Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Как то по молодости делал подборку заметок и выдержек из 2х частей темы про Икар, на тот момент в сумме 91 страница - пользуйтесь, может чего интересного найдете:
Итак:
*Икар 1600, самое начало строительства(Гриня) , 2 , 3 , 4 , финиш*Сборка икар1300(Гриня)начало , конструкция крыла , продолжение сборки крыла , конструкция фюзеляжа , продолжение , крепление стабилизатора , расположение серво высоты , обклейка икара , далее , еще , установка фпв , финиш
Еще:
Сборка фюзеляжа (Flanker_13) , еще фюзеляж(Voltey) , бальзовый фюзеляж как вариант(Vitalzab) , сборка фюзеляжа samabs’ом ,*ВидеоИкар1300 фюзеляж(Гриня) , далее , стыковка крыла, оперение , оконцовки крыльев , обтяжка , финиш
(Voltey)фюзеляж части , готовый
Сборка 3х икаров1300(Гриня) , фотки фюза и крыльев (Гриня) , крепление тяг к стабилизатору ,
Вопросы/Ответы по Икару , про мотораму
моторы для икаров 1600/1300Процесс создания икара(Flanker_13) , еще
Крылья Икар1750(Гриня)*Профиль крыла для икаров MH-32 , еще
Какой должен быть угол V стабилизатора
Про Изополин (замена потолочке)
Клей для склеивания слоев потолочки - аэрозольный DoneDealПолучившиеся Икары товарищей Jorgemaria , ChifAviator и другие. - И у нас тожа получится:)
Фуух… А вот самое интересное - **ВСЕ ЧЕРТЕЖИ ** (ну или почти все) встречавшиеся за все время темы в одном архиве -
depositfiles.com/files/th92x0hws 😃
Угу, спсб, тоже уже нашел - титанический труд проделан !
Жалко что на этом форуме нельзя редактировать старые сообщению - такому место в начале темы
depositfiles.com/files/th92x0hws
жаль что файл с чертежами уже не раздается
Константин в личку написал вам - качайте
жаль что файл с чертежами уже не раздается
у меня с депозитаФотоса все качает. Но залил на ЯДиск на всякий случай yadi.sk/d/zhkBeia_FqQh3
есть у меня такой моторчик www.bhabbott.net.nz/TD2826-10.html, если верить этой таблице, то 700 гр тяги на 8 * 4 винте
а у меня едет где-то посылка с 7 * 3.5 винтами, но 3-х лопастными - пойдет мне этот моторчик с этими винтами? очень уж мне хочется в конце-концов втулить куда-то 3-х лопастный винт 😃 ну и сантиметр “лишний” между балкой и мотором
хочу в конце-концов начать делать “икар” - оставлял “на сладкое”, вот вроде решился; удочка на хвост есть; карбоновые штуки всякие сегодня заберу посылку; новогодние праздники закончились. так что жена разрешила 😁
–
буду/хочу делать максимально близко к “оригинальному” 1600 икару
но может надо уменьшать? заказал карбоновых трубок, 5*4 и 4*3 диаметры (внеш/внутр), выбор не ахти, что было, то на пробу и взял; норм будет бОльшего диаметра в крыло, а мЕньшего (возможно еще внуть с прутом 3 мм карбоновым же) в фюзеляж?
при том, что столько всего читал, а по крылу у меня сплошные непонятки 😦 по ходу дела конечно разберусь, но чтоб впустую не тратить время да материалы
есть у меня такой моторчик
Моторчик будет слабым если будете летать с оборудованием FPV. Лишний сантиметр между балкой и мотором зачем он, там легко помещается винт 9".
Крыло делать не сложно смотрите #2328 там все есть. Удачи в постройке.
там легко помещается винт 9".
да, но я ж все хочу втулить 7" 3-х лопастный винт, значит можно фюзеляж не делать таким высоким…
–
забрал вчера посылку, там карбоновые трубки в т.ч. были, 5 * 4 и 4 * 3 мм диаметры
печаль; думал, что одна в другую войдет (я так из вязальных спиц делал разборное крыло), а нифига - более того, если силой пытаться всунуть, внешняя трубка трескаться начинает 😦
как думаете, безнадежная мысль у меня вот такая совсем безнадежна?: крыло разборное, 2 консоли по 80 см (ну если делать "оригинальные размеры)
длина трубок 1 метр
берем бОльшую нервюру; потолочка клеится сверху/снизу нервюры, правильно ведь? в том месте, где толщина нервюры 5 мм - будет лежать трубка 5мм диаметром, в крыле - 2 штуки… при сборке кладу трубку, вплотную слева-справа делаю лонжероны из потолочки - но трубка не вклеивается
когда крыло соберется, то получится “пенал” такой себе для трубки; чтобы крыло собрать - берем половинку, встявляем в него трубки, на 50 см, на торчащие концы одеваем другую половину крыла
а к фюзелжу можно будет крепить 2-я способами: или собрать крыло и сверху фюзеляжа, или трубки сквозь фюзеляж и потом одеть сбоку крылья
я правда только “в голове” это все прокручиваю, без размеров, может оказаться что я где-то жестко прогоняю и ничего не получится
как найдется время, буду что-то с линейкой/калькулятором считать; меня смущает - трубка будет не вклеена, что/сколько я потеряю?..
я просто примерно что-то типа такого видел на канале в ютубе у дядьки прикольного (experimental airlines канал кажется), берет сложенное вдвое крыло, распрямляет, внтури одной половинки крыла трубка, он ее с другой стороны вталкивает “внутрь” крыла - и все, целое крыло
з.ы. сам вижу первый недочет в этой “мысли”: в том месте, где толщина нервюры 5 мм - надо делать дырку для трубки ж, получается нервюра просто разрежется… ну значит не в этом именно месте, а где толще + снизу-сверху полоски потолочки, еще и усиление пенала получается
понемногу движется все к финалу, фюзеляж уже заклеен сверху и вырезан “капот”, крылья “притерты” к фюзеляжу, немного старое фото:
вчера получил еще и комплект для фпв - теперь сижу, выискиваю фото разные - кто как электронику в икаре размещает
на дне спереди будет акк, силовой провод по дну и задней стенке пойдет к esc, сам esc будет или на задней стенке, или вообще на крыше (у меня противоречивые результаты с нагревом)
спереди выше будет камера, приемник похоже будет максимально сзади на средней “палубе”, для доступа к нему (регулярно приходится переставлять туда-сюда) под крылом наверное будет “дверка”
еще хочется поюзать контроллер для стабилизации; его надо максимально вверх поднять - подальше от силового провода, иначе наводки на компас все время сбивают с курса, значит наверное под крышей надо сделать еще одну “палубу”; и там же будет антена жпс, я думаю 2 слоя потолочки не такая уж помеха
а видеопередатчик надо максимально вперед, подальше от приемника
может у кого-то есть фото крупно внутренностей - чтобы не выдумывать велосипед, а сделать сразу хорошо 😉
Моя компановка.
а у Вас же хвост - только с РВ? на фото плохо видно, но серва на хвосте вроде одна только
а “афтопилот”-стабилизатор умеет с таким самолетом летать? или он крен получается стабилизирует и высоту, а курс - на совести пилота?
я просто хочу контроллер от коптера использовать для стабилизации, на пред.самолете испытал, вроде работает, там тоже V хвост, но с миксами для РН + РВ, прошивку немного поправил, летает
а как научить его поворачивать по курсу без руддера (не хочется мне сейчас делать микс, думал просто “как все” только руль высоты сделать, не пользую я практически РН) как-то слабо себе представляю
а поворачивать хотелось бы - хочется “возврат домой сделать”, а то после последнего раза вообще перестремался 😃 когда еще чуть, и улетел бы мой самолет в жилые кварталы куда-то
Все прекрасно работает схема обычная руль высоты и элероны (повороты лево, право). Автовозврат работает отлично, у меня EagleTree.
Конечно, от самолета зависит эффективность элеронов. У Икара она на высоте. У меня на Икаре классический хвост, сервы на РН нет и не было и не планируется. Только одна серва на РВ. Так вот некоторые АП и не умеют управлять РН. А по курсу Икар отлично рулится при помощи крена и тангажа (Элероны+РВ). Уже скоро год в эксплуатации
Ну и мое решение по компоновке - полочка с системой стабилизации и АП на салазках.
вчера тоже “тележку” 😃 сделал, собрал в кучу электронику
сегодня буду камеру с передатчиком прилаживать
Так вот некоторые АП и не умеют управлять РН
я как раз думал, что по курсу кулить же просто рулем отдельным; а кренами сложнее ведь
хотя из принципа “глаза боятся, а руки делают” 😃 что-то придумаю; посмотрю в исходниках, как летающее крыло управляется, что-то оттуда стырю, что-то додумаю…
Радует, что тема ещё жива и что не я один строю Икара, правда начал ещё в декабре, да то командировки, то смена места жительства и ремонт…
“Хвост” склеил немного по-другому - вырезал из пеноплекса “пирамидку”,у неё на столе потом видеопередатчик встанет
Вес передатчика и на самый конец плеча - будет чем нос загрузить?
Со вчерашнего вечера наконец все готово к испытаниям - погоды только нет 😦
Вес передатчика и на самый конец плеча - будет чем нос загрузить?
ну это пока планы, пробовать надо, он пока ещё на таможне…
Со вчерашнего вечера наконец все готово к испытаниям - погоды только нет 😦
поздравляю, да уж, опять ветра…
Раздолбал своего Икарыча, сам виноват - уменьшил элероны, побоялся что TG9 не вытянут таких “лопат”… а зря!
Ну ничего, буду восстанавливать и как на зло, на работе майско-предпразничные авралы…
Видео выкладывал ТУТА
Денис, парням привет! Девятиграмовые сервы сильны. Но Икар любит скорость. И если замешкаться на вираже, или по другим причинам потерять скорость, то очень быстро сваливается на крыло и … дай поцелую тебя планета! Вывести из штопора Икара на малой высоте не реально, да и при достаточной необходимо обладать навыками.
ну я тут задалбывал своими вопросами вас, докладываю - задалбывал не зря 😉
сегодня наконец (со 2-й попытки - первая была неудачная, немного разбил нос, сразу валился на крыло - оказалось я как-то странно затупил и абсолютно неправильно его уравновесил, задняя-презадняя центровка была - вот он сразу и пер вверх, и сразу на крыло и носом в землю) полетал
вот видео второго выхода в парк:
сильный ветер портил все удовольствие; поставил проп 9 * 4.7 (был 9 * 3.8), запустил еще раз
и от греха/дождя подальше пошли домой… а перед этим с пропеллером 8 * 4 полетал в спокойную солнечную погоду, минут 40 с небольшими перерывами на “потрандеть” с зеваками (на 2200 мА 3S)
доволен как слон 😃
приходится немного руль высоты триммировать, иначе пикирует, надо еще играться с поиском центра тяжести
отдыхает пока в ангаре, ждем погоды 😃
SAM_0186 by zinetz_victor, on Flickr