеивать тепло, остающееся при падении напряжения с 5 до 3,3в при данном токе.
5в-3,3в=1,7
1,7вХ100 мА= 170 мВт.
Кроме того, “делитель” должен быть низкоомным, чтобы падение напряжения на нём- не превышало этих самых 1,7 вольт:
1,7В: 0,1А=17 Ом
Ну и, естественно- никакой стабилизации напряжения (при изменении тока) делитель не обеспечит 😍
В общем если есть желание поэкспериментировать с модулем на предмет его живучести- вперёд!

Dikoy
Oliver:

Не понял, почему нельзя питать 3.3v GPS-модуль от делителя? Много думал, не придумал. Почему?

Падение напряжения на делителе зависит ещё и от тока, а модуль потребляет переменный ток. Как только он захочет больше, падение увеличится и наверняка сработает отсечка. А тим потом будет ломать голову, почему очередная плата “вдруг не работает” 😉

По коду сказать трудно. Если это стаб, то рядом должно быть два кондёра, между входом и землёй, и между выходом и землёй.

Oliver

Ага. Про делитель - понял. В принципе есть место и под стаб. Всяко не сильно больше места займет.
Но остался второй вопрос. Не касающийся делителя, а касающийся самого модуля. Встречались ли кому в жизни модули с двойным питанием и встречал ли кто стабилизаторы в сот-корпусе (наверное это сот23) с надписью на спинке 3D02?

Dikoy:

Если это стаб, то рядом должно быть два кондёра, между входом и землёй, и между выходом и землёй.

Да, на это похоже. На входе висит точно. На выходе - сказать сложно. Там много чего висит. 😃 И все настолько мелкое, что уже фикзнает, что это… 😃 У ж я то точно не различаю уже…

Dikoy:

А тим потом будет ломать голову, почему очередная плата “вдруг не работает”

Это вряд ли…
Во-первых вряд ли она вообще заработает, хоть я и преисполнен оптимизма. 😃
Во-вторых к Тиму имеет смысл только по общим вопросам. Схемку собираю обрезанную, на макетке и на дипах… Так сказать максибюджетный вариант.

smalltim

Коллеги, софт автопилота на стороне компука переписывается на С++. С чистым С и Win32API стало просто невыносимо писать сложные диалоги и прочую рутинную муйню.

Brandvik

Тимофей, прошу прощения может уже где это было озвучено, насколько я помню автопилот умеет работать с X расположенной головой пирометров. А вот с дельта крылом он сам умеет работать или надо будет бортовой микшер ставить? (что будет совсем не кошерно 😦 )

smalltim

В автопилоте есть встроенный отключаемый микшер.

Brandvik

Спасибо, а то я волноваться начал что про него забыли 😃

smalltim

А вот обещанный сюрприз: телеметрия smalltim mini. Теперь с банановым вкусом 😃

Тот же функционал, те же прошивки, только плюс 2 видеоусилителя на борту.
Бародатчики вынесены на шлейфы, взяты компактные компоненты, опыт работы с которыми уже появился на автопилоте, ну и еще плотная вдумчивая разводка.
Результат - на картинке старая и новая телеметрия:

Было 40х68мм, стало 23х29мм.

Плату теперь можно безбоязненно убронировать в термоусадку, а для особо осторожных пилотов можно на плате распаивать не штыри (9x2 с каждой стороны), а гнезда. Тогда придется на датчиках перепаять мамы на папы, зато плату убить будет почти невозможно, и механически, и электрически - хоть в фольгу заворачивай. О, хорошая мысль 😃 😃

Соединение с автопилотом и программатором - не соитием, а через 7х1 -> 5x2 шлейфик.

Один минус - лазерным утюгом уже не повторишь. Но для этого первый вариант подходит 😃

Сергей_Вертолетов

А соединение с автопилотом? Или будет выпущен автопилот мини?? 😃

УЖЕ ХОЧУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!

mad3d

Хочу весь комплект со всеми мегадатчиками-пиродатчиками))))
Когда уже???

slides

Тим ! Я фигею, такое усердие и настрой ! Респект и уважуха !

Dikoy
smalltim:

телеметрия smalltim mini.

Респект! Отличная работа и разводка 😃

Dronavt

Судя по тому, что телеметрию Тимофея юзают и хвалят на форумах союзных государств 😉, нужно ставить это дело за широкий поток, тобиш на конвеер!