Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
есть у меня такой моторчик
Моторчик будет слабым если будете летать с оборудованием FPV. Лишний сантиметр между балкой и мотором зачем он, там легко помещается винт 9".
Крыло делать не сложно смотрите #2328 там все есть. Удачи в постройке.
там легко помещается винт 9".
да, но я ж все хочу втулить 7" 3-х лопастный винт, значит можно фюзеляж не делать таким высоким…
–
забрал вчера посылку, там карбоновые трубки в т.ч. были, 5 * 4 и 4 * 3 мм диаметры
печаль; думал, что одна в другую войдет (я так из вязальных спиц делал разборное крыло), а нифига - более того, если силой пытаться всунуть, внешняя трубка трескаться начинает 😦
как думаете, безнадежная мысль у меня вот такая совсем безнадежна?: крыло разборное, 2 консоли по 80 см (ну если делать "оригинальные размеры)
длина трубок 1 метр
берем бОльшую нервюру; потолочка клеится сверху/снизу нервюры, правильно ведь? в том месте, где толщина нервюры 5 мм - будет лежать трубка 5мм диаметром, в крыле - 2 штуки… при сборке кладу трубку, вплотную слева-справа делаю лонжероны из потолочки - но трубка не вклеивается
когда крыло соберется, то получится “пенал” такой себе для трубки; чтобы крыло собрать - берем половинку, встявляем в него трубки, на 50 см, на торчащие концы одеваем другую половину крыла
а к фюзелжу можно будет крепить 2-я способами: или собрать крыло и сверху фюзеляжа, или трубки сквозь фюзеляж и потом одеть сбоку крылья
я правда только “в голове” это все прокручиваю, без размеров, может оказаться что я где-то жестко прогоняю и ничего не получится
как найдется время, буду что-то с линейкой/калькулятором считать; меня смущает - трубка будет не вклеена, что/сколько я потеряю?..
я просто примерно что-то типа такого видел на канале в ютубе у дядьки прикольного (experimental airlines канал кажется), берет сложенное вдвое крыло, распрямляет, внтури одной половинки крыла трубка, он ее с другой стороны вталкивает “внутрь” крыла - и все, целое крыло
з.ы. сам вижу первый недочет в этой “мысли”: в том месте, где толщина нервюры 5 мм - надо делать дырку для трубки ж, получается нервюра просто разрежется… ну значит не в этом именно месте, а где толще + снизу-сверху полоски потолочки, еще и усиление пенала получается
понемногу движется все к финалу, фюзеляж уже заклеен сверху и вырезан “капот”, крылья “притерты” к фюзеляжу, немного старое фото:
вчера получил еще и комплект для фпв - теперь сижу, выискиваю фото разные - кто как электронику в икаре размещает
на дне спереди будет акк, силовой провод по дну и задней стенке пойдет к esc, сам esc будет или на задней стенке, или вообще на крыше (у меня противоречивые результаты с нагревом)
спереди выше будет камера, приемник похоже будет максимально сзади на средней “палубе”, для доступа к нему (регулярно приходится переставлять туда-сюда) под крылом наверное будет “дверка”
еще хочется поюзать контроллер для стабилизации; его надо максимально вверх поднять - подальше от силового провода, иначе наводки на компас все время сбивают с курса, значит наверное под крышей надо сделать еще одну “палубу”; и там же будет антена жпс, я думаю 2 слоя потолочки не такая уж помеха
а видеопередатчик надо максимально вперед, подальше от приемника
может у кого-то есть фото крупно внутренностей - чтобы не выдумывать велосипед, а сделать сразу хорошо 😉
Моя компановка.
а у Вас же хвост - только с РВ? на фото плохо видно, но серва на хвосте вроде одна только
а “афтопилот”-стабилизатор умеет с таким самолетом летать? или он крен получается стабилизирует и высоту, а курс - на совести пилота?
я просто хочу контроллер от коптера использовать для стабилизации, на пред.самолете испытал, вроде работает, там тоже V хвост, но с миксами для РН + РВ, прошивку немного поправил, летает
а как научить его поворачивать по курсу без руддера (не хочется мне сейчас делать микс, думал просто “как все” только руль высоты сделать, не пользую я практически РН) как-то слабо себе представляю
а поворачивать хотелось бы - хочется “возврат домой сделать”, а то после последнего раза вообще перестремался 😃 когда еще чуть, и улетел бы мой самолет в жилые кварталы куда-то
Все прекрасно работает схема обычная руль высоты и элероны (повороты лево, право). Автовозврат работает отлично, у меня EagleTree.
Конечно, от самолета зависит эффективность элеронов. У Икара она на высоте. У меня на Икаре классический хвост, сервы на РН нет и не было и не планируется. Только одна серва на РВ. Так вот некоторые АП и не умеют управлять РН. А по курсу Икар отлично рулится при помощи крена и тангажа (Элероны+РВ). Уже скоро год в эксплуатации
Ну и мое решение по компоновке - полочка с системой стабилизации и АП на салазках.
вчера тоже “тележку” 😃 сделал, собрал в кучу электронику
сегодня буду камеру с передатчиком прилаживать
Так вот некоторые АП и не умеют управлять РН
я как раз думал, что по курсу кулить же просто рулем отдельным; а кренами сложнее ведь
хотя из принципа “глаза боятся, а руки делают” 😃 что-то придумаю; посмотрю в исходниках, как летающее крыло управляется, что-то оттуда стырю, что-то додумаю…
Радует, что тема ещё жива и что не я один строю Икара, правда начал ещё в декабре, да то командировки, то смена места жительства и ремонт…
“Хвост” склеил немного по-другому - вырезал из пеноплекса “пирамидку”,у неё на столе потом видеопередатчик встанет
Вес передатчика и на самый конец плеча - будет чем нос загрузить?
Со вчерашнего вечера наконец все готово к испытаниям - погоды только нет 😦
Вес передатчика и на самый конец плеча - будет чем нос загрузить?
ну это пока планы, пробовать надо, он пока ещё на таможне…
Со вчерашнего вечера наконец все готово к испытаниям - погоды только нет 😦
поздравляю, да уж, опять ветра…
Раздолбал своего Икарыча, сам виноват - уменьшил элероны, побоялся что TG9 не вытянут таких “лопат”… а зря!
Ну ничего, буду восстанавливать и как на зло, на работе майско-предпразничные авралы…
Видео выкладывал ТУТА
Денис, парням привет! Девятиграмовые сервы сильны. Но Икар любит скорость. И если замешкаться на вираже, или по другим причинам потерять скорость, то очень быстро сваливается на крыло и … дай поцелую тебя планета! Вывести из штопора Икара на малой высоте не реально, да и при достаточной необходимо обладать навыками.
ну я тут задалбывал своими вопросами вас, докладываю - задалбывал не зря 😉
сегодня наконец (со 2-й попытки - первая была неудачная, немного разбил нос, сразу валился на крыло - оказалось я как-то странно затупил и абсолютно неправильно его уравновесил, задняя-презадняя центровка была - вот он сразу и пер вверх, и сразу на крыло и носом в землю) полетал
вот видео второго выхода в парк:
сильный ветер портил все удовольствие; поставил проп 9 * 4.7 (был 9 * 3.8), запустил еще раз
и от греха/дождя подальше пошли домой… а перед этим с пропеллером 8 * 4 полетал в спокойную солнечную погоду, минут 40 с небольшими перерывами на “потрандеть” с зеваками (на 2200 мА 3S)
доволен как слон 😃
приходится немного руль высоты триммировать, иначе пикирует, надо еще играться с поиском центра тяжести
отдыхает пока в ангаре, ждем погоды 😃
SAM_0186 by zinetz_victor, on Flickr
Здравствуйте коллеги.
Построил брату ИКАРа, 1600.Получился в 800 гр, но центровка очень задняя, пришлось в нос положить металлическую пластинку в 200 гр и того 1 кг. Вопрос, не очень ли большой полетный вес получился? ( камеры нет). И еще, пока не облетал, выкос двигателя как. куда?
Мой Икар 1600 в полном снаряжении весит 1420гр. летает легко, для прямолинейного полета в безветренную погоду потребляет меньше 3А. 1кг для него не много. Выкос сделал немного вверх под нижний шуруп подложил гайку толщиной 1,5мм. но и без нее летало хорошо.
Вес Икара-1600 у меня получился 747гр. Это двигатель NTM Prop Drive Series 2826 1000kv, винт был тянущий 9х4,7, установил правильно. , батарея 1550 мА, ESM-30A. Также, как и в посте ранее от чук2- центровка получилась задняя, подгрузил 213 гр. в нос. Итого: 960гр.
Теперь о грустном -сделал четыре попытки запустить- все морковки… 2-3 метра полет, после по Г-образной траектории перпендикулярно земле-морковка… Первоначально выкос был, как на рисунке,ось двигателя визуально проходила через ЦМ далее угол уменьшался с каждыми последующими попытками… По факту результатов ноль. Помогите пожалуйста. Что делаю не так? Сделал Цессну-150 после Слойку все летало, как по рельсам (правда не с первой попытки, но все-же, а тут такая печаль…)
ну как-бы 200 гр балласта в носу + морковки - что-то мне кажется, что может попробовать убирать балласт понемногу?
с икаром у меня наоборот как-то получилось, что центровка передняя - акк приходится сильно к крылу двигать, когда фпв ставил, передатчик на хвостовую балку; 2 сервы хвостовые на самом хвосте
а тут 200 грамм в нос…
мотор у меня точно такой же практич.; акки 1800 - 2200
может у меня конечно хвостовая балка длинная очень, “на глаз” отрезал - но очень сомневаюсь, что прям настолько… а фюз по чертежам (VladOdUA ссылки давал)
ну как-бы 200 гр балласта в носу + морковки - что-то мне кажется, что может попробовать убирать балласт понемногу?
с икаром у меня наоборот как-то получилось, что центровка передняя - акк приходится сильно к крылу двигать, когда фпв ставил, передатчик на хвостовую балку; 2 сервы хвостовые на самом хвосте
а тут 200 грамм в нос…
мотор у меня точно такой же практич.; акки 1800 - 2200
может у меня конечно хвостовая балка длинная очень, “на глаз” отрезал - но очень сомневаюсь, что прям настолько… а фюз по чертежам (VladOdUA ссылки давал)
Строил тоже по чертежам VladOdUA в pdf.
Если убрать балласт, получу заднюю центровку… С этими 200 гр балласта центровка идеальная. Также впоследствии планировал FPV и аккумулятор по мощнее поставить.
Между неудачными подходами решили, без двигателя на предмет планирования проверить, те же грабли 2-3 метра и полон рот земли. При этом сваливания на крыло не происходит, полет+ нос клюет под 90 градусов и все. Я понимаю что свинец в виде балласта в носу не лучший материал для планирования, но где решение проблемы не знаю, т.к. если убрать его, будет впоследствии постоянная борьба с задней центровкой, что тоже не есть решением проблемы.
С этими 200 гр балласта центровка идеальная.
центровка идеальная если планирует
из чего состоят 200 грамм балласта, из свинца или пуха - не суть важно же (ну хотя с 200 грамм пуха в носу морковки были бы помягче 😃 )
так что откуда вывод, что идеальная? в нужной точке? я вон восстановил икар свой (помял сильно нос, когда ставил опыты с полетным контроллером), по точкам клея на крыле сбалансировал все, еще удивился - немого носа отрезал, но чтоб центровка стала такой задней…
пошел, запустил, летает - но исключительно “с ручкой”, отпускаю стик - резко пикирует
оказалось все просто - метки были неправильные, правильные маркером поставлены позже 😃
метки не по чертежам (“76.5 мм от передней кромки” 😃 ), а по результатам запусков
так что зря не хотите попробовать уменьшать балласт имхо