Телеметрия (часть 2)

Dikoy
=Женек=:

А вообще у меня не было ни одной мегиL, которая не держала бы при 3.3 волтах 16 МГЦ.

+1
Гонял мегу48 на 27 МГц от генератора (5 вольт) - работала и работает. Года 3 как…

smalltim:

Компас там вообще фигню выдает, потому что плата автопилота не была в плоскости самолета ориентирована.

Я по этому и поставил все датчики в пироголовку. По умолчанию всё в одной плоскости.

smalltim:

бум экспериментировать с корпусами LCC на предмет практичности, надежности в крашах и устойчивости к вибрациям.

Могу Вас заверить, всё там отлично. Корпус лёгкий (несмтря на размер), контактные пады достаточно большие. Лично я паяю их ЭПСНом с заточеным жалом. И всё ок.
Кстати, сея конструкция (1053) скорее микросборка. Видно, что это кусок текстолита (видны дорожки снизу) залитый сверху компаундом.

После промывки и тестов - капля эпоксидки сверху и Ваш компас выдержит прямой ядерный удар 😉

Texnik
smalltim:

Где все желающие-то? 😃
Нужны люди, хотя бы приблизительно понимающие принципы работы таких девайсов и готовые полетать вдумчиво и аккуратно.

тут желающие …

Dikoy

Кстати 1053 мне обошёлся в 2700р. И это ещё дёшево…
Покупал тут: www.eracomp.ru Тока сразу предупреждаю - цены там самообразующиеся 😃 По этому до конца не знаешь, сколько же оно стОит. и шарага из 1 человека состоит. Но заказ прошёл нормально и свой датчик я получил за 2 недели.

Oliver

Не понял, почему нельзя питать 3.3v GPS-модуль от делителя? Много думал, не придумал. Почему?

Но зато внимательно посмотрел на сам GPS-модуль. На модуле распаяно два 5-пин разьема. Используется один. В используемом разъеме тестером легко вылавливается питание, земля, Tx, Rx. Пятый пин не используется. На второй (неиспользуемый) разъем запаралеллено все, кроме питания. Стал смотреть со всех сторон, нашел неподалеку отмеченную контрольную точку с подписью 5.0… дальше неразборчиво, но похоже на 5.0v. Точка звонится с одним из выводов неиспользуемого разъема. Из чего родилось предположение, что GPS-модуль рассчитан как на 3.3 так и на 5.0.
Тогда должен стоять стаб понижающий.
Нашел похожую на стаб смд-деталюшку с надписью 3D02, на среднюю ногу которой приходят предполагаемые 5в.
Вот и думаю - рискнуть и запитать или не стоит?
Может кто-нибудь подтвердить, что бывают стабы с такой надписью на спинке? 😃

blade
Oliver:

Не понял, почему нельзя питать 3.3v GPS-модуль от делителя? Много думал, не придумал. 😃

"Перечитывал пейджер…много думал "😁
Кроме напряжения, существует ещё ток.
Потребляемый модулем.
Он (для разных типов) колеблется от 35 до 120мА.
Причём- изменяется ещё и в процессе работы.
Так вот, делитель должен иметь мощность, позволяющую рассеивать тепло, остающееся при падении напряжения с 5 до 3,3в при данном токе.
5в-3,3в=1,7
1,7вХ100 мА= 170 мВт.
Кроме того, “делитель” должен быть низкоомным, чтобы падение напряжения на нём- не превышало этих самых 1,7 вольт:
1,7В: 0,1А=17 Ом
Ну и, естественно- никакой стабилизации напряжения (при изменении тока) делитель не обеспечит 😍
В общем если есть желание поэкспериментировать с модулем на предмет его живучести- вперёд!

Dikoy
Oliver:

Не понял, почему нельзя питать 3.3v GPS-модуль от делителя? Много думал, не придумал. Почему?

Падение напряжения на делителе зависит ещё и от тока, а модуль потребляет переменный ток. Как только он захочет больше, падение увеличится и наверняка сработает отсечка. А тим потом будет ломать голову, почему очередная плата “вдруг не работает” 😉

По коду сказать трудно. Если это стаб, то рядом должно быть два кондёра, между входом и землёй, и между выходом и землёй.

Oliver

Ага. Про делитель - понял. В принципе есть место и под стаб. Всяко не сильно больше места займет.
Но остался второй вопрос. Не касающийся делителя, а касающийся самого модуля. Встречались ли кому в жизни модули с двойным питанием и встречал ли кто стабилизаторы в сот-корпусе (наверное это сот23) с надписью на спинке 3D02?

Dikoy:

Если это стаб, то рядом должно быть два кондёра, между входом и землёй, и между выходом и землёй.

Да, на это похоже. На входе висит точно. На выходе - сказать сложно. Там много чего висит. 😃 И все настолько мелкое, что уже фикзнает, что это… 😃 У ж я то точно не различаю уже…

Dikoy:

А тим потом будет ломать голову, почему очередная плата “вдруг не работает”

Это вряд ли…
Во-первых вряд ли она вообще заработает, хоть я и преисполнен оптимизма. 😃
Во-вторых к Тиму имеет смысл только по общим вопросам. Схемку собираю обрезанную, на макетке и на дипах… Так сказать максибюджетный вариант.

smalltim

Коллеги, софт автопилота на стороне компука переписывается на С++. С чистым С и Win32API стало просто невыносимо писать сложные диалоги и прочую рутинную муйню.

Brandvik

Тимофей, прошу прощения может уже где это было озвучено, насколько я помню автопилот умеет работать с X расположенной головой пирометров. А вот с дельта крылом он сам умеет работать или надо будет бортовой микшер ставить? (что будет совсем не кошерно 😦 )

smalltim

В автопилоте есть встроенный отключаемый микшер.

Brandvik

Спасибо, а то я волноваться начал что про него забыли 😃

smalltim

А вот обещанный сюрприз: телеметрия smalltim mini. Теперь с банановым вкусом 😃

Тот же функционал, те же прошивки, только плюс 2 видеоусилителя на борту.
Бародатчики вынесены на шлейфы, взяты компактные компоненты, опыт работы с которыми уже появился на автопилоте, ну и еще плотная вдумчивая разводка.
Результат - на картинке старая и новая телеметрия:

Было 40х68мм, стало 23х29мм.

Плату теперь можно безбоязненно убронировать в термоусадку, а для особо осторожных пилотов можно на плате распаивать не штыри (9x2 с каждой стороны), а гнезда. Тогда придется на датчиках перепаять мамы на папы, зато плату убить будет почти невозможно, и механически, и электрически - хоть в фольгу заворачивай. О, хорошая мысль 😃 😃

Соединение с автопилотом и программатором - не соитием, а через 7х1 -> 5x2 шлейфик.

Один минус - лазерным утюгом уже не повторишь. Но для этого первый вариант подходит 😃

Сергей_Вертолетов

А соединение с автопилотом? Или будет выпущен автопилот мини?? 😃

УЖЕ ХОЧУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!

mad3d

Хочу весь комплект со всеми мегадатчиками-пиродатчиками))))
Когда уже???

slides

Тим ! Я фигею, такое усердие и настрой ! Респект и уважуха !

Dikoy
smalltim:

телеметрия smalltim mini.

Респект! Отличная работа и разводка 😃

Dronavt

Судя по тому, что телеметрию Тимофея юзают и хвалят на форумах союзных государств 😉, нужно ставить это дело за широкий поток, тобиш на конвеер!

Сергей_Вертолетов

Поддерживаю! Особенно с телеметрией мини и с мини автопилотом!

Девиз: Меньше! Легче! Крепче!!!

smalltim

Сегодня облетали автопилот с планером DG1000.
Планер очерь быстрый и резкий по сравнению с Изиком, поэтому на стабилизации появилась небольшая раскачка, и чувствительность по тангажу-крену прошлось снижать относительно стандартных Изиковых настроек.

Прикольно, что в планере стояло 2 сервы на элеронах, каждая на своем отдельном канале с приемника (каналы 1 и 6). А в автопилоте 1 канал элеронов. Неудобняк.
Вспомнив, что пилот не пользуется руддером вообще, и что в одном из режимов автопилот выдает на каналы элеронов и руддера одинаковый PPM, воткнули каналы 1 и 6 с приемника в каналы элеронов и ркуддера на автопилоте, а правую и левую элеронные сервы - на соответствующие выходы. Откалибровали расходы на автопилоте, и вуаля.

Полет собственно на автопилоте, в отличие от стабилизации, не впечатлил. Самик очень резкий, и хотя чувствительность по крену и тангажу загрубили, чувствительность по курсу и по высоте не загрубили, в итоге полет был этакий галопирующий. Лишний раз садиться и править всё это, потом опять взлетать и проверять очень не хотелось - поле, на котором летали, недавно скосили, и был жуткий травяной ежик. Плюс, ветра почти не было, динамы никакой, батарейка выжирается минут за 10, и посадочная скорость в 60кмч…
Логи я слил, буду анализировать 😃
Видео с борта тоже писалось, скоро мне перепишут.

baychi

Тимофей!
Сегодня весь день прикручивал автопилот к Изику. Без описания или хотя-бы инструкции, это признаюсь, трудно. Ваши устные советы, за два дня наполовину забылись, и многое пришлось выяснять эксперементально. Если позволите, ряд вопросов по софту и аппаратуре.

  1. Горизонтальны пиродатчики ставятся X-образно, кабелем назад и деталями вверх. Правильно? А то в квартире автопилот реагирует на что-то, но верно или нет - не понять. Как трактовать статусное окно в программе? (Я до конца не понял.) Как правильно откалибровать и проверить работу пирометров?

  2. При старте программа требует Java Virtual Machine, которой почему-то нет (я думал Java давно интегрирован в Windows). Где взять?

  3. При питании от USB, напряжение на разъемах - 4.6 В. GPS при этом горит красным светом немигая. При питании от аккумулятора - работает нормально. Можно ли одновреммено подать +12 В и подключить USB?

  4. Мой Locosys-вский GPS, видимо ждет строку инициализации от телеметрии (для 5 Гц режима). Но Tx провода на автопилоте нет. Пришлось отгибать контакт на телеметрии и подсовывать туда разъем.

  5. Правильно я понял: 5-й канал передатцика в положении High - отключает автопилот и стабилизацию, а в положении Middle и Low включает стабилизацию по пирометрам? Возврат на базу включается при обнаружении (или имитации)FailSafe?

  6. Почему при переходе в FailSafe, Contol Channel становится Low, независимо от уровня приемника?

  7. Почему автопилот при стабилизации рулит одновременно рудером и элеронами? Это правильно (режим: элероны+рудер+элеватор)?

Пока все. Изика, вроде, подготовил. Завтра попробую взлететь. 😉