уксус уже видели ?
У меня волосы диаметром 1.2 мм. Было в количестве 8 штук. Балки усиливаются ими. Я сделал по три штуки на балку. Сверху, снизу, и по внешней стороне. Прок от них очень даже огого. Делается очень просто. Ножем делается пропезь на глубину в пару миллиметров. Туда запихивается пруток. Потом проливается жидким циакрином.
Еще у мя были карбоновые рейки на кили и РВ, возможно у тебя вместо них тоже стекло. Из стального прутка нужно будет изготовить тяги:-)
Щя посмотрел повнимательней. Тот толстый карбоновый пруток в РВ. В стабе два карбоновых лонжерона.
Угольный прут у меня только один и 4 карбоновые короткие полоски для килей. Значит, “волосами” и стаб укреплять?
Ну да.
Ну вот, полтора месяца неспешной сборки минули. Вывел сегодня Медведя 2,2м погулять по небу. Вот это, блин, Титаник! Ощущение что он не летит по воздуху, а ест его, медленно пережевывая. То ли мотор слабоват, то ли пропеллер, но против ветра порядка 8 м\с еле продвигался. Летит очень стабильно, плавно, садится сам, РВ слушался плохо, надо играться с расходами и центровкой.
Впереди еще обтяжка, покраска и навеска видеооборудования.
Ну вот, полтора месяца неспешной сборки минули. Вывел сегодня Медведя 2,2м погулять по небу. Вот это, блин, Титаник! Ощущение что он не летит по воздуху, а ест его, медленно пережевывая. То ли мотор слабоват, то ли пропеллер, но против ветра порядка 8 м\с еле продвигался. Летит очень стабильно, плавно, садится сам, РВ слушался плохо, надо играться с расходами и центровкой.
Впереди еще обтяжка, покраска и навеска видеооборудования.
А чем ветер мерили? 8 м/с это не слабый ветер. Приблизительно 28,5 км/ч. Человеку против такого ветра стоять сложно не то чтобы пенопластовому самолету лететь.
Собсно, так и мерил, что самолет против ветра почти не летел: на месте стоял на 60% газа. Ну и “сложно стоять” - это вы загнули, 25 км\ч на велосипеде - это легкий шум в ушах.
Собсно, так и мерил, что самолет против ветра почти не летел: на месте стоял на 60% газа. Ну и “сложно стоять” - это вы загнули, 25 км\ч на велосипеде - это легкий шум в ушах.
да точно загнул, перепутал с м/с
))
Ну и “сложно стоять” - это вы загнули, 25 км\ч на велосипеде - это легкий шум в ушах.
Слышал подобный шум когда подлетывал?
Не задумывался ли кто-нибудь об “облагораживании” концов крыльев на Урсусе? Думается мне, простой ровный обрез прямоугольного крыла без закруглений, уплощений профиля - не слишком эффективен с точки зрения аэродинамики, а Урсус и так, как оказалось, довольно сильно сопротивляется потоку.
У мя в комплекте были профилированные обрезки:-) Изготовил из них законцовочки, чисто из эстетических соображений
Урсус и так, как оказалось, довольно сильно сопротивляется потоку.
Тут причина в шершавости материала, и большом лобовом. Прежде чем лезть в дебри, проще заламинировать все, будет на много лучше:-)
Господа уксусоводы!
буду признателен, если поделитесь видео маневров уксуса…
какие у него виражи, насколько хорошо реагирует на ручку ? что с тангажом ? или это просто хороший грузовик ?
Прежде чем лезть в дебри, проще заламинировать все, будет на много лучше:-)
Крылья я заламинировал - бумагой на полиуретановом аквалаке. Получилось и гладко и очень жестко, хвостовые балки перестали просаживаться, скручивая центроплан, крылья тоже не скручиваются. Низ фюзеляжа покрыл органзой и 6 слоями аквалака - гладко и непротыкаемо травой и ветками. Бока фюзеляжа ничем не покрывал пока, думаю зализы сначала сделать между крылом и фюзом.
какие у него виражи, насколько хорошо реагирует на ручку ? что с тангажом ?
Кабанчики РВ, элеронов и РН прикреплены к середине качалки стандартной сервы типа HXT900. При таких расходах Урсус разворачивается “на месте”, теряя при этом всю скорость, поэтому я расходы уменьшаю еще на передатчике до 40% от максимальных и летаю вальяжно и вполне комфортно, руководствуясь только своим IMHO. Правда, не грузил еще по максимуму, AUW на текущий момент - 1600г
Урсус разворачивается “на месте”, теряя при этом всю скорость
Угу. При этом классно парашутирует:-)
Господа уксусоводы!
Собрался массой давить? 😃
Все-таки классный получился самолет - красивый, вместительный. Поставил мотор Turnigy 4240 1300Kv и пропеллер APC 10x5, нашпиговал FPV электроникой, две батареи 3Sx5000mAh для двигателя и одна 3Sx2200mAh для видео и приемника с сервами. Взлетный вес (без HD камеры) - 2900г. Думал - будет как кирпич, но нет, с такой двигательной установкой весьма бодрый самолет, высоту набирает под углом 25-30 градусов уверенно ( телеметрию только поставил, еще нет точных данных). Было всего 4 полета - очень понравилась машина.
Было уже два краша. Первый случился когда открутилась тяга РВ и прямо на старте с руки самолет уткнулся в землю на форсаже, второй - на посадке, в очень сильный ветер, буквально в 30 сантиметрах над землей подбросило и положило на крыло. Но весьма неожиданно потери в этих крашах ограничивались лишь поломанными вкладышами крепления полукрыльев к центроплану. 30 минут выпиливания из 3мм фанеры и подгонки под пенал - и готово. Надо будет их наделать впрок - расходный материал, зато спасает от более серъезных повреждений: хрясь! - крылья отлетели, а остальное все целое.
Сделал крепление полукрыльев к центроплану на магнитах, но оказалось очень слабое сцепление. Надавив на самый дальний конец крыла (2,2 м. размах), получаем рычаг, легко отрывающий друг от друга два неодимовых магнита 15х4 мм - не годится, оставил сцепку на резинках.
Впереди еще обучение работой с EagleTree, новое для меня оборудование. Будет видео - поделюсь.
Взлетный вес (без HD камеры) - 2900г.
Фига се нагрузил:-) Хотя он и от четырех Кг не развалится.
ЗЫ Я своего тож на днях приложил. Лечу се низенько низенько, игловский хранитель работает на ура. Медленно соображаю в траву посадить или на асфальт, и тут блин репейник выростает:-( Цепанул крылом, хряснулся с метра где то на асфальт. Батарейка выломала носовой шпангоут. Какая то учебная фанерка у них:-(
Фига се нагрузил:-) Хотя он и от четырех Кг не развалится.
Батареи много весят, почти 1300 г, да и вообще проводов и электроники много. Для видео стабилизатор на 12В, отдельный BEC для приемника и серв, регулятор на 80А с алюминиевой рубашкой… Теперь думаю как бы сэкономить. Провода порезать надо, поукорачивать.
Йа шаську из фанерки сделал под всю эту игловскую гирлянду. Задвинул ее в самый зад гондолы. Хотя с твоими батарейками надо наоборот. Батарейки в зад, провода в перед:-)
Для видео стабилизатор на 12В, отдельный BEC для приемника и серв, регулятор на 80А с алюминиевой рубашкой…
У мя почти так же:-)
У меня тоже вся игловская гирлянда на решетке из фанеры вторым этажом над батарейным отсеком стоит. А батареи да, под крыло наполовину запиханы.
Модифицированный Урсус слетал на 26км.
rcopen.com/forum/f90/topic200764/1081
Подниму тему по этому интересному самолету.
Прочитал всю ветку по нему тут и на группсах. Сегодня вечером оформляю заказ.
Вопрос к уважаемой аудитории по начинке. Насколько я понял, нужен мотор с кв около 1000 или меньше. На группсах народ ставит разные ваиранты под 3 или 4 банки. Пишут, что под 4 банки экономнее энергопотребление. Как, на ваш взгляд, выглядит наиболее оптимальный набор мотор/регуль/акк для этой модели.
Я планирую грузить ее игловской системой и 2 камерами. Пока хочу собрать под полеты не далее 5 км. Интересует полетное время. Чем больше, тем лучше.