уксус уже видели ?
Собсно, так и мерил, что самолет против ветра почти не летел: на месте стоял на 60% газа. Ну и “сложно стоять” - это вы загнули, 25 км\ч на велосипеде - это легкий шум в ушах.
да точно загнул, перепутал с м/с
))
Ну и “сложно стоять” - это вы загнули, 25 км\ч на велосипеде - это легкий шум в ушах.
Слышал подобный шум когда подлетывал?
Не задумывался ли кто-нибудь об “облагораживании” концов крыльев на Урсусе? Думается мне, простой ровный обрез прямоугольного крыла без закруглений, уплощений профиля - не слишком эффективен с точки зрения аэродинамики, а Урсус и так, как оказалось, довольно сильно сопротивляется потоку.
У мя в комплекте были профилированные обрезки:-) Изготовил из них законцовочки, чисто из эстетических соображений
Урсус и так, как оказалось, довольно сильно сопротивляется потоку.
Тут причина в шершавости материала, и большом лобовом. Прежде чем лезть в дебри, проще заламинировать все, будет на много лучше:-)
Господа уксусоводы!
буду признателен, если поделитесь видео маневров уксуса…
какие у него виражи, насколько хорошо реагирует на ручку ? что с тангажом ? или это просто хороший грузовик ?
Прежде чем лезть в дебри, проще заламинировать все, будет на много лучше:-)
Крылья я заламинировал - бумагой на полиуретановом аквалаке. Получилось и гладко и очень жестко, хвостовые балки перестали просаживаться, скручивая центроплан, крылья тоже не скручиваются. Низ фюзеляжа покрыл органзой и 6 слоями аквалака - гладко и непротыкаемо травой и ветками. Бока фюзеляжа ничем не покрывал пока, думаю зализы сначала сделать между крылом и фюзом.
какие у него виражи, насколько хорошо реагирует на ручку ? что с тангажом ?
Кабанчики РВ, элеронов и РН прикреплены к середине качалки стандартной сервы типа HXT900. При таких расходах Урсус разворачивается “на месте”, теряя при этом всю скорость, поэтому я расходы уменьшаю еще на передатчике до 40% от максимальных и летаю вальяжно и вполне комфортно, руководствуясь только своим IMHO. Правда, не грузил еще по максимуму, AUW на текущий момент - 1600г
Урсус разворачивается “на месте”, теряя при этом всю скорость
Угу. При этом классно парашутирует:-)
Господа уксусоводы!
Собрался массой давить? 😃
Все-таки классный получился самолет - красивый, вместительный. Поставил мотор Turnigy 4240 1300Kv и пропеллер APC 10x5, нашпиговал FPV электроникой, две батареи 3Sx5000mAh для двигателя и одна 3Sx2200mAh для видео и приемника с сервами. Взлетный вес (без HD камеры) - 2900г. Думал - будет как кирпич, но нет, с такой двигательной установкой весьма бодрый самолет, высоту набирает под углом 25-30 градусов уверенно ( телеметрию только поставил, еще нет точных данных). Было всего 4 полета - очень понравилась машина.
Было уже два краша. Первый случился когда открутилась тяга РВ и прямо на старте с руки самолет уткнулся в землю на форсаже, второй - на посадке, в очень сильный ветер, буквально в 30 сантиметрах над землей подбросило и положило на крыло. Но весьма неожиданно потери в этих крашах ограничивались лишь поломанными вкладышами крепления полукрыльев к центроплану. 30 минут выпиливания из 3мм фанеры и подгонки под пенал - и готово. Надо будет их наделать впрок - расходный материал, зато спасает от более серъезных повреждений: хрясь! - крылья отлетели, а остальное все целое.
Сделал крепление полукрыльев к центроплану на магнитах, но оказалось очень слабое сцепление. Надавив на самый дальний конец крыла (2,2 м. размах), получаем рычаг, легко отрывающий друг от друга два неодимовых магнита 15х4 мм - не годится, оставил сцепку на резинках.
Впереди еще обучение работой с EagleTree, новое для меня оборудование. Будет видео - поделюсь.
Взлетный вес (без HD камеры) - 2900г.
Фига се нагрузил:-) Хотя он и от четырех Кг не развалится.
ЗЫ Я своего тож на днях приложил. Лечу се низенько низенько, игловский хранитель работает на ура. Медленно соображаю в траву посадить или на асфальт, и тут блин репейник выростает:-( Цепанул крылом, хряснулся с метра где то на асфальт. Батарейка выломала носовой шпангоут. Какая то учебная фанерка у них:-(
Фига се нагрузил:-) Хотя он и от четырех Кг не развалится.
Батареи много весят, почти 1300 г, да и вообще проводов и электроники много. Для видео стабилизатор на 12В, отдельный BEC для приемника и серв, регулятор на 80А с алюминиевой рубашкой… Теперь думаю как бы сэкономить. Провода порезать надо, поукорачивать.
Йа шаську из фанерки сделал под всю эту игловскую гирлянду. Задвинул ее в самый зад гондолы. Хотя с твоими батарейками надо наоборот. Батарейки в зад, провода в перед:-)
Для видео стабилизатор на 12В, отдельный BEC для приемника и серв, регулятор на 80А с алюминиевой рубашкой…
У мя почти так же:-)
У меня тоже вся игловская гирлянда на решетке из фанеры вторым этажом над батарейным отсеком стоит. А батареи да, под крыло наполовину запиханы.
Модифицированный Урсус слетал на 26км.
rcopen.com/forum/f90/topic200764/1081
Подниму тему по этому интересному самолету.
Прочитал всю ветку по нему тут и на группсах. Сегодня вечером оформляю заказ.
Вопрос к уважаемой аудитории по начинке. Насколько я понял, нужен мотор с кв около 1000 или меньше. На группсах народ ставит разные ваиранты под 3 или 4 банки. Пишут, что под 4 банки экономнее энергопотребление. Как, на ваш взгляд, выглядит наиболее оптимальный набор мотор/регуль/акк для этой модели.
Я планирую грузить ее игловской системой и 2 камерами. Пока хочу собрать под полеты не далее 5 км. Интересует полетное время. Чем больше, тем лучше.
Для максимальной продолжительности нет разницы 3 и 4 банки.
Все будет зависеть от винтомотора.
Например:
4240-850, 12*8, аккумы 3*4с*3200-время полета 137,28 мин.
4*3с*3200-время полета 137,25 мин.(Масса аккумов подобрана одинаковая).
Полет проходит при напряжении на двигателе 5,8 В.
Используйте Мотокалк для оптимального выбора.
Спасибо за совет 😃
Итак, промежуточный вариант начинки пока выглядит так:
Мотор: 1. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… 2. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Регуль: hobbyking.com/…/__12189__TURNIGY_TRUST_70A_SBEC_Br… (думаю взять с запасом на случай, если в будущем нужно будет поиграться с моторами)
Сервы: hobbyking.com/…/__5709__HG_202MG_Metal_Gear_BB_Dig…
Акки: думаю летать на паре таких hobbyking.com/…/__9515__Turnigy_5000mAh_3S_30C_Lip… + будет отдельный акк на видео (пока размышляю, стоит ли).
Поругайте, пожалуйста.
Нормальный выбор, ИМХО. У меня мотор такой, регулятор на 80А без BEC, аккумуляторы такие же.
Нормальный выбор, ИМХО. У меня мотор такой, регулятор на 80А без BEC, аккумуляторы такие же.
Какое полетное время получается с таким набором?
Полет проходит при напряжении на двигателе 5,8 В.
Поясните, пожалуйста, как это понимать?
По расчетам motocalc при взлетном весе 3кг с пропеллером 11х6 в крейсерском режиме (тяга 50%) - 89 минут, во режиме набора (тяга 60%) - 73 минуты, в статике на 100% газа - 10 минут. Наилучшая скороподъемность - 5,8м\с, оптимальная скорость - 13м\с
С вашим мотором на 1050 оборотов, наилучшее время полета достигается с пропеллером 10х6. В крейсерском режиме (61% тяги) - 89 минут, в режиме набора (67% тяги) - 76 минут, в статике (100%) - 19 минут. Наилучшая скороподъемность при этом - 3,2 м\с, оптимальная скорость - 11,2 м\с
На практике я так долго ни разу не летал пока.
Поясните, пожалуйста, как это понимать?
Ну… Буквально понимайте:)
Даже не знаю, как еще можно эту фразу трактовать. На двигателе-5,8 в. Никаких 4с батарей для этого не надо.
По расчетам motocalc
Теперь поставьте винт 12*8, например. Посмотрите максимальное время полета. Потом поставьте мотор 4240-730…
В мотокалке как раз есть похожая серия Дуалскаев, можно их использовать.
Ну… Буквально понимайте
Да мне тоже интересно, а где еще 5,2 вольта?
По е-кальку полетное время 35минут… Что-то тут не то…
Ссылочку лучше открыть копипейстом, а то у меня не открывается с параметрами.
На бесколлекторных двигателях применяется ШИМ для регулировки газа, т.е. на моторе всегда такое же напряжение, как и на аккумуляторе. Мощность регулируется скважностью.
Есть мгновенное напряжение и есть действующее (еще выделяют среднее). При ШИМ мгновенное будет либо 0, либо Uакк минус падение на рег/проводах, в зависимости от момента замера. Действующее значение определяется скважностью ШИМ, и строго говоря вычисляется как интеграл по времени (1/T интеграл (U^2/dt). Сергей, скорее всего, имел в в виду действующее значение. Вопрос только, чем и где он его мерял? (Так как далеко не все измерители умеют мерять истинное действующее значение.