Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

kompmen

Константин в личку написал вам - качайте

freefly
Coperhead:

жаль что файл с чертежами уже не раздается

у меня с депозитаФотоса все качает. Но залил на ЯДиск на всякий случай yadi.sk/d/zhkBeia_FqQh3

9 days later
fat_hamster

есть у меня такой моторчик www.bhabbott.net.nz/TD2826-10.html, если верить этой таблице, то 700 гр тяги на 8 * 4 винте
а у меня едет где-то посылка с 7 * 3.5 винтами, но 3-х лопастными - пойдет мне этот моторчик с этими винтами? очень уж мне хочется в конце-концов втулить куда-то 3-х лопастный винт 😃 ну и сантиметр “лишний” между балкой и мотором

хочу в конце-концов начать делать “икар” - оставлял “на сладкое”, вот вроде решился; удочка на хвост есть; карбоновые штуки всякие сегодня заберу посылку; новогодние праздники закончились. так что жена разрешила 😁

буду/хочу делать максимально близко к “оригинальному” 1600 икару
но может надо уменьшать? заказал карбоновых трубок, 5*4 и 4*3 диаметры (внеш/внутр), выбор не ахти, что было, то на пробу и взял; норм будет бОльшего диаметра в крыло, а мЕньшего (возможно еще внуть с прутом 3 мм карбоновым же) в фюзеляж?
при том, что столько всего читал, а по крылу у меня сплошные непонятки 😦 по ходу дела конечно разберусь, но чтоб впустую не тратить время да материалы

VladOdUA
fat_hamster:

есть у меня такой моторчик

Моторчик будет слабым если будете летать с оборудованием FPV. Лишний сантиметр между балкой и мотором зачем он, там легко помещается винт 9".
Крыло делать не сложно смотрите #2328 там все есть. Удачи в постройке.

fat_hamster
VladOdUA:

там легко помещается винт 9".

да, но я ж все хочу втулить 7" 3-х лопастный винт, значит можно фюзеляж не делать таким высоким…

забрал вчера посылку, там карбоновые трубки в т.ч. были, 5 * 4 и 4 * 3 мм диаметры
печаль; думал, что одна в другую войдет (я так из вязальных спиц делал разборное крыло), а нифига - более того, если силой пытаться всунуть, внешняя трубка трескаться начинает 😦

как думаете, безнадежная мысль у меня вот такая совсем безнадежна?: крыло разборное, 2 консоли по 80 см (ну если делать "оригинальные размеры)
длина трубок 1 метр

берем бОльшую нервюру; потолочка клеится сверху/снизу нервюры, правильно ведь? в том месте, где толщина нервюры 5 мм - будет лежать трубка 5мм диаметром, в крыле - 2 штуки… при сборке кладу трубку, вплотную слева-справа делаю лонжероны из потолочки - но трубка не вклеивается
когда крыло соберется, то получится “пенал” такой себе для трубки; чтобы крыло собрать - берем половинку, встявляем в него трубки, на 50 см, на торчащие концы одеваем другую половину крыла

а к фюзелжу можно будет крепить 2-я способами: или собрать крыло и сверху фюзеляжа, или трубки сквозь фюзеляж и потом одеть сбоку крылья

я правда только “в голове” это все прокручиваю, без размеров, может оказаться что я где-то жестко прогоняю и ничего не получится

как найдется время, буду что-то с линейкой/калькулятором считать; меня смущает - трубка будет не вклеена, что/сколько я потеряю?..

я просто примерно что-то типа такого видел на канале в ютубе у дядьки прикольного (experimental airlines канал кажется), берет сложенное вдвое крыло, распрямляет, внтури одной половинки крыла трубка, он ее с другой стороны вталкивает “внутрь” крыла - и все, целое крыло

з.ы. сам вижу первый недочет в этой “мысли”: в том месте, где толщина нервюры 5 мм - надо делать дырку для трубки ж, получается нервюра просто разрежется… ну значит не в этом именно месте, а где толще + снизу-сверху полоски потолочки, еще и усиление пенала получается

27 days later
14 days later
fat_hamster

понемногу движется все к финалу, фюзеляж уже заклеен сверху и вырезан “капот”, крылья “притерты” к фюзеляжу, немного старое фото:

вчера получил еще и комплект для фпв - теперь сижу, выискиваю фото разные - кто как электронику в икаре размещает

на дне спереди будет акк, силовой провод по дну и задней стенке пойдет к esc, сам esc будет или на задней стенке, или вообще на крыше (у меня противоречивые результаты с нагревом)

спереди выше будет камера, приемник похоже будет максимально сзади на средней “палубе”, для доступа к нему (регулярно приходится переставлять туда-сюда) под крылом наверное будет “дверка”

еще хочется поюзать контроллер для стабилизации; его надо максимально вверх поднять - подальше от силового провода, иначе наводки на компас все время сбивают с курса, значит наверное под крышей надо сделать еще одну “палубу”; и там же будет антена жпс, я думаю 2 слоя потолочки не такая уж помеха

а видеопередатчик надо максимально вперед, подальше от приемника

может у кого-то есть фото крупно внутренностей - чтобы не выдумывать велосипед, а сделать сразу хорошо 😉

fat_hamster
VladOdUA:

Моя компановка.

а у Вас же хвост - только с РВ? на фото плохо видно, но серва на хвосте вроде одна только
а “афтопилот”-стабилизатор умеет с таким самолетом летать? или он крен получается стабилизирует и высоту, а курс - на совести пилота?

я просто хочу контроллер от коптера использовать для стабилизации, на пред.самолете испытал, вроде работает, там тоже V хвост, но с миксами для РН + РВ, прошивку немного поправил, летает
а как научить его поворачивать по курсу без руддера (не хочется мне сейчас делать микс, думал просто “как все” только руль высоты сделать, не пользую я практически РН) как-то слабо себе представляю

а поворачивать хотелось бы - хочется “возврат домой сделать”, а то после последнего раза вообще перестремался 😃 когда еще чуть, и улетел бы мой самолет в жилые кварталы куда-то

VladOdUA

Все прекрасно работает схема обычная руль высоты и элероны (повороты лево, право). Автовозврат работает отлично, у меня EagleTree.

dollop

Конечно, от самолета зависит эффективность элеронов. У Икара она на высоте. У меня на Икаре классический хвост, сервы на РН нет и не было и не планируется. Только одна серва на РВ. Так вот некоторые АП и не умеют управлять РН. А по курсу Икар отлично рулится при помощи крена и тангажа (Элероны+РВ). Уже скоро год в эксплуатации
Ну и мое решение по компоновке - полочка с системой стабилизации и АП на салазках.

fat_hamster

вчера тоже “тележку” 😃 сделал, собрал в кучу электронику


сегодня буду камеру с передатчиком прилаживать

dollop:

Так вот некоторые АП и не умеют управлять РН

я как раз думал, что по курсу кулить же просто рулем отдельным; а кренами сложнее ведь

хотя из принципа “глаза боятся, а руки делают” 😃 что-то придумаю; посмотрю в исходниках, как летающее крыло управляется, что-то оттуда стырю, что-то додумаю…

23 days later
Евгеньич

Радует, что тема ещё жива и что не я один строю Икара, правда начал ещё в декабре, да то командировки, то смена места жительства и ремонт…
“Хвост” склеил немного по-другому - вырезал из пеноплекса “пирамидку”,у неё на столе потом видеопередатчик встанет

fat_hamster

Вес передатчика и на самый конец плеча - будет чем нос загрузить?

Со вчерашнего вечера наконец все готово к испытаниям - погоды только нет 😦

Евгеньич
fat_hamster:

Вес передатчика и на самый конец плеча - будет чем нос загрузить?

ну это пока планы, пробовать надо, он пока ещё на таможне…

fat_hamster:

Со вчерашнего вечера наконец все готово к испытаниям - погоды только нет 😦

поздравляю, да уж, опять ветра…

28 days later
Евгеньич

Раздолбал своего Икарыча, сам виноват - уменьшил элероны, побоялся что TG9 не вытянут таких “лопат”… а зря!
Ну ничего, буду восстанавливать и как на зло, на работе майско-предпразничные авралы…
Видео выкладывал ТУТА

PAF

Денис, парням привет! Девятиграмовые сервы сильны. Но Икар любит скорость. И если замешкаться на вираже, или по другим причинам потерять скорость, то очень быстро сваливается на крыло и … дай поцелую тебя планета! Вывести из штопора Икара на малой высоте не реально, да и при достаточной необходимо обладать навыками.

fat_hamster

ну я тут задалбывал своими вопросами вас, докладываю - задалбывал не зря 😉

сегодня наконец (со 2-й попытки - первая была неудачная, немного разбил нос, сразу валился на крыло - оказалось я как-то странно затупил и абсолютно неправильно его уравновесил, задняя-презадняя центровка была - вот он сразу и пер вверх, и сразу на крыло и носом в землю) полетал

вот видео второго выхода в парк:

сильный ветер портил все удовольствие; поставил проп 9 * 4.7 (был 9 * 3.8), запустил еще раз

и от греха/дождя подальше пошли домой… а перед этим с пропеллером 8 * 4 полетал в спокойную солнечную погоду, минут 40 с небольшими перерывами на “потрандеть” с зеваками (на 2200 мА 3S)

доволен как слон 😃
приходится немного руль высоты триммировать, иначе пикирует, надо еще играться с поиском центра тяжести

отдыхает пока в ангаре, ждем погоды 😃

SAM_0186 by zinetz_victor, on Flickr

29 days later
чук2

Здравствуйте коллеги.
Построил брату ИКАРа, 1600.Получился в 800 гр, но центровка очень задняя, пришлось в нос положить металлическую пластинку в 200 гр и того 1 кг. Вопрос, не очень ли большой полетный вес получился? ( камеры нет). И еще, пока не облетал, выкос двигателя как. куда?

VladOdUA

Мой Икар 1600 в полном снаряжении весит 1420гр. летает легко, для прямолинейного полета в безветренную погоду потребляет меньше 3А. 1кг для него не много. Выкос сделал немного вверх под нижний шуруп подложил гайку толщиной 1,5мм. но и без нее летало хорошо.