Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

BigDaddy

На пуговицах и на молнии.😁
А если серьезно, то для крепления фонаря достаточно на передней части поставить “клык” чтобы он под капот заходил при установке и останется только заднюю часть фонаря зафиксировать 1-2 магнитами.
Если фиксировать фонарь липучкой (у меня так), то чтобы она не сильно отклеивалась, скотч которым обтянут фюзеляж в месте наклейки липучки необходимо промазать UHU-por или “Моментом” хотя бы.
Когда он высохнет, то уже на эту подготовленную поверхность клеить липучку. С такой подготовкой можно клеить липучку и на голую потолочку. Оторвать потом будет очень сложно.😃

Muravei33
BigDaddy:

На пуговицах и на молнии.😁
А если серьезно, то для крепления фонаря достаточно на передней части поставить “клык” чтобы он под капот заходил при установке и останется только заднюю часть фонаря зафиксировать 1-2 магнитами.
Если фиксировать фонарь липучкой (у меня так), то чтобы она не сильно отклеивалась, скотч которым обтянут фюзеляж в месте наклейки липучки необходимо промазать UHU-por или “Моментом” хотя бы.
Когда он высохнет, то уже на эту подготовленную поверхность клеить липучку. С такой подготовкой можно клеить липучку и на голую потолочку. Оторвать потом будет очень сложно.😃

)) подумаю, как вшить)))

мм, ну да, клык кстати сделал… магнит, как я понимаю, напротив прилепить…

за ответ спасибо… есть еще какие-нить способы?

Vitalzab

Вот и я тоже озаботился постройкой самолёта для камеры и фотика. Изучил 81 страницу данной темы и очень вдохновился Гришиной разработкой.
Но вот правда некоторые моменты мне пришлись не по душе. Это колхозно исполненное на соплях крепление стабилизаторов и антиаэродинамичный обрубок задней части фюзеляжа. Думал, думал и придумал. Ну вообщем то что придумал, то на фотках. Трубочка одевающаяся на хвост сделана из отпиленной лишней передней толстой части. Отпилил, разрезал вдоль, одел на хвост и с нахлёстом склеил циакрином. Лонжероны стабилизаторов из угольной трубочки. Жёсткость отличная.

И ещё. Мне кажется что кабанчики с тягами сверху меньше подвержены опастностям земли чем снизу.

Dareck

Виталий а сколько получился вес фюзеляжа я так понял там серединка из 2-3 мм фанеры

ГРИНЯ
Vitalzab:

Но вот правда некоторые моменты мне пришлись не по душе. Это колхозно исполненное на соплях крепление стабилизаторов и антиаэродинамичный обрубок задней части фюзеляжа. Думал, думал и придумал.
И ещё. Мне кажется что кабанчики с тягами сверху меньше подвержены опастностям земли чем снизу.

Это ваше мнение - повторю мое исполнение не ,колхоз, задней части, и то что тяги выходят не снизу а ПО СЕРЕДИНЕ фюзейляжной части трубки мне не каким боком нецеплялось! Покрайне мере проблем вообще невызывало, иначе я бы этот узел переделал, это конечно ваше мнение но еще раз повторю это неколхоз, я в моделизме 15лет и колхоз уже давно разучился делать:). Я всегда учусь тому что неплохо реализовано, вашем случае вы реализовали также как и в планере Пульсар известного украинского конструктора (непомню к сожалению фамилию:))Но ваш узел также при ударе разломиться вместе с балкой, и городить более прочную конструкцию от механического грубого воздействия я невижу смысла , дабы неприбавлять веса на конце балки.Уменя при грубой транспортировке я незаметил как расшатались болты, хотя мне немашало просто открутить стаб и убрать, вполете его вырвало так как не подтянул шурупы. На данный момент я упростил хвостовую часть в тягах что мне очень нравиться, и в будущем буду всегда ее применять. Ваш метод т.е автора данной технологии меня давно интересовал, но усложнять конструкцию уменя нет некого желания, но коечто я продумал, в дальнейшем покажу в полете и в фотографии.По поводу антиаэродинамической части задней стенки фюза- этот планер создовался не для покорения кто больше будет держаться воздухе, но этот узел меня интересует, но он вовсе неглавный, самое главное это продукт который позволяет данная модель - а это полеты и ремонтопригодность и посторойка для не опытного ! Данный планер можно до бесконечности усложнять и придираться но я создаю свой дизайн на сколько мой опыт позволяет, и я с готовностью приму ваши и нетолько я советы по неусложнению а по практичности данной модели среди FPV пилотов!

Vitalzab

ГРИНЯ, извини если как то выразился не корректно!😃 Я с огромным уважением отношусь к тебе и твоим работам! Это вообще дано только единицам , то что ты делаешь и как ты это делаешь, и твой энтузиазм вызывает восхищение!
Но просто в моём понимании “колхоз” это когда городятся какие-то подпорочки, подкладочки, распорочки, деревяшечки и т.д. А потом всё это отлетает от хорошего щелчка пальцами (не, не, я ни чего конкретного не имею в виду). Но просто нравится когда всё лаконично, без лишних деталей, и в то же время надёжно. Ещё раз: ГРИНЕ респектище огромный за его труд и идеи!

А вес фюзеляжа не мерил, весов нету. Фанерка да, троечка. Ну вот люблю надёжность, даже в ущерб весу.

samabs

Могу добавить как человек полетавший на Гриненом Икаре и изрядно подолбившем его, что полностью потолочный фюз оправдывает себя в краше устойчивости. Вестьма прочная конструкция. Сминается беря деформацию на себя, и легко востановима. Усиление деревом это от лукавого. А вот с креплением задницы надо думать, у меня есть свои идеи. В фюзе усилил бы только мотораму с пилоном И ВСЁ.

Vitalzab

Про прочность хвоста. Очень уж впечатлило сообщение №322.

N-kamsk:

…В общем, у меня в полете оторвало хвостовое оперение…Оторвало крылья, фюзеляж пошел вниз как ракета…

Прям как своими глазами увидел. Это и сподвигло на улучшение конструкции. Аппаратура то на последние средства куплена. Хорошо что ещё жена не знает о стоимости моих игрушек.😒

А можно я ещё задам вопрос не по теме? Фото-видио аппаратуре крайне вредно смотреть объективом на солнце. Матрицу может пожечь и всё такое. А ведь самолёт часто летает так что солнце как раз светит в камеру и фотик. Проблем ни у кого не было?

samabs:

…Усиление деревом это от лукавого…

Да умом я понимаю, но консерватизм побеждает. Да и люблю я чтоб запас прочности был по меньшей мере раза в 3.

ГРИНЯ:

…самое главное это продукт который позволяет данная модель - а это полеты и ремонтопригодность и посторойка для не опытного

Ага. А кто же тогда спроэктировал крылья с элипсоидной передней кромкой? Я два дня пытался повторить конструкцию, извёл две пачки потолочки, не выходит нифига. Получаются горбатые кривые уродцы:). Пришёл к выводу что это инопланетные технологии недоступные землянам. Завтра буду резать из пенопласта цельнокусковые.

Кукиш

Виталий, я лично видел как Григорий клеит эти инопланетные крылья, все до примитива просто. А вот аккуратность и доведенная до идеала подгонка деталей, вот это присутствует.

Vitalzab
Кукиш:

… доведенная до идеала подгонка деталей…

В этом и проблема у меня. Элипсоидная передняя кромка при прямых лонжеронах даёт нелинейное уменьшение толщины этих самых лонжеронов. То есть просто прямой струной не обрежешь. А как рассчитываются эти логарифмические пропорции ведомо только инопланетянам и лицам с ними контактирующими😵.
😃

ГРИНЯ

А извратность - это кто как может😁, вы же не на конкуср готовитесь кто лучше скопирует Икар, есть изюминка это пена, а уж крылья можно делать любой формы и как вам угодно, гланое это стабильность. Там нет нечего инопланетного, если надо я покажу инопланетное я спать немогу после увиденного:). Еще раз повторяю то что в полете отлетело- это просто недосмотр того узла что отлетел перед полетом, болты неподтянул или стаб при транспартировке подогнулся, я сам так попался, поэтому самое лучшее это снимать все чтобы минимально портилось и максимально удобно транспартировалось вот и все. А стаб можно просто тупо заклеить если нету времени его прикрутить обратно, поэтому…я задумал стаб разделить со временем на 2!!!Половинки! И притом узел крепления неусложнять из за веса, вот и все, была бы воля делал все бы из угля но вот цена…уже кусачая!Хотя чуть позже… может и созрею…когда уже не на работе все это делать буду а в нармальной моделке…как раньше:(!Правда Коля? Я надеюсь это будет в будущем!

Vitalzab:

В этом и проблема у меня. Элипсоидная передняя кромка при прямых лонжеронах даёт нелинейное уменьшение толщины этих самых лонжеронов. То есть просто прямой струной не обрежешь. А как рассчитываются эти логарифмические пропорции ведомо только инопланетянам и лицам с ними контактирующими😵.
😃

А на что вам природа дала зрение:)? И зачем вам эту элипсоидность то фанатично повторять? Чем хуже крыло обычной трапециеей хуже будет элипсоидной??? Главное профиль и площади ну и грамотность пилотирования пилота!

Vitalzab
ГРИНЯ:

…если надо я покажу инопланетное я спать немогу после увиденного:)…

Что это такое? И не ждёт ли нас новая грандиозная тема на 80 страницах?

ГРИНЯ:

…я задумал стаб разделить со временем на 2!!!Половинки!..

А мне очень хорошим кажется нынешний вариант, форма удобная, почти 90 градусов, снял и положил в ящик.

А эллипс пытался повторить потому что красиво очень. Я же говорю зацепила меня эта модель и удобной компоновкой и внешним видом.

ГРИНЯ
Vitalzab:

Что это такое? И не ждёт ли нас новая грандиозная тема на 80 страницах?

А мне очень хорошим кажется нынешний вариант, форма удобная, почти 90 градусов, снял и положил в ящик.

А эллипс пытался повторить потому что красиво очень. Я же говорю зацепила меня эта модель и удобной компоновкой и внешним видом.

Нет уж я про то что хохлы творят, а стаб когда из 2х половинок в моем пониманий будет удобне при транспартировке - это очень важный аспект!

Эллипс - это привлекательное, но гимморойноповторяющий вариант дизайна, но по скорости оно тоже непоследний фактор играет.

Beer100

Заканчиваю фюзеляж и тоже задумался о том, что бы сделать его законцовку более аэродинамической.
Вопрос Грише и спецам: что будет, если отнести двигатель с винтом на зад от фюза на 7-9 см?

Dareck
Beer100:

Вопрос Грише и спецам: что будет, если отнести двигатель с винтом на зад от фюза на 7-9 см?

ничего кроме нового варианта и поиска правильного угла установки двигателя и соответственно центровки…во выдал:)

Beer100
Dareck:

ничего кроме нового варианта и поиска правильного угла установки двигателя и соответственно центровки…во выдал:)

Выдал -так выдал! 😁
Угол будет меньше. Мы же целимся на ЦТ?
А центровку отработаем приборами и АКБ. Ето же тоже не проблема? Так?
Зато фюз можно закруглить сзади…

ГРИНЯ
Beer100:

Заканчиваю фюзеляж и тоже задумался о том, что бы сделать его законцовку более аэродинамической.
Вопрос Грише и спецам: что будет, если отнести двигатель с винтом на зад от фюза на 7-9 см?

А почему ты так хочешь зделать, чем это связано?

ChifAviator

to Vitalzab. Я сходу тоже так стаб сделал. Трубка в трубке и “хлыстики” от спинига как лонжерон. Крепление- крест накрест. Когда собрал все до кучи начал экспериментировать с центровкой - понял что с весом стаба сильно погорячился - батарейку нужно было выпихивать вперед из фюза, чтоб центровка стала в норму. Короче переделал как у Грини - все стало ОК.

boroas

Добрый вечер уважаемые IKAROводы!

Очень мне понравилась эта модель самолёта за её простоту, изящество и обширные возможности.
Используя предложенные автором размеры (1600мм), закупленные в местном строительном магазине материалы и тратя 1-2 часа в день (в лучшем случае), я построил свой экземпляр рассматриваемого концепта.

Вот он:


Вес модели с мотором, винтом, регулятором 25А, приёмником и аккумулятором 2200мАч получился 760 грамм.

В скором будущем планирую испытать его в естественной стихии (задерживают несколько мелочей валяющиеся где-то на таможне в посылке).
При установке начинки обнаружилось, что для полной центровки ещё нахватает 100-120 грамм, пока думаю положить ещё один акк.
В перспективе планирую ставить видеооборудование или фотик.

Подскажите, пожалуйста, вес видеооборудования FPV устанавливаемого на IKARA?

И самое главное!
Большая благодарность Грине за идею, и всем участникам данного раздела за комментарии. Практически каждый написанный пост помогает развивать и совершенствовать данную модель.

Vitalzab

ChifAviator: Велик ли вес у лишней трубочки и двух угольных хлыстиков, неужели только из за этого центровка ушла? У меня пока центровка в норме, с учётом что два аккума и фотик будут висеть на носу.

boroas: Кто же тебе скажет вес твоего видиооборудования, если не известна комплектация? Вес ты можешь посмотреть на сайтах где будешь заказывать детали. А центровка нормальная будет когда видио поставишь, как раз один лишний акк и пригодится для питания видио.