Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

samabs

Могу добавить как человек полетавший на Гриненом Икаре и изрядно подолбившем его, что полностью потолочный фюз оправдывает себя в краше устойчивости. Вестьма прочная конструкция. Сминается беря деформацию на себя, и легко востановима. Усиление деревом это от лукавого. А вот с креплением задницы надо думать, у меня есть свои идеи. В фюзе усилил бы только мотораму с пилоном И ВСЁ.

Vitalzab

Про прочность хвоста. Очень уж впечатлило сообщение №322.

N-kamsk:

…В общем, у меня в полете оторвало хвостовое оперение…Оторвало крылья, фюзеляж пошел вниз как ракета…

Прям как своими глазами увидел. Это и сподвигло на улучшение конструкции. Аппаратура то на последние средства куплена. Хорошо что ещё жена не знает о стоимости моих игрушек.😒

А можно я ещё задам вопрос не по теме? Фото-видио аппаратуре крайне вредно смотреть объективом на солнце. Матрицу может пожечь и всё такое. А ведь самолёт часто летает так что солнце как раз светит в камеру и фотик. Проблем ни у кого не было?

samabs:

…Усиление деревом это от лукавого…

Да умом я понимаю, но консерватизм побеждает. Да и люблю я чтоб запас прочности был по меньшей мере раза в 3.

ГРИНЯ:

…самое главное это продукт который позволяет данная модель - а это полеты и ремонтопригодность и посторойка для не опытного

Ага. А кто же тогда спроэктировал крылья с элипсоидной передней кромкой? Я два дня пытался повторить конструкцию, извёл две пачки потолочки, не выходит нифига. Получаются горбатые кривые уродцы:). Пришёл к выводу что это инопланетные технологии недоступные землянам. Завтра буду резать из пенопласта цельнокусковые.

Кукиш

Виталий, я лично видел как Григорий клеит эти инопланетные крылья, все до примитива просто. А вот аккуратность и доведенная до идеала подгонка деталей, вот это присутствует.

Vitalzab
Кукиш:

… доведенная до идеала подгонка деталей…

В этом и проблема у меня. Элипсоидная передняя кромка при прямых лонжеронах даёт нелинейное уменьшение толщины этих самых лонжеронов. То есть просто прямой струной не обрежешь. А как рассчитываются эти логарифмические пропорции ведомо только инопланетянам и лицам с ними контактирующими😵.
😃

ГРИНЯ

А извратность - это кто как может😁, вы же не на конкуср готовитесь кто лучше скопирует Икар, есть изюминка это пена, а уж крылья можно делать любой формы и как вам угодно, гланое это стабильность. Там нет нечего инопланетного, если надо я покажу инопланетное я спать немогу после увиденного:). Еще раз повторяю то что в полете отлетело- это просто недосмотр того узла что отлетел перед полетом, болты неподтянул или стаб при транспартировке подогнулся, я сам так попался, поэтому самое лучшее это снимать все чтобы минимально портилось и максимально удобно транспартировалось вот и все. А стаб можно просто тупо заклеить если нету времени его прикрутить обратно, поэтому…я задумал стаб разделить со временем на 2!!!Половинки! И притом узел крепления неусложнять из за веса, вот и все, была бы воля делал все бы из угля но вот цена…уже кусачая!Хотя чуть позже… может и созрею…когда уже не на работе все это делать буду а в нармальной моделке…как раньше:(!Правда Коля? Я надеюсь это будет в будущем!

Vitalzab:

В этом и проблема у меня. Элипсоидная передняя кромка при прямых лонжеронах даёт нелинейное уменьшение толщины этих самых лонжеронов. То есть просто прямой струной не обрежешь. А как рассчитываются эти логарифмические пропорции ведомо только инопланетянам и лицам с ними контактирующими😵.
😃

А на что вам природа дала зрение:)? И зачем вам эту элипсоидность то фанатично повторять? Чем хуже крыло обычной трапециеей хуже будет элипсоидной??? Главное профиль и площади ну и грамотность пилотирования пилота!

Vitalzab
ГРИНЯ:

…если надо я покажу инопланетное я спать немогу после увиденного:)…

Что это такое? И не ждёт ли нас новая грандиозная тема на 80 страницах?

ГРИНЯ:

…я задумал стаб разделить со временем на 2!!!Половинки!..

А мне очень хорошим кажется нынешний вариант, форма удобная, почти 90 градусов, снял и положил в ящик.

А эллипс пытался повторить потому что красиво очень. Я же говорю зацепила меня эта модель и удобной компоновкой и внешним видом.

ГРИНЯ
Vitalzab:

Что это такое? И не ждёт ли нас новая грандиозная тема на 80 страницах?

А мне очень хорошим кажется нынешний вариант, форма удобная, почти 90 градусов, снял и положил в ящик.

А эллипс пытался повторить потому что красиво очень. Я же говорю зацепила меня эта модель и удобной компоновкой и внешним видом.

Нет уж я про то что хохлы творят, а стаб когда из 2х половинок в моем пониманий будет удобне при транспартировке - это очень важный аспект!

Эллипс - это привлекательное, но гимморойноповторяющий вариант дизайна, но по скорости оно тоже непоследний фактор играет.

Beer100

Заканчиваю фюзеляж и тоже задумался о том, что бы сделать его законцовку более аэродинамической.
Вопрос Грише и спецам: что будет, если отнести двигатель с винтом на зад от фюза на 7-9 см?

Dareck
Beer100:

Вопрос Грише и спецам: что будет, если отнести двигатель с винтом на зад от фюза на 7-9 см?

ничего кроме нового варианта и поиска правильного угла установки двигателя и соответственно центровки…во выдал:)

Beer100
Dareck:

ничего кроме нового варианта и поиска правильного угла установки двигателя и соответственно центровки…во выдал:)

Выдал -так выдал! 😁
Угол будет меньше. Мы же целимся на ЦТ?
А центровку отработаем приборами и АКБ. Ето же тоже не проблема? Так?
Зато фюз можно закруглить сзади…

ГРИНЯ
Beer100:

Заканчиваю фюзеляж и тоже задумался о том, что бы сделать его законцовку более аэродинамической.
Вопрос Грише и спецам: что будет, если отнести двигатель с винтом на зад от фюза на 7-9 см?

А почему ты так хочешь зделать, чем это связано?

ChifAviator

to Vitalzab. Я сходу тоже так стаб сделал. Трубка в трубке и “хлыстики” от спинига как лонжерон. Крепление- крест накрест. Когда собрал все до кучи начал экспериментировать с центровкой - понял что с весом стаба сильно погорячился - батарейку нужно было выпихивать вперед из фюза, чтоб центровка стала в норму. Короче переделал как у Грини - все стало ОК.

boroas

Добрый вечер уважаемые IKAROводы!

Очень мне понравилась эта модель самолёта за её простоту, изящество и обширные возможности.
Используя предложенные автором размеры (1600мм), закупленные в местном строительном магазине материалы и тратя 1-2 часа в день (в лучшем случае), я построил свой экземпляр рассматриваемого концепта.

Вот он:


Вес модели с мотором, винтом, регулятором 25А, приёмником и аккумулятором 2200мАч получился 760 грамм.

В скором будущем планирую испытать его в естественной стихии (задерживают несколько мелочей валяющиеся где-то на таможне в посылке).
При установке начинки обнаружилось, что для полной центровки ещё нахватает 100-120 грамм, пока думаю положить ещё один акк.
В перспективе планирую ставить видеооборудование или фотик.

Подскажите, пожалуйста, вес видеооборудования FPV устанавливаемого на IKARA?

И самое главное!
Большая благодарность Грине за идею, и всем участникам данного раздела за комментарии. Практически каждый написанный пост помогает развивать и совершенствовать данную модель.

Vitalzab

ChifAviator: Велик ли вес у лишней трубочки и двух угольных хлыстиков, неужели только из за этого центровка ушла? У меня пока центровка в норме, с учётом что два аккума и фотик будут висеть на носу.

boroas: Кто же тебе скажет вес твоего видиооборудования, если не известна комплектация? Вес ты можешь посмотреть на сайтах где будешь заказывать детали. А центровка нормальная будет когда видио поставишь, как раз один лишний акк и пригодится для питания видио.

ChifAviator

to Vitalzab: Дак я тоже думал, что пару лишних грамм в угоду прочности не повредят, но при такой длине трубки добавляет ощутимо, правда от “стекляных” хлыстиков я перешел на карбоновые, ну и сечение взял потонше, и очень рекомендую связать половинки стаба угольным стержнем, прикрепив их к угольным “лонжеронам” стаба. Многие тут пробовали и пришли к такому же выводу.

foxtrot
boroas:

Подскажите, пожалуйста, вес видеооборудования FPV устанавливаемого на IKARA?

Привет, Алексей! Прикидывай 100-200 грамм (по мере роста комплектации к этому придешь).

boroas
foxtrot:

Привет, Алексей! Прикидывай 100-200 грамм (по мере роста комплектации к этому придешь).

Привет! Как раз их то мне и не хватает…😎

ГРИНЯ
boroas:

Привет! Как раз их то мне и не хватает…😎

Алексей, уменя также на Икаре центруеться, поставив на нос либо видео FPV либо просто HD камеру, а акб смещаеться чуть назад.
Эххх…столько я тут пропустил пока уезжал😒!

Beer100
ГРИНЯ:

А почему ты так хочешь зделать, чем это связано?

Что бы повысить летуче-планерные качества! 😃

Заметь, при этом я не говорю, что они изначально плохие! 😉

ГРИНЯ
Beer100:

Что бы повысить летуче-планерные качества! 😃

Ааахх вот оно что, а я думал такие способности зависят и нетолько от модели:)… Но улучшать всегда хорошо, просто фюзейляж усложнять по конструкции нехотелось бы;).

Beer100:

Заметь, при этом я не говорю, что они изначально плохие! 😉

Спасибо что предупредил, а то бы я с пеной у рта начал бы утверждать - мол
это ненужно и так все “Идеально”😁 А вообще я не про заднюю часть фюза спросил а - что будет, если отнести двигатель с винтом на зад от фюза на 7-9 см? - вот я и задался данным вопросом какая мотивация у тебя Сергей?

Beer100
ГРИНЯ:

Ааахх вот оно что, а я думал такие способности зависят и нетолько от модели:)… Но улучшать всегда хорошо, просто фюзейляж усложнять по конструкции нехотелось бы;).

Спасибо что предупредил, а то бы я с пеной у рта начал бы утверждать - мол
это ненужно и так все “Идеально”😁 А вообще я не про заднюю часть фюза спросил а - что будет, если отнести двигатель с винтом на зад от фюза на 7-9 см? - вот я и задался данным вопросом какая мотивация у тебя Сергей?

Короче, мы друг-друга не совсем поняли! 😃
…хотя теперь все встало на свои места.

Скажи, плиз, вот такое двигло не тяжеловато будет?

TURNIGY AerodriveXp

Модель: TR35-30-B
Входное напряжение : 7.4В~11.1В (2~3 банки Li-po)
Скорость вращения : 1400 об.мин/вольт в пределах 10%
Витков в намотке : 22 Delta
Максимальный КПД при токе : 10~15A
Максимальная нагрузка : 22A в течение 60 сек
Внутреннее напряжение : 76 мОм
Ток без нагрузки при 7В: 1.19A
Размеры : 35мм X 30мм / 1.38д X 1.18д
Диаметр вала : 4мм / 0.16д
Вес : 77г / 2.72унц
Количество магнитов : 14
Рекомендуемый вес модели : 600~1300г / 21~45унц
Мощность эквивалентна ДВС : .12,2см3