уксус уже видели ?

Glagool
AsMan:

Фига се нагрузил:-) Хотя он и от четырех Кг не развалится.

Батареи много весят, почти 1300 г, да и вообще проводов и электроники много. Для видео стабилизатор на 12В, отдельный BEC для приемника и серв, регулятор на 80А с алюминиевой рубашкой… Теперь думаю как бы сэкономить. Провода порезать надо, поукорачивать.

AsMan

Йа шаську из фанерки сделал под всю эту игловскую гирлянду. Задвинул ее в самый зад гондолы. Хотя с твоими батарейками надо наоборот. Батарейки в зад, провода в перед:-)

Glagool:

Для видео стабилизатор на 12В, отдельный BEC для приемника и серв, регулятор на 80А с алюминиевой рубашкой…

У мя почти так же:-)

Glagool

У меня тоже вся игловская гирлянда на решетке из фанеры вторым этажом над батарейным отсеком стоит. А батареи да, под крыло наполовину запиханы.

2 months later
lacras

Подниму тему по этому интересному самолету.

Прочитал всю ветку по нему тут и на группсах. Сегодня вечером оформляю заказ.

Вопрос к уважаемой аудитории по начинке. Насколько я понял, нужен мотор с кв около 1000 или меньше. На группсах народ ставит разные ваиранты под 3 или 4 банки. Пишут, что под 4 банки экономнее энергопотребление. Как, на ваш взгляд, выглядит наиболее оптимальный набор мотор/регуль/акк для этой модели.

Я планирую грузить ее игловской системой и 2 камерами. Пока хочу собрать под полеты не далее 5 км. Интересует полетное время. Чем больше, тем лучше.

ilves

Для максимальной продолжительности нет разницы 3 и 4 банки.
Все будет зависеть от винтомотора.
Например:
4240-850, 12*8, аккумы 3*4с*3200-время полета 137,28 мин.
4*3с*3200-время полета 137,25 мин.(Масса аккумов подобрана одинаковая).
Полет проходит при напряжении на двигателе 5,8 В.

Используйте Мотокалк для оптимального выбора.

lacras

Спасибо за совет 😃
Итак, промежуточный вариант начинки пока выглядит так:
Мотор: 1. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… 2. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Регуль: hobbyking.com/…/__12189__TURNIGY_TRUST_70A_SBEC_Br… (думаю взять с запасом на случай, если в будущем нужно будет поиграться с моторами)
Сервы: hobbyking.com/…/__5709__HG_202MG_Metal_Gear_BB_Dig…
Акки: думаю летать на паре таких hobbyking.com/…/__9515__Turnigy_5000mAh_3S_30C_Lip… + будет отдельный акк на видео (пока размышляю, стоит ли).
Поругайте, пожалуйста.

Glagool

Нормальный выбор, ИМХО. У меня мотор такой, регулятор на 80А без BEC, аккумуляторы такие же.

lacras
Glagool:

Нормальный выбор, ИМХО. У меня мотор такой, регулятор на 80А без BEC, аккумуляторы такие же.

Какое полетное время получается с таким набором?

Вахтанг
ilves:

Полет проходит при напряжении на двигателе 5,8 В.

Поясните, пожалуйста, как это понимать?

Glagool

По расчетам motocalc при взлетном весе 3кг с пропеллером 11х6 в крейсерском режиме (тяга 50%) - 89 минут, во режиме набора (тяга 60%) - 73 минуты, в статике на 100% газа - 10 минут. Наилучшая скороподъемность - 5,8м\с, оптимальная скорость - 13м\с
С вашим мотором на 1050 оборотов, наилучшее время полета достигается с пропеллером 10х6. В крейсерском режиме (61% тяги) - 89 минут, в режиме набора (67% тяги) - 76 минут, в статике (100%) - 19 минут. Наилучшая скороподъемность при этом - 3,2 м\с, оптимальная скорость - 11,2 м\с

На практике я так долго ни разу не летал пока.

ilves
Вахтанг:

Поясните, пожалуйста, как это понимать?

Ну… Буквально понимайте:)
Даже не знаю, как еще можно эту фразу трактовать. На двигателе-5,8 в. Никаких 4с батарей для этого не надо.

Glagool:

По расчетам motocalc

Теперь поставьте винт 12*8, например. Посмотрите максимальное время полета. Потом поставьте мотор 4240-730…
В мотокалке как раз есть похожая серия Дуалскаев, можно их использовать.

Shuricus
ilves:

Ну… Буквально понимайте

Да мне тоже интересно, а где еще 5,2 вольта?

По е-кальку полетное время 35минут… Что-то тут не то…

http://www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc&elevation=500&airtemp=25&batteries=lipo_3300mah_-_20/30c&s=3&p=3&chargestate=normal&esc=max_60a&motor=turnigy&type=sk4240-07&propeller=apc_electric_e&diameter=12&pitch=8&blades=2

Ссылочку лучше открыть копипейстом, а то у меня не открывается с параметрами.

Pavel_K

На бесколлекторных двигателях применяется ШИМ для регулировки газа, т.е. на моторе всегда такое же напряжение, как и на аккумуляторе. Мощность регулируется скважностью.

baychi

Есть мгновенное напряжение и есть действующее (еще выделяют среднее). При ШИМ мгновенное будет либо 0, либо Uакк минус падение на рег/проводах, в зависимости от момента замера. Действующее значение определяется скважностью ШИМ, и строго говоря вычисляется как интеграл по времени (1/T интеграл (U^2/dt). Сергей, скорее всего, имел в в виду действующее значение. Вопрос только, чем и где он его мерял? (Так как далеко не все измерители умеют мерять истинное действующее значение.

Shuricus

Час от часу не легче 😃

Но между 3S и 4S все равно должна быть разница?

Pavel_K

Должна, и она есть - на 4S обороты мотора больше, а также провода могут быть тоньше при той же мощности. Правда толщина проводов больше для намотки двигателей важна…

Shuricus

Если рассматривать один и тот же мотор, полетное время почему одинаковое получается? Не понимаю что, но что-то не сходится! )

Glagool
ilves:

Теперь поставьте винт 12*8, например. Посмотрите максимальное время полета. Потом поставьте мотор 4240-730…
В мотокалке как раз есть похожая серия Дуалскаев, можно их использовать.

Не понял, вы этим что хотели сказать? Да, в мотокальке можно подобрать любую теоретическую комбинацию, однако я привел расчеты применительно к имеющимся в наличии предметам. Неправильно посчитал, или что?

UPD: А! Понял. Вы хотите сказать, что можно рассчитывать для пропеллеров побольше и получить большее время полета. Да, согласен, но пропеллер больше 11 дюймов будет цеплять землю при посадке на брюхо на Урсусе, поэтому я ставлю ограничение. И потом, немаловажна скороподъемность: с пропеллером 12х8 и мотором 730кв она составляет всего 2,5 м/с против почти 6 в моей конфигурации. Быстрее взлетев, можно быстрее перейти на планирование, что приведет мое время полета к такому же результату, что и на пропеллере 12х8

ilves

Просто у меня Глеб интересовался продолжительностью полета. Поэтому я и говорю про такие режимы. И винтомотор надо под них подбирать другой. Скороподъемность и прочие факторы вторичны.
Землю задевает, но если мотор выключить при посадке, то проблем нет. Вспомните крылья летающие.

Напряжение, конечно эффективное. Я его не мерю, смотрю мотокалк. Постоянное напряжение и неизвестный интеграл мало о чем говорят.
Эффективное напряжение сразу дает информацию о режиме работы(оборотах).
Как я понимаю, данная цифра (5,8 В) легко получится и с 3с и с 4с аккумом. 3с универсальнее…
Полет при одинаковом запасе ВАТТ-часов(фактически при одинаковой массе аккумов) продлится равное время.

11 days later
man-bis

To Поляк and AsMan
Во первых, с наступающим Новым Годом, и как говорят большой и не очень авиации, пусть количество взлетов равняется количеству благополучных посадок:)
Как поживают Ваши МЕДВЕДИ? Живы? Уже год хожу кругами вокруг своего первого настоящего FPV носителя, никак не определюсь с окончательным выбором. Небольшой опыт юзанья FPV “низко и близко” есть на приспособленном 1,2м пеновздроче. Имею практически все чтобы полететь Муки выбора сузились до альтернативы URSUS 1.8 или 2.2 В связи с этим вопрос, на который ответа в теме не нашел прочитав ВСЕ посты.
Чем версии отличаются друг от друга кроме размаха? Что увеличены только консоли (что было бы ИМХО неправильно) или присутствует полное масштабирование всех размеров “старшей” версии? Хочу взять 220.